Викторина для подготовительной группе о великой отечественной войне в детском саду. Занятия в детском саду Из каких произведений эти известные выражения

Игра – викторина «День Победы» в детском саду к 9 мая. Подготовительная группа. Сценарий

Рамзаева Ирина Васильевна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 64 г. Балаково Саратовской области
Описание работы: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп при проведении викторин о Великой Отечественной войне.

Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи: Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Оборудование: эмблемы для команд, звездочки, палочки, карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды, танк, корабль, кегли и кубики, бинт, карточки со словами для пословиц.
Предварительная работа: Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, прослушивание СД - дисков на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти».

Ход викторины:

Воспитатель читает стихотворение П. Воронько «День Победы».
Спать легли однажды деды -
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете -
В окнах свет, и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!
И смешались на платформах
С шумной радостной толпой
Сыновья в военных формах,
И мужья в военных формах.
И отцы в военных формах.
Что с войны пришли домой.
Здравствуй воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник.
Мой спаситель - Красной Армии солдат!
9 мая – День Победы нашего народа над немецко – фашистскими захватчиками. В этот день поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Их становится, к сожалению, все меньше и меньше. Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Наш народ старается, чтобы на нашей планете царил мир и не было войн.
Сегодня у нас будет игра, посвященная празднику Победы. Я приглашаю вас участвовать в викторине. Мы приветствуем две команды и их капитанов: команда «Пограничники», команда «Моряки».

Капитан команды пограничников:
Наша команда - «Пограничники», наш девиз:
Пограничники в дозоре -
Вся страна спокойно спит,
Потому что пограничник
Мир и сон ваш сохранит!

Капитан команды моряков:
Наша команда - «Моряки», наш девиз:
Мы – ребята любим море.
По морям и по волнам
В боевом идем дозоре
Нынче - здесь, а завтра – там!

Воспитатель: Мы приветствуем также наших гостей и жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.
Под музыку команды занимают свои места.

Воспитатель: Везде сражались наши воины: на суше, на море и в воздухе.
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад. (В. Степанов «Наша армия»)
О ком это стихотворение? (о солдатах). Солдаты служили в разных родах войск. Назовите рода войск, участвующие в Великой Отечественной Войне.

1 конкурс «Разминка» - «Кто больше назовет родов войск».
Команды по очереди называют рода войск. Побеждает команда, последней сказавшая название рода войск.

Воспитатель: Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем они воевали и как? (Солдатами, медсестрами и т.д.) Давайте вспомним с вами военные профессии.

2 конкурс «Военные профессии»
1.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
2. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
3. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом -
Дорога, порой минута! (Десантник)
4. Заменит робота-машину -
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
5. У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
6. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете военные профессии. Ребята, для того чтобы воевать солдатам нужно оружие и боевая техника. Назовите, какую боевую технику времен войны вы знаете.

3 конкурс «Выложи из палочек»
Команды выкладывают из палочек танк, корабль.

4 конкурс «Кому что нужно?»
Команды получают по две карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды. Дети должны отобрать карточки, на которых изображены те предметы, которые требуются для той или иной военной профессии.

Воспитатель: Наши защитники отечества, какие они? (мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные).

5 конкурс - эстафета «Смелые моряки и пограничники».
Пограничники должны провезти на ленточке танк между препятствиями из кубиков так, чтобы не допустить аварии. Моряки должны провести корабль между минами (кубиками), чтобы не взорвать корабль.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто в армии самый главный? (Командир). От умелых действий командира зависит исход боя, жизнь солдат. У нас с вами тоже есть командиры – это наши капитаны.

6 конкурс «Конкурс капитанов».
Команда «Пограничники»
1. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)
2. Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест).
3. Назовите высшее воинское звание? (Маршал)
4. Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов).
5. Какое оружие называется женским именем? («Катюша».)

Команда «Моряки»
1. Сколько лет длилась Великая Отечественная Война? (4 года).
2. Назовите легендарный город-герой моряков? (Севастополь).
3. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)
4. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло.)
5. Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель).

Воспитатель: Недолгими бывали передышки на фронте. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами».

7 конкурс «Боевые подруги»
Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.

Воспитатель: Я знаю пословицы о войне и мире: Войну хорошо слышать, да тяжело видеть. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Друзья познаются в бою. Если хочешь мира, будь готов к войне.

8 конкурс «Шифровка».
Детям даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.
1.Один в поле не воин.
2.Сам пропадай, а товарища выручай.

Подводятся итоги и награждаются победители.
1.Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!
2.Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
3.Мы эту Победу -
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!
4.Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!!! (Ольга Маслова, г. Санкт-Петербург)

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце!» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 23

Детям о героях войны

(викторина для детей старшего дошкольного возраста на 9 мая детском саду)

составила старший воспитатель: Пименова Т. Н.

г. Узловая

2016 г.

Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста на 9 мая в детском саду)

Викторина, приуроченная к Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, творческие задания на 9 мая в детском саду. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего дошкольного возраста на 9 мая в детском саду или в преддверии праздника.

В е д у щ и й:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие три команды: две команды из подготовительных групп нашего сада и команда первоклассников. Итак, мы начинаем…

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

В е д у щ и й:

Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора

Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается.

В е д у щ и й:

Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Разминка

Первый вопрос

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

Второй вопрос

Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

Третий вопрос

В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)

пехота? (На суше, на земле.)

Четвертый вопрос

За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

Пятый вопрос

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

В е д у щ и й:

На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?

Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.

Орден «Победа».

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

В е д у щ и й:

А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.

Музыкальный конкурс

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Песня защитников Москвы», «Мы за ценой не постоим», «На безымянной высоте», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?».

В е д у щ и й:

Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

В е д у щ и й:

Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне.

В е д у щ и й:

Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.

Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д.

«Раненые бойцы»

Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д.

В е д у щ и й:

В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.

Военный конструктор

Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет. Задание: выложить на схеме цветное изображение.

В е д у щ и й:

А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

В е д у щ и й:

На этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие.

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.

Дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию замечательную викторину, посвященную празднованию 70-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Вас ждут несложные вопросы об основных датах войны, крупны сражениях, городах-героях и видах вооружения в годы ВОв.

Будем рады, если наша викторина поможет участникам расширить кругозор и проверить свои знания.

Порядок проведения Викторины и процедура отбора:

Участники Викторины:

Конкурс проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида Российской Федерации.

Воспитанники любых дошкольных учреждений Российской Федерации.

Учащиеся 1-8 классов школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений.

Дети, не посещающие образовательные учреждения.

Правила участия:

  1. Необходимо (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).
  2. Ознакомиться с Положением о Викторине.
  3. Скачать бланк с заданием к Викторине. (Задания будут доступны для скачивания только в сроки проведения Викторины)
  4. Распечатать квитанцию и оплатить организационный взнос за участие любым удобным для Вас . Организационный взнос за участие составляет 90 рублей для каждого участника. Организационные взносы за группу участников оплачиваются Куратором одной квитанцией на общую сумму.
  5. Перейти по ссылке, указанной в Положении выбранного Вами мероприятия, для загрузки ответов к Викторине.
  6. Внимательно заполнить все графы конкурсной заявки. Будьте внимательны при заполнении формы для загрузки конкурсной работы. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении поощрительных документов.

Для дошкольников - помощь в заполнении и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.

После успешной отправки Вам должно прийти уведомление о процессе рассмотрения работы модератором на электронный адрес, указанный в заявке. Работы рассматриваются модераторами в течение трех рабочих дней.

После одобрения Вам должно прийти уведомление о публикации Вашей работы. Если данной уведомление не поступило в течение более трех суток, Вам необходимо повторить загрузку работы.

Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.

Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте www.сайт. Материалы, присланные на нашу электронную почту, приниматься не будут.

Требования к оформлению работ:

Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб.

Поощрение победителей:

Участники, набравшие:

140-130 баллов, являются Победителями Викторины и занимают 1 место;

129-120 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 2 место;

119-110 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 3 место;

109-100 баллов, являются Лауреатами Викторины;

остальные являются Участниками.

Жюри определяет Победителей Викторины, занявших I, II, III места, Лауреатов и Участников Викторины.

Победители награждаются Дипломами Победителя Всероссийской дистанционной Викторины.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата Всероссийской дистанционной Викторины.

Участники награждаются Сертификатами Участника Всероссийской дистанционной Викторины.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата конкурса, награждаются Дипломами педагога.

Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника Всероссийской дистанционной Викторины.

Все документы будут доступны для скачивания ТОЛЬКО после подведения итогов мероприятия.

Интеллектуальный тир

В игре принимают участие команды по 3-5 человек. Возможен вариант участия в некоторых турах отдельных игроков. Необходимо изготовить (или нарисовать на доске) мишень из пяти окружностей (см. рис.). Каждая команда имеет свой опознавательный знак — «пулю» (цвет, форма и др.).

Ведущий предлагает вопросы разной сложности (первый тур -— разминка), игроки отвечают сразу, без остановки. Количество ответов соответствует размещению «пули» и количеству заработанных очков. «Стрельба» производится с разного расстояния: чем оно короче, тем легче вопросы.

I тур (расстояние 5 метров)

1. Назовите первые блюда русской кухни. (Щи, борщ, рассольник, уха, солянка)

2. Какие продукты можно изготовить из молока? (Кефир, сметана, творог, масло, сыр)

3. Какая мебель предназначена для сидения одного человека? (Стул, кресло, табурет, пуф)

4. Как могут называться письменные послания, с помощью которых люди общаются? (Записка, письмо, телеграмма, открытка, депеша, факс)

5. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, баскетбол, волейбол)

6. Назовите различные виды обуви. (Сандалии, шлепанцы, туфли, сапоги)

7. Какие корнеплоды употребляют в пищу? (Картофель, морковь, репа, редис)

8. Какие инструменты можно увидеть в слесарной мастерской? (Молоток, дрель, зубило)

9. Врачи каких специальностей работают в поликлинике? (Стоматолог, лор, педиатр)

10. Какую верхнюю одежду люди надевают зимой? (Тулуп, фуфайка, шуба)

11. Какой формы выпекают хлебобулочные изделия? (Булка, батон, каравай, крендель)

12. Что готовят из мясного фарша? (Шницель, пельмени, голубцы, манты)

13. Какими инструментами пользуется столяр во время работы? (Рубанок, долото, стамеска, пила)

14. Что используют граждане, чтобы переносить в руках вещи и продукты? (Сумка, чемодан, пакет)

15. Как называются фигуры в шахматах? (Пешка, ладья, слон, конь, король, ферзь)

II тур (расстояние 25 метров)

1. Какое холодное оружие было на вооружении в армиях прошлого? (Меч, сабля, шпага, рапира)

2. Какие виды ручного огнестрельного оружия существуют? (Винтовка, карабин, пистолет)

3. Как звали самых знаменитых богатырей в русских былинах? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Василий Буслаев, Микула Селянинович)

4. Какие цвета имеют олимпийские кольца? (Зеленый, красный, черный, синий, желтый)

5. Какие виды артиллерийских орудий существуют? (Миномет, пушка, мортира, гаубица, зенитка)

6. Какие существуют виды восточных единоборств? (Каратэ, дзюдо, у-шу, айкидо, тхеквондо)

7. За оборону каких городов в годы Великой Отечественной войны были учреждены медали? (Киев, Ленинград, Москва, Одесса, Севастополь, Сталинград)

8. Какие названия имеют морские парусные суда? (Фрегат, бригантина, каравелла, шхуна, барк)

9. На каких снарядах упражняются и соревнуются гимнасты? (Конь, бревно, брусья, кольца)

10. Какими спортивными снарядами пользуются легкоатлеты? {Граната, диск, ядро, молот, копье)

11. Какие маршалы возглавляли советские войска в годы Ве- лщсой Отечественной войны? (Г. К. Жуков, А. М. Василевский, Р. Я. Малиновский, К. К. Рокоссовский, Я. С. Конев, Л. А. Говоров)

12. На какие рода войск подразделяются сухопутные войска Российской армии? (Ракетные, танковые, мотострелковые, артиллерия, воздушно-десантные)

13. Какие войска, входящие в Вооруженные Силы России, называют специальными? {Разведывательные, связи, химические, инженерные, автомобильные)

14. О каких авиаконструкторах обычно вспоминают пассажиры? {Туполев, Илюшин, Яковлев, Антонов)

15. Назовите города-герои. {Москва, Ленинград, Одесса, Севастополь, Волгоград, Киев, Новороссийск, Минск, Керчь, Тула, крепость-герой Брест)

Марш-бросок «Мужество. Смелость. Слава»

В игре принимают участие 11 человек или команды по 3-5 человек. Необходимо преодолеть три этапа пути.

1. Каждый игрок отвечает на вопрос первого этапа (можно взять любую карточку на выбор «вслепую»). Если играют команды, можно предложить все вопросы, но в этом случае ответы каждая команда пишет на своем листе.

2. На второй этап проходят победители первого, затем по аналогии проводится второй и третий этапы.

Победители встречаются в суперигре, где всем участникам вручается набор карточек с литерами «а», «б», «в», «г». По команде ведущего участники поднимают свои ответы-карточки.

По итогам суперигры победители награждаются памятными призами: книги, видеофильмы, диски, аудиокассеты военной тематики.

I тур

1. Как называется знак отличия на форменной фуражке?

а) нашивка б) значок в) пряжка г) кокарда

2. Как называется наградное оружие морского офицера?

а) кистень б) кортик в) кастет г) нунчаки

3. Какое слово является боевым кличем пехотных войск?

а) «Караул!» б) «Ура!» в) «Вперед!» г) «Салют!»

4. Как называется устройство, с помощью которого подводники обозревают поверхность моря?

а) стереотруба б) перископ в) микроскоп г)калейдоскоп

5. Как зовется в армии распространенный тип осколочной гранаты?

а) лимонка б) ананаска в) апельсинка г) мандаринка

6. Как называется поворотная опора артиллерийского орудия?

а) лафет б) ось в) трак г) башмак

7. Какое название носит рабочее время на корабле?

а) смена б) вахта в) срок г) рейс

8. Как называется корпус самолета?

а) фюзеляж б) киль в) руль г) борт

9. Как называется матрос, передающий информацию с помощью флажков с корабля на корабль?

а) сигнальщик в) впередсмотрящий

б) фейерверкер г) горнист

10. Как называют старого опытного моряка?

а) морской дьявол в) морской змей

б) морской волк г) морской конек

11. Где выращивают служебных собак?

а) в зоопарке б) в оврагах в) в питомниках г) в катакомбах

II тур

1. Как моряки называют отверстие, через которое движется якорная цепь?

а) клюз б) шпигат в) кингстон г) иллюминатор

2. Что производит в воздухе экипаж самолета во время дальних перелетов?

а) примерку б) дозаправку в) кодировку г) закрутку

3. Какая из этих линий отмечает осадку судна?

а) ватерлиния в) спектральная

б) демаркационная г) центральная

4. Как называется верхняя часть шлема, опускающаяся на лицо?

а) забрало б) кидала в) бангало г) твердыня

5. Как называется свод армейских правил?

а) вердикт б) устав в) закон г) инструкция

6. Как зовется на флоте моряк с дудкой?

а) штурман б) боцман в) юнга г) рулевой

7. Как называется подвижная часть огнестрельного оружия?

а) приклад б) ствол в) затвор г) скоба

8. Как называется чехол для ношения холодного оружия?

а) кобура б) ножны в) колчан г) бурдюк

9. Как называется грузовой отсек на судне?

а) трюм б) камбуз в) палуба г) рубка

10. Как называется широкоствольное артиллерийское орудие?

а) мортира б) пищаль в) гаубица г) зенигка

11. Как называется полет на очень низкой высоте?

а) стригущий в) поверхностный

б) касательный г) бреющий

III тур

1. Как называлась вооруженная конная повозка в гражданскую войну?

а) тачанка б) бричка в) плетенка г) арба

2. Как называется отрезок железнодорожного пути между двумя станциями?

а) квартал б) перегон в) трасса г) пролет

3. Как звался отважный и доблестный воин в Древней Руси?

а) батыр б) берсеркер в) богатырь г) джигит

4. Как называется руководство по плаванию в водном районе?

а) моцион б) лоция в) кодекс г) инструкция

5. Какое название носит легкий ручной гранатомет?

а) «Катюша» б) базука в) фаустпатрон г) «Град»

6. Как называется длинное бревно на носу парусного судна?

а) букса б) буфер в) бушприт г) кнехт

7. Как называется старинное приспособление для зарядки и чистки ружей?

а) купол б) шомпол в) рог г) целик

8. Как называется военно-наблюдательное поселение на границе?

а) форт б) крепость в) кордон г) блокпост

9. Какой приказ отдает командир подводной лодки, когда необходимо срочное всплытие?

а) сбросить балласт в) поднять якорь

б) продуть цистерны г) на погружение

10. Как называется металлическая лестница на корабле?

а) сходни б) трап в) ванты г) пандус

11. Как называется переход боевого формирования из одной точки местности в другую?

а) рейс б) заезд в) марш-бросок г) экспедиция

Суперигра

1. Кем, по мнению А. В. Суворова, всегда хочет стать хороший солдат?

а) героем б) легендой в) генералом г) кандидатом

2. Как называлось небольшое войско на Руси?

а) дружина б) эскадрон в) когорта г) легион

3. Как называется военный специалист по разминированию?

а) каскадер б) сапер в) стрелец г) минер

4. Как называется пулемет гражданской войны?

а) Максим б) УЗИ в) ППШ г) пулемет Калашникова

5. Что входит в обязанности штурмана?

а) прокладывание курса

б) наблюдение за погодой

в) обучение молодых матросов

г) командование во время шторма

6. Как называется поселение казаков?

а) лагерь б) станица в) острог г) заимка

ТУРНИР «ВНИМАНИЕ. СМЕКАЛКА. ВРЕМЯ»

В турнире можно участвовать командами и индивидуально. Возможно и сочетание: одни задания — для групп, другие — для их представителей (капитанов, знатоков и т. п.).

Варианты проведения турнира:

1. Каждый игрок команды получает карточку. За отведенное время — 3-5 минут в зависимости от возраста игроков — команда должна заполнить листок с ответами (в этом случае карточки дублируются для каждой команды). Жюри фиксирует правильные ответы и предлагает набор карточек 2-го тура.

2. Карточку увеличивают и вывешивают на 3-5 минут для всех участников. Команда переписывает ее и выполняет задания. Затем появляется новая карточка и т. д.

3. Карточки передаются по сигналу от команды к команде (своеобразная эстафета). Команда получает карточку, фиксирует у себя в табличке буквы и выполняет задание.

Турнир можно дополнить другими заданиями, например: придумайте ребусы с названиями городов-героев; расшифруйте названия или строчки из песен о Великой Отечественной войне, используя различные приемы: «зеркало», «лесенка», «цифры» и др.; разгадайте кроссворд, кресс-кросс и т. д.

Победителей и участников турнира награждают специальными дипломами, значками, книгами, блокнотами, аудиокассетами, сувенирами.

I тур: «Поэты Великой Отечественной войны»

Задание: вычеркните буквы, которые встречаются в табличке (см. игровые карточки) 4 раза. Прочитайте фамилии поэтов.

Ответы: 1. Николай Майоров. 2. Иосиф Уткин. 3. Семен Гудзенко. 4. Елена Ширман. 5 Борис Богатков. 6. Павел Коган,

II тур: «Пословицы Великой Отечественной войны»

Задание: из первой строчки карточки (см. игровые карточки) вычеркните название рыбы, из второй — птицы, из третьей — фрукта, из четвертой — цветка. Прочитайте пословицу времен Великой Отечественной войны.

I тур

II тур

Ответы:

1. Смелость города берет (вычеркнуть: навага, ласточка, апельсин, гвоздика).

2. Береги землю родимую, как мать любимую (вычеркнуть: судак, дрозд, гранат, жасмин).

3. Тучам солнце не скрыть, войне мир не победить (вычеркнуть: карась, синица, банан, нарцисс).

4. Слава к тому приходит, кто впереди ходит (вычеркнуть: сельдь, дятел, груша, георгин).

5. Хорош грибок белый, а солдат умелый (вычеркнуть: лосось, соловей, слива, лилия).

6. У фашистов шинели не по русской метели (вычеркнуть: чебак, орел, виноград, ноготки).

нина начарова
Викторина для подготовительной группе о Великой Отечественной войне в детском саду

Цель : привлечь внимание старших дошкольников к изучению истории Великой Отечественной войны , используя занимательную форму.

Задачи : формировать интерес детей к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях Великой Отечественной войны ; воспитывать чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны . формировать межличностные отношения в процессе группового взаимодействия .

Предшествующая работа : чтение и заучивание стихов и рассказов о войне , чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет.

– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Приближается великий праздник - День Победы в Великой Отечественной войне . Мы проведем викторину , посвященную этой дате. В нашей викторине принимают участие три команды подготовительной группы нашего детского сада .

22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны Германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке Советские города. Началась война .

Война страшная , голодная, холодная, война , принесшая много горя и страданий нашему народу. Посмотрите, у каждого из вас есть черно-оранжевая ленточка. Почему вы сегодня ее надели? Что она обозначает?

(Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.)

–Прошу командам посоветоваться и выбрать для себя название. Проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается .

– Первый конкурс называется «Трудно в учении – легко в бою» . Вопрос будет адресоваться одной из команд, согласно жеребьевке. Будьте внимательны, отвечайте четко.

Первый вопрос

– Как называется война , победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война .)

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года .)

Второй вопрос

– Как называлась наша страна во время Великой Отечественной войны ? (Советский Союз)

– Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия.)

Третий вопрос

– В войне принимали участие разные виды войск. Какие? (авиация, флот, пехота)

Использовалось разное вооружение. Какое? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия)

В войне участвовали военные различных специальностей. Какие? (летчики, моряки, танкисты, снайперы) .

Четвертый вопрос

Знаете ли вы, где воевали :

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)

пехота? (На суше, на земле.)

Пятый вопрос

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана ВОВ? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить за победу.)

– На этом наш первый конкурс закончился. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вас познакомлю с самыми главными орденами и медалями Великой Отечественной войны .

Орден «Победа» .

Это орден времен Великой Отечественной войны , которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР» , в нижней – «Победа» .

Медаль «За взятие Берлина» .

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны . Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек.

Орден Отечественной войны .

Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

– А сейчас я предлагаю всем детям и взрослым почтить память всех погибших во время Великой Отечественной войны .

Звучит фрагмент песни «Священная война »

– Наш следующий конкурс – конкурс «Загадок» . Слушайте внимательно и отвечайте дружно. Вопрос так же будет адресоваться одной из команд.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну) .

Брат сказал : «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником) .

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле) .

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик) .

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом) .

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны ) .

– Наш следующий конкурс – «Лучший чтец» . От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне .

– Следующий конкурс «Военные эстафеты»

1 эстафета «Меткие стрелки»

Инвентарь : по 2 корзины и по 10 мячиков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мячиками, вторая пустая корзина находится у одного из участников команды, который стоит напротив на расстоянии трех метров.

Задание : поймать как можно больше мячей.

2 эстафета «Переправа»

Инвентарь : по 2 обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание : добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

3 эстафета «Раненые солдаты»

Инвентарь : бинты, носилки.

Выбираются три пары, трое раненых ложатся перед стойкой. По команде первая пара с носилками и бинтами подбегает к первому раненому, бинтуют ногу и руку, укладывают на носилки, уносят с «поля боя» , передают носилки следующей паре и т. д.

Задание : перенести всех раненых солдат с «поля боя» .

– И самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. «Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы войны больше не было

Дети совещаются, капитаны команд по очереди отвечают.

– Во время войны , в минуты между боями солдаты пели песни. Я предлагаю, пока члены жюри подводят итоги викторины , взрослым и детям спеть одну из таких песен.

Исполняется песня «На безымянной высоте»

На этом наша викторина подошла к концу . Члены жюри поздравляют всех с праздником, каждой команде вручается сухпаек в специальных коробках и грамота.

Исполняется песня «День Победы»

Публикации по теме:

«Мы - наследники Великой Победы!» Цикл викторин, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Цель: военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование любви к своему Отечеству, героическому прошлому нашей страны.

Беседа для детей подготовительной к школе группы «Художники о Великой Отечественной Войне» Видео Мероприятие проводится в сопровождении презентации Microsoft Power Point и видео формата mp 4 «Художники о Великой Отечественной Войне»,.

«Детям о Великой Отечественной войне». Конспект музыкальной НОД, посвященной Дню Победы, в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 п. Октябрьский Муниципальное Образование Ейский.

Игра была организованна при помощи МЧС. Играли дети совместно с родителями. Устали ужасно (особенно засидевшиеся в офисе родители). Команда.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook