Сколько стоит вызов еврокомиссаров на дтп. Как работают аварийные комиссары. Какие практические действия выполняет аварком

Вызывают аварийного комиссара в случае дорожно-транспортных происшествий. Не столь важно, тяжёлая или совсем небольшая авария произошла. Можно вызвать аваркома на любое ДТП. Этот специалист отлично разбирается в ПДД, знает КоАП, обладает детальными знаниями о том, как оформить аварию, чтобы получить адекватное возмещение от страховой.

Не следует забывать, что в первую очередь нужно вызвать сотрудников ГИБДД. Исключение – аварии без пострадавших лиц, значительного материального ущерба (до 100 тысяч рублей) и с участием не более двух транспортных средств. В таких ситуациях можно обойтись только приглашением аваркома и заполнением Европротокола.

Внимание! Вызов аварийного комиссара – дело добровольное. Особенно актуален квалифицированный помощник, если участник ДТП не уверен в своей юридической подкованности и возможности сохранить хладнокровие после аварии.

Пригласить аваркома – очень хорошее решение, если автолюбитель чувствует, что ему требуется содействие:

  • в правильной фиксации всех деталей происшествия;
  • оформлении документации;
  • общении с другими участниками аварии и сотрудниками ГИБДД;
  • и вообще присутствие знающего специалиста по вопросам ДТП рядом.

Когда можно обойтись своими силами?

В принципе, приглашение аваркома – это сугубо личное желание участника ДТП. ПДД указывает на то, что третьи лица могут помогать участнику ДТП в оформлении документации. Однако воспользоваться помощью – право водителя, а не его обязанность.

Если участник аварии чувствует, что сохраняет хладнокровие и не допустит ошибок или упущений при заполнении документов – можно и не вызывать аваркома. Если авария небольшая и участники ДТП согласовали между собой заполнение Европротокола – также можно не вызывать. Однако, судя по многочисленным отзывам автолюбителей, с поддержкой квалифицированного аварийного комиссара они себя чувствовали увереннее в ситуации ДТП.

Плюсы и минусы обращения

Плюсов обращения к аваркому – немало:

Если говорить о минусах, то они обычно связаны с работой штатных аваркомов из страховых компаний. Надо понимать, что такие сотрудники действуют в интересах работодателя. Оформление ими ДТП может быть выполнено с таким уклоном, чтобы возместить ущерб в меньшем размере либо не платить вообще.

Независимого аваркома клиент может попросить обратить внимание на ту или иную деталь, важную, по его мнению. Штатный же дорожный комиссар может просто не обращать внимания на эту просьбу и продолжать работать так, как считает правильным.

Важно! Если на ДТП выезжал аварком из страховой компании, то дополнительного осмотра не понадобится. Если же водитель пользовался услугами независимого аварийного комиссара, то страховая может назначить ещё один осмотр. Его проведёт штатный специалист.

Да, можно не вызывать аваркома на ДТП и обойтись собственными силами. Однако положительные отклики тех, кто обращался к услугам этих специалистов, свидетельствуют: помощь дорожного комиссара может быть неоценимой. Особенно, если в работу вступает специалист известной независимой компании, зарекомендовавшей себя с лучшей стороны среди автовладельцев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Словосочетание родом из французского языка. В мире более широкое распространение имеет английский термин «сюрвейер» (что можно перевести как инспектор, обозреватель). Институт аварийных комиссаров получил широкое распространение в нашей стране после введения в 2003 г ОСАГО. В отечественном законодательстве расшифровки этого термина нет, но есть упоминание о нём в НК РФ (ст.294, п.9). Аварийные комиссары перечислены в нем, как специалисты (наряду с юристами сюрвейерами и пр.), связанные с урегулированием вопросов, возникающих в связи с возмещением ущерба по ОСАГО. Данная деятельность не является лицензируемой.

Таким образом, физическое или юридическое лицо, которое оказывает участнику ДТП услуги по оценке ущерба, оформлению документов при аварии и другую помощь, — это и есть аварийный или дорожный комиссар.

Закон не лимитирует эту сферу деятельности. Поэтому аварком может быть как представителем юридического лица (страховой или юридической компании), так и индивидуальным предпринимателем, действующим полностью самостоятельно. При этом, поскольку его сфера деятельности находится на стыке 3 отраслей он должен хорошо разбираться (иметь опыт работы) в:

  • юриспруденции (иметь соответствующее образование и стаж практической деятельности);
  • организации дорожного движения (бывшие сотрудники ГИБДД – часто выбирают работу аварийным комиссаром);
  • страховом деле (сотрудник страховой компании).

Только человек, одинаково хорошо владеющий всеми этими направлениями, сможет осуществлять данную услугу на высоком уровне. Поэтому, перед тем как стать аварийным комиссаром, надо наработать соответствующий опыт.

Именно на это (опыт предыдущей деятельности) обращают особенное внимание при заключении договора о соответствующем обслуживании.

Основная задача аваркома — грамотное составление аварийного сертификата. Документа, на основании которого, в последствие, будет приниматься решение о страховой выплате по КАСКО и ОСАГО. От того на сколько он правильно заполнен (и в чью пользу), будет зависеть размер страховой выплаты.

Для решения этой задачи, аварийный комиссар по прибытии на место ДТП, осуществляет следующие действия:

  1. Осмотр места ДТП (параллельно с сотрудниками ГИБДД, или вместо них, если авария без пострадавших и сумма ущерба невелика). При необходимости вызывает медицинскую помощь и эвакуатор.
  2. Осуществляет фиксацию картины происшествия фото и видео средствами. С целью их возможного предъявления в ГИБДД и суд в качестве материалов дела.
  3. Выявляет возможных очевидцев и записывает их контактные данные.
  4. Собирает всю имеющуюся информацию об участниках ДТП (водители и их контакты, регистрационные данные а/м, наличие и срок действия страховки и т.п.).
  5. Помогает водителю грамотно заполнить объяснительную (для ГИБДД).
  6. Определяет степень повреждения автомобилей, участвовавших в столкновении. Определяет приблизительный размер ущерба.
  7. Оказывает психологическую помощь клиенту, помогает ему противостоять давлению противоположной стороны.
  8. Определяет, является ли происшествие страховым случаем. То есть, может ли водитель рассчитывать на получение компенсации от страховщика.

Таким образом, он помогает водителю, участнику ДТП, исполнить его обязанности в соответствии с ПДД (п.2.6). Консультирует его по юридическим вопросам и оказывает морально-психологическую поддержку.

Человек, выезжающий по вызову на место происшествия, может быть:

  • сотрудником компании, в которой застрахован автомобиль клиента;
  • специалистом юридической фирмы, которая занимается оказанием подобных услуг;
  • индивидуальным предпринимателем.

В зависимости от этого существуют разные варианты, поскольку заказчиком (и соответственно плательщиком) может являться либо страховая компания, либо водитель. Если автомобиль застрахован по КАСКО, стоит тщательно изучить договор. Возможно его (комиссара) услуги уже входят в стоимость полиса. Тогда надо звонить в страховую компанию, сообщать о происшествии, вызывать аваркома и следовать его инструкциям.

Звонок страховщику (при наличии КАСКО) – обязателен. Во избежание последующих проблем с оформлением выплаты.

В случае с полисом ОСАГО, выезд комиссара осуществляется на платной основе.

Есть ещё службы аварийных комиссаров, что это такое – коммерческие организации (не страховые, но связанные с автобизнесом), оказывающие услуги по оформлению ДТП и соблюдению интересов автовладельца при общении с органами ГИБДД.

Договор на обслуживание можно заключить заранее (приобретя абонемент), либо осуществлять разовые платежи. Компанию или частника, оказывающего подобные услуги легко найти в интернете. Обычно, комиссар (если речь идёт о сетевых компаниях, которые имеют своих сотрудников во всех районах) подъезжает в течение получаса. Естественно, всё зависит от дорожной ситуации.

В 2019 году достаточно объёмный процесс и занимает довольно продолжительное время. А норматив по сроку, в течение которого сотрудники ГИБДД должны прибыть на место аварии без пострадавших, вообще отсутствует. Так что аварийный комиссар всегда приезжает раньше и имеет возможность успокоить и подготовить водителя к оформлению.

Для начала, надо включить аварийную сигнализацию и обозначить место аварии знаком аварийной остановки. Его размещают на расстоянии 15 м от аварийного автомобиля в населенном пункте и 30 на трассе. Если вы за городом, в вечернее время на вас должен быть светоотражающий жилет.

Порядок последующих действий таков:

  • осмотр места на предмет повреждений автомобилей и грузов, а также состояние здоровья водителей и пассажиров, фото-видео фиксация;
  • определение ущерба (предварительное);
  • обсуждение с другим участником аварии, кто виноват.

В случаях, когда причина аварии и вопрос о виновности не вызывают у сторон споров (и, главное, пострадавших нет), возможно полюбовное решение вопроса. При этом нет необходимости дожидаться прибытия сотрудников ГИБДД. Можно самостоятельно доехать до ближайшего поста ГИБДД. Или, если ущерб менее 50000 рублей оформить ДТП по «Европротоколу».

Для оформления происшествия обычным способом потребуется:

  • схема ДТП (все аваркомы хорошо умеют это делать), подписанная всеми участниками происшествия;
  • фото места аварии и повреждений автомобилей;
  • объяснительная на имя местного начальника ГИБДД (с изложением фактов);

С этими документами, участники инцидента направляются на пост, для регистрации события. Пострадавшая сторона получает комплект документов (постановление, протокол и справку о ДТП) на подачу в страховую компанию для получения возмещения по ОСАГО.

— самый простой способ оформить аварию, не требующий обращения в силовые органы. Опытный комиссар тратит на оформление необходимого пакета документов не более 20 минут

Обязательными условиями, при которых возможен данный вид оформления ДТП, являются:

  • отсутствие вреда здоровью;
  • только два участника (автомобиль с прицепом считается одним ТС);
  • оба имеют действующий полис ОСАГО;
  • разногласия по поводу причин ДТП отсутствуют;
  • максимальный ущерб 100 000 рублей (до 1 июня 2018 г – 50 000 руб.).

Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга (в связи с обилием в них дорогих иномарок), максимальный ущерб приравнен к пределу выплаты по ОСАГО (400 тысяч на данный момент). Но! Только при условии наличия видео-фото фиксации обстоятельств аварии, а также навигационных устройств, использующих ГЛОНАСС, GPS и прочие спутниковые системы.

Для оформления аварии надо будет заполнить бланк извещения (который обычно прилагается к полису ОСАГО). Извещение заполняют оба водителя (каждый свою колонку) и заверяют двумя подписями.

Заполненный европротокол, вместе с заявлением о возмещении, необходимо передать в офис страховой компании в течение 5 дней.

На что надо обратить внимание водителю?

Необходимо понимать, что неверно заполненные, но подписанные на месте аварии документы в дальнейшем будет очень сложно (а скорее невозможно) исправить. А от этого может зависеть виновность в ДТП и получение или неполучение выплаты по страховке. Поэтому надо тщательно контролировать действия комиссара. Тщательно проверять правильность указания в документах различных данных. Не стесняться задавать вопросы. Помнить, что если аварком предоставлен вам компанией-страховщиком и является её сотрудником, то он, в принципе, может быть заинтересован в занижении ущерба (как следствие – снижения выплаты).

В случае несогласия с чем-то, сразу заявляйте об этом, не откладывая на потом.

Аварийный сертификат составляется комиссаром по итогам проделанной им работы и содержит следующие сведения:

  • детализированную схему происшествия;
  • фото и видео материалы;
  • сведения о сторонах-участниках ДТП;
  • свои комментарии.

Сертификат подписывается пострадавшей стороной. Документ имеет большое значение при решении страховой компании об определении размера выплаты.

Чьи интересы представляет комиссар?

Комиссар представляет интересы заказчика. Заказчиком является тот, кто оплачивает услуги аварийного комиссара. Если этот специалист сотрудник страховой компании (получает там зарплату), то, естественно, он представляет интересы работодателя в рамках действующего законодательства.

Если заказчиком является водитель, то представляются интересы водителя. Именно поэтому есть большой спрос на услуги независимых аварийных комиссаров. Существует несколько крупных сетевых компаний, оказывающих услуги независимых аварийных комиссаров в большинстве регионов РФ. Активно развиваться эта тема начала сразу после введения полиса ОСАГО. Эти организации, как правило, предлагают абонементное обслуживание, но возможна и оплата разовых обращений.

Стоимость услуг аваркома

Стоимость на услуги аварийного комиссара сильно зависит от региона его деятельности. В столицах она колеблется в пределах 2 — 3 тысяч за разовый вызов. Это небольшие деньги по сравнению с размером страховой выплаты, которой можно лишиться, если неправильно оформить происшествие. Не говоря о нервном здоровье. А если скооперироваться? Согласитесь аварийный комиссар ценой всего лишь 1000 (одну тысячу) рублей – это супервыгодное предложение.

Иногда участники ДТП совместно решают вызвать аварийного комиссара и совместно оплачивают его услуги. Законом это не возбраняется. Обязанность комиссара в такой ситуации — просто все грамотно и максимально прозрачно отразить в документах. А также проконсультировать участников инцидента о порядке их дальнейших действий.

Итак, перечислим ещё раз преимущества вызова аварийного комиссара, которые делают эту услугу востребованной:

  • быстрый приезд к месту аварии (значительно быстрее сотрудников ГИБДД);
  • психологическая помощь;
  • тщательный осмотр места аварии глазами специалиста (ещё до приезда ГИБДД), фотографирование, опрос свидетелей и составление схемы ДТП;
  • детальное описание всех повреждений (в отличие от инспекторов, которые делают только укрупнённый обзор);
  • помогут противостоять давлению мошенников, если вдруг авария окажется инспирированной;
  • в дальнейшем (если возникнет такая необходимость) этот человек сможет квалифицированно представлять ваши интересы в суде.

Именно эти преимущества позволяют услугам различных служб аварийных комиссаров динамично развиваться, делая жизнь автолюбителей спокойнее и увереннее.

Ранее автомобилист должен был вызвать ГИБДД на место аварии, теперь же есть альтернатива. Оформление ДТП может быть проведено без ГИБДД аварийным комиссаром .

Водителю, который попал в ДТП, стресс мешает трезво оценивать ситуацию, а другие автомобилисты могут оказывать давление. Если неверно написать объяснение в таком состоянии, можно стать виновником ДТП, а страховая компания откажет в выплате.

Иногда водителю в подобной ситуации необходим специалист, который поможет разобраться с обстановкой и подскажет дальнейший порядок действий. Узнаем, кто такой аварийный комиссар, каковы его полномочия.

Аварийный комиссар (аварком) - квалифицированный специалист, оказывающий всестороннюю помощь участнику ДТП.

Что делает аварийный комиссар? Обязанности аварийного комиссара при ДТП:

Видео: Кто такие аварийные комиссары?

Институт аварийных комиссаров - довольно новое явление в правовой системе РФ . Аварийный комиссар берет на себя выполнение действий, которые должен произвести автомобилист, причастный к аварии.

Закон не препятствует аваркомам (другим третьим лицам) оказывать помощь автомобилисту в осуществлении данных действий.

Если водитель не выполняет определенные действия, на него накладывают административный штраф. Помощь аварийного комиссара позволяет избежать последствий нарушения ПДД, она необходима водителю, если тот находится в стрессовом состоянии.

Также никто, кроме дорожного комиссара, не занимается предварительной оценкой ущерба на месте аварии. Инспектор ГИБДД же только фиксирует повреждения в протоколе и справке о ДТП.

Службы аварийных комиссаров существуют за счет заказов их услуг страховыми компаниями . Нередко можно прочитать жалобы водителей на форумах на работу таких специалистов, так как иногда они могут замечать только то, что будет выгодно страховой компании, которая оплатила их услуги. Об этом речь пойдет в конце.

Дорожным комиссаром может стать любой желающий, прошедший специальное обучение. Такой специалист должен:

  • получить необходимый уровень знаний в юриспруденции и страховом деле;
  • приобрести навыки оказания психологической помощи и первой медицинской помощи;
  • знать актуальные ПДД безупречно.

Узнаем, как связаться с аваркомом.

Аварийные комиссары обычно:

  1. Работают в страховой компании. Его функции сокращены до оценки повреждений, определения страхового случая. Вызвать аваркома можно, позвонив в страховую компанию, и порядок дальнейших действий Вам сообщат.
  2. Имеют свою частную фирму. Частные комиссары выполняют все необходимые действия.

Кто оплачивает работу комиссара? Заказчиком, которым может выступать водитель автомобиля или страховая компания. Автомобилист может воспользоваться разовыми услугами комиссара или оплатить годовой абонемент, имея постоянное обслуживание.

Если у Вас есть полис КАСКО, необходимо очень внимательно ознакомиться с условиями страхового договора . У некоторых компаний услуги аваркома включены в стоимость полиса, у других за его услуги требуется отдельная оплата.

Иногда в некоторых компаниях вызов аварийного комиссара при ДТП является обязательным условием для получения страховых выплат. В это же время в других компаниях решение о выезде комиссара принимает страховой агент, как только автомобилист сообщит ему о произошедшей аварии.

Самое оптимальное решение для участника ДТП с полисом КАСКО - звонок в страховую компанию для уточнения процедуры оформления аварии.

Обычно для водителей с ОСАГО бесплатный вызов аварийного комиссара доступен, если Вы приобретали расширенную версию страховки. При стандартном полисе выезд аваркома придется оплачивать отдельно.

Основной проблемой при оформлении аварии является состояние стресса, в котором могут пребывать участники аварии. Большинство автомобилистов не разбирается в тонкостях оформления документов при ДТП.

Особенно сильно начинают нервничать водители, попавшие в аварию впервые. Они могут хорошо знать теорию поведения при дорожном происшествии, но без практического опыта теряются.

Аварийный комиссар, бесспорно, поможет решить все проблемы, сохранить нервы, подскажет дальнейший алгоритм действий . На дорогах полно опытных мошенников, которые могут затянуть неопытного водителя в ловушку и как следует «срубить легких денег».

Но как только слышат про то, что водитель вызвал аваркома, пытаются уладить происшедшее мирным путем.

Услуги аварийного комиссара возможны при любых ДТП. Дорожный комиссар - третье лицо, оказывающее помощь водителю в выполнении всех предписанных действиях при ДТП.

Аварийный комиссар не может заменить сотрудников ГИБДД. Если по закону вызов инспектора ГИБДД необходим, его следует вызвать. Если нет, присутствия аварийного комиссара будет достаточно.

При оформлении без ДПС аварком займется всеми документами, выполнит необходимые действия . При оформлении происшествия инспектором ГИБДД комиссар представит интересы водителя.

Аварийный комиссар прибывает на место ДТП в течение 20 минут после звонка участника аварии. ДТП оформляется за 20-40 минут.

Сначала аварийным комиссаром составляется схема ДТП, фотографируется место происшествия и личные документы водителей.

Автомобилисты пишут объяснительную, оформляют заявление на имя начальника ГИБДД района, в котором произошла авария.

После документы доставляют до ближайшего поста ГИБДД, оформляют автоаварию.

Водитель, который пострадал в ДТП, собирает пакет документов, предоставляет их в страховую компанию в течение пяти дней после происшествия.

Это упрощенная процедура оформления аварии, при которой необходимости в присутствии сотрудников ГИБДД нет.

Причиненный ущерб не превышает при этом 50 тысяч рублей. Опытным комиссаром такая авария оформляется за 20 минут.

ГИБДД можно не вызывать, если:

  • в результате аварии нет пострадавших;
  • в ДТП участвовали только два автомобиля;
  • у обоих автомобилистов есть действующее ОСАГО;
  • между водителями отсутствуют разногласия;
  • ущерб не превышает 50 000 рублей.

Во всех случаях аварийным комиссаром составляется сертификат дорожно-транспортного происшествия, который потерпевшая сторона должна предоставить страховой компании, чтобы получить страховые выплаты.

Эксперты предлагают включать данное заключение в пакет документов, которые позднее могут прилагаться к иску при обращении в суд.

Аварийный сертификат - официальный отчет аварийного комиссара о проделанной им работе на месте аварии . Документ включает:

  • подробную схему дорожно-транспортного происшествия;
  • снимки с места аварии;
  • максимально исчерпывающие сведения об обеих сторонах происшествия;
  • дополнительные комментарии аваркома.

Сертификат составляется дорожным комиссаром, подписывается им же и пострадавшим водителем. По этой причине пострадавшему автомобилисту, какой бы стресс он не испытал, нужно пристально следить за работой комиссара.

Если он упустит из виду какую-либо деталь, следует обратить внимание этого специалиста на упущение, а также проследить, чтобы оно было исправлено.

Сертификат – очень важный документ при обращении в страховую компанию . Страховщики назначают выплату или принимают решение о сумме страховой выплаты только после ознакомления с аварийным сертификатом.

Для сравнения рассмотрим, как оформляется ДТП при ГИБДД и без комиссара . Порядок действий при ДТП:

Сначала необходимо самому получить первичные документы, посетить офис страховой компании, написать заявление, получить запрос в ГИБДД .

Съездить в Госавтоинспекцию за справками, предоставить документы в страховую, получить направление на ремонт. Затем отправиться в сервис для ремонта.

С момента происшествия и до полного возмещения убытков длинный путь, который состоит из множества этапов. Разбирается в них далеко не каждый водитель.

А при наличии аварийного комиссара необходимо лишь следовать его указаниям, все действия он поможет выполнить максимально быстро.

Но не все так просто.

Аварийный комиссар, работающий в штате страховой компании, защищает интересы страховщика, так как ему платят за это деньги. Основная обязанность такого комиссара - уменьшить сумму по страховой выплате.

При этом открыто права застрахованного водителя не ущемляются. Аваркомы хорошо подкованы во всех юридических тонкостях процесса оформления и могут сделать все необходимое для страховой компании качественно и незаметно для неопытного автомобилиста.

Ущерб значительно занижается, а виновником может оказаться совсем другой водитель.

Но у автомобилиста есть право воспользоваться услугами независимого комиссара из частных аккредитованных компаний.

Тогда страховой не повезет, так как ущерб будет оцениваться адекватно, а иногда будет завышен.

В юридической практике немало случаев, в которых некоторые смогли заработать на своем полисе.

Иногда страховые компании заботятся о своей репутации и заключают договор с независимыми фирмами для вызова аварийных комиссаров. Но таких страховщиков пока мало.

Стоимость услуг независимого специалиста

Стоимость услуг независимого аварийного комиссара в 2019 году зависит от приобретаемого пакета услуг . Разовый выезд аваркома начинается от 2 000 рублей.

В годовые пакеты обычно входят выезд, участие ТС техпомощи, эвакуатор, сбор справок, однократное получение справок в ГИБДД. Стоимость годовых пакетов начинается от 8 тысяч рублей.

Итог

Выделим основные моменты работы аварийных комиссаров на месте происшествия:

Оформление ДТП аварийным комиссаром для многих водителей - самый простой вариант решения проблемы . Но пользоваться услугами аваркомов нужно с осторожностью.

Лучше не надеяться на добросовестность или рекомендации страховой компании по вопросу выбора комиссара, а сразу обращаться в проверенные фирмы с независимыми специалистами.

Внимательно читайте заключение, оформленное комиссаром, и отстаивайте свою точку зрения, если заметили неточность.

Попадание в аварию – огромный стресс, который может заставить даже самого опытного водителя забыть о правильной линии поведения в таких ситуациях. Обязанности аварийного комиссара при ДТП заключаются в оказании своему клиенту всесторонней помощи и поддержки. Он поможет не наделать глупостей, которые впоследствии могут обернуться крайне неприятным образом, начиная от отказа в страховых выплатах и заканчивая уголовным обвинением.

Кто такой аварийный комиссар

Кто же такие аварийные комиссары и как они работают? Это люди, которые специализируются на оказании самой разной помощи участникам аварии, включая психологическую, правовую и медицинскую. Они могут быть как физическими, так и юридическими лицами. Обязательно имеют комиссары специальное образование, желателен и большой практический опыт работы с ДТП. Однако по действующему законодательству аварком не имеет никаких особых полномочий, поэтому по делу обычно проходит всего лишь как свидетель.

Очень часто такие эксперты имеют высшее юридическое образование, а также большой практический опыт работы с делами по ДТП. Кроме того, они обязаны прекрасно знать ПДД, разбираться в автостраховании и соответствующем законодательстве, а также быть неплохо знакомыми с устройством автомобиля и средними ценами на соответствующем рынке.

Есть три варианта того, как и где работают аварийные комиссары:

  1. В страховой компании, как штатные сотрудники.
  2. В качестве независимых специалистов. В этой роли могут выступать как фирмы, так и частные предприниматели.
  3. Эксперты, сотрудничающие со страховщиками. Это независимые специалисты, которых нанимает страховщик.

Важно понимать, что аваркомы, сотрудничающие со страховщиком (или работающие на него), будут представлять скорее интересы страховой, чем водителя.
Следовательно, их главной целью будет минимизировать выплаты, положенные владельцу страхового полиса, будь то КАСКО или ОСАГО. Независимые же специалисты будут работать в пользу человека, который их нанял. Стоимость их услуг будет несколько больше, однако и надёжность тоже.

Услуги аварийного комиссара могут входить в страховой договор по КАСКО, но не по ОСАГО. Обычно такая опция включена в полисы, страхующие машину и от повреждений, и от угона. Так же страховщик может предоставить своего эксперта за дополнительную плату, даже если такая возможность не предусмотрена договором.

Какие функции они выполняют

Зачем нужно обращаться к подобным специалистам? Деятельность аварийных комиссаров на месте, где произошла авария, заключается в следующем:

  • тщательный осмотр места происшествия;
  • вызов сотрудников ГИБДД, а также эвакуатора, если это необходимо;
  • если нужно, оказание первой медицинской (доврачебной) помощи пострадавшим и вызов скорой;
  • опрос свидетелей;
  • фиксация всей ситуации, а также состояния повреждённых машин, в том числе на фото и видео;
  • предварительная оценка ущерба;
  • оформление документов.

То есть, по сути, специалист занимается всем тем, чего требует закон от участника аварии. К счастью, этот же закон не запрещает ему пользоваться помощью третьих лиц.

Кроме перечисленного, эксперт по мере необходимости оказывает водителю психологическую помощь и поддержку. Также в задачи комиссара входит консультирование клиента по всем возникающим у него вопросам.

По результатам своей деятельности аварком обязан составить специальный отчёт – аварийный сертификат. В этот документ входят фотоматериалы, схема аварии, её словесное описание, информация о ситуации и обо всех причастных к ДТП.

Однако работают представители этой профессии не только непосредственно на месте аварии. Многие из них предлагают водителю юридическое сопровождение на всех этапах до получения страховой выплаты. Они могут собрать и подать документы в страховую, а при необходимости заняться оспариванием её решения, в том числе в суде. Окажут они помощь и на судебных заседаниях, касающихся определения виновника аварии, а также при любых других спорах, которые могут возникнуть между участниками ДТП.

Хоть комиссар и не обязан иметь юридическое образование, он должен превосходно разбираться в областях права, сопутствующих его работе. Это связано с тем, что он предоставляет клиенту информационную поддержку и выступает в судах, а кроме того может оказывать услуги по подготовке исков.

Особенности оформления ДТП при участии комиссара

Обратиться за помощью к специалисту можно, просто позвонив ему. Срок его прибытия на место ДТП, как правило, составляет 10-20 минут. Конкретное время будет зависеть о того, насколько занят специалист, в каком регионе происходит действие, и, конечно, от ситуации на дороге.


Важно учитывать, что аварийный комиссар ни в коем случае не заменяет сотрудника ГИБДД. Вызвать инспекторов всё же придётся, если, конечно, участники не хотят или не могут оформить аварию по Европротоколу.

Нельзя полностью полагаться на действия вызванного эксперта, его работу придётся проконтролировать. Это особенно важно, если аварком представляет страховщика, поскольку в таком случае он будет стараться сделать всё, чтобы выплаты по страховке оказались минимальными. В случае несогласия с какими-либо действиями специалиста, либо если он упустил что-то важное на взгляд клиента, необходимо ему об этом сказать.

Документ, который составляет комиссар, должен быть подписан вызвавшим его водителем. Однако перед подписанием нужно внимательно ознакомиться с тем, что именно в нём записано. Если есть какие-то сомнения или претензии, либо клиент с чем-то не согласен – подписывать отчёт не нужно. Вместо этого необходимо в письменном виде изложить все изменения и дополнения, уже под ними поставить подпись, и приложить их к аварийному сертификату.

Стоит ли прибегать к услугам аварийного комиссара

Аварийный комиссар вызывается на место аварии в обязательном порядке только в том случае, если в договоре КАСКО кого-то из участников прописано такое условие. Во всех остальных ситуациях к этому специалисту обращаются по желанию, если кто-то из водителей считает, что есть такая необходимость.


Оплачивать услуги независимого эксперта придётся тому, кто его вызвал. Что, впрочем, не отменяет возможности договориться с другими участниками аварии, и разделить плату между всеми заинтересованными сторонами.

У обращения к специалисту есть как свои преимущества, так и недостатки. Из первых можно отметить:

  1. Оказание психологической помощи участникам аварии. Это будет очень полезно, поскольку само по себе попадание в ДТП – ситуация крайне травмирующая морально, даже если никто серьёзно не пострадал.
  2. Комиссар прибудет на место в самые короткие сроки и тут же начнёт работу, что сильно ускорит весь процесс.
  3. Специалист тщательно зафиксирует и подробно опишет все повреждения, полученные автомобилем. Кроме того – проведёт предварительную оценку стоимости его ремонта. Всё это будет полезно при дальнейшем обращении в страховую.
  4. Комиссар имеет право общаться с представителями ГИБДД вместо водителя, и знает, как именно необходимо это делать.
  5. Если ДТП было подставным, эксперт сможет быстро определить это, и принять соответствующие меры.
  6. При необходимости он выступит в суде со свидетельскими показаниями в пользу клиента.

Из минусов же можно назвать необходимость платить специалистам, иногда весьма крупные суммы. Причём платить за те действия, которые довольно легко и быстро можно выполнить самостоятельно. Кроме того, комиссары, работающие со страховыми, представляют именно их интересы, и, пользуясь услугами такого специалиста, можно лишиться страховой выплаты.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook