Презентация день правовых знаний в начальной школе. Презентация для классного часа "всероссийский день правовой помощи детям". В ходе классного часа евгения юрьевна напомнила учащимся об основных международных документах юнисеф, касающихся прав детей

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Презентацию на тему "Единый день правовых знаний в дошкольном учреждении" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Право. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Единый день правовых знаний в дошкольном учреждении

Совещание социальных педагогов ДОУ ЮВОУО Проводит: методист ОМК (НМЦ) Сапожникова Татьяна Анатольевна Москва 2010 ©

Слайд 2

Слайд 3

Единый День правовых знаний

В московском образовании сложилась традиция проведения ежегодного Единого Дня правовых знаний, посвященного вопросам правового образования, просвещения и воспитания детей. По решению Департамента образования города Москвы в 2010 году Единый День правовых знаний будет посвящен 20-летию со дня ратификации Конвенции ООН о правах ребенка.

Слайд 4

Немного истории:

«Конвенция о правах ребенка» вступила в силу 2 сентября 1990 года, через месяц после ее ратификации двадцатым государством. Сегодня более 140 стран приняли Конвенцию о правах ребенка, и 191 государство стало ее участником. В России Конвенция вступила в силу в сентябре 1990 года. Важной вехой в ее воплощении в жизнь стало принятие в 1998 году федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Слайд 5

Детский фонд ООН (ЮНЕСКО) совместно с партнерами, правительственными и неправительственными организациями последовательно проводит идеи Конвенции о правах ребенка в жизнь. По предложению ЮНИСЕФ в России появились уполномоченные по правам ребенка. О деятельности уполномоченного по правам ребенка (Павла Алексеевича Астахова) в РФ можно узнать на сайте www.rfdeti.ru О деятельности уполномоченного по правам ребенка в Москве (Евгения Абрамовича Бунимовича) можно узнать на сайте www.ombudsman.mos.ru

Слайд 6

Параллельно с знакомством детей с Конвенцией, должна проводится и работа с родителями. Прежде всего, необходимо проводить анкетирование, которое позволяет выявить отношение родителей к нарушению прав ребенка, их юридическую и психолого-педагогическую грамотность и компетентность. Затем необходимо проводить цикл бесед и встреч с родителями.

Слайд 7

Правовое образование дошкольников

Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную.

Слайд 8

Создание правового пространства в ДОУ ставит следующие задачи:

С взрослыми: Формирование гуманного отношения к ребенку. Формирование правовой культуры. Обеспечение защиты прав.

Слайд 9

С детьми:

Создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения. Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям. Создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми. Развитие коммуникативной компетентности ребенка. Развитие социальных навыков. Формирование правового сознания детей.

Слайд 10

Какие задачи ставит социальный педагог?

Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека. Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.). Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.). Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Слайд 11

Потенциал ребенка в области его интеллектуального и морального развития выше, чем принято считать. Между тем упущенные в дошкольном возрасте возможности впоследствии не восполняются или восполняются с трудом. В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребенка, способствовать воспитанию уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, ощущения себя Человеком и гражданином собственной страны.

ролевые, театрализованные и дидактические игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений.

проблемно-поисковую деятельность детей (работа в группе по решению ситуаций и задач, разработка совместных с воспитателем проектов и т.п.); продуктивные виды деятельности (изготовление эмблем, плакатов и т.п., их презентация).

Слайд 14

В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, можно использовать сказки, стихи, пословицы, поговорки и т.п. Однако знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно - ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия мира сказок, к осуждению положительных героев и оправданию злодеев.

Слайд 15

Не рекомендуется в работе с дошкольниками использовать без соответствующей адаптации учебно-методические пособия гражданско-правовому воспитанию, предназначенные для начальной школы. Формирование основ правового сознания дошкольников нельзя сводить к простому заучиванию статей документов и отдельных прав и свобод человека.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Наталья Владимировна Мигун
    Презентация «День правовых знаний»

    Целью проведения «Дня правовых знаний » стало ознакомление дошкольников образовательного учреждения с основополагающими международными документами о правах ребенка , с основными правами детей , без которых невозможно построение демократического правового государства . Знание ребенком своих прав и умение ими пользоваться способствует развитию правового сознания и гармоничной личности. Помимо работы с детьми проводилась и работа с родителями, так как последние являются законными представителями своих детей и вступают на защиту их прав и интересов . Говоря о правах ребёнка , следует затронуть и другую проблему – права родителей . Становится все более актуальным право родителей на воспитание своих детей. Это право отражено в кодексе РФ (ст. 63 и 64, где говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают интересы от возможных нарушений. Основные правовые документы , права детей – все это обсуждалось на родительском собрании «Права моего ребёнка » , которое было проведено воспитателем Мигун Натальей Владимировной. Родители воспитанников смогли с помощью сказок и на примере различных литературных героев ознакомиться с видами прав , найти их нарушения. Игра «Волшебный сундучок» позволила участникам соотнести права и их символическое изображение. В ходе собрания удалось донести до родителей простую истину : что право и обязанность воспитания детей принадлежит именно им.

    Публикации по теме:

    Развлечение «День знаний» Развлечение Тема: «День Знаний»старшая группа Подготовила: Горошилова Елена Панцофиевна Интеграция образовательных областей: 1. Образовательная.

    Консультация «Что должен ребенок знать о правовых нормах» Что должен ребенок знать о правовых нормах? Задачей гражданско-правового воспитания является формирование у младших школьников гражданской.

    Деловая игра для воспитателей «Психологический аспект правовых отношений в ДОУ» Цель: повысить уровень психолого- педагогической компетентности педагогов в сфере правовых отношений в ДОУ с целью обеспечения защиты прав.

    Презентация «День родительского самоуправления «День наоборот» Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей,.

    «Приключения на полянке знаний». День знаний в старшей группе Приключения на полянке знаний. Ведущий: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Хоть и жаль немного лета, Но грустить не.

    Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива. Задачи: 1. Обобщить знания детей.

    О нормативно-правовых документах, регламентирующих права детей В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные.

    Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность службы психолого-педагогического сопровождения ДОУ Всеобщая декларация прав человека (ООН, 1948) Декларация прав ребёнка (ООН, 1959) Конвенция о правах ребёнка (ООН, 1989) Конвенция о борьбе.

    Презентация по слайдам

    Текст слайда: День правовых знаний


    Текст слайда: «Немного о праве»


    Текст слайда: Конкурс «Как бы я продолжил высказывание?»


    Текст слайда: Цицерон, римский оратор: «Мы должны быть рабами закона, чтобы стать…» (свободными) Тацит, римский историк: «Хорошие законы порождены дурными…» (нравами) Г.Гессе, писатель: «Лучше терпеть зло, чем причинять …» (зло) В.Соловьёв, русский философ: «Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий возле мир обратился в царствие Божие, а только в том, чтобы он до времени не превратился в …» (ад)


    Текст слайда: ТЕСТ Каким является право Древней Греции и Древнего Рима? Несовершенными Классовым Классическим. Физическое лицо – это: гражданин, обладающий дееспособностью и правоспособностью; Физически крепкий человек; Человек, имеющий высшее образование в области физики.


    Текст слайда: При оценке деяний, запрещённых уголовным правом, учитывается вменяемость лица. т.е.: Его способность точно воспроизводить формулировки статей Уголовного Кодекса; Его способность предвидеть последствия своих действий; Его способность квалифицированно защищать себя в суде. От какого слова происходит название Уголовного кодекса? От слова «угол» - почётное место в избе. От слова «голова», «головной», т.е. заглавная отрасль права. От слова «головьник» - убийца по-древнерусски.


    Текст слайда: Как с латинского переводится слово «constitutio», давшее название Конституции? Исполнение. Разрешение. Запрещение. К каким правам относится права на жизнь, свободу, равенство? К правам человека. К правам гражданина. К всеобщим правам.


    Текст слайда: В 1948 г. ООН приняла международный документ о правах человека. Как он называется? «Конвенция прав человека». «Всеобщая декларация прав человека». «Международный пакт о правах человека». В какой главе Конституции РФ содержится положения о правах человека и гражданина? Второй. Пятой Десятой


    Текст слайда: Ключ к тесту 3, 1, 2, 3,2, 1, 2, 1.

    Слайд №10


    Текст слайда: Конкурс «Латинские выражения»

    Слайд №11


    Текст слайда: Vox populi-vox Dei /вокс попули-вокс деи/. Salus populi-suprema lex /салюс попули-супрема лекс/. Pereat mundus et, fiat justitia /периат мундус ет фиат юститиа/. Dura let, sed lex /дура лекс, сед лекс/.

    Классный час «День правовых знаний»

    Цели:

    · рассмотреть основные положения Конвенции;

    · соотнести права и обязанности детей;

    · способствовать осознанию ответственности за свои права;

    · формировать положительное отношение к правам других.

    Ход занятия.

    У читель: “Не строй церковь, пристрой сироту” - призывает русская пословица. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра.

    - Кто, по-вашему мнению, является ребёнком, согласно нашему законодательству?

    Как вы думаете, а от кого надо защищать детей?

    Ответы детей.

    У читель: В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание, в нем помещается Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН), международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН - собрание делегатов всех государств-членов организации, сейчас их более 180.

    Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята в 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН.

    Почему же ребенку требуется особая забота, которую должны проявлять не только его родители, но и государство, где он живет, а в некоторых случаях и все люди в мире через Организацию Объединенных Наций?

    Задание учащимся.

    Разделившись на малые группы (по четыре человека – объединяются соседи по парте), подготовить ответ на поставленный вопрос. При этом каждая группа получает следующие образцы суждений:


    "Ребенок нуждается в особой заботе, потому что:

    Ø он маленький и беспомощный;

    Ø он еще мало знает о жизни;

    Ø он мало что умеет делать;

    Ø он не может делать многое, что делают взрослые;

    Ø если не заботиться о детях, их могут обидеть;

    Ø ребенок еще не умеет себя защитить;

    Ø его могут обидеть;

    Ø он маленький и не может сам себя защитить;

    Ø из-за неосторожности или незнания он может попасть в опасное положение;

    Ø его могут обидеть, что-либо украсть у него и т. п."

    Учащиеся, работающие в группе, должны:

    · Выбрать из представленных на листке ответов три наиболее подходящие, по их мнению.

    · Аргументировано дополнить эти ответы.

    У читель: Вот несколько фактов из брошюры ООН “Права человека. Изложение фактов №10”:

    · покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;

    · 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

    · ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

    Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.

    Наше государство подписало этот документ.

    Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

    В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

    Конвенция строится на 4 общих принципах.

    Рассмотрим их.

    В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

    · Право на жизнь. (Ст. 6).

    · Право на имя при рождении. (Ст. 7).

    · Право на медицинскую помощь. (Ст. 24).

    · Право на образование. (Ст. 28).

    · Право на отдых и досуг. (Ст. 28).

    · Право на индивидуальность. (Ст. 8).

    · Право свободно выражать свои взгляды. (Ст. 12).

    · Право на специальную охрану и защиту. (В преамбуле).

    · Право на заботу и воспитание родителями. (Ст. 7 окончание).

    · Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. (Ст. 37а).

    · Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. (Ст. 3).

    · Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки. (Ст. 16).

    Учитель: Необходимо всегда помнить, что пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!

    Конвенция о правах ребёнка содержит не только права. Она чётко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет.)

    По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а значит, приобретаете новые права, обязанности, ответственность – меняется ваш статус.


    Конкурс. Кроссворд.

    Среднее образование" href="/text/category/srednee_obrazovanie/" rel="bookmark">среднее образование , сколько классов должен закончить каждый? (одиннадцать)

    3. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет. (воинский)

    4. С 14 лет, в свободное от учёбы время и с согласия родителей, подросток имеет право… не более 4 часов в день. (работать)

    По вертикали:

    1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления? (четырнадцать)

    Викторина “Права литературных героев”.

    · В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”).

    · Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”).

    · В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”).

    · Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”).

    · В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (“Айболит”).

    · В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (“По щучьему велению , по моему хотенью”).

    Закрепление.

    Учитель: Мы сегодня с Вами говорили о Конвенции о правах ребёнка.

    · Кто является ответственным за обеспечение прав детей?

    · Какие основные права вам известны?

    · В каком международном документе записаны права детей?

    · Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?

    Игра "Встретимся с друзьями!".

    Учащимся раздают кусочки разрезанных на четыре части открыток. По сигналу ребята начинают общаться для поиска остальных частей "своей открытки". Побеждают первые четыре человека, собравшие открытку. Однако игра завершается только тогда, когда все участники соберут открытки – "найдут друзей".

    Подведение итогов.

    Учитель: Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

    Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook