Что такое гис гмп. Гис гмп расшифровка аббревиатуры Систему государственных платежей гис гмп

18.01.2016, Пн, 14:22, Мск , Текст: Наталья Анищук

Сейчас много говорят и пишут в СМИ о государственных информационных системах и попытках их применения в жизни российского общества. Повышенный интерес вызывает одна из них – государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Одна из причин такого внимания в том, что система не работает так, как задумано.

Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает статус ГИС ГМП: «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами» (статья 21.3 210-ФЗ).

Что мы ждем от системы

В соответствии с законом органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя «представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе» (статья 7 210-ФЗ).

То есть, говоря обычным языком, назначение ГИС ГМП – дать обществу инструмент для быстрого и более качественного предоставления гражданам и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг без бумажной квитанции и сразу после факта оплаты ими этих услуг. Так задумано основателями, причем на основании зарубежного опыта.

Как это реализовано у нас? Можно сказать на основании опыта внедрения ГИС ГМП в региональном органе государственной власти (причем в двух вариантах: и «как иного органа» и как администратора доходов), что, несмотря на пятилетнюю историю 210-ФЗ и трехлетний возраст самой ГИС ГМП, система не работает, так как совершенно не используется гражданами и юридическими лицами для получения ими государственных услуг. Более того, в нынешнем виде она и не может быть ими использована.

Причины провала

Первая и, наверное, главная причина – слабое методологическое обеспечение ГИС ГМП. В федеральных госорганах и тем более в регионах нет четкого понимания, какую конкретно информацию о начислениях за госуслуги необходимо направлять в ГИС ГМП, чтобы она работала и соответствовала своей изначальной цели. Каждый участник трактует цели по-своему, в результате получается «каша» из ненужной информации, направляемой в ГИС ГМП. Когда внимание участников обращают на бесполезность передаваемой ими в ГИС ГМП информации для граждан и юрлиц, то в ответ ссылаются, как правило, на формальную трактовку положений 210-ФЗ. Подзаконные акты и попытки федеральных органов разъяснить вопрос на конференциях и совещаниях только запутывают участников, потому что разговоры идут об одном и том же, что и так не требует пояснений: «штрафы ГИБДД, налоги и госпошлина».

На данный момент нет нормативного документа, который определяет обязательный перечень информации, направляемый участниками (прежде всего госорганами) в ГИС ГМП для решения задачи быстрого и качественного предоставления гражданам и юрлицам государственных и муниципальных услуг. А без него, как уже было сказано выше, регионы «гонят мусор».

Сюда же необходимо отнести отсутствие на сегодняшний день общедоступного актуального реестра государственных и муниципальных услуг, который может быть использован в ГИС ГМП (хотя в 210-ФЗ этому посвящен целый раздел). То есть локомотив ГИС ГМП запустили, а рельсы прокладываются в процессе движения.

Нет нормативно закрепленной ответственности кредитных учреждений за направление в ГИС ГМП информации об оплате за гос. услуги. В результате в регионах большое число кредитных учреждений не взаимодействует с ГИС ГМП. Например, один госорган направляет информацию о начислениях в ГИС ГМП, хотя точно знает, что никакой информации об оплате там не будет, так как многие банки, которыми пользуются граждане и юрлица, к ГИС ГМП не подключены.

В существующих нормативных документах (например, в приказе 19Н Федерального Казначейства) нет четкой границы между полномочиями участников. Так, и «иной орган», и кредитное учреждение передают информацию об оплате госуслуги. В результате такой государственный «иной орган» и банки, с которыми он работает, дублируют в ГИС ГМП информацию об одних и тех же платежах.

Наконец, нет никакой нормативно закрепленной ясности относительно механизмов использования госпошлины в ГИС ГМП, то есть так называемых авансовых платежей за госуслуги. А ведь это львиная доля государственных и муниципальных услуг.

Вторая причина – это слабое организационно-техническое обеспечение ГИС ГМП. В одном из регионов есть госорган – агрегатор, который организует взаимодействие госорганов и муниципальных учреждений с ГИС ГМП. Через него постепенно налаживается работа с ГИС ГМП части участников – госорганов. А у кредитных учреждений ситуация иная: каждый сам за себя. И, так как серьезной ответственности за передачу или отсутствие передачи информации в ГИС ГМП у них нет, то и практически никакого результата в регионе в части кредитных учреждений нет. Последние либо не подключаются к системе, либо передают информацию, которой невозможно воспользоваться, например без привязки к начислениям. Кстати, в приказе 19Н есть понятие «главный администратор начислений», подразумевающее агрегацию передачи информации участников, но оно касается только госорганов. Так что этот организационный «баг» закреплен нормативно.

В предоставляемом фирмами-разработчиками программном обеспечении в виду отсутствия четких требований к форматно-логическому контролю не соблюдается технология передачи информации в ГИС ГМП. Так, например, «иной орган» одного из регионов передает в ГИС ГМП информацию об оплате госуслуг, предоставляемых государственными учреждениями (по которым они должны производить начисления) без предварительного запроса в ГИС ГМП УИНов начислений по этим гос. услугам. В результате в ГИС ГМП опять летит «мусор», и никаких квитовок своих начислений госучреждения не получат. Вероятно, точно также поступают работающие с ГИС ГМП кредитные учреждения региона.

Таким образом, на текущий момент ГИС ГМП является хранилищем бесполезной информации, которая не может быть в полной мере использована гражданами и юрлицами для получения государственных и муниципальных услуг.

Как исправить ситуацию?

Для того чтобы сделать ГИС ГМП нужной гражданам и юрлицам, в первую очередь необходимо создать общедоступный реестр государственных и муниципальных услуг, предназначенный для использования в информационной системе ГИС ГМП. Причем это может быть электронная версия реестра, включающая первоначально не все госуслуги, которая в дальнейшем будет пополняться.

Этот реестр должен быть вынесен на государственный портал, доступ к которому будет открыт для всех участников ГИС ГМП. На портале необходимо реализовать удобные механизмы быстрого контекстного поиска в реестре конкретной услуги, а также выделения наиболее часто используемых услуг. За актуализацию реестра должен отвечать федеральный государственный орган. Предоставление госуслуги с использованием ГИС ГМП будет осуществляться на основании наличия ее в реестре.

На базе реестра государственных и муниципальных услуг на портале для участников ГИС ГМП должен быть реализован сервис автоматического формирования уникального идентификатора услуги (УИУ). Формирование УИУ должно осуществляться по запросам участников ГИС ГМП. При оказании услуг с начислением такие запросы будут направлять госорганы, в случае услуг с авансом – кредитные учреждения. УИУ идентифицирует в ГИС ГМП информацию о конкретной услуге конкретного гражданина или юрлица (либо с начисление, либо с авансом). Для хранения УИУ в форматах данных ГИС ГМП можно использовать существующее поле для УИН.

Необходима организация базовой инфраструктуры ГИС ГМП в регионах РФ. С точки зрения предоставления платных госуслуг можно выделить две одинаково значимые категории участников ГИС ГМП: госорганы и кредитные учреждения. Поэтому наиболее удобным и оптимальным с точки зрения затрат было бы использование существующих региональных инфраструктур Федерального Казначейства и Центрального Банка. В качестве региональных агрегаторов логично использовать управления ФК для госорганов и региональные отделения ЦБ для кредитных учреждений. ФК и ЦБ в этом случае должны осуществлять на местах не только инфраструктурные, но и контрольные функции (контроль подключения и регулярного направления участниками информации в ГИС ГМП).

Механизм функционирования ГИС ГМП

Первый вариант – оказание услуги с начислением. Госорган инициирует предоставление госуслуги гражданину или юрлицу (например, начисляет налог на недвижимость). Для этого он обращается на портал к реестру государственных и муниципальных услуг, находит соответствующую услугу и с помощью специального сервиса формирует УИУ для оказания услуги конкретному гражданину или юрлицу. Далее УИУ подставляется в информацию о начислении, и данные направляются в ГИС ГМП. Кредитное учреждение при обращении гражданина или юрлица для оплаты услуги по идентификатору плательщика или сразу по УИУ находит в ГИС ГМП начисление и направляет информацию об оплате с указанным УИУ.

Второй вариант – оказание услуги с авансом. Кредитное учреждение по инициативе гражданина или юрлица организует оплату предоставления государственной или муниципальной услуги. Для этого кредитное учреждение обращается на портал к реестру, находит соответствующую услугу и с помощью специального сервиса формирует УИУ для оказания услуги конкретному гражданину или юрлицу. Далее УИУ подставляется в информацию об оплате услуги, и эти данные направляются в ГИС ГМП.

Госорган при обращении гражданина или юрлица для предоставления услуги находит в ГИС ГМП по идентификатору плательщика или сразу по УИУ информацию об оплате и направляет информацию о начислении с указанным УИУ.

Таким образом, в ГИС ГМП есть полная информация для автоматической или ручной квитовки начисления и платежа. Со своей стороны, граждане и юрлица имеют возможность использовать ГИС ГМП для получения информации об услуге.

Чтобы оградить ГИС ГМП от потока бесполезной информации, требования к форматно-логическому контролю информации, поступающей в ГИС ГМП, должны предусматривать контроль УИУ на обязательность присутствия, соответствие структуре реестра государственных и муниципальных услуг и уникальность. Причем, если УИУ не проходит форматно-логический контроль, услуга должна предоставляться и оплачиваться обычным порядком – без использования ГИС ГМП.

Анатолий Дамаскин



Видеоурок по работе в ГИС ГМП, а также по работе с невалидными начислениями

https://yadi.sk/i/soF8QnCGNGIAvg

С 23.03.2015 промышленный стенд ГИС УНП (КАН) доступен по доменному адресу http://unp.sakha.gov.ru/. Подключение возможно только с включенным ViPNet Client.

Уважаемые пользователи!

В связи с участившимися обращениями по вопросу установки дополнительных рабочих мест РСМЭВ сообщаем, что для того чтобы установить рабочее место необходимо обеспечить персональный компьютер пользователя следующим ПО:
1. ОС Windows XP/7/Vista.
2. ПП Windows Office 2003 и выше.
3. СКЗИ «ViPNet Client» версии 3.1 и выше.
4. Антивирусное ПО «Kaspersky Work Space Security».
5. CЗИ «Secret Net 6» и выше, либо Dallas Lock версии 7.7. и выше.
6. Браузер Google Chrome/FireFox/Safari актуальной версии (за исключением Internet Explorer).
7. Сетевой доступ до внедряемой системы.
8. Электронная подпись на имя дополнительного специалиста.
Органы местного самоуправления и федеральные органы приобретают программное обеспечение за счет собственного бюджета.
Для справки:
1. Электронная подпись на имя дополнительного специалиста можно приобрести в Удостоверяющем центре - http://yakutia-pki.ru/, 33-50-43, 42-50-53
2. СКЗИ «ViPNet Client» можно приобрести в ООО «Росинформзащита» http://www.itykt.ru/, 39-00-95 либо ООО «Инфосистемы» http://www.isdv.ru/, 226-333, 226-444
ВНИМАНИЕ: если установлена сеть для «СМАРТ Бюджета», либо уже установлена сеть указанных фирм то необходимо обратиться по указанным телефонам с просьбой "добавить к вашей АП СМ РЦУ из сети 1112" (для абонентов ГБУ РЦИТ телефон 398025)

Для удобства проведения платежей государственного, регионального и муниципального уровней - оплаты госпошлин, налогов, штрафов и т. п. - создана единая система ГИС ГМП. Она позволяет банкам и государственным органам в электронном формате обмениваться информацией о таких платежах. Одним из первых к данной системе подключился Сбербанк, что дало возможность налогоплательщикам оплачивать причитающиеся бюджетные платежи в онлайн-режиме.

Уникальный идентификационный номер (УИН) – что это

Основным реквизитом, идентифицирующим платеж в системе ГИС ГМП, является 20-значный цифровой код УИН. В квитанции по налогу он назван «Индекс документа» . Клиент Сбербанка, имеющий доступ к определенному сервису кредитно-финансового учреждения - Сбербанк-Онлайн для физических лиц или Сбербанк Бизнес Онлайн для юридических лиц - может своевременно и быстро оплачивать налоги за текущий период, задолженности, штрафы и пени по квитанциям, сформированным ФНС.

Введенный в соответствующее поле квитанции уникальный идентификационный номер (УИН) проверяется онлайн-системой Сбербанка посредством поиска в базе ГИС ГМП. При отсутствии такового пользователь получит сообщение: «Ошибка поиска УИН в ГИС ГМП в Сбербанке» . Поэтому 20-значное цифровое значение с квитанции следует вносить максимально внимательно. Если ошибка при вводе кода была допущена, всегда можно инициировать выполнение платежной операции сначала.

Другие, идентифицирующие налоговые начисления реквизиты

УИН (индекс квитанции ФНС) указывается в случаях, когда документ автоматически формируется самим фискальным органом:

  • уведомления на уплату текущих начислений по налогам на землю, имущество, транспортные средства физических лиц;
  • уведомления на уплату задолженностей и пеней по налогам с физических лиц;
  • требования по перечислению недоимки, штрафов и пеней по налогам юридических лиц.

Суммы бюджетных платежей по текущим налоговым периодам предприятия организации и индивидуальные предприятия исчисляют самостоятельно на основе авансовых расчетов и деклараций. Чтобы своевременно оплатить в бюджет причитающиеся платежи, ввод УИН не требуется. Идентифицирующими налог в ГИС ГСМ в данном случае выступают следующие реквизиты:

  • ИНН/КПП ЮЛ или ИНН ИП;
  • код бюджетной классификации налогового платежа (КБК).

И чтобы избежать ошибки типа «Налог не найден в ГИС ГМП» в Сбербанке Онлайн, плательщику следует предельно внимательно отнестись к вводу вышеназванных реквизитов. Это стоит запомнить.

При этом, схема, в рамках которой функционирует система ГИС ГМП, также может предполагать осуществление оплаты услуг гражданами и организациями по каналам, которые обеспечивают перечисление денежных средств непосредственно в Федеральное казначейство. Кроме того, данная государственная структура может передавать сведения о начислениях также в платежные системы и банки.

Что такое ГИС ГМП для гражданина? Прежде всего, это инструмент получения доступа о задолженностях перед бюджетом. Для этого необходимо обратиться в любой банк, подключенный к ГИС ГМП. Штрафы, долги по налогам и иным платежам, начисляемым в соответствии с законодательством, фиксируются в базах соответствующей системы. По запросу они передаются компетентными структурами заинтересованным лицам.

АСГОР АРМ ГИС ГМП

Для подключения государственного органа к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах нашей компанией был разработан программный комплекс «АРМ Администратора начислений ГИС ГМП».

В соответствии с Федеральным законом №210 – ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2013 года органы власти, оказывающие государственные и муниципальные услуги не имеют права требовать от граждан предоставления документов и информации, о внесении платы за оказываемые услуги. Вся информация содержится в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП ).

ГИС ГМП – опыт регионов

  • определить орган, уполномоченный на установление перечня реквизитов бюджетного платежа и формы распоряжения физического лица в его уплату;
  • определить перечень обязательных реквизитов бюджетного платежа, в т. ч. УИН и идентификатор плательщика;
  • разработать унифицированную форму распоряжения физического лица с включением двумерного штрихкода.

В Бюджетном кодексе РФ (ст. 166.1) за полномочиями Федерального казначейства также закреплено создание, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах; установление по согласованию с Центробанком России в соответствии с Законом № 210-ФЗ порядка ее ведения.

Всероссийский муниципальный форум

Создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП осуществляет Федеральное казначейство. На территориальные органы была возложена разъяснительная работа, цель которой - привлечение обслуживаемых клиентов к регистрации в этой информационной системе. Порядок ведения ГИС ГМП утвержден Федеральным казначейством по согласованию с Центральным банком РФ приказом от 30 ноября 2012 г. № 19н.

Необходимо отметить, что создание и развитие системы ГИС ГМП имеет социальную значимость. Электронная Россия - это реальность сегодняшнего дня, и система ГИС ГМП обеспечивает доступность информации о начислениях и платежах каждого плательщика в бюджетную систему РФ, повышает уровень обеспечения и защиты прав и интересов граждан в части предоставления государственных и муниципальных услуг.

Подключение и программное обеспечение для ГИС ГМП в Туле

По закону банки должны направлять в специальную информационную систему государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП) данные об оплате гражданами налогов, штрафов ГИБДД, о погашении задолженности по требованию судебных приставов, о внесении коммунальных платежей и так далее.

  • Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг;
  • Приказ Федерального казначейства от 30.11.2012 № 19н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежах». (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2012г., регистрационный номер 26329);
  • Заявка на регистрацию в ГИС ГМП (Приложение №1 к Порядку, утвержденному приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012г. №19н);
  • Перечень обособленных подразделений, наделенных полномочиями по информационному взаимодействию с оператором ГИС ГМП (Приложение №2 к Порядку, утвержденному приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012г. №19н);
  • Перечень администраторов начислений, взаимодействующих с оператором ГИС ГМП через главного администратора начислений (Приложение №3 к Порядку, утвержденному приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012г. №19н).

Федеральное казначейство

Федеральное казначейство осуществляет функции по созданию, ведению, развитию и обслуживанию Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, являющейся информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт внесения платы за услугу, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг. Для подтверждения этого факта они должны использовать сведения, содержащиеся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП).

Как работать в программе гис гмп

  1. Форма шаблона начислений содержит реквизиты начисления, сгруппированные по вкладкам «Начисление», «Дополнительные реквизиты», «Правила формирования УИН».
  2. На вкладке «Начисление» в поле «Шаблон» информация заполняется автоматически (если это поле оставалось пустым) из поля «Наименование начисления» при сохранении. При активной галочке «Использовать ограничение суммы начисления» становятся доступными и обязательными поля «От» и «До», рассчитанные на указание диапазона суммы начисления.
  3. На вкладке «Дополнительные сведения» для заполнения полей «Статус плательщика», «Тип платежа», «Основание платежа» нужно нажать на кнопку справа от редактируемого поля. Откроется список доступных значений. В форме списка выделить подходящее значение и нажать на кнопку «Выбрать» (рис 62).

Запрос получит статус «В обработке» и в ближайшее время будет отправлен системой в ГИС ГМП.

  1. Когда информация по платежам будет получена, запрос изменит статус на
    «Обработка завершена» если будет получена какая-либо информация о платежах. Если платежей в ответе не будет, запрос перейдет в статус «Нет данных» (рис. 55).

Что такое ГИС ГМП? Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах

Что значит ГИС ГМП для бюджетных структур? Это основная система, позволяющая принимать, вести учет и перенаправлять информацию между разнообразными бюджетными организациями РФ. В частности, речь идет о государственных учреждениях, которые играют роль администратора поступлений, об учреждениях МФЦ, финансовых организациях.

  • Регистрация приобретенной системы.
  • Инсталляция полученного файла программного обеспечения.
  • Получение электронной подписи, логина и пароля у оператора.
  • Корректная установка сертификатов электронной цифровой подписи.
  • Загрузка и установка сертификата удостоверяющего центра.
  • Проверка шлюзов, осуществляющих связь с региональной организацией, которая обеспечивает безопасность обмена данными в системе.
  • Контрольное подключение в ГИС ГМП. Вход в систему.

Решения для организации взаимодействия с ГИС ГМП

  • Отражение факта оплаты за услугу плательщиком в кредитной организации или через платежного агента (импортируется из ИС) — документ «Платеж, принятый банком «.
  • Ведение каталога гос. услуг с хранением реквизитов, необходимых для взаимодействия с ИС (включая такие, как код бюджетной классификации, код ОКАТО (с 01.01.2014 – код ОКТМО)), – справочник «Номенклатура «, элементы справочника с типом «Гос.услуга «.

Финансовые органы субъекта Российской Федерации могут использовать собственные системы регистрации начислений и платежей, которые, в свою очередь, обмениваются данными с ГИС ГМП. Примером таких систем являются ИС РНиП г. Москвы, ИС УНП Ямало-ненецкого автономного округа и Якутии.

ГИС ГМП – требуется работа над ошибками

Создание такой системы, как ГИС ГМП (государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах) стоит только приветствовать. И главное здесь вовсе не то, что госорганы не в праве требовать с заявителя квитанцию об оплате услуг, а главное на мой взгляд, в повышении прозрачности поступлений в бюджеты всех уровней для всех участников бюджетного процесса. Федеральное казначейство до внедрения ГИС ГМП имело информацию только о поступлении платежей в бюджеты всех уровней в соответствии с бюджетной классификацией, но никогда не имело информации о том, что фактически должно поступить. Теперь же с внедрением ГИС ГМП (если конечно она заработает в полную силу) появится возможность сравнить, что должно поступить в бюджет (начислено) и что фактически поступило (оплачено/зачислено). Это дает совершенно новые возможности для администрирования доходов бюджетов всех уровней и получения совершенно нового уровня аналитической информации для принятия решений в сфере межбюджетных отношений.

Как я уже упоминал выше основные кредитные организации, принимающие платежи в муниципалитете – это Сбербанк РФ и Почта РФ. Обе «конторы» «полугосударевы», но ни та, ни другая на сегодня не работают полноценно с ГИС ГМП. По Почте РФ я не располагаю информацией о состоянии дел. По Сбербанку РФ ситуация выглядит следующим образом. Сбербанк РФ с его огромной и масштабной инфраструктурой, где проходит несколько сотен, а то и тысяч платежей в секунду не может организовать взаимодействие в ГИС ГМП он-лайн. Дело тут скорее всего в неудовлетворительной для этих целей пропускной способности СМЭВ и ГИС ГМП. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что это «полугосударева контора» и обладает некоторой долей инертности и снобизма, который ее в данном случае подвел. В любом случае на сегодня они пытаются что-то сделать. Чтобы переломить ситуацию, в частности они работают по внедрению оффлайн взаимодействия, в основном по налогам и штрафам ГИБДД, от чего нам на муниципальном уровне не легче при решении наших задач. Работают «криво» - на сегодня упомянутый ранее УИН они размещают в поле назначение платежа, т.е. в комментарии к платежке. Что в принципе рушит всю стройную структуру ГИС ГМП и всем, кроме Сбербанка создает дополнительные трудности. Но видимо подвижки в этом направлении будут, т.к. федеральное казначейство под них даже разработало спец. формат в ГИС ГМП, который появился в июне.

05 Авг 2018 2106

Памятка Участнику Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах

§ иные органы или организации, через которые производится уплата денежных средств заявителем (в том числе банковские платежные агенты, платежные агенты, местные администрации, наделенные полномочиями по приему от плательщиков в кассу местной администрации наличных денежных средств в счет уплаты налогов, сборов и иных платежей для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет территориального органа Федерального казначейства, в том числе обязательные платежи, в случае отсутствия на территории муниципального образования кредитной организации).

Функционирование ГИС ГМП

Сама система ГИС ГМП не имеет портального решения. Это база данных , содержащая всю вышеперечисленную информацию.

Функционирование системы предусматривает использование двух типов электронных документов – запрос и извещение:

1. Запросы бывают двух видов:

Запрос о начислении.

Запрос о приеме к исполнению распоряжения клиента.

Первый документ предназначен для получения из системы информации о начисленных плательщику суммах. Такие запросы могут направляться в систему порталами государственных и муниципальных услуг, многофункциональными центрами, кредитными организациями и иными участниками ГИС ГМП, осуществляющими прием платежей.

Второй документ позволяет получить информацию, подтверждающую факт оплаты платежа плательщиком (т. е. тот самый документ, который позволит оказать госуслугу без представления плательщиком копии платежного документа , подтверждающего факт оплаты)

2. Извещение.

Если идет речь о предоставлении обязательной информации, предусмотренной законом, то в этом случае администратор начислений предоставляет:

Извещение о начислении – информация, необходимая для уплаты платежа, для осуществления перевода денежных средств (например: реквизиты, необходимые для уплаты штрафа или иного обязательного платежа, сумма платежа и т. д.). Очевидно, что эти извещения направляются в ГИС ГМП администраторами доходов бюджетов.

Извещение о приеме к исполнению распоряжения клиента электронный документ, содержащий информацию о приеме к исполнению распоряжения плательщика на перевод денежных средств.

Функционирование ГИС ГМП – это использование в системе идентификаторов, которые позволили бы связать между собой, сквитировать, начисления с фактической оплатой платежа, а также предоставить информацию в разрезе плательщиков.

В ГИС ГМП используются два типа идентификаторов

Уникальный идентификатор начисления (УИН) , который необходимо формировать по определенному образцу, установленному форматами взаимодействия ГИС ГМП с внешними информационными системами.

Идентификатор плательщика (ИП):

Идентификатором юридического лица выступает связка показателей

– идентификаторами физического лица могут быть:

– СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации;

– серия и номер паспорта.

Что даст полномасштабное внедрение по всей стране внедрение ГИС ГМП?:

1. Сокращение объема невыясненных поступлений;

2. Повышение качества администрирования доходов бюджетов;

3. Сокращение бумажного документооборота;

4. Совершенствование процедуры уплаты платежей в бюджет (упрощение осуществления платежа);

5. Возможность предоставления банками дополнительных сервисов

6. максимальное внедрение электронного сервиса.

Подключение к ГИС ГМП

ГИС ГМП не имеет портального решения. Она реализована в виде электронного сервиса в единой Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Взаимодействие Участников с оператором ГИС ГМП (Федеральным казначейством) осуществляется только в электронном виде посредством СМЭВ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Условия, которые должны быть выполнены при подключении к системе ГИС ГМП:

1. Орган власти, администратор доходов бюджета, кредитная организация, иной Участник ГИС ГМП должен быть подключен к системе СМЭВ, который имеет два сегмента системы СМЭВ: федеральный и региональный.

2. Орган власти, администратор доходов бюджета, кредитная организация, иной Участник ГИС ГМП должен представить в адрес территориального органа Федерального казначейства по месту нахождения потенциального участника ГИС ГМП заявки на регистрацию в ГИС ГМП с приложением всех необходимых документов.

Федеральным казначейством разработана Дорожная карта, определяющая порядок действий Участников при регистрации в ГИС ГМП со ссылкой на сайты, информационные ресурсы которых позволят вам получить всю необходимую информацию.

Обращаем ваше внимание, что непредставление в государственный орган информации, которая предусмотрена законом и необходима для осуществления этим органом его законной деятельности, влечет за собой ответственность в соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об

Понравилось? Лайкни нас на Facebook