Саморегулируемая организация в пожарной безопасности. Получение пожарных лицензий мчс. Стоимость вступления в СРО пожарной безопасности
Сложность процесса
Разработка проекта пожарно-охранной системы - начальный этап комплекса мероприятий, обеспечивающих пожарную безопасность здания.
В свою очередь, он состоит из нескольких стадий: осмотр помещений с выявлением опасных зон, подготовка документации, составление инженерной схемы с указанием мест размещения приборов. Это ответственная задача, которую должны выполнять только подготовленные специалисты. Подтверждением профессионализма является выписка из реестра СРО. Наличие разрешительного документа - гарантия того, что работа выполняется квалифицированными специалистами и полностью обеспечивает пожарную безопасность объекта. Получение документа является обязательным, если проект разрабатывается для объекта, который строится, реконструируется или ремонтируется.
Требования законодательства
Установка пожарно-охранной сигнализации должна проводиться в соответствии с ГОСТом и требованиями пожарной безопасности.
Именно эта система отвечает за безопасность людей, находящихся внутри здания. Поэтому компаниям, выполняющим технические работы по ее монтажу и обслуживанию, требуется специальное разрешение - выписка из реестра СРО.
Экономия времени
Вступить в СРО и получить выписку можно самостоятельно.
Но малейшая ошибка в оформлении документов может быть поводом для отказа. Компания «СтройЮрист» гарантирует быстрое и качественное вступление в надежное СРО и получение разрешительных документов. Экономьте время и концентрируйтесь на выполнении профессиональных задач и увеличении прибыли, а мы заберем на себя рутинную работу.
Проект N 305620-5
Вносится депутатами Государственной Думы
В.А. Востротиным, М.И. Гришанковым,
Г.В. Гудковым, В.И. Колесникомым,
А.Д. Куликовым, В.С. Плескачевским,
А.М. Розуваном
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649, 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33,ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; N 30 ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19, ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3635) следующие изменения:
1) дополнить частью второй следующего содержания:
"Саморегулируемые организации в области пожарной безопасности (далее - саморегулируемые организации) - некоммерческие организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом в целях организации выполнения, входящими в состав указанных организаций юридических лиц и индивидуальных предпринимателей работ и услуг в области пожарной безопасности.";
2) часть первую статьи 24 дополнить абзацами следующего содержания:
"независимая оценка пожарного риска;
расчет по оценке пожарного риска.";
3) дополнить главой V_1 следующего содержания:
"ГЛАВА V_1. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 39_1. Деятельность, основные цели, функции, права и обязанности саморегулируемой организации
Деятельность, основные цели, функции, права и обязанности саморегулируемой организации осуществляются в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" и настоящей главой.
Основные цели, содержание деятельности саморегулируемых организаций направлены на:
предупреждение причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных, объектам культурного наследия народов Российской Федерации (далее - вред) при выполнении и оказании услуг в области пожарной безопасности членами саморегулируемых организаций;
повышение качества выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности членами саморегулируемых организаций.
Статья 39_2. Приобретение статуса саморегулируемой организации
Статус саморегулируемой организации может приобрести некоммерческая организация, основанная на членстве, объединяющая юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обеспечения пожарной безопасности по одному или нескольким видам работ, услуг определенных частью второй настоящей статьи и внесенная в государственный реестр саморегулируемых организаций.
Виды работ и услуг в области пожарной безопасности по профилактике пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе, производству и проведению испытаний пожарно-технической продукции, выполнению проектных и изыскательских работ, проведению научно-технического консультирования и экспертизы, испытанию веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную безопасность, обучению населения мерам пожарной безопасности, огнезащитным и трубо-печным работам, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем и средств противопожарной защиты, ремонту и обслуживанию пожарного снаряжения, первичных средств тушения пожаров, восстановлению качества огнетушащих средств, независимой оценке пожарного риска, расчетам по оценке пожарного риска должны выполняться только юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, являющимися членами саморегулируемой организации, и имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ и услуг.
Работы и услуги в области пожарной безопасности, оказываемые договорными подразделениями федеральной противопожарной службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляются без вступления подразделений федеральной противопожарной службы в саморегулируемую организацию в области пожарной безопасности.
Внесение сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций осуществляется федеральным ом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций (далее - орган надзора за саморегулируемыми организациями), в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О саморегулируемых организациях", и статьей 39_3 настоящего Федерального закона.
Статья 39_3. Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации
Некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих виды работ и услуг в области пожарной безопасности указанные в части второй статьи 39_2 настоящего Федерального закона, при условии ее соответствия следующим требованиям:
объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятьдесят индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц;
наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации. При этом обязательное страхование ее членами ответственности за выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;
наличие документов, предусмотренных настоящего Федерального закона.
При определении числа членов некоммерческой организации аффилированные лица учитываются как одно лицо.
При определении числа членов некоммерческой организации учитываются только юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответственно выполняющие виды работ и услуг в области пожарной безопасности.
Статья 39_4. Документы саморегулируемой организации
Саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить:
стандарты саморегулируемой организаций - документы, устанавливающие в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами в области пожарной безопасности требования к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности, к результатам выполнения указанных работ и оказанию услуг, системе контроля за выполнением указанных работ и оказанием услуг;
требования к выдаче свидетельств о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности;
правила контроля в области саморегулирования - документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;
документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;
правила саморегулирования - документ, устанавливающий требования к предпринимательской деятельности членов саморегулируемых организаций, за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Документы саморегулируемой организации не должны:
противоречить требованиям установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, нормативными документами Российской Федерации;
устанавливать преимущества для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся учредителями такой организации;
привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), созданию препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам.
Статья 39_5. Допуск к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности
Допуск к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности (далее - свидетельство о допуске). Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Срок действия свидетельства о допуске - 5 лет.
При отсутствии в период срока действия свидетельства о допуске нарушений стандартов и правил саморегулируемой организации со стороны члена саморегулиремой организации, по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулироуемой организации, принятому на основании заявления члена саморегулируемой организации, свидетельство о допуске продлевается на установленный настоящим Федеральным законом срок.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы или оказывать услуги при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ и услуг.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе иметь выданное только одной саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ.
Минимально необходимые требования к выдаче свидетельства о допуске:
наличие у работников юридического лица, у работников индивидуального предпринимателя высшего или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности. При этом не менее трех работников должны иметь высшее профессиональное образование или не менее пяти работников - среднее профессиональное образование, стаж работы по специальности должен составлять не менее трех лет для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее пяти лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование;
наличие у индивидуального предпринимателя, руководителя организации высшего или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ и оказания услуг в области пожарной безопасности, а так же стажа работы по специальности не менее чем пять лет;
повышение квалификации индивидуальных предпринимателей, руководителей организаций не менее одного раза в 5 лет.
Действие свидетельства о допуске к работам прекращается:
по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, принятому на основании заявления члена саморегулируемой организации;
по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации при установлении факта наличия у индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такому же виду работ;
по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае неустранения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в установленный срок выявленных нарушений в соответствии с 10 Федерального закона "О саморегулируемых организациях";
по решению суда;
в случае прекращения членства в саморегулируемой организации.
Статья 39_6. Административная ответственность за нарушение требований при выполнении работ и услуг в области пожарной безопасности, которые оказывают влияние на пожарную безопасность объектов защиты
Административную ответственность за нарушение требований при выполнении работ и услуг в области пожарной безопасности без свидетельства о допуске, если такое свидетельство является обязательным и нарушение минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске несут юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации."
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430; 2002, N 11, ст. 1020; N 50, ст. 4925; 2003, N 2, ст. 169; N 11, ст. 956; 2005, N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 11; N 31, ст. 3455; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 7, 15; N 30, ст. 3748, 3749, 3750; N 45, ст. 5427; N 46, ст. 5554; N 50, ст. 6247; 2008, N 18, ст. 1944; N 29, ст. 3413; N 30, ст. 3604; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 15, 17; N 29, ст. 3614) следующие изменения:
1) подпункт 39 пункта 1 статьи 17 признать утратившими силу;
2) дополнить пунктом 6_2 следующего содержания:
"6_2. С 1 января 2011 года прекращается лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Статья 3
Внести в (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 27, ст. 2719; 2006, N 28, ст. 2975; 2007, N 26, ст. 3089; 2009, N 29, ст. 3635) следующие изменения:
1) дополнить статьей 9.5.2 следующего содержания:
"Статья 9.5.2 Выполнение работ и услуг в области пожарной безопасности без свидетельства о допуске
1. Выполнение работ и услуг в области пожарной безопасности без свидетельства о допуске к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности выдаваемом саморегулируемой организацией, если такое свидетельство является обязательным, - влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Несоблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности выдаваемом саморегулируемой организацией, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
3. Повторное в течение года несоблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности выдаваемом саморегулируемой организацией, - влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.";
2) часть 2 статьи 23.1 после слов "частью 3 статьи 9.5.1" дополнить словами "частью 3 статьи 9.5.2";
3) часть 1 статьи 23.34 после слов "предусмотренных " дополнить словами "9.5.2,".
Статья 4
Внести в (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 31, ст. 4012; 2008, N 30, ст. 3604) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 47 слова "саморегулируемой организацией" заменить словами "саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, пожарной безопасности";
2) в части 4 статьи 48 слова "саморегулируемой организацией" заменить словами "саморегулируемыми организациями в области проектирования, пожарной безопасности";
3) в части 2 статьи 52 слова "саморегулируемой организацией" заменить словами "саморегулируемыми организациями в области строительства, пожарной безопасности".
Статья 5
Свидетельство о допуске к работам и оказанию услуг, выданное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действует до наступления обстоятельств, предусмотренных частью седьмой статьи 39_5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции настоящего Федерального закона)".
Статья 6
Абзац сорок первый подпункта "а" пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 27, ст. 2719) признать утратившим силу.
Статья 7
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 2 и статьи 6 настоящего Федерального закона.
2. Пункт 1 статьи 2 и статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2011 года.
Президент
Российской Федерации
Д. Медведев
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности", вносимый депутатами Государственной Думы В.А.Востротиным, М.И.Гришанковым, Г.В.Гудковым, В.И.Колесниковым, А.Д.Куликовым, В.С.Плескачевским, А.М.Розуваном
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В связи с отсутствием в законопроекте положений, затрагивающих вопросы, предусмотренные частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации , направляется официальный отзыв.
Законопроектом предлагается внести в отдельные законодательные акты Российской Федерации изменения, предусматривающие в области обеспечения пожарной безопасности замену лицензирования системой саморегулирования.
Согласно законопроекту Федеральный закон "О пожарной безопасности" дополняется новыми статьями 39_1 - 39_6, устанавливающими требования по созданию и организации деятельности саморегулируемых организаций (далее - СРО) в области пожарной безопасности.
Одним из устанавливаемых законопроектом (абзац третий статьи 39_3) требований к некоммерческим организациям является обязательное страхование гражданской ответственности членов СРО.
В связи с этим проект необходимо дополнить положениями, определяющими условия осуществления обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 4 статьи 3 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" .
Законопроектом также устанавливаются (новые статьи 39_4 и 39_5) требования о получении членами СРО допусков к работам (услугам), выполняемым (оказываемым) в области пожарной безопасности.
Следует отметить, что в соответствии с Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" хозяйствующий субъект, вступающий в члены СРО, обладает правоспособностью и может осуществлять свою деятельность без дополнительных разрешений (допусков).
В связи с этим требование о получении членами СРО допусков к выполняемым (оказываемым) ими работам (услугам) представляется избыточным.
Законопроектом предлагается внести в статьи 47 , и 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменения, также предусматривающие получение членами СРО допусков к выполняемым работам в области пожарной безопасности при осуществлении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Указанные изменения представляются необоснованными, поскольку вопросы регулирования деятельности СРО в области пожарной безопасности не являются предметом регулирования Градостроительного кодекса Российской Федерации .
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный проект федерального закона при условии его доработки.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации
С.Собянин
Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности"
Одним из приоритетных направлений экономического развития Российской Федерации является снятие избыточных административных барьеров на пути предпринимательской активности. В частности в настоящее время производится замена регулятивных функций со стороны государства по лицензированию отдельных видов деятельности и оказания услуг на механизм саморегулирования.
Федеральным законом Российской Федерации от 1 декабря 2007 года N 315 "О саморегулируемых организациях" определены основные правовые формы создания и деятельности саморегулируемых организаций, а также установление особенностей, при создании саморегулируемых организаций определенных видов работ и оказания услуг, федеральными законами.
Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 69 "О пожарной безопасности" определен перечень работ и услуг в области пожарной безопасности, которые самым непосредственным образом влияют на безопасность зданий и сооружений.
Создание саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности позволит исключить действующий порядок лицензирования в области пожарной безопасности, установленный Федеральным законом Российской Федерации от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" , и передать эти функции саморегулируемым организациям (СРО), а также определить четкие стандарты и правила ведения предпринимательской деятельности, осуществление контроля и надзора за своими членами и их ответственности.
На данном этапе система лицензирования выполнила свою функцию, что подтверждается успешным функционированием автоматических систем противопожарной защиты на объектах реального сектора экономики и способствовало увеличению количества обнаружений пожаров в начальной стадии с 36,7% в 2000 году до 42,1% в 2007 году, при этом стоимость спасенных материальных ценностей на пожарах за аналогичный период выросла в 2,6 раза. В Российской Федерации зарегистрировано более 37 тысяч организаций, получивших лицензии в этой сфере деятельности. Это около 300 тысяч рабочих мест. В основном это предприятия малого и среднего бизнеса. Ими, по оценке экспертов, выполняются работы на сумму, превышающую 90 млрд. рублей в год.
С целью сохранения эффективной работы субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности в области обеспечения пожарной безопасности возможна передача данного вида услуг под ответственность саморегулируемых организаций, которые могли бы функционировать на объектах, независимо от стадии их жизненного цикла.
Необходимость введения института саморегулирования в противопожарной отрасли обусловлена в первую очередь прямой зависимостью жизни людей от качества работ (услуг) в области пожарной безопасности.
Стоимость работ на проектирование и строительство в области безопасности во многих развитых странах мира достигает до 15% от общей стоимости строительства. У нас в стране этот показатель гораздо ниже, но тем не менее услуги в области пожарной безопасности, особенно в последние годы, занимают все более приоритетное положение при функционировании любого здания или сооружения. Особое значение имеет уровень противопожарной защиты для зданий высотой более 50 метров, подземных сооружений, зданий с массовым пребыванием людей. Для данной категории строений практически от состояния систем автоматической пожарной защиты зависит безопасность людей. Естественно, от качества смонтированного противопожарного оборудования и используемых материалов, уровня выполнения проектных и монтажных работ непосредственно зависит защищенность людей и имущества в случае чрезвычайной ситуации, прежде всего связанной с пожаром. Поэтому необходимо достаточно жестко регулировать качество произведенной пожарно-технической продукции и выполнения работ в области пожарной безопасности. Эта задача реально решается через систему саморегулируемых организаций.
Также важным аргументом введения системы саморегулирования в области пожарной безопасности является более строгий, одновременно открытый контроль за деятельностью предприятий, являющихся членами СРО. На рынке противопожарных услуг, как и в любой отрасли, существуют организации, работающие на низком профессиональном уровне, со слабой профессиональный подготовкой сотрудников. В работе используется не профессиональное оснащение, допускаются случаи неправильного монтажа, установка оборудования с отступлениями от проекта, нарушаются сроки гарантийного обслуживания. Система планирования и контроля производства на ряде предприятий находится на крайне низком организационном и практическом уровне.
Демпинг цен при борьбе за получение заказа на соответствующий объем работы, откровенно заниженные сметы на подрядные услуги порождают брак, отсутствие соблюдения элементарной производственной этики. В конечном итоге все это может привести к непоправимым последствиям при чрезвычайной ситуации.
В рамках саморегулирования многие проблемы, особенно в области повышения результативности и качества выполнения работ можно решить более эффективно.
Важно правильно и очень ответственно сформировать порядок формирования состава СРО с учетом непосредственно определенных видов работ. Разработать и установить простые, одновременно жесткие и очень конкретные требования на виды услуг. Во многом, приоритетным направлением деятельности СРО должно быть расширение и дальнейшее развитие предпринимательской деятельности, возможность поддержки бизнеса в достаточно непростой экономической обстановке. Одновременно необходимо построить механизм допуска организаций способных эффективно и качественно оказывать услуги в представляемой области, а также производить продукцию современного уровня.
Вместе с тем приобретение статуса саморегулируемой организации в области пожарной безопасности возможно только после внесения соответствующих сведений в реестр саморегулируемых организаций, что требует определения органа, ведущего реестр саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности и выполняющий функции надзора.
Преимущество саморегулирования заключается в повышении конкурентоспособности членов саморегулируемой организации на рынке за счет новых инструментов ответственности, в том числе:
- субсидиарная материальная ответственность членов СРО за счет формирования компенсационного фонда;
- страхование ответственности и иных связанных с выполнением работ и оказанием услуг рисков;
- использование добровольной сертификации как гаранта надежности и качества выполненных услуг.
Члены СРО получат больше подрядов за счет избавления от так называемых портфельных фирм, демпинг на аукционах которых приводит к незавершенному строительству, авариям и низкому качеству работ, а главное лишает подрядов добропорядочные фирмы. В результате строгого отбора в члены СРО комплекс услуг в этой области должен стать более ответственным и "прозрачным".
В свою очередь все это обеспечит заказчикам гарантии, что члены саморегулируемой организации выполнят работы, предусмотренные контрактом, качественно и в срок за счет повышенной ответственности, предусмотренной правилами саморегулирования, а в случае причинения вреда, вследствие недостатков работ, выполненных членом саморегулируемой организации, заказчик получит полное возмещение ущерба за счет страховой компании и компенсационного фонда.
В связи с этим, разработан проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности", в котором, задача создания саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности определена отдельной целью.
Законопроект вносит изменения в следующие федеральные законы:
"О пожарной безопасности" ;
"О лицензировании отдельных видов деятельности" ;
"О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ;
Градостроительный кодекс Российской Федерации .
Вносимые законопроектом изменения, без ущерба для системной взаимосвязи, позволяют дополнить понятийный аппарат, привести в соответствие с законодательством Российской Федерации основные задачи по организации саморегулирования в области пожарной безопасности, а также их права и обязанности.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных средств федерального бюджета, а его реализация позволит повысить эффективность государственной политики в сфере саморегулирования в области пожарной безопасности.
Принятие законопроекта не потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка
Эксперты учебно-консалтингового центра АКСОН (ГК ЦЭСК) готовы помочь вам оперативно вступить в любую СРО пожарной безопасности по вашему выбору в Москве, Санкт-Петербурге, Казани!
Условия вступления в СРОПБ
*Сумма платежа зависит от избранной СРОПБ и страховой компании.
Все вышеуказанные платежи являются официальными. Перечисления производятся согласно договору на расчетные счета компании, предоставляющей юридические услуги, СРОПБ и страховой компании.
Срок, в течении которого осуществляется вступление в СРО пожарной безопасности зависит от скорости оплаты обязательных платежей и предоставления необходимого пакета документов.
Либерализация разрешительной системы в РФ продолжает развиваться и охватывает всё новые сферы бизнеса. Вступление в СРО пожарной безопасности в скором времени будет необходимым условием продолжения легальной деятельности профильных организаций.
8.01. 2010 года Министерством экономического развития РФ был одобрен законопроект о саморегулировании в сфере обеспечения пожарной безопасности. Через шесть месяцев 9-го июля 2010 г. в первом чтении Государственная Дума РФ принимает проект ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности» №305620-5.
Хотя на текущий момент лицензии МЧС – единственный официальный разрешительный документ, уже существует ряд созданных в добровольном порядке СРОПБ и некоммерческих партнерств в сфере пожарной безопасности, ожидающих получения статуса саморегулируемой организации.
Данные НП и СРО оказывают всестороннее содействие своим членам в вопросах организации повышения квалификации в сфере пожарной безопасности и аттестации специалистов, реализовывают комплексную информационно-правовую поддержку, тем самым обеспечивая в переходной период стабильность развития их бизнеса.
Кроме того, до момента окончательной отмены лицензирования в данной сфере вступление в СРО пожарной безопасности связано с дополнительными преимуществами в виде сниженных вступительных и членских взносов, уменьшенных размеров страхования и лояльных условий вступления.
Не стоит забывать и о том, что после вступления в силу закона, отменяющего лицензирование в сфере пожарной безопасности, компании, оказывающие услуги без допусков соответствующих саморегулируемых организаций будут нести административную ответственность в виде наложения штрафных санкций.
Что такое СРО пожарной безопасности (СРОПБ)?
Саморегулируемые организации пожарной безопасности (сокращенно СРОПБ) создаются в форме некоммерческих партнерств и объединяют ИП, предприятия, организации различной формы собственности, профессиональная деятельность которых связана с обеспечением пожарной безопасности, монтажом тех. средств, а также систем предупреждения и предотвращения пожаров (с-мы тушения пожаров, пожарная сигнализация).
Для каких предприятий вступление в СРО пожарной безопасности является необходимым?
В соответствии с законопроектом № 305620-5 допуск СРОПБ необходим предприятиям и организациям осуществляющим:
- профилактику пожаров и обучение мерам пожарной безопасности населения;
- выпуск и тестирование пожарно-технической продукции;
- изыскательские и проектные работы;
- экспертизы и научно-техническое консультирование;
- испытание конструкций, оборудования, изделий, материалов, и веществ на пожарную безопасность;
- трубо-печные и огнезащитные работы;
- монтажные и ремонтные работы, а также тех. обслуживание средств и систем противопожарной защиты;
- обслуживание и ремонт первичных средств тушения пожара, пожарного снаряжения;
- восстановление качественных параметров огнетушащих средств
- независимую оценку пожарного риска.
Мы готовы помочь вам детально разобраться в незнакомой вам процедуре получения членства в некоммерческом партнерстве и саморегулируемой организации.
Наличие обширной практики взаимодействия с СРО даёт нам возможность подобрать НП или СРОПБ оптимально соответствующее специфике вашей деятельности.
Компания, претендующая на членство вСРО пожарной безопасности, должна подготовить определённый пакет документов . Данный вопрос также будет профессионально решен нашими специалистами.
Саморегулирование в области пожарной безопасности (СРО МЧС)
СРО или лицензии МЧС? Членство в саморегулируемых организациях (СРО) ради ухода от обязанности получать официальное разрешение потеряло актуальность. Закон «О лицензировании» требует получения двух видов лицензий? на работы по ликвидации возгораний и установку (обслуживание, ремонт) противопожарных технических средств. Тем не менее пожарные СРО продолжают свое существование.
Что такое пожарное СРО
СРО в области пожарной безопасности является добровольным сообществом организаций, прямо или косвенно связанных с тушением пожаров. Деятельность СРО подпадает под Федеральный закон №315-ФЗ, единый для всех видов саморегулируемых объединений (аудиторов, строителей…).
Называться пожарной СРО имеет право структура, призвавшая под свои знамена не менее 25 участников (компаний и ИП). Еще одно обязательное условие? наличие компенсационного фонда. Это значит, участники должны платить вступительные взносы.
Организационными документами СРО являются:
- внутренние стандарты;
- алгоритмы контроля;
- свод требований к деятельности участников;
- перечень дисциплинарных мер
Для чего создают СРО?
Функции союза огнеборцев сводятся к поддержке общественных интересов и правовой ориентации участников блока. Чтобы единым фронтом спасать мир от огня, оберегать жизни и здоровье людей, имущество, природу, объекты, представляющие культурно-историческую ценность и делать это на высоком профессиональном уровне, СРО
- координируют вопросы нормативного регулирования противопожарной деятельности;
- отстаивают интересы участников СРО в отношениях с органами власти;
- контролируют вопросы соблюдения участниками законов, регламентов и предписаний в сфере пожарной безопасности;
- разрабатывают внутренние правила и стандарты, ведут реестры участников;
- обеспечивают информационно-методическое обеспечение и консультирование членов СРО.
История вопроса и почему СРО не отменяет лицензию
Законопроект № 305620-5, восемь лет будораживший умы, окончательно снят с повестки дня Государственной Думой. История началась в 2010 году, когда по инициативе предпринимательского сообщества был брошен клич о замене пожарной лицензии членством в СРО. Документ соответствующего содержания высший законодательный орган принял в первом чтении.
Однако, попытка забрать у государства и передать пожарным СРО МЧС часть разрешительных функций не удалась. На фоне возникших разногласий во втором чтении закон не прошел и отправился на доработку. Период неопределенности закончился принятием Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (№ 99ФЗ от 04.05.11). Отклонение проекта № 305620-5 в январе 2019 исключило вероятность подвижек от лицензирования в сторону членства в СРО.
Мнение, навязанное создателями некоммерческих партнерств, о том, что вступление в СРО пожарной безопасности? это инвестиция в будущее (как плата за возможность работать без лицензии), безосновательно.
Существует только один документ, дающий право вести работы по обеспечению пожарной безопасности и это пожарная лицензия МЧС. Выдачей разрешений на пожаротушение, ремонт и монтаж оборудования ни Росреестр, ни тем более СРО не занимаются, это функция МЧС России.
Подробную информацию о том, как быстро и надежно оформить лицензию МЧС, Вы можете получить по телефону в Москве + 7 495 646-12-76 или, отправив нам заявку на электронную почту:
Нужно ли вступать в пожарное СРО сегодня?
Саморегулирование в области пожарной безопасности? дело бесперспективное. Специалисты Многопрофильного юридического центра «Эксперт» не рекомендуют вкладывать в то, что не дает результата. Работать вы умеете, а получить лицензию поможем. Документ действует бессрочно (ранее выдавался на 5 лет). Лицензии, выданные до 03.11.2011. по истечению срока, указанного на официальном бланке становятся недействительны и подлежат переоформлению. И здесь мы окажем содействие.
Сбор документов, хождение по инстанциям? весь трудоемкий процесс? наши юристы возьмут на себя. В обмен на неэффективное членство в СРО предлагаем практический опыт работы с лицензиями и структурами МЧС, знание законов и заботу об интересах клиента. Занимайтесь поддержкой противопожарных систем, а мы займемся поддержкой вашего бизнеса. Берегите время для главного, получайте лицензию без проблем и оставайтесь успешными.
Саморегулируемая организация в области пожарной безопасности - это некоммерческая организация, которая создана для осуществления регулирования и контроля деятельности компаний и ИП, занимающихся проведением работ и оказанием услуг в сфере пожарной безопасности, в том числе монтажом средств и систем предупреждения и предотвращения пожара, а также пожарно-технических средств.
СРО в данной сфере в данный момент является добровольным, вступление не отменяет необходимости оформлять лицензию. В настоящее время в Государственной Думе РФ рассматривается законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности». Согласно этой правовой норме членство в СРО станет обязательным для субъектов, занимающимися услугами в области обеспечения пожарной безопасности и охраны, и заменит собой лицензию.
СРО в пожарной безопасности регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
- Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой с момента включения в единый государственный рееср СРО в области пожарной безопасности (в данный момент - ).
Для того, чтобы некоммерческая организация получила статус СРО требуется, согласно новому проекту закона, чтобы она объединяла в себе не менее 50 организаций и ИП, а также имела в наличии компенсационный фонд - в размере не менее чем 50 000 рублей на одного члена. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности подлежит обязательному страхованию. В данный момент, для регистрации добровольного СРО, требуется не менее 25 членов (ИП и юрлиц), с минимальным взносом на каждого 3 000 рублей.
СРО должна разработать и утвердить следующие документы:
- стандарты СРО;
- правила контроля в области саморегулирования;
- требования к предпринимательской деятельности членов СРО;
- систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение правил контроля и саморегулирования, требований технических регламентов и требований стандартов СРО.
Контроль за деятельностью добровольных СРО в области пожарной безопасности осуществляет в настоящее время Росреестр (лицензирование осуществляет МЧС России).
Целями деятельности СРО является:
- предупреждать причинение вреда жизни и здоровью граждан, их имуществу, а также государственному и муниципальному имуществу, объектам культурного наследия и имуществу организаций;
- охранять окружающую среду, жизнь и здоровье животных;
- повышать качество противопожарных услуг;
- способствовать снижению административных барьеров.
Основные направления деятельности СРО:
- разработка и утверждение стандартов и правил;
- представление интересов своих членов в отношениях с органами госвласти;
- осуществление контроля за соблюдением членами СРО законов, установленных правил и стандартов в области пожарной безопасности;
- ведение реестра субъектов, входящих в данное СРО;
- организация информационного и методического обеспечения своих членов.
Преимущества СРО в области пожарной безопасности:
- осуществляет защиту прав и законных интересов членов;
- членство в СРО ведет к повышению качества осуществляемых работ;
- членство способствует взаимной поддержке ее членов;
- осуществляет информационную поддержку членов.
Для вступления в добровольное СРО в пожарной безопасности необходимо представить следующие документы:
- Регистрационные и учредительные документы ИП и юрлиц (свидетельства ОГРН, ИНН, устав, выписку из ЕГРЮЛ, приказ о назначении руководителя), информацию на специалистов;
- Оплатить взносы.
Национальный Союз саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности:
Предполагается, что все СРО данной области войдут в Национальный Союз, который представляет из себя общероссийскую негосударственную некоммерческую организацию. Являясь юридическим лицом Союз имеет свои расчетные счета, собственную печать, собственные бланки и штампы.
Высшим органом Союза является Всероссийский съезд СРО, который заседает не реже чем раз в 2 года.
Коллегиальный исполнительный орган Союза - Президиум, состав которого избирается на 4 года тайным голосованием.
Задачи Союза:
- вести реестр СРО (членов Союза);
- соблюдать общественные интересы СРО;
- обеспечивать взаимодействие СРО с органами государственной власти, с потребителями услуг и работ;
- защищать права СРО;
- координировать деятельность, создавать при минимальных усилиях и затратах единую систему саморегулирования производства продукции, оказания услуг и выполнения работ в области пожарной безопасности;
- разработка и утверждение стандартов СРО;
- разработка нормативных документов в области пожарной безопасности;
- представление рекомендаций и экспертиза нормативных правовых актов РФ, регулирующих деятельность в пожарной безопасности;
- составление программ профессиональной подготовки и переподготовки;
- методическое сопровождение субъектов СРО;
- организация и осуществление деятельности общероссийского третейского суда;
- организация и осуществление деятельности общероссийской аттестационной комиссии;
- рассмотрение жалоб и ходатайств как членов СРО, так и потребителей их услуг и продуктов.