Тема предметы гигиены в первой младшей группе. Занятие в младшей группе на тему: "Личная гигиена малыша". Методы и приемы

Цели:

Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.
Закрепить знания о цвете, величине (широкий-узкий), форме предмета, геометрических фигурах, расположении предмета в пространстве относительно себя.
Активизировать словарь по теме.
Упражнять в счете, умении обозначать его результат цифрой (1 и 2).
Учить детей рисовать кисточкой прямые вертикальные линии.
Совершенствовать умение лепить из соленого теста, рисовать карандашами, наклеивать детали изображения на заданное место.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Оборудование:

Кукла (грязная, лохматая, в помятой одежде), игрушки-зверята.
Предметы гигиены (мыло, салфетки, шампунь, губки, баночки из-под шампуня и т. п. в двух экземплярах каждый).
Прищепки, силуэтные изображения расчески без зубцов из твердого картона.
Картинка-фон с бельевой веревкой, вырезанные из цветной бумаги силуэтные изображения одежды, клей.
Картинка-фон с изображением полотенца, краски, кисти.
Картинка с наклеенными геометрическими фигурами-мыльницами, вырезанные аналогичные геометрические фигуры, чуть меньшего размера - мыльницы.
Салфетки и подносы красного, зеленого, синего и желтого цветов.
Цветные карандаши. Нарисованный контур расчески без зубцов.
Полотенца одинаковой длины, но разной ширины.
Бельевая веревка.
Аудиозаписи: «Чистюли», «В ванной».

Ход занятия:

Игровая ситуация «Кукла-грязнуля»

Сегодня к нам в гости пришла кукла. Что-то она не заходит. Стоит за дверью. Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи». (Вносится кукла).
Ой, а что это с куклой? Дети, вам нравится эта кукла? А почему не нравится? Кукла грязная, лохматая, помятая. Придется нам с вами научить куклу, что нужно делать, чтобы быть чистой и красивой.

Я - кукла-замарашка.
Грязна моя рубашка.
С мылом я не мою руки,
В жирных пятнах мои брюки.
Дети не хотят со мной дружить.
Что мне делать, как мне быть?

Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!

Мыло

Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»

Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.

Покажите мыло круглой формы, похожее на круг(квадрат, прямоугольник). А вот это мыло похоже на фигуру «овал».

Лепка «Мыло»

Дети раскатывают соленое тесто в лепешку и вырезают формочкой фигурки-мыло.

Расческа

Игра с прищепками «Расческа»

У этой расчески поломались все зубцы. Давайте сделаем расческе новые зубцы из прищепок.

Рисование «Новая расческа»

Дети рисуют прямые вертикальные линии - зубцы расчески.

Салфетки

Дидактическая игра «Разноцветные салфетки»

Перед вами салфетки разного цвета. Покажите красную салфетку, желтую, зеленую, синюю. Положите красную салфетку перед собой, сверху на нее положите желтую салфетку, рядом положите синюю салфетку, зеленую салфетку возьмите в руки и поднимите вверх.

Разложите салфетки на подносы такого же цвета: красные салфетки - на красные подносы, желтые салфетки - на желтые подносы, синие салфетки - на синие подносы, а зеленые салфетки - на зеленые подносы.

Динамическая пауза-танец «Чистюли»

Дети выполняют танцевальные упражнения по показу взрослого.

Полотенце

Дидактическое упражнение «Широкое и узкое полотенце»

Полотенца бывают разные: вот полотенце узкое - им можно вытереть руки и лицо; а вот полотенце широкое - им можно вытереть все тело после душа или ванной.

Это какое полотенце? Широкое. А вот это какое полотенце? Узкое полотенце. Покажите широкое полотенце, покажите узкое полотенце.

Рисование «Красивое полотенце»

А вот это полотенце мы украсим узорами. (Дети рисуют пальчиками полоски и точки).

Дидактическая игра «Найди такой же предмет»

Детям раздаются различные предметы гигиены (мыло, салфетки, шампунь, губки, баночки из-под шампуня и т. п.). Затем дети должны подобрать точно такой же как у них предмет гигиены.

Зубная щетка

Дидактическое упражнение «Сосчитай и обозначь цифрой»

Сколько зубных щеток в стаканчике? Одна. Обозначьте цифрой. А сколько зубных щеток в этом стаканчике? Две щетки. Обозначьте цифрой. В каком стаканчике больше зубных щеток?

Стиральный порошок

Игра «Развесим белье на веревке сушиться»

Доставайте из корзинки чистое выстиранное белье и развешивайте сушиться на веревку. А чтобы ветром не сдуло белье, прикрепите его прищепками.

Аппликация «Сушим белье»

На листе бумаги нарисована линия - веревка для сушки белья.

Дети наклеивают на нее силуэтные изображения одежды.

Шампунь

Музыкально-ритмическое упражнение «В ванной»

Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Детей подводят к выводу о том, что для того, чтобы быть здоровым и красивым, нужно быть чистым.

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей»

Цели : 1.Учить детей заботиться о своём здоровье;

2.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

3.Побуждать детей отвечать на вопросы;

4.Развивать мышление, память.

Ход занятия:

1.Беседа о предметах личной гигиены:

Ребята. К нам в гости пришёл Медвежонок. У него в сумке лежат какие-то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны. Может быть, они нам пригодятся? Посмотрим…?

(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

Для чего нужно мыло?

Чтобы мыть руки.

Когда мы моем руки?

Мы моем руки перед едой и после того, как покушаем, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, после посещения туалета.

А вот, допустим, вы ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно вы сделали?

Нет! У нас руки грязные!

А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Помыть их!

2.Пальчиковая гимнастика:

Давайте покажем Медвежонку, как надо мыть ручки.

Кран открыли, руки мыли.

Мылом мы их натирали,

Пеной грязь мы вымывали.

Тёрли, тёрли, мыли, мыли,

А потом водой всё смыли.

Полотенцем вытирали.

Руки чистыми так стали!

3.Продолжение беседы:

Для чего нужно полотенце?

Чтобы вытираться.

Для чего нужна расчёска?

Чтобы расчёсываться.

А это что?

Это зубная щётка.

Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Два раза в день – утром и вечером.

Для чего надо чистить зубы?

(Задание для детей: разложить в правильной последовательности подготовленные картинки по этапам чистки зубов)

3.Физкультминутка «Весёлая зарядка»:

Чтобы быть здоровыми, нужно не только соблюдать правила личной гигиены, но и делать зарядку. Давайте покажем Медвежонку, как мы делаем зарядку!

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, черыте.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Молодцы!

4.Дидактическая игра «Поможем куклам»:

На столе сидят куклы. Одна неумытая, вторая непричесанная. Рядом – мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка. Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок.

5.Задание «Раскрась предмет»:

Давайте подарим нашему гостю Медвежонку зубные щётки и мыло, чтобы он никогда не забывал чистить зубы, умываться и мыть руки. Для этого нам нужно разукрасить на картинках зубные щётки и мыло. (Раздать детям подготовленные заготовки, карандаши.)

Молодцы. Положим наши картинки в сумку Медвежонку.

6.Задание «Найди предмет»:

А теперь давайте найдём на картинках те предметы, которые нам нужны, чтобы быть чистыми и опрятными. (Показываем детям подготовленные картинки с изображением различных предметов, среди которых есть предметы личной гигиены.)

7.Итог занятия:

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки всё услышали,

Глазки посмотрели.

Ручки всё исполнили,

А ножки посидели.

Кристина Наточий
Конспект занятия в 2 младшей группе «Путешествие в город Предметов личной гигиены»

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в город Предметов личной гигиены »

/II младшая группа/

Программные задачи :

Обратить внимание детей на то, что вокруг нас много вещей, среди которых есть предметы личной гигиены , которые помогают соблюдать чистоту и опрятность, сохранить здоровье.

Продиагностировать знания детей о необходимости этих предметов и умениях

использовать их. Активизировать речь детей.

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Материалы : предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста,

полотенце, изображения предметов личной гигиены на картинках , мольберт, мыльные пузыри, разрезные картинки, кукла девочки - чумазой

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : рассматривание мыла с целью получения знаний о его свойствах и качествах

Словарная работа : Мягкое, пушистое, махровое душистое, белое, мыльное, щетина, жесткая

ТСО : магнитофон

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы сейчас играть. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг, сколько тут друзей вокруг!

В гости к ребятам приходит кукла -девочка Чумазая.

Воспитатель : Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки. На локтях - дорожки.

Девочка : Играла на улице вот и испачкала. Воспитатель : Ребята, посмотрите на куколку. Ай, ай, ай! Какая грязная! Как же быть, разве можно так ходить?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель : вот видишь, девочка чумазая, что тебе советуют ребята /обращается к Девочке/. Нужно пойти и умыться. А ты знаешь, что тебе поможет в этом?

Девочка : Нет

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в необычную страну Вещей, в город Предметов личной гигиены . В стране Вещей живут разные вещи, но в городе Предметов личной гигиены живут вещи , помогающие стать чистыми, опрятными, красивыми и здоровыми Жители которой помогут нашей девочке - чумазой всегда быть чистой и опрятной.

Воспитатель : Сначала мы пойдем дорожке. Приговаривает :

Большие ноги шагали по дороге – топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ, топ!

Воспитатель : а теперь нужно прыгать через лужи, которые образовались после дождя.

Приговаривает :

Целый день на тонкой ножке

скакал дождик по дорожке.

И остались после дождя лужи

Только луж мы не боимся

Через лужи прыг-скок, прыг-скок,

Воспитатель : и опять мы пойдем по дорожке

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Раз, два, три.

Раз, два, три

Воспитатель : Ну, вот мы шли, шли и пришли в город предметов личной гигиены .

Смотрите, а вот один из жителей города предметов личной гигиены .

Ребята, кто-то спешит к нам навстречу. А кто вы узнаете тогда, когда сложите картинки.

Дети. Мыло.

Воспитатель. Зачем нам нужно мыло? Что мы с ним делаем?

Дети. Намыливаем руки, отмываем грязь.

Воспитатель : ребята, а какое мыло? Вспоминайте.

Дети : Мыло душистое, белое, мыльное, когда оно мокрое, то скользкое.

Воспитатель : Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою и говорит :

Ты бы, грязнуля, вспомнила про мыло-

Мыло тебя, наконец, бы отмыло.

Воспитатель : А вот еще один житель страны. Что это?

Дети : полотенце.

Ребята, а какое полотенце. /Мягкое, пушистое, сделано из ткани, махровое/.

Воспитатель : Зачем нам нужно полотенце? Дети. Вытирать руки, тело.

Воспитатель. Вы умеете вытирать руки? Покажите. Молодцы.

Ребята, я предлагаю подарить мыло и полотенце девочке – чумазой для того чтобы она всегда мыла руки и тело и была чистенькая и аккуратная девочка.

Девочка говорит ребятам спасибо и обещает всегда следить за собой – быть чистой и аккуратной

Ребята, жители города очень любят играть и я

предлагаю вам , ребята, поиграть, подвигаться, потому что это очень полезно для нашего организма.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель : смотрите, а вот еще две неразлучные подружки. Что это?

Дети. Зубная щетка и паста.

Воспитатель. Зачем они нам нужны?

Дети. Чистить зубы.

Воспитатель : А для чего нужно чистить зубы

Выслушиваю ответы детей

Правильно, ребята только тот, кто дружит с пастой и щеткой, у того всегда крепкие и здоровые зубы.

Ребята, а что есть у щетки? Правильно есть ручка и щетина. Потрогайте, какая она. /Жесткая/

Воспитатель : Я щетка-хохотушка.

Зубам твоим подружка.

Люблю все убирать

Мести и вычищать.

Здравствуйте, друзья! Я тюбик.

И совсем я не опасен, Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, - говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Ребята, а на прощанье жители города предметов дарят вам мыльные пузыри. Чтобы вы, пуская их помнили о них и всегда ими пользовались.

Воспитатель : Ну вот, ребята, настала пора возвращаться в детский сад. В следующий раз мы опять побываем в этой стране и познакомимся с другими ее жителями. А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза .

Воспитатель считает : Раз, два, три в детском саду очутись.

Ну вот, мы с вами опять в детском саду. Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости, где мы с вами были. С кем повстречались. И давайте вспомним, что посоветовали нам жители города предметов .

Что понравилось вам ребята?

Проект: « Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»


Лишанкова Надежда Кирилловна,

старший воспитатель

Казённого учреждения ХМАО - Югры

«Урайского специализированного Дома ребенка»

Описание материала: Предлагаю Вам кратковременный проект одного дня для детей 1-ой младшей группы по теме: «В гостях у феи Чистоты». Данный материал будет полезен для воспитателей младших групп детского сада. Этот проект поможет педагогам формировать и закреплять у воспитанников полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Группа: 1 младшая (2-3 лет)

Проект: Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!

Тематическая тема: Надо, надо, умываться…

Тема дня: « В гостях у феи Чистоты»

Продолжительность: один день.

Тип учебного занятия: интегрированное.

Форма организации: фронтально, в малых группах, индивидуально.

Утренняя встреча: представление приветствия.

Перемены: речедвигательные игры.

Повседневные действия: режимные процессы, сюжетные игры.

Цель занятия: формировать и закреплять у детей полезные привычки,

способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Сопутствующие цели:

Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.

Употреблять в разговорной речи названия предметов гигиены, качеств и действий.

Операционнальные цели интегрированного занятия

Познавательные цели:

Понимать необходимость в выполнении культурно – гигиенических навыков, постоянно их соблюдать.

Объяснить алгоритм гигиенических навыков.

Знать предметы личной гигиены и необходимость их наличия, своевременно использовать.

Закреплять практические умения по уходу за своим телом.

Социоаффективные цели:

Уважительно относится к своему телу.

Проявлять потребность к чистоте и опрятности.

Психомоторные задачи:

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Рисовать узоры из прямых линий.

Цели, связанные с отношением к учебной деятельности:

Проявлять желание к сотрудничеству в подгруппах.

Проявлять желание отвечать на поставленные вопросы.

Дидактические стратегии:

Методы и приемы: загадки, художественное слово, сюрпризный момент, показ, имитация, беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра, дидактические игры, наглядность иллюстрации алгоритма мытья рук.

Дидактический материал: кукла Фея Чистоты, голубые ленточки для игры « Собери ручейки в речку», иллюстрации алгоритма последовательности мытья рук, сундучок, предметы личной гигиены, удлиненные листы бумаги, гуашь краски синего, красного цветов, кисти, стаканчики с водой, салфетки, настольно-печатная игра «Найди пару», дидактическая кукла с кроваткой, одеждой и предметами личной гигиены.

Образовательные действия

Содержание образовательной деятельности

Дидактические стратегии

Оценивание

конечного результата

Методы

приемы

Материалы

Форма организации детей

Организационный

момент

Создание необходимой предметно – развивающей среды для успешного проведения образовательной деятельности:

Проветривание помещения;

Распределение материалов по центрам

Организация детей: настроить детей на принятие игровой ситуации, проявлять интерес к деятельности и установлению доброжелательных отношений друг к другу

Фронтально

Организация детей. Настрой и эмоциональная отзывчивость к познавательной деятельности.

Привлечение внимания.

Доброе утро ребята! Какое у нас настроение?

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Давайте улыбнемся друг другу и пойдем в гости к фее Чистоты!

Само-массаж

Панно настроение

Фронтально

Наблюдение за умением соотнесения слов с действием

Актуализация знаний

Воспитатель: прежде чем мы пойдем в гости к фее, я загадаю вам загадку.

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама. Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – Жить нельзя нам без …(воды)

Воспитатель: А с водой вы дружите? Для чего нужна вода?

Дети: вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать

ЗКР просмотр фильма Дождик

Загадывание загадки

Фронтально

Индивидуально

Вхождение в тему

Воспитатель: Ребята куда мы пришли? Правильно к фее Чистоты.

Фея чистоты: Ой, как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я, ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые - любо посмотреть. Приглашаю вас к себе в гости.

Воспитатель объявляет: Фея приглашает нас, чистых и опрятных в гости, она принесла нам Волшебный сундучок, красивые голубые ленточки, а что еще – узнаете, если будете внимательными.

Беседа; Объяснение

Кукла Фея Чистоты

Фронтально

Наблюдение за способностью детей удерживать внимание

Организация образовательной области познание

Воспитатель: Фея Чистоты дружит с водой. Мы с вами знаем потешки о воде, давайте расскажем Фее и покажем, как мы любим умываться.

Потешка «Водичка, водичка!»

Водичка, водичка!

(подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико,

(«помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели,

(потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели,

(слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток,

(улыбнуться)

Чтоб кусался зубок.

(сомкнуть губы: «ам»)

Массаж пальцев «Умывание».

Потешка «Знаем, знаем мы, да-да-да».

Знаем, знаем мы, да-да-да.

Где ты прячешься, вода,

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.

(Поочередно массируют каждый палец)

Нет, не понемножку, посмелей,

Будем умываться веселей!

(Энергично растирают ладони и кисти рук)

Воспитатель: А где еще живет вода?

(Есть вода у нас везде – И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне).

Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку». (Раздаю голубые ленточки). Дети бегают врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель: какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском доме много.

Ой, а что это по речке приплыло?

Это волшебный сундучок Феи Чистоты. Но что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки:

1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)

Воспитатель: правильно, это мыло! Какое мыло?

Дети: душистое, белое, круглое.

Воспитатель: для чего нужно мыло?

Дети: Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

2. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Все намокло, все измялось – нет сухого уголка.

(Полотенце)

3. Костяная спинка, Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

4. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. (Расческа)

Воспитатель: А что нам для чистоты еще надо?

Дети достают из сундука мочалку, зубную пасту, шампунь, зеркало. (Называют предметы их назначение)

Воспитатель: все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»

Давайте поиграем в игру «Чего не стало?»

Дети рассматривают, что лежит на столе (расческу, зубную пасту, щетку, мыло, шампунь, мочалку, полотенце) , затем закрывают глаза, я убираю один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» (дети открывают глаза, называют, какой предмет спрятан)

Чтение и обыгрывание потешки

Загадывание загадок, беседа

Игра на внимание

Голубые ленточки

Волшебный сундучок, мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, зеркало, расческа

Фронтально

Индивидуально

Индивидуально

Проследить за тем как дети произносят звуки «ч», «в», «д».

Наблюдение за вербальным и невербальным поведением детей

Раздается стук в дверь. Появляется мальчик Грязнуля и девочки-микробы

Воспитатель: ой, ребята, а кто это же такой грязный, неопрятный? Так это же грязнуля из «Мойдодыра».

Просмотр фрагмента фильма из «Мойдадыра»

Обращаюсь к подружкам: «А вы кто такие?»

1-ый микроб:

Мы микробы, мы микробы

Мы пришли к вам, полны злобы

«Подружиться» мы хотим

Вам сейчас мы навредим

2-ой микроб:

Вызываем мы болезни

Любим мусор, грязь, хоть тресни

Мы с Грязнуляй к вам пришли

Сто болезней принесли.

Воспитатель: дети микробы и грязь очень опасны для здоровья. Давайте все вместе поможем Грязнуле стать опрятным: научим мальчика, как правильно мыть руки.

У меня есть знакомые, но очень важные для нас картинки – алгоритм мытья рук.

Дети: рассматривают картинки и объясняют

Грязнуле этапы мытья рук.

1. Расстегнуть пуговицы на манжетах.

2. Завернуть рукава

3. Сложить ладошки лодочкой и поставить их под струю воды

4. Намочить руки со всех сторон

5. Взять мыло, смочить его

6. Хорошо намылить ладони

7. Положить мыло на место

8. Намылить руки со всех сторон («перчатки»)

9. Сделать руки лодочкой подставить под струю воды

10. Смыть мыло со всех сторон

11. «Отжать» воду (руки в замочек)

12. Взять полотенце, вытереть руки со всех сторон

13. Повесить полотенце на место

Воспитатель: поиграем в пальчиковую игру «Что же деткам пригодится?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.

Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна …

- Водица .

Что же с ручек грязь смывает?

- Мыло деткам помогает.

В ванну смело мы идем, спинку и животик трем.

Что же деткам помогает?

- Мочалка.

Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает …

- Зубная щетка.

Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались?

- Полотенцем.

Чтоб волосики не путались. Чтоб они нас всегда слушались, чтоб красивой была прическа, помогает всегда …

- Расческа

Воспитатель: ребята, давайте поможем мальчику Грязнуле умыться,

привести себя в порядок.

Дети: имитируют умывание.

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем: «ш-ш-ш»,

Руки моем: «ш-ш-ш».

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Воспитатель: ой, руки мокрые! Что нам нужно, чтобы вытереть руки

насухо? (ответы детей)

Дети берут в руки воображаемое полотенце и вытирают руки. Т.о,

причесываемся и т.д.

Воспитатель: посмотрите, каким Грязнуля стал красивым, чистым, как вы, ребята. Теперь мы будем называть его по-другому. Как?

(Чистюля)

Микробы: а нам такие, дети не нравятся, пойдем мы в другой детский дом, где есть грязнули. (уходят)

Грязнуля: спасибо вам, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Мне нравится быть таким чистым и опрятным.

Фея Чистоты: Ребята, запомните мои советы

1-ый совет:

Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

Чистите зубы.

2-ой совет:

Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

3-й совет:

Чаще принимайте душ и ванну. Умывайтесь и

мойте ноги перед сном каждый день

Воспитатель: ребята вы должны запомнить и выполнять советы феи Чистоты. Запомнили советы? Когда надо мыть руки?

Фея Чистоты: дорогие мои дети, нужно мыться непременно утром, вечером и днем. Перед каждой едой, после сна и перед сном!

Сюрпризный момент

Объяснение

Объяснение алгоритма мытья рук с опорой на наглядность

Игра с договариванием

Речедвигательная игра

Проблемная ситуация

Мальчик грязнуля и девочки микробы

Иллюстрации

Алгоритм мытья рук

Индивидуально

Фронтально

Индивидуально

Фронтально

Индивидуально

Индивидуально

Наблюдение за поведением детей и артистичностью исполнения

Правильная последовательность выкладывания картинок – алгоритма мытья рук

Правильность договаривания, загибание пальцев

Наблюдение за поведением детей и артистичностью выполнения

Наблюдение за вербальным и невербальным поведением детей

Сообщение заданий в центрах

Воспитатель: наши игрушки тоже хотят быть чистыми, но у них нет полотенец. Давайте для них «нарисуем» полосатые полотенца.

А еще Фея Чистоты принесла для наших кукол разноцветные ленточки, но они перепутались, надо найти одинаковую и составить пару.

Дети по желанию выбирают центры

Объяснение

Фронтально

Наблюдение за способностью удерживать внимание

Организация обучения и практическое закрепления полученных знаний

Центр ИСКУССТВ Дети в данном центре рисуют гуашью полоски на полосках.

Центр МАНИПУЛЯТИВНЫХ ИГР.

Дети находят ленточки- полоски одинакового цвета и длины, играют в игру «Найди пару»

Центр СИМВОЛИЧЕСКИХ ИГР/ДРАМАТИЗАЦИИ (5 детей) –

сюжетно-дидактическая игра «Кукла проснулась» - дети умывают

куклу, одевают.

Объяснение. Практическое задание

Гуашь, кисточ

ки, полоски

белой бумаги,

непроливайки с водой; азно-

цветные полоски; дидактическая кукла

Индивидуально в группах

Наблюдение за правильностью выполнения заданий

Оценивание

Оценивание выполняется с помощью Феи Чистоты. Фея обходит все центры для анализа результатов. Будет дана оценка выполнения заданий в центрах и общая оценка поведения и участия детей на протяжении занятия.

Поощрение

Работы детей

В группах, индивидуально и фронтально

Итоговое оценивание работ, словесное оценивание

Итог занятия

Куклы рады и вместе с Феей Чистоты предлагают детям поплясать.

Объяснение

Магнитофон

Фронтально

Наблюдение за поведением детей

Список используемой литературы:

Ребёнок познаёт мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) Автор – составитель Смирнова Т.В: Издательство «Учитель», Волгоград-2012г.

  1. Я и моё здоровье Тарасова Т.А, Власова Л.С: Издательство «Школьная Пресса», Москва 2008г.
  2. Здоровье сберегающая система в ДОУ Авторы – составители Павлова М.А, Лысогорская М.В: И здательство «Учитель», Волгоград -2009г.
  3. Артикуляционная гимнастика

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002265, штрих код (№ квитанции) 62502669050148 Дата отправки 12 декабря 2013 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей»
Цели:
1. Учить детей заботится о своем здоровье.
2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы.
4. Развивать мышление, память.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денек
Пройдет веселее.
Мы погладим
Нос и щечки
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем!
2. Беседа о предметах личной гигиены.
- Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок. У него в сумке лежат какие – то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны, может быть они нам пригодятся. Посмотрим?
(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.) -Что это?
- Мыло.
- Для чего нужно мыло?
- Чтобы мыть руки.
- Когда мы моем руки?
- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.
- А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?
- Нет! У нас руки грязные!
- А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?
-Помыть их!
- Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки.
Кран откройся, нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Мойся шейка, хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся,
Грязь смывайся!
- Для чего нужно полотенце?
- Чтобы вытираться.
- Для чего нужна расческа?
- Чтобы расчесываться.
- А это что?
- Это зубная щетка.
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
- Два раза в день - утром и вечером.
- Для чего надо чистить зубы?
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
3. Физкультминутка. - Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит? »
- Девочка и мальчик делают зарядку.
- Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!
Физкультминутка "Веселая зарядка"
Солнце глянуло в кроватку.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
- Молодцы! А что мы говорим после зарядки?
- Спасибо зарядке- здоровье в порядке!
4. Дидактическая игра «Поможем куклам».
На столе сидят куклы. Одна неумытая, вторая непричёсанная. Рядом - мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка. Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок.
5. Итог занятия.
Наша умная головка
Думала сегодня ловко.
Ушки всё услышали,
Глазки посмотрели.
Ручки всё исполнили,
А ножки посидели.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook