Аварийный комиссар в случае ДТП: как его вызвать и стоит ли это делать? Аварийный комиссар: его функции и стоимость услуг Макс аварийные комиссары

Искать автоюристов далеко не нужно: сегодня практически у каждой страховой компании есть свои аварийные комиссары. Это преподносится клиенту как дополнительная услуга, а их визитки выдаются клиентам вместе с полисом. Кто и как обманывает автомобилистов при оформлении ДТП, разбирался «АиФ-Челябинск».

Ради выплат выкупают автомобили

«Таким образом, страховые сами подстраховываются от мошенничества, - рассуждает адвокат по вопросам гражданского права и защите прав автомобилистов Александр Щербинин . - Их комиссар выезжает на ДТП, осматривает авто, делает фото, убеждается, что авария не создана искусственным образом, и оформляет несложные ДТП с незначительными повреждениями без участия сотрудников ГИБДД . Но бывает и так, что аварийный комиссар работает сразу на две стороны - на страховую и на себя, или ещё на кого-нибудь. Он предлагает участнику ДТП переуступить ему право требования выплаты от страховой за определённую сумму. Непрофессионал никогда не подсчитает, каков размер ущерба, сколько элементов пойдёт под покраску, а сколько под замену. Ущерба может быть на 100 тыс. рублей, а ему предложат вдвое меньше, зато эти деньги он получает наличными уже через два-три дня. От страховой возмещения ущерба пришлось бы ждать гораздо больше. И автовладелец соглашается, полагая, что названной суммы на ремонт вполне хватит. В принципе ему хватает, потому что он едет ремонтировать машину в каких-нибудь гаражах. А комиссар в реальности получает гораздо большую сумму себе в карман. Некоторые даже выкупают у участников ДТП по достаточно низкой цене их автомобили, а потом получают от страховой выплаты за причинённый им ущерб. Чем выше класс авто - тем солиднее выплата».

«Месяц назад я попал в аварию, - рассказал челябинец Станислав С. - За мной в пробке ехал парень и немного зазевался, чуть поцарапал мне бампер. Я вызвал аварийного комиссара из своей страховой, он всё оформил и предложил мне обратиться в некий так называемый центр страховых выплат, чтобы ускорить процесс возмещения ущерба. Я так и сделал. Там провели независимую экспертизу, за которую я заплатил 1 тыс. рублей. Ущерб оценили в 25 тыс. рублей. Мне предложили 15 из них и меня это устроило. Деньги дали уже через два дня, как только была готова справка из ГИБДД».

«Уверен, что аварийных комиссаров и автоюристов, занимающихся подобными делами, называют «чёрными автоюристами» совершенно огульно, - поделился мнением челябинский правозащитник, автоюрист Юрий Панченко . - Никакие они не чёрные, потому как работают на законных основаниях. Неужели страховые компании у нас белые и пушистые? Я в 2005 году сам попал в ДТП и пробовал разобраться с методиками расчёта ущерба. На ту пору их существовало порядка пяти и все разные. Что интересно, по любой из методик можно было завысить или занизить сумму ущерба. И до 2010 года много было таких случаев, когда страховые занижали суммы выплат не то что вдвое, а в десять раз! Очень много было волокиты. Всё делалось для того, чтобы участники ДТП вообще не обращались за мелкими выплатами. И даже хорошо, что появилась сила, противодействующая страховщикам!»

Нечистые на руку

Справедливости ради стоит заметить, что не все автоюристы и аварийные комиссары работают чистоплотно.

«Есть юристы, которые заявляют виновному участнику ДТП, что помогут доказать ему его невиновность и добиться выплаты ущерба от страховой, - говорит замначальника УГИБДД Челябинска Алексей Горшков . - Клиент, уверовав во всемогущего автоюриста, заключает с ним договор, платит и ждёт. Тот же подаёт жалобу в ГИБДД, мы её рассматриваем, понимаем, что решение не меняется, и отказываем в удовлетворении жалобы. Дальше юрист идёт в суд. Изначально зная, что проиграет это дело, он демонстрирует клиенту бурную деятельность. Суд жалобу не удовлетворяет, участник ДТП остаётся ни с чем. Получается, что юрист своё дело делал, подавал жалобы. Мошенничества как такового здесь нет, это просто способ зарабатывания денег. Хорошо, если автовладелец юридически заранее почитает судебные решения по аналогичным ДТП и сделает вывод, стоит обжаловать заключение ГИБДД или нет».

Участникам ДТП, попавшим в руки недобросовестных автоюристов и введённым в заблуждение, помочь крайне затруднительно, а чаще всего невозможно. Важно внимательно читать договор, который предлагается заключить.

«Обычно в договоре на оказание юридических услуг есть пункт, который обязывает заказчика в случае расторжения договора в одностороннем порядке оплатить неустойку, а это, как правило, серьёзные деньги - от 7 до 30 тыс. рублей, - констатирует факт директор службы аварийных комиссаров Павел Кошкин . - То есть подписал договор и уже должен. Должен в любом случае. Между тем не всегда обязательства, наложенные автоюристом на гражданина, правомерны, иной раз встречаются совсем абсурдные вещи. Так, однажды, к нам обратился клиент, который был виновником ДТП. Юрист, работающий с ним, запудрил ему мозги, заставил поверить, что ему, виновнику, должны. Тот оплатил независимую экспертизу и пришёл в страховую за выплатой. А над ним, получается, просто посмеялись. Хотя, не исключено, что юрист был просто неграмотный, действовал непрофессионально».

«У нашего сотрудника одна задача - объективная фиксация всех обстоятельств ДТП, - продолжает замдиректора службы Константин Кошкин . - Некоторые считают, что с аварийным комиссаром можно договориться и совершить подлог, добавить машине повреждений при оформлении ДТП или вообще оформить несуществующее ДТП, найти свидетелей, которые якобы что-то видели… Многим такие аварийные комиссары даже более понятны и предпочтительны. Ещё на этапе обучения мы предупреждаем своих будущих сотрудников, что со стороны виновников ДТП обязательно будут попытки подкупить. За 12 лет существования фирмы я помню два случая, когда комиссары пошли на сговор с клиентами. В первом случае человек не работал уже через сорок минут, во втором обман был раскрыт не сразу, но с теми же последствиями».

Способы заработать

Оказывается, способов построить бизнес на ДТП великое множество.

«Есть такие дельцы, которые покупают авто, страхуют его, а затем машина начинает попадать из аварии в аварию, - рассказывает Щербинин. - Владелец же то и дело получает страховые возмещения. Собственно, тем и живёт. Некоторые повреждения, словно грим у актёра, наносятся искусственно, наклеиваются царапины, трещины. Иногда владельцы двух одинаковых авто действуют в сговоре: переставляют с машины на машину битые элементы, подстраивают ДТП, идут в страховую и получают страховые выплаты. От таких схем мошенничества должно избавить натуральное возмещение ущерба по ОСАГО, когда по новым полисам вместо денежных выплат будет предложен ремонт в автомастерской. Но, полагаю, и тут дельцы найдут способ заработать. Например, автосалон, с которым заключен договор у страховой, будет находить в ходе ремонта дополнительные повреждения и выставлять дополнительные счета страховщику. Полученные же дополнительные средства будут делиться между автовладельцем и автомастерской».

Другие умудряются зарабатывать на постановлении Конституционного суда.

«Не так давно Конституционный суд решил, что разницу между суммой страховой выплаты и суммой, которую потерпевший участник ДТП должен получить, чтобы полностью покрыть ущерб, должен выплачивать виновник аварии, - объяснил Юрий Панченко. - Срок давности по таким делам - три года. Некоторые автоюристы находят способ получить от страховщиков сведения о таких неполностью покрытых ДТП, приходят к пострадавшим и по договору уступки выкупают у них право взыскания разницы с виновника. Поэтому сейчас те, кто три года назад стал виновником ДТП, вынуждены доплачивать пострадавшим. Грубо говоря, авария случилась три года назад, ущерб пострадавшего был оценён в двести тыс. рублей, а страховая заплатила сто. Автоюрист приходит к пострадавшему, предлагает ему 50 тыс. рублей, предлагает подписать договор уступки, а сам потом идёт в суд и взыскивает в виновника 100 тыс. рублей. То есть получает прибыль двести процентов».

Реально ли вернуть права?

Некоторые автоюристы зарабатывают на возвращении водительских прав лишённым. При этом в объявлениях они обычно пишут, что всё делается «на законных основаниях». Стоит это недёшево - как минимум 10 тыс. рублей. Плюс 1,5 тыс. рублей за оформление доверенности у нотариуса, чтобы делом занимался только юрист. Занимает процесс возврата прав порядка двух месяцев. Первым делом юрист уточняет у водителя, которого лишили прав, был ли он уже в ГИБДД. Если был, это существенно осложняет дело. Если нет, то шансов вернуть права гораздо больше.

«Прав лишают за управление транспортным средством в состоянии опьянения, отказ от медосвидетельствования, превышение скорости, выезд на встречную полосу или если скрылся с места ДТП, - перечисляет Алексей Горшков. - Кроме того, лишается прав водитель, ставший виновником ДТП с пострадавшими. Кто и каким образом за все перечисленные прегрешения может вернуть права, да ещё и на законных основаниях, мне не известно. Не исключаю, что используются мошеннические схемы. Скорее всего, это уже поле для работы ОБЭП».

«Права можно вернуть, если удастся доказать, что нарушения не было как такового, - комментирует челябинский автоюрист Лев Воропаев . - Сегодня нередки ситуации, когда при незначительном ДТП два водителя полюбовно решили расстаться, один признал свою вину, дал второму какую-то сумму наличкой за царапины-вмятины, получил расписку, и они разъехались. Однако впоследствии потерпевший заявляется в ГИБДД, жалуется, что попал в ДТП, а второй участник с места аварии скрылся. Самое досадное, что расписка не является доказательством того, что водители урегулировали ДТП в рамках ПДД. Обязательно нужно составлять либо европротокол, либо документ, где оба водителя подтверждают, что в оформлении данного ДТП они не нуждаются, у них нет такой необходимости. Только тогда ДТП считается урегулированным».

В ГИБДД подтвердили, что прецеденты, когда участники ДТП обращаются повторно, действительно случаются.

«Бывает, что люди сначала были согласны со своей виной, а потом передумали и пишут нам жалобы, - признаётся Горшков. - Тогда мы рассматриваем схему ДТП еще раз. А может вдруг объявиться очевидец с видеозаписью, подтверждающей невиновность обратившегося. И, конечно, это будет иметь значение».

Как вести себя, попав в аварию?

По наблюдениям автоюристов, после введения ОСАГО в 2004 году участники ДТП стали вести себя намного спокойнее. Все понимают, что есть независимый регулятор - Закон об ОСАГО, и есть страховые компании, которые обеспечивают выплаты. Даже если между участниками ДТП разгорелся конфликт, сгладить его как раз помогает прибывший на помощь аварийный комиссар.

«Да, бывает, что комиссар оформляет ДТП неправильно, идя на поводу у одного из участников и явно защищая его интересы, - подтверждает Лев Воропаев. - Мне известен случай, когда действуя в сговоре со знакомым комиссаром, автовладелец, спровоцировавший аварию, умудрился снять с себя вину, приписав её невиновному. Если вы понимаете, что виноваты не вы и что второй участник ДТП с аварийным комиссаром пытаются вас «подставить», вызывайте сотрудников полиции. Принимайте меры для обстоятельной фиксации аварии, записывайте телефоны свидетелей, ищите очевидцев с видеорегистраторами. Если не сделаете этого на месте, потом это будет сделать крайне затруднительно или вообще невозможно. Попал в ДТП - приготовься тратить время!»

Сказать легко, но для большинства автовладельцев авария - огромный стресс. Что делать, попав в ДТП? Как себя вести?

«Первым делом нужно успокоиться и принять ситуацию, которая уже произошла, - советует Александр Щербинин. - Затем, даже если всё очевидно, нужно максимально зафиксировать все обстоятельства и последствия произошедшего. И не торопитесь переуступать кому-либо своё право требования страховой выплаты или продавать авто. Лучше посоветоваться со знающими людьми и принять решение в течение двух-трёх дней в спокойной обстановке. Может быть, лучше немного подождать и получить в два раза больше, чем согласиться на предложение обманщиков и получить лишь малую толику того, что причитается по праву. Обращаясь за помощью к кому бы то ни было, не теряйте бдительности. Будьте крайне осторожны при подписании любых документов».

Вызывают аварийного комиссара в случае дорожно-транспортных происшествий. Не столь важно, тяжёлая или совсем небольшая авария произошла. Можно вызвать аваркома на любое ДТП. Этот специалист отлично разбирается в ПДД, знает КоАП, обладает детальными знаниями о том, как оформить аварию, чтобы получить адекватное возмещение от страховой.

Не следует забывать, что в первую очередь нужно вызвать сотрудников ГИБДД. Исключение – аварии без пострадавших лиц, значительного материального ущерба (до 100 тысяч рублей) и с участием не более двух транспортных средств. В таких ситуациях можно обойтись только приглашением аваркома и заполнением Европротокола.

Внимание! Вызов аварийного комиссара – дело добровольное. Особенно актуален квалифицированный помощник, если участник ДТП не уверен в своей юридической подкованности и возможности сохранить хладнокровие после аварии.

Пригласить аваркома – очень хорошее решение, если автолюбитель чувствует, что ему требуется содействие:

  • в правильной фиксации всех деталей происшествия;
  • оформлении документации;
  • общении с другими участниками аварии и сотрудниками ГИБДД;
  • и вообще присутствие знающего специалиста по вопросам ДТП рядом.

Когда можно обойтись своими силами?

В принципе, приглашение аваркома – это сугубо личное желание участника ДТП. ПДД указывает на то, что третьи лица могут помогать участнику ДТП в оформлении документации. Однако воспользоваться помощью – право водителя, а не его обязанность.

Если участник аварии чувствует, что сохраняет хладнокровие и не допустит ошибок или упущений при заполнении документов – можно и не вызывать аваркома. Если авария небольшая и участники ДТП согласовали между собой заполнение Европротокола – также можно не вызывать. Однако, судя по многочисленным отзывам автолюбителей, с поддержкой квалифицированного аварийного комиссара они себя чувствовали увереннее в ситуации ДТП.

Плюсы и минусы обращения

Плюсов обращения к аваркому – немало:

Если говорить о минусах, то они обычно связаны с работой штатных аваркомов из страховых компаний. Надо понимать, что такие сотрудники действуют в интересах работодателя. Оформление ими ДТП может быть выполнено с таким уклоном, чтобы возместить ущерб в меньшем размере либо не платить вообще.

Независимого аваркома клиент может попросить обратить внимание на ту или иную деталь, важную, по его мнению. Штатный же дорожный комиссар может просто не обращать внимания на эту просьбу и продолжать работать так, как считает правильным.

Важно! Если на ДТП выезжал аварком из страховой компании, то дополнительного осмотра не понадобится. Если же водитель пользовался услугами независимого аварийного комиссара, то страховая может назначить ещё один осмотр. Его проведёт штатный специалист.

Да, можно не вызывать аваркома на ДТП и обойтись собственными силами. Однако положительные отклики тех, кто обращался к услугам этих специалистов, свидетельствуют: помощь дорожного комиссара может быть неоценимой. Особенно, если в работу вступает специалист известной независимой компании, зарекомендовавшей себя с лучшей стороны среди автовладельцев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

На российских дорогах ежедневно происходят десятки Безусловно, для их участников это самый настоящий стресс. В шоковом состоянии человеку трудно оценить масштабы случившегося, размер причиненного ущерба, ему нелегко надлежащим образом оформить документы на выплату. Что посоветовать в этом случае? Нужно сделать вызов аварийного комиссара. Однако многим данное словосочетание незнакомо. Кто этот человек, чем конкретно он может помочь при ДТП?

Эти вопросы нередко ставят автовладельцев в тупик. Одни сравнивают аваркомов с эвакуаторщиками, другие думают, что это независимые эксперты, а третьи вообще уверены, что это сотрудники ГИБДД. Казалось бы, удивляться здесь нечему: комиссаров как самостоятельная структура возникла относительно недавно, поэтому не все российские владельцы авто к ней привыкли, отсюда и неоднозначность в понимании функций аварийного комиссара.

Кто он и на кого работает

Итак, кто же он? Это квалифицированный специалист, который привлекается страховой компанией для фиксации факта причин страхового случая и размера причиненного ущерба. Определенная часть автовладельцев ошибочно полагает, что аварийный комиссар - это работник страховой компаний. В действительности же это представитель частной фирмы, которая сотрудничает со страховщиками по договору об оказании услуг.

Следует подчеркнуть, что деятельность аваркома регулируется нормами российского законодательства, и она не предполагает лицензирования.

История

Услуги аварийного комиссара в нашей стране начали предлагать в конце 90-х годов прошлого века. Сначала они появились в Москве и Санкт-Петербурге, затем перекочевали в российские регионы. Страховые компании в то время нередко давали объявления такого содержания: «Работа. Аварийный комиссар. Высокая оплата». Им нужен был специалист, который занимался бы установлением причин, определением размера ущерба при ДТП. Конечно же, в первое время аварийный комиссар работал в основном в компании. Однако позже стало понятно, что содержать штат вышеуказанных сотрудников - весьма затратное занятие, поэтому начался постепенный процесс отделения аваркомов в независимую структуру.

У страховых компаний появился выбор, с кем работать, а кого можно игнорировать. В этой связи у служб аварийных комиссаров появился стимул оказывать услуги максимально качественно.

Интересы пострадавшего превыше всего

Теперь описываемые специалисты, прежде всего, представляют интересы тех, кто пострадал в результате дорожно-транспортного происшествия. Услуги аваркома, как уже подчеркивалось, актуальны в первую очередь для тех, кто впервые попал в аварию. В этом случае человек попросту теряется, он абсолютно не знает, что вообще делать, как вести себя с участниками ДТП. Конечно же, квалифицированная помощь аварийного комиссара будет им как нельзя кстати, тем более что существуют такие подводные камни, о которых не знают даже опытные водители. Безусловно, нервы успокаиваются, а страх уходит, когда на место происшествия прибывает компетентное лицо, которое досконально разбирается во всех правовых вопросах, касающихся ДТП.

Аварийный комиссар не только поставит все точки над «и» в причинах и следствиях произошедшей аварии, но и сможет оказать психологическую помощь пострадавшим.

Схема работы

Человек, который стал участником дорожно-транспортного происшествия и пострадал в результате него, должен набрать телефон аварийных комиссаров. Где его найти? Все очень просто. Он практически всегда фиксируется в страховом полисе или клиентской карте. На ваш звонок оперативно отреагирует сотрудник диспетчерской службы, которому нужно обрисовать ситуацию и назвать адрес того места, где произошло ДТП. Примерно через 45 минут к вам прибудет помощь. С этого момента аварийный комиссар будет подробно инструктировать пострадавшего о том, какой тактики поведения следует придерживаться на месте происшествия и какие действия необходимо предпринять - все это очень важно, поскольку в законодательных актах существует ряд требований, игнорировать выполнение которых участнику ДТП запрещено.

Безусловно, помнить о них в условиях стресса и нервного напряжения - невыносимо тяжело. В этом случае аварийный комиссар опять будет вашей «палочкой-выручалочкой».

Какие практические действия выполняет аварком

Сначала он производит объективную и всестороннюю оценку обстановки, которая сложилась в результате ДТП: фотографирует место аварии, вмятины и повреждения на автомобиле и других объектах, имеющих отношение к произошедшему событию; анализирует все регистрационные и страховые документы на автотранспортные средства, занимается восстановлением полной картины происшествия. Также он оказывает необходимую помощь пострадавшим и способствует оформлению извещения о ДТП. Если нужно, аварком оказывает содействие и по медицинской части. Его не надо просить вызвать сотрудников ГИБДД, скорую помощь или пожарную машину - все это он сделает без лишнего напоминания.

Следует отметить, что в некоторых случаях, а именно если у службы аварийных комиссаров заключен договор со страховой компанией, клиентом которой является пострадавший, то последнему платить за вызов и за работу специалиста не придется.

В каких ситуациях можно обойтись без аваркома

Если в аварии нет пострадавших, а ее участники одинаково оценивают масштабы произошедшего, водители вправе самостоятельно составить поставить на ней свои подписи и представить документ сотруднику ГИБДД на ближайшем посту. Естественно, при этом в услугах аваркома нет необходимости. Однако не все автовладельцы компетентны в этом вопросе.

Как уже подчеркивалось, аварийный комиссар - это профессионал своего дела, который знает все тонкости юридического оформления ДТП. В определенных случаях он выполняет работу, которая относится к компетенции сотрудника ГИБДД. Он сделает замеры, сфотографирует место происшествия и правильно нарисует схему. Затем он оформит все это документально и в письменной форме зафиксирует показания участников ДТП. Вся процедура длится примерно 45 минут. Согласитесь, это не слишком большой отрезок времени. На завершающем этапе вся документация, составленная аваркомом, направляется в отдел административной практики ГИБДД.

Нет «подставам» на дорогах!

Необходимо отметить, что аварийные комиссары выполняют еще одну важную и нужную миссию - это пресечение мошенничеств, которые совершаются на российских дорогах. Следует подчеркнуть, что этот бизнес с негативной окраской, к большому сожалению, процветает. В настоящее время находятся такие горе-предприниматели, которые намеренно занимаются созданием аварийных ситуаций на дорогах, рассчитывая на то, что им удастся выманить как можно больше денег с причинившего вред, хотя с правовой точки зрения человек таковым не является.

Заключение

Помощь аварийного комиссара нужна практически всегда, когда человек попадает в аварию. Опять же, его деятельность лежит в плоскости правового поля. Аварком не может повлиять на то, чтобы человек признал себя виновным в ДТП, он не вправе оформлять серьезную автомобильную аварию без сотрудников ГИБДД. В силу этого пользоваться или нет его услугами - каждый решает сам. Однако если человек хочет выйти из ситуации с минимальными потерями времени, сил, нервов, а в ряде случаев и денег, то воспользоваться его помощью он просто обязан.

Сегодня идет активное развитие службы аварийных комиссаров. Однако большинство автолюбителей не сталкиваются с их работой. Граждане не понимают, чем занимаются специалисты этой отрасли. Потребность в их вызове возникает только при ДТП. Аварийный комиссар - это лицо, которое позволяет упростить оформление аварии. Оно берёт на себя выполнение всех процедур, защищая материальные и моральные интересы водителя.

Однако автолюбители разделились на два лагеря. Одни считают представителей профессии нужными помощниками, а другие относятся к их услугам с опаской. О том, чем занимаются специалисты на месте происшествия, где они осуществляют работу, а также о преимуществах использования их услуг поговорим далее.

В роли дорожного комиссара может выступать физическое или юридическое лицо. Оно предоставляет услуги страховым компаниям или водителям. Действие аварийного комиссара направлено на защиту материальных и моральных интересов клиента при ДТП. Если гражданин стал участником аварии, он обязан правильно осуществить процедуру оформления с юридической точки зрения. Не все подкованы в вопросах, касающихся действий при аварии. В момент столкновения человек испытывает сильнейший стресс. Он приводит к неспособности применить теоретические знания на практике. Ошибки, допущенные при оформлении, могут привести к тому, что лицо признают виновником столкновения. Гражданин несет ответственность за нарушение ПДД и не сможет получить выплату на ремонт автомобиля.

Аварком - это эксперт в вопросах грамотного оформления ДТП. Лицо действует на основании норм законодательства и соблюдает условия, которые требуются для последующего получения страховой выплаты. Специалист может оценить ситуацию и спокойно вести диалог с представителями ГИБДД. Дополнительно он может произвести опрос свидетелей и иных участников происшествия. Клиенту оказывается психологическая поддержка.

Аварийный комиссар предоставляет реальную помощь при ДТП, подготавливает документы и грамотно оформляет их. В результате получить выплату от страховой компании значительно проще. Дополнительно специалист участвует во взыскании выплаты за моральный ущерб с виновника происшествия.

Работа аваркомов

Сегодня существует несколько категорий лиц, оказывающих подобные услуги. Так, аварийный комиссар может являться частным гражданином, который осуществляет деятельность в страховой компании. Организация включает услуги специалиста в полис КАСКО. Закон запрещает предлагать водителям ОСАГО, в перечень возможностей которого входит вызов аварийного комиссара. Подобные действия рассматриваются как переманивание клиентов. Услугу можно приобрести в качестве дополнительной опции. Нередко подобная возможность предоставляется студентам, которые решили застраховать в компании дорогое транспортное средство. В ряде случаев присутствие возможности вызова аваркома зависит от стоимости полиса КАСКО. Чем шире перечень дополнительных возможностей, тем выше цена. Гражданин самостоятельно может выбрать список доступных возможностей.

В рамках КАСКО предоставляется:

  • выезд аваркома на место аварии;
  • посещение места происшествия + сбор необходимых справок;
  • персональное сопровождение ДТП, включающее в себя решение всех правовых вопросов и подготовку пакета документов для получения страхового возмещения;

Используя максимальный пакет услуг, водитель имеет право вызвать аваркома неограниченное количество раз. В роли аварийного комиссара может выступать и юридическое лицо. Обычно это специализированные фирмы, принадлежащие частным владельцам. Они взаимодействуют со страховыми компаниями и автолюбителями. Организации предлагают гражданам независимого аварийного комиссара за определённую плату. Варианты услуг могут быть разные. Допустимо разовое приглашение специалиста или покупка годового пакета услуг с неограниченным количеством вызовов. Присутствуют разнообразные программы. Так, аварийный комиссар может оказать техническую помощь или принять автомобиль на хранение после ДТП, переместив его на специальную стоянку.

Стоимость услуг такого специалиста выше, нежели обращение за помощью к штатному аварийному комиссару страховой компании. Однако в последнем случае представитель профессии может в первую очередь защищать интересы работодателя, а только затем клиента.

Известны случаи, когда аварийный комиссар специально допускал неточности и ошибки, чтобы у страховщика появилось право не платить клиенту. Чтобы вызвать специалиста, потребуется связаться с ним по телефону. Номер указан на визитке или присутствует на сайте компании. Лучше заранее обзавестись контактными данными комиссара. Если лицо хочет вызвать специалиста, который связан со страховой компанией, нужно связаться с ней. Представитель call-центра сообщит о действиях, которые требуется предпринять в дальнейшем.

Что делает аварком на месте аварии

Зачем нужны представители профессии? Получив звонок гражданина, комиссариат вышлет своего специалиста. Он обязан незамедлительно выехать на место ДТП. Обычно он оказывается там быстрее сотрудников ГИБДД.

Прибыв, аварийный комиссар выполняет следующие действия:

  • В первую очередь оказывает помощь пострадавшим. Если требуется, вызывает скорую. Затем производится звонок инспекторам ГИБДД.
  • Клиенту оказывается психологическая поддержка. Затем аварийный комиссар ограждает место столкновения. Для этого выставляются светоотражающие конусы. Это требуется для того, чтобы сохранить следы происшествия. Иные участники движения могут безопасно объехать столкнувшиеся автомобили.
  • Аварком ищет свидетелей. Если они найдены, у них берутся показания. Дополнительно фиксируются личные и контактные данные. Затем производится опрос каждого участника происшествия. Водители обязаны назвать причины, которые, по их мнению, привели к случившемуся.
  • Производится осмотр пострадавших автомобилей. Аварком фиксирует все повреждения. Производится фотосъемка места аварии. Дополнительно снимается видео.
  • Осуществляется сбор информации об участниках происшествия. Страховой полис, СТС, технический паспорт автомобиля, водительское удостоверение фотографируются. Аварком предоставляет клиенту консультацию по поводу заполнения документов, которые будут оформлять сотрудники ГИБДД. Аварийный комиссар принимает участие в составлении протокола и схемы ДТП. Он действует в качестве представителя участника происшествия. Если требуется написать объяснение для Госавтоинспекции, водителю также предоставляется консультация.
  • Производится приблизительная оценка эмиссионного ущерба. Затем аварком самостоятельно заполняет или оказывает помощь по внесению сведений об извещении о ДТП, которые предстоит предоставить в страховую компанию. Дополнительно водителю предоставляется консультация по поводу последовательности действий, которые нужно осуществить для сдачи требуемых документов для получения выплаты. В ряде ситуаций специалист может самостоятельно собрать бумаги и передать их страховщику.
  • О проделанной работе составляется отчет. Он оформляется в виде аварийного сертификата. Затем производится вызов эвакуатора, если транспортное средство не в состоянии добраться до места стоянки. Аварком сопровождает его до конечной точки маршрута. Для клиента может быть вызвано такси.

Независимый комиссар позволяет оперативно и качественно оформить ДТП и получить компенсацию, если ранее было выполнено страхование. Автовладелец сможет сэкономить во время и нервы. Услуги специалиста незаменимы, если в аварии оказались женщина с ребёнком или неопытный водитель. Необходимость успокоить несовершеннолетнего отвлекает мать от процедуры оформления происшествия. В результате можно упустить важные детали.

Итог работы

Выяснив, кто такие аварийные комиссары, нужно ознакомиться с итогами работы специалиста. Они оформляются в виде сертификата.

В документе в обязательном порядке должна присутствовать следующая информация:

  • схема ДТП;
  • комментарии специалиста;
  • фотоснимки;
  • максимально полная информация обо всех участниках происшествия.

Сертификат необходимо доставить в страховую компанию вместе с пакетом документов. В процессе анализа бумаг особое внимание будет уделено второму пункту документа. Комментарии аварийного комиссара со снимками и схемой будут сопоставлены с документами, которые оформлял инспектор ГИБДД и представители медучреждений, если они были вызваны. Отчет можно использовать в суде в качестве доказательной базы.

Преимущества использования услуг аваркома

Использование услуг специалиста влечет за собой ряд плюсов для автолюбителя. Аварийный комиссар окажется на месте происшествия раньше представителей ГИБДД. Гражданину будет оказана моральная поддержка. До приезда полиции аварком успеет подготовиться. Он осуществит правильную видеозапись и фотосъемку, составит схему происшествия и опишет ее водителю. Беседу с представителем ГИБДД лицо также будет вести самостоятельно.

Специалист зафиксирует все подробности о нанесенном ущербе. Представители ГИБДД осуществлением действия не занимаются. Они отмечают полученные повреждения. Если на месте автомобильной аварии работал дорожный комиссар, страховщику в последующем будет проще осуществить предварительную оценку ущерба. Риск отказа в предоставлении компенсации снижается. Если работает независимый специалист, он может представлять интересы гражданина в суде.

Если происшествие подставное, аварком поможет эффективно противодействовать мошенникам. Так, специалист укажет на ряд действий, которые не могут говорить о том, что авария произошла не случайно.

Известны случаи, когда мошенники старались договориться о мировой без применения штрафных санкций, когда водитель заводил речь о необходимости вызвать дорожного комиссара.

Как действовать участнику происшествия

Оказавшись в ДТП, водитель испытывает сильнейший стресс. Сосредоточиться на грамотном оформлении аварии проблематично. Однако отстраняться от процесса не стоит, даже если был вызван дорожный комиссар по ДТП. Эксперты рекомендуют держать всё под своим контролем. Когда первые минуты после аварии прошли, нужно собраться с силами и приступить к действию. Особенность оформления происшествия во многом зависит от самого гражданина. Детали случившегося влияют на выбор виновника аварии и на вероятность получения выплаты по ОСАГО. Вмешиваться в работу аварийного комиссара не стоит. Однако нужно наблюдать за процессом.

Если гражданин заметил, что что-то было упущено с виду, можно указать на ошибки или попытаться исправить. По итогу работы составляется аварийный сертификат. Гражданин должен подписать его. Однако прежде чем осуществлять действия, рекомендуется изучить отчёт. Если водитель не согласен с какими-либо доводами, рассуждениями или описаниями, нужно указать на этот момент. Если эксперт не захочет внести корректировки, водитель имеет право непосредственно в документе указать, с чем он не согласен. Производить подписание отчета нужно только после того, как все замечания или изменения внесены.

Кто может стать аваркомом

Получить профессию может любой желающий. Однако для этого предстоит пройти специальное обучение. Потребуется определённый уровень знаний в страховом деле и юриспруденции. Дополнительно нужно обладать информацией в области правил дорожного движения. Необходимо умение оказывать психологическую поддержку и первую медицинскую помощь. Предстоит ознакомиться с правилами оформления необходимых документов.

Аварийный комиссар обязан безупречно ориентироваться в заполнении:

  • протокола об административном правонарушении;
  • схемы ДТП;
  • объяснительной;
  • извещения об аварии.

Дополнительно нужно обладать сведениями об особенности заполнения бумаг, позволяющих получить страховую выплату. Потребуется знание цены на рынке автомобильных запчастей и ремонтных работ. Пройти обучение профессии можно в школе аварийных комиссаров или на специальных курсах. Во время набора предпочтение отдается людям, обладающим юридическим образованием или ранее работавшим в дорожной полиции.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook