Здоровый дошкольник памятка для родителей. Памятка для родителей "здоровый образ жизни". С ней борись ты каждый день

Памятка для родителей

«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК –

В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ»

Москва, 2013г.

«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – это ничто» (Сократ)

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,


Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Основные составляющие здорового образа жизни:

    Отказ от вредных пристрастий Оптимальный двигательный режим Рациональное питание Закаливание Личная гигиена

Положительные эмоции

«Я введу тебя в мир того,
каким надо быть, чтобы быть
Человеком – Умным,
Красивым и Здоровым»

(Эммануил Кант)

«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

Здоровые дети в здоровой семье.

Формирование здорового поколения – это важнейший вопрос обеспечения будущего нации. А в решении этого вопроса огромная роль отводится семье, так как семья - первая ступенька к здоровью. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.


Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.

В настоящее время остро встала проблема населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Уважаемые родители, вы должны помнить: то чему вы научите своих детей, они понесут в свои семьи. А ведь мы хотим, чтобы семьи наших близких были здоровы. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Формирование здорового образа жизни детей – задача совместная и дошкольных и школьных учреждений, и, конечно, семьи. ЗОЖ – «избитое» выражение, но часто мы недооцениваем, как важны привычки здорового образа жизни для психического, умственного, физического , для их здоровья на будущее. Многих проблем у взрослых людей можно было бы избежать, если бы с детства родители закаливали их, приучали к правильной здоровой еде, привили бы любовь к спорту и двигательной активности. При этом, безусловно, на первом месте – личный пример со стороны взрослых членов семьи в плане ведения здорового образа жизни в семье.

Если речь идет о дошкольниках, внимание должно быть уделено следующим моментам:


1. Дети должны знать, как устроен наш организм, части тела, чем больной человек отличается от здорового. Для чего принимаются лекарства и когда. Взрослые своим примером и пояснениями учат детей все гигиеническим навыкам: мытье рук, чистка зубов, соблюдение режима дня.

2. Особое внимание уделяем питанию. Как правильно кушать, какими приборами, почему надо мыть фрукты и овощи и т. п.

3. Важно научить ребенка основам безопасности: улица – переходы – транспорт, соблюдение правил безопасности при занятиях спортом: коньки, санки и т. п. Ребенок должен знать, что делать, если случаются травмы или другие непредвиденные ситуации.

Что такое здоровая семья?

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего .

Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека.

Здоровье человека начинается с микроклимата в семье.

Здоровый образ жизни складывается из нескольких факторов:

Доброжелательные отношения между родителями, бабушками и дедушками.

Полезное питание. Здоровая пища должна быть вкусной. Правильная организация работы пищеварительного тракта предотвращает заболевания человека, как взрослого, так и ребенка. Вредные вещества, попадающие в организм с пищей, не способствуют здоровью и трудоспособности.

Положительные эмоции. Совместно проводимые праздники способствуют дружеским отношениям взрослых и детей.

Совместная трудовая деятельность способна сблизить даже незнакомых людей, не то, что членов одной семьи.

Воспитание личным поведением, исключающим алкоголь и курение.

Взрослым и детям полезны совместные походы на природу. Зимние прогулки на лыжах и катание с горок на санках. Летнее купание в реке, осенние сборы грибов и ягод. Сочетание свежего воздуха с трудовой активностью способствует профилактике заболеваний.

Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Людмила Онищенко
Памятка для родителей «Чтобы ребёнок был здоров!»

Закаливание - один из наиболее подходящих вариантов для тех, кто хочет сохранить свое здоровье и здоровье детей , оно поможет избежать заболеваний, повысить иммунитет.

В закаливании, как и в любом другом начинании, важен позитивный настрой. На первых порах нужно постараться эту процедуру преобразовать в интересную игру.

Однако, родителям следует помнить , что тренирующий эффект закаливающих процедур сохраняется недолго, это примерно 3 - 10 дней, тогда как для достижения этого эффекта необходим срок не менее месяца, а у ослабленных детей и более.

Основные правила закаливания :

1. Начинать закаливание ребенка можно в любой сезон года, но лучше летом.

2. Закаливающие процедуры окажутся гораздо эффективнее, если будут приносить удовольствие и вызывать веселый смех.

3. Станьте примером для подражания.

4. Начинайте закаливание ребенка в домашних условиях только в том случае, если он полностью здоров .

5. Продолжительность процедур увеличивайте постепенно.

6. Не допускайте переохлаждения ребенка.

7. Процедуры должны проводиться систематически.

8. В летнее время полезно ходить босиком по земле, по траве, по песку у реки, у моря.

Методы закаливания :

1. Воздушные ванны : зимой в комнате, летом на улице при температуре + 22 + 28 С, лучше утром.

2. Закаливание солнечными лучами : лучше в тени деревьев, в безветренную погоду, при температуре воздуха не ниже + 22 С. Начиная с возраста 1,5 года, дети могут загорать в одних трусиках, продолжительность с 3 до 10 минут, увеличивая за 7 – 10 дней до 20 - 25 минут. Оптимальное время с 9 до 11 часов дня.

3. Влажное обтирание : проводится смоченным в воде и отжатым куском чистой фланели, один раз в день по 1 - 2 минуте. Начинать с рук - от пальцев к плечу, затем ноги, грудь, живот и спину до легкого покраснения. Температура воды в возрасте с 4 - 5 лет + 32 С, 5 - 6 лет + 30 С, 6 - 7 лет + 28 С; через 3 - 4 дня снижают на 1 С и доводят до + 22 + 18 С летом и + 25 + 22 С зимой. По окончании ребенок должен быть тепло одет. В случае перерыва, начинают с сухих обтираний.

4. Ножные ванны : обливание ног в течении 20 - 30 секунд водой температуры + 32 + 34 С, с постепенным снижением один раз в неделю на 1 С до + 10 С. Можно чередовать холодное и теплое обливание, по 3 - 6 раз. По окончании ноги растирают до розового цвета кожных покровов.

5. Общее обливание : начинать только летом, и после того, как ребенок привык к ножным ваннам, голову не обливать, при этом ребенок стоит или сидит. Температура воды от + 36 С., постепенно снижая на 1 С через три процедуры, до + 28 С зимой и + 22 С летом. Длительность от 30 сек. до 1,5 минут. После растереть тело полотенцем до розового цвета.

6. Плавание : одна из самых эффективных форм закаливания. Сочетает в себе влияние воды, воздуха, температуры, двигательной активности ребенка.

Закаливание можно проводить большинству детей, но предварительно следует обратиться к своему детскому врачу по месту жительства, обязательно соблюдение определенной последовательности в наращивании закаливающих нагрузок. Если вы будете придерживаться основных правил закаливания ребенка в домашних условиях, то сможете защитить его от частых простуд, хронических заболеваний и плохого настроения. Не зря же говорят : в здоровом теле здоровый дух .

Инструктор по физической культуре, Онищенко Л. В.

Публикации по теме:

Сегодня отмечается всемирный день спонтанной доброты. Этот день приобщает людей к благотворительности и пропаганде добра. Конечно, делать.

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Чтобы компьютер другом был» «Чтобы компьютер другом был» Цель: профилактика компьютерной и игровой зависимости. Задачи: - сформировать у детей знания о пользе и вреде.

Консультация для родителей «Чтобы ребёнок был послушным, или Как сохранить душевное спокойствие» Консультация для родителей:"Чтобы ребёнок был послушным или как сохранить душевное спокойствие". Ваш ребёнок не слушается? Кажется, он.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок: признаки, ошибки родителей и правила воспитания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Консультация для родителей: «Гиперактивный.

Консультация для родителей «Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…» Консультация для родителей «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…» Все мы, родители, хотим видеть своего ребенка счастливым. Но.

Памятка для родителей «Что могут сделать родители, чтобы вырастить детей дружными?» "Взаимоотношение между старшими и младшими детьми в семье» Что могут сделать родители, чтобы вырастить детей дружными? 1. Родителю важно.

1. Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребёнка – он ваш.

5. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

6. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

9. Личный пример здорового образа жизни – лучше всякой морали.

10. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

11. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

12. Лучший вид отдыха – прогулка всей семьей на свежем воздухе.

13. Лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.

Берегите нервную систему ребенка!

Многие дети капризничают, раздражаются, плачут из-за каждого пустяка, не могут найти себе занятие, за всем тянутся, а в случае отказа бьют ногами.

Проанализируйте, откуда у малыша такая крайняя раздражительность: правильно ли построен его режим дня, нет ли переутомления, не болен ли он?

Часто такое нервное возбуждение бывает результатом перегрузки нервной системы ребёнка и причиной тому, как правило, бывают сами родители. Многие родители водят детей по магазинам, в кино, в гости, где много шума, разговоров. Нередки случаи, когда родители кричат на детей или запугивают их. Всё это оказывается на неокрепшей нервной системе ребёнка и расшатывает её.

Родители! Будьте всегда ровны, ласковы и приветливы с ребёнком.

Старайтесь избавить его от слишком ярких

и сильно возбуждающих его нервную систему впечатлений.

Берегите нервную систему ребёнка!

Организация питания ребенка дома

В будние дни ребёнок, посещающий детский сад, ест дома один раз за ужином, а в выходные дни он дома завтракает, обедает и ужинает.

Ребенку необходимо есть строго по часам, это очень важно для хорошего аппетита и усвоения пищи.

В промежутках между кормлениями ребёнку не следует давать никакой еды, особенно сладкого.

Во время обеда тоже нужно соблюдать последовательность и очерёдность в смене блюд: не ставить сразу на стол первое и второе и, тем более сладкое.

Старайтесь давать малышу больше фруктов, ягод, сырых овощей – это возбуждает аппетит и обогащает организм витаминами и минеральными солями, необходимыми для его развития.

Полезно перед едой погулять ребёнку, но прогулка для него не должна быть утомительной и возбуждающей.

Настойчиво и терпеливо прививайте ребёнку навыки чистоты и самостоятельности: мыть руки перед едой, доставать свой нагрудник или передник, приносить свою тарелку и ложку, после еды вытираться салфеткой.

Поев, напоминайте ребенку о том, что нужно убрать за собой со стола, поставить чашку на блюдце, ложку положить на тарелку.

Необходимо помнить:

ü Ребенка надо кормить в строго установленное время.

ü Давать только то, что полагается по возрасту.

ü Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо прожевывать пищу.

ü Ни в коем случае не кормить ребенка насильно.

ü Не отвлекать от еды чтением или игрой.

ü Не применять поощрений за съеденное, угроз и наказаний за неcъеденное.

Необходимо поощрять:

ü желание ребенка есть самостоятельно;

ü стремление ребенка участвовать в сервировке и уборке стола.

Необходимо приучать детей:

ü перед едой тщательно мыть руки;

ü жевать пищу с закрытым ртом:

ü есть только за столом;

ü правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;

ü вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;

ü окончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.

Закладывая в детях привычку, есть разную пищу, взрослым следует набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируются очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов и на этот счет.

О закаливании

Хорошим средством закаливания является сон в прохладной, хорошо проветренной комнате. Летом желательно, чтобы ребёнок как можно больше находился на свежем воздухе, ночью спал в комнате с открытым окном или форточкой.

Необходимо, чтобы ребёнок гулял в любую погоду, не боясь мороза, мелкого дождя, ветра. Следует избегать только очень сильного ветра, проливного дождя, мороза свыше 18-20 градусов.

Для прогулок следует выделить в режиме дня определённое время.

Одевать ребёнка нужно по сезону. Одежда не должна перегревать ребёнка и мешать свободным движениям.

Ноги ребёнок должен мыть ежедневно на ночь в прохладной воде, руки также нужно приучать мыть только прохладной водой.

Кроме указанных средств закаливания организма ребёнка, есть специальные процедуры: обливание, обтирание, воздушные ванны, гимнастика. Но к этим средствам закаливания нужно подходить индивидуально с учётом состояния здоровья каждого ребёнка в отдельности.

Чтобы правильно выбрать способ закаливания, нужно обязательно посоветоваться с врачом.

Уважаемые папы и мамы!

Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье:

Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.

С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

Поддерживайте его желание участвовать в спортивных мероприятиях группы и детского сада!

Участвуйте в спортивных мероприятиях группы и детского сада, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!

Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

Родителям, о здоровье детей!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СВОИХ ДЕТЕЙ

1. Новый день начинайте с улыбки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребенка, он - ваш.

Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше — 8 раз.

6. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример по здоровому образу жизни — лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и вода.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе.

12. Лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.

!!! Ваш ребенок идет в детский сад.

Раннее детство (Ребенок от 1 до 3 лет) - Поступление в детский сад

Вот и подрос ваш малыш. Он многое умеет делать сам, а что-то делает с вашей помощью. И в какой-то момент мама решает, что пора идти в детский сад. Это очень важное решение. И здесь родители всегда задают себе вопрос: дорос ли мой ребенок до детского сада? Маму одолевают сомнения, особенно если малышу нет еще трех лет. В этот период полезно помнить следующее - наши сомнения относительно успешности ребенка в детском саду порождают сомнения в душе самого ребенка. Поэтому сказав себе: " Мой малыш готов, он справится!", больше к принципиальному "отдавать - не отдавать", не возвращаться.

Таким образом, важное решение принято и вы начинаете готовить вашего малыша к этому поворотному моменту в его жизни. Родители должны понимать, что дошкольное учреждение - это первая ступенька социализации малыша (то есть вписания личности ребенка в структуру общества). Потом будет школа, потом институт и т.д

Что же должны сделать родители, чтобы привыкание к детскому саду прошло быстро и безболезненно?

* Пробудить интерес у ребенка. Говорить о детском садике всегда только эмоционально приятные слова. "О! Вы там будете вместе играть! О! Там столько игрушек! Там так весело и интересно! Когда я был маленьким и ходил в детский садик … (далее следует интересная веселая история про ваше садовское детство).

* Научить малыша самостоятельно одеваться, мыть руки, кушать, пользоваться носовым платком. Чем шире будет диапазон самостоятельных возможностей вашего ребенка, тем лучше.

*Подобрать детский сад с распорядком дня удобным для всех взрослых и малыша. Параллельно с организационными вопросами, а желательно еще в период "принятия окончательного решения" необходимо задуматься о оздоровительных процедурах в отношении ребенка.

Они включают в себя следующие компоненты:

Витаминотерипия.

Это просто. Обычно малышей отдают в детский садик в теплое время года, стараясь минимизировать риск простудных заболеваний. И, соответственно, как раз в теплое время у нас много фруктов и полезных свежих овощей. Кроме того, существуют и искусственные заменители витаминов. Они тоже хороши! Попробуйте несколько разных марок витаминов, и вы найдете те, которые подойдут оптимально именно вашему малышу.

Закаливание.

Холодовое воздействие с целью выработки устойчивого иммунитета включает в себя разные приемы и применение их во многом зависит от смелости родителей. Здесь мы приводим те из них, которые подойдут всем.

Обливание стоп.

Начинать нужно с обтирания стоп мокрым полотенцем, а потом (примерно через неделю) перейти непосредственно к обливанию. При этом стопы лодыжек погружают в таз с водой комнатной температуры на 1 минуту, а затем растирают до ощущения теплоты махровым полотенцем. Продолжительность процедуры увеличивают ежедневно на 1 минуту, доводя до 10 минут. Температуру воды снижают на 1 градус каждые 3 дня. Во время ножных ванн ребенок должен непрерывно переступать с ножки на ножку.

Запомните! Если во время этого процесса ваш ребенок вдруг заболел, то процедуры надо прервать и начинать все с самого начала, уже после болезни и необходимых в этом случае двух недель реабилитации.

Закаливание горла.

Чаще всего маленькие дети болеют респираторными заболеваниями, очагом инфекции которых является горло. Поэтому так важно, чтобы горлышко ребенка не было чувствительным к неблагоприятным воздействиям различных факторов: холод, ветер, мороженое, холодная вода. Таким образом, становится понятным почему горло надо закаливать.

Принцип закаливания тот же. Температура воды, которую вы даете выпить своему малышу после ночного сна на голодный желудок, должна постепенно уменьшаться. Практически это осуществляется так: вам понадобятся два сосуда с кипяченой водой, один из которых вы помещаете в холодильник, а другой оставляете при комнатной температуре. Каждые пять - семь дней вы разбавляете воду в следующих пропорциях - одна часть холодной воды пять частей комнатной температуры, одна часть холодной воды четыре комнатной температуры, одна часть холодной воды третья комнатной температуры и т.д. Что касается объема жидкости, то здесь многое зависит от возраста ребенка и от его питьевых привычек. Для детей в возрасте до трех лет достаточно четверти стакана, детям постарше дозировку можно увеличить до стакана за прием.

Прививки от гриппа.

Многие мамы даже на обязательные прививки соглашаются, "скрепя сердце". Однако, принимая важное решение: делать или не делать прививку, необходимо помнить о том, что у привитых детей болезнь протекает в более легкой форме и осложнения от гриппа бывают значительно реже. А как известно, грипп в первую очередь страшен не столько высокой температурой, сколько осложнениями.

Итак, все сомнения позади и завтра вы ведете малыша в детский сад.

Приводить ребенка в детский садик как в первый раз, так и всегда надо к 8 часам утра или раньше. В первые два дня забрать малыша лучше с утренней прогулки. В следующие два дня - после обеда, не оставляя на дневной сон. Пятый- десятый день пусть ваш малыш проведет дома, так как велика вероятность заболеть. В этот период идет активное приспособление организма ребенка к новым для него типам бактерий, к которым надо привыкнуть. Лучше это делать в домашних условиях.

Возобновлять посещение детского сада надо в той же последовательности, что и в первый раз (забирать 2 дня с прогулки, 2 дня после обеда, без дневного сна в группе). В тоже время надо учитывать, что период "укороченного дня" нельзя затягивать, иначе ваш малыш может решить, что спать он всегда будет дома, а не в детском саду.

Задачей родителей на этом этапе является максимальное облегчение привыкания ребенка к детскому садику, к этой новой для себя реальности. Для этого можно использовать следующие приемы: " не кормить перед детским садом", "будешь спать с детками", "очень вкусно кормят". Благодаря вашей уверенности и умелости вы сделаете жизнь вашего малыша в группе радостной и счастливой.

Кроме того, полезно предварительно поговорить с воспитателем об особенностях вашего ребенка. Расскажите ему о том, что умеет делать ваш малыш, а чего делать еще не умеет. Обязательно просветите педагога о его вкусовых предпочтениях. Расскажите о том, спит ли ваш ребенок днем, как засыпает. Есть ли логопедические проблемы у вашего малыша (особенности речевого развития). Вся информация, полученная педагогом, облегчит ему работу, а соответственно и жизнь вашему ребенку.

Возможно, что ситуация будет складываться не так как вам хотелось бы. Вы уходите, а ваш малыш плачет, и вы долго не можете с ним расстаться. Вспомните пословицу "долгие проводы - долгие слезы". Поинтересуйтесь у воспитательницы, долго ли плачет ребенок после вашего ухода. Может ему больно расставаться именно с вами? Тогда для сохранения хорошего настроения малышу лучше, чтобы его, хотя бы на первых порах, в детский садик отводил кто-то эмоционально нейтральный, например папа или бабушка.

Руководствуясь этими нехитрыми хотя и многочисленными приемами, уважаемые родители, вы пройдете период адаптации к детскому саду легко и безболезненно. Ваш ребенок не заболеет и будет радовать вас своими успехами не просто в детском саду, а в детском сообществе.

Памятка для родителей.

Скоро вам вместе с малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, хотим предложить ряд рекомендаций:

* Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

* Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

* Будьте терпеливы.

* Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

* Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми.

* Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

* Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия)

* Говорите с ребенком медленно, в разговоре называйте как можно больше предметов.

* Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

* Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте……

* Поощряйте любопытство.

* Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь вашему ребенку!!!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Березка» Никифоровского района

Памятка для родителей

«Здоровьесбережение»

2017 г.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей;

Здоровье - это состояние полного физического, психического и и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка
Папы и мамы! Помните!
Дефицит двигательной активности ребенка составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребёнок должен ежедневно активно двигаться не менее двух часов.
Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
Приучать своего ребенка к гимнастике с как можно более раннего возраста
Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
Включать веселую и ритмичную музыку.
Открывать окна и шторы для потока солнечного света и воздуха.
Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
Выполнять зарядку в течении 10-20 минут.
Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.
Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые.


Уважаемые папы и мамы! Помните!
Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.
Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.
Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему.
Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему на встречу!

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

В центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться:

во-первых, семья, включающая всех ее членов и условия проживания;

во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима дня.

Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего - это режим дня в детском саду.

Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день. И в детском саду зарядке отводится самое лучшее время – утро.

Каждый день ребенка начинается с утренней гимнастики, ведь утренняя зарядка каждому нужна как подзарядка. Она тонизирует мышцы и все системы организма, настраивает ребенка позитивно на весь последующий день. Чтобы дети получали заряд бодрости и хорошего настроения, зарядка проходит под музыку с различными предметами.

Рациональное питание –это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Рациональное питание является важнейшим условием человека и его работоспособность.

С пищей человек получает все необходимые элементы, требующихся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией, необходимые для жизнедеятельности.

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам .

Правила закаливания детей. Памятка для родителей

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

проводить закаливающие процедуры систематически,

увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,

учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,

начинать закаливание в любом возрасте,

никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка,

избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,

правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,

закаляться всей семьей,

закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,

в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

Делайте эти закаливающие процедуры вместе всей семьей!

Желаем удачи!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook