Рейтинг самых дешевых новых и подержанных машин с автоматической коробкой передач. Выбираем самые доступные авто с «автоматом» в различных сегментах Какие акпп самые надежные на переднеприводных авто

В последние годы машины с автоматической коробкой передач перестали быть уделом владельцев авто бизнес-класса. Напротив, сейчас появилось немало бюджетных моделей с АКПП, и, выбирая себе машину, теперь уже нужно серьезно задумываться. Далее в обзоре - детально о наиболее доступных 11 моделях, которые привлекают наличием коробки-«автомата».

1. LADA Granta – 505 тысяч рублей за версию с АКПП


Отечественный бюджетный седан LADA Granta выпускается с 2011 года и практически с самого начала была доступна версия с «автоматом». Более того, автоматических КПП сразу две на выбор. Первая - 5-ступенчатая роботизированная, собственная разработка АвтоВАЗа. По мнению специалистов, ее ресурс не очень большой, а при работе она «задумчивая» больше, чем хотелось бы. LADA Granta с такой КПП стоит на 1400 долларов дороже, чем базовая версия с механикой.


Вторая коробка передач - 4-ступенчатая гидромеханическая японской компании Jatco. Машина с данным агрегатом стоит на 2000 долларов дороже базовой версии, но он хорошо себя зарекомендовал в эксплуатации, в том числе водители отмечают его высокую надежность. Ранее ее устанавливали на Nissan Almera и Micra.

2. FAW Oley – 491 тысяча рублей


Продажи китайских автомобилей в России как-то не заладились, но это не мешает производителям из Поднебесной регулярно поставлять на наш рынок новые модели. Компактный седан FAW Oley – это второй по доступности автомобиль с автоматической КПП, причем уже в базовой комплектации. Коробка передач 4-ступенчатая гидромеханическая, что является нормой в бюджетном классе. А вот что не может не радовать, так это ее производитель – компания Aisin.


За те деньги, которые будут уплачены за новый FAW Oley, водитель получает просторную машину с немаленьким багажником на 450 литров. А обилие опций в салоне для кого-то может стать решающей каплей при выборе машины. Правда, уже при пробеге 50 000 километров все же придется столкнуться с настоящим «счастьем» от обладания китайским автомобилем.

3. Lada Kalina – 531 тысяча рублей


Хэтчбеки и универсалы Lada Kalina второго поколения очень сильно напоминают LADA Granta. И в самом деле, многие технические решения были взяты с этого седана, так же без изменений на «Калину» перекочевала линейка моторов и трансмиссий. Правда, стоит отметить, что Kalina стоит дороже, чем Granta.

4. Datsun on-DO – 544 тысячи рублей


Типично японское название субкомпактного седана Datsun on-DO не должно кого-либо смутить. В действительно эта машина – видоизмененная LADA Granta, а под ее капотом скрываются ВАЗовские двигатели. Datsun on-DO даже собирают на том же конвейере в Тольятти.

Но отличий между Datsun on-DO и LADA Granta все же немало. Они касаются комплектаций, опций, а также доступных коробок передач. На on-DO ставятся 5-ступенчатые механические агрегаты, а также 4-ступенчатая АКПП фирмы Jatco.

5. Datsun mi-DO – 586 тысяч рублей


Datsun mi-DO – это еще одна «японская» модель, разработанная на базе Lada Kalina. Как и в случае с Datsun on-DO, данная модель получила новый дизайн, а также увеличенный дорожный просвет. Автомобиль уже в базе имеет богатую комплектацию, водитель также может выбирать среди двух силовых агрегатов объемом 1,6 литра, и трансмиссий. Доступны 5-ступенчатая механическая КПП конструкции АвтоВАЗа, а также 4-ступенатый АКПП японской фирмы Jatco.

6. LADA Vesta – 635 тысяч рублей


LADA Vesta – еще один отечественный автомобиль, который можно взять с «автоматом». Компактная машина входит в ТОП лидеров продаж в России, и это при том, что Vesta стоит существенно дороже, чем Granta и Kalina.


На данный момент LADA Vesta доступна с двумя моторами: 106-сильным объемом 1,6 л и 122-сильным 1,8 л. Водитель также может выбирать между несколькими КПП, среди которых 5-ступенчатая «механика» и 5-ступенчатая АКПП ВАЗовского производства

7. Renault Logan – 700 тысяч рублей


Французские седаны Renault Logan выпускаются в Тольятти, причем данная модель является основным конкурентом LADA Vesta. Но стоит отметить, что это соревнование Logan проигрывает вчистую. Не так много водителей готовы существенно переплачивать за европейское имя, к тому же, опции на Logan стоят недешево.

Автомобиль комплектуется 1,6-литровыми моторами, к которым стыкуется 4-ступенчатый гидромеханический автомат. Все эти агрегаты проверены временем, а коробка и вовсе выпускается с 1999 года.

8. Ravon R2 – 490 тысяч рублей


Субкомпактный хэтчбек Ravon R2 – это далеко не новая модель, а всего лишь копия Chevrolet Spark третьего поколения М300, также известного как Daewoo Matiz. Машина выпускается в Узбекистане, и поэтому ее конструкция несколько отличается от оригинальной корейской модели.

Автомобиль выглядит вполне современно, то же можно сказать и о его «начинке». Двигатель объемом 1,2 литра имеет прочный чугунный блок, два распределительных вала с фазовращателями. Мощность силового агрегата 86 л.с., которых вполне достаточно для машины такого класса.


Комфортная езда обеспечивается автоматической коробкой передач Aisin, которая идет в базовой комплектации. Это проверенный временем гидромеханический 4-ступенчатый агрегат, ранее стоявший на Toyota и Suzuki начала 2000-х годов. Кстати, это самая дешевая машина в России с АКПП.

9. Brilliance Н230 – 530 тысяч рублей


Как и прочие китайские модели в России, бюджетный седан Brilliance Н230 не является лидером продаж. Одна из причин – неудачно подобранные комплектации автомобиля. Но главное – отсутствие доверия к китайской технике.

Под капотом Brilliance Н230 стоит силовой агрегат объемом 1,5 литра, - весьма типично для машин такого класса. Коробок передач две на выбор: механическая 5-ступенчатая и 6-ступенчатая роботизированная. В сравнении с конкурентами, АКПП выглядит не так привлекательно, так как обеспечивает меньшее удобство при управлении.

10. Ravon Nexia – 580 тысяч рублей


Под именем Ravon R3 Nexia в Узбекистане собирают компактный седан, который «в прошлой жизни» назывался Chevrolet Aveo. Модель подверглась незначительной доработке дизайна, но силовые агрегаты остались без изменений. Под капотом находится 1,5-литровый двигатель мощностью 106 л.с., а автоматическая коробка передач – 6-ступенчатая гидромеханическая, причем «фирменная», модели General Motors 6T30. Правда, чтобы получить машину с АКПП, придется выбирать не самую дешевую версию.

11. Ravon Gentra – 610 тысяч рублей


Ravon Gentra – это еще одна модель узбекского производителя, которая ранее выпускалась под другим именем. Переработанный вариант Chevrolet Lacetti получил обновленный дизайн и увеличенный дорожный просвет. Силовой агрегат здесь такой же, как у Ravon R3 Nexia, а трансмиссию водитель может выбрать или механическую или 6-ступенчатый «автомат».

Владельцам как новых автомобилей, так и хорошо подержанных экземпляров пригодятся

П рошлогодний список дешевых машин с АКП предсказуемо состоял из «китайцев», Lada и Ravon – с поправкой на то, что Ravon уже тогда не поставлял машины в Россию. Однако теперь Ravon не просто приостановил поставки, но и отправил на пересмотр цены – пока на официальном сайте их нет. Китайцы в лице FAW и Brilliance распродали остатки дешевых седанов Oley и H230 и актуализировали свои сайты – теперь в ассортименте обоих брендов остались исключительно кроссоверы ценой около миллиона. Ну а вазовские бюджетники с тех пор претерпели обновление: Granta перенесла рестайлинг, в ходе которого с ней слилась Kalina – и все это повлияло в том числе и на цены. В общем, давайте посмотрим, кто составит компанию Lada в начале 2019 года.

  • Цена базовой комплектации: от 435 000
  • Цена комплектации с АКП: от 536 500 с АМТ / от 596 500 с АТ

Если в прошлом году Granta была не самым дешевым «двухпедальным» автомобилем на рынке, уступая Ravon R2 и FAW Oley, то теперь, несмотря на рестайлинг и связанное с ним небольшое подорожание, именно за нее просят меньше всего. Подробно об обновлении мы рассказывали после , а в начале сентября провели ее – в этих материалах можно узнать, какие именно изменения получила Granta. Многие из них относятся к мелким, точечным – но некоторых мелочей вроде кнопки открывания багажника на владельцам и не хватало. Да и обновление внешности тоже пошло автомобилю на пользу.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

А вот технических изменений с рестайлингом пришло немного. В числе ключевых – «безвтыковые» поршни с выемками под клапаны, новая главная пара с увеличенным передаточным числом и спортивный режим роботизированной коробки передач. В остальном же все осталось по-прежнему: три мотора, три коробки передач и четыре (с учетом слияния с Калиной) типа кузова. Базовый восьмиклапанный 87-сильный двигатель сочетается только с механической коробкой, в паре с «роботом» работает самый мощный, 106-сильный агрегат с индексом 21127, а с четырехступенчатой АКП JF414E от Jatco – 98-сильный 21126.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Базовое оснащение самого дешевого седана Granta по-прежнему скромное. Хоть окрашенные бамперы теперь и стали обязательной опцией, ни усилителя руля, ни электростеклоподъемников здесь нет – только водительская подушка безопасности, ABS с BAS да салонный фильтр (хотя последнее само по себе неплохо). Стоит такая машина 435 тысяч рублей – но ни о какой автоматической трансмиссии здесь и речи быть не может. Самое доступное предложение с двумя педалями – это Classic Optima за 536,5 тысяч: роботизированная коробка, электроусилитель руля, обогрев зеркал и кондиционер. Но здесь будет лишь одна подушка безопасности, зеркала регулируются вручную, задний диван – цельный, нет подогрева сидений, а вместо аудиосистемы – выемка в передней панели. Чтобы все это устранить, нужно доплатить всего 20 тысяч – и получить версию Comfort за 556,5 тысяч. А вот седан с автоматом «бедным» не бывает – это как минимум тот самый Comfort, но уже за 596,5 тысяч рублей. В остальных кузовах Granta немного дороже: самый дешевый и без педали сцепления стоят от 551,5 тысячи, а – еще на 10 тысяч больше.

Datsun on-DO / Datsun mi-DO

  • Цена базовой комплектации: от 480 000 / от 545 000
  • Цена комплектации с АКП: от 562 000 / от 595 000

После окончательного объединения Granta и Kalina было бы логичным не разделять и две модели Datsun – тем более что технически они практически близнецы. Здесь мало что изменилось по сравнению с прошлым годом: все та же вазовская основа, все те же отличия на уровне нюансов в подвеске и шумоизоляции и все та же внешность, которая, в отличие от Лады, рестайлинга не видела. Главным техническим отличием, как и ранее, стоит считать отсутствие роботизированной коробки передач, а также то, что в паре с автоматом работает не 98-сильный двигатель, а младший 87-сильный восьмиклапанник 11186.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Преимущества тоже остались неизменными: к примеру, плюсом можно считать то, что автоматическая коробка доступна в любом исполнении – от базового до топового. Здесь есть лишь одно исключение: седан по-прежнему позиционируется как более доступное предложение и имеет базовую версию Access с неокрашенными бамперами и без возможности доплатить за АКП. Кроме того, в отличие от вазовских машин, Datsun не предлагаются с кондиционером – за доплату здесь сразу появляется климат-контроль. В топовых версиях автомобили под японским брендом оснащаются боковыми подушками безопасности, которые не предлагаются для Granta. И еще одно доказательство «более высокого статуса» Datsun – это возможность заказать аудиосистему с 7-дюймовым цветным тачскрином: Granta этой малопопулярной опции лишилась.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Технически версия Stepway ожидаемо отличается увеличенным до 195 мм дорожным просветом, более плотной и энергоемкой подвеской и собственно вариатором JF015E, который хорошо известен по моделям концерна Renault-Nissan. Правда, вариатор – прерогатива версии Stepway City, а «обычные» и Stepway предлагаются в с теми же механикой и четырехступенчатым автоматом. Вариатор, в отличие от автомата, работает в паре исключительно с самым мощным 113-сильным мотором H4M, а прочие силовые агрегаты – те же, что и у упомянутых выше «французов»: K7M или H4M в паре с пятиступенчатой механикой или 102-сильный K4M в сочетании с АКП.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Цены на Logan Stepway начинаются с отметки в 676 тысяч рублей – «пустой» версии Access здесь нет, а учитывая цену, логично видеть уже в базе кондиционер, подогрев зеркал и передних сидений, электростеклоподъемники и прочее. Седан с АКП стоит минимум 766 тысяч рублей, а с вариатором – еще дороже: 801 тысячу рублей. Самый дорогой Logan с длинным уточнением «Stepway Drive City» обойдется в 872 тысячи. Sandero – еще дороже: 723 тысячи в базе, от 793 тысяч с гидромеханическим автоматом и 911 тысяч – в топовом исполнении.

  • Цена базовой комплектации: от 690 000
  • Цена комплектации с АКП: от 770 000

Чем большую сумму мы выделяем на покупку, тем явственнее становится любовь покупателей в России ко всему «кроссоверному», даже если по факту оно отличается лишь наличием декоративного пластикового обвеса. – еще один такой «кроссовер»: небольшой хэтчбек со 185 миллиметрами дорожного просвета и исключительно передним приводом, но украшениями из черного пластика на арках. В остальном тоже никаких откровений: сзади в подвеске – балка, под капотом – 1,5-литровый двигатель с индексом LF479Q2, выдающий скромные и налогово неудобные 103 лошадиные силы. Единственная «отдушина» – это возможность доплатить и выбрать не пятиступенчатую механику, а вариатор, хотя и это сочетание порадует только спокойного водителя.

Lifan X50 "11.2014-н.в.

Минимальная сумма для покупки Lifan X50 – 690 тысяч рублей. Однако ценообразование здесь вполне типично для китайских брендов: разница между «базой» и «топом» невелика, так что от стартового Comfort до двухпедального Luxury CVT – всего 80 тысяч. Впрочем, и отличий минимум: мультируль, задние парктроники да подогрев передних сидений. Даже люк и мультимедийная система с тачскрином и навигацией достались только «механической» версии Luxury. Доплатить в автомобиле с вариатором можно только за стилистический пакет Off-Road, который предлагает накладки на арки и бамперы за 25 тысяч рублей. Кстати, стоит также отметить, что для всех рассмотренных выше машин указывались исключительно цены на экземпляры 2019 года, а вот X50 можно приобрести только прошлогодними.

  • Цена базовой комплектации: от 688 000
  • Цена комплектации с АКП: от 809 000

Almera прекратили выпускать уже , а потому не стоит удивляться, что в продаже, как и у Lifan, остались исключительно прошлогодние машины. Однако пока доживает свой век «из складских запасов», исключать ее из списка тоже было бы несправедливо. В Nissan ожидают, что этих запасов хватит на весну, что говорит о не самом высоком спросе. Удивляться здесь нечему: родственный Logan успел обновиться уже несколько раз, а Almera с 2012 года продолжала эксплуатировать образ «большого Логана» без каких-либо заметных изменений. Вдобавок для седана предлагается только один мотор – «промежуточный» 102-сильный K4M, который един и для пятиступенчатой механики, и для все того же четырехступенчатого автомата DP2.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

Отношение к дамам на дорогах со стороны мужчин – невероятный коктейль из жалости, презрения, удивления и превосходства.

Это неудивительно – по статистике (к счастью, улучшающейся из года в год), лишь 40% из них способны быстро и адекватно оценить дорожную ситуацию и избежать ДТП.

То же самое можно сказать и про то, какие недорогие машины с автоматом выбирают представительницы женского пола. Лишь некоторая и не преобладающая часть руководствуется соображениями безопасности, проходимости, мощности мотора и другими техническими аспектами.

У большинства, увы, критерии выбора представляют собой ряд взаимоисключающих параграфов: размер, цвет, дизайн и наличие коробки-автомат. Последний пункт – едва ли не критичный, т. к. большинство панически боится механической трансмиссии.

Итак, рассмотрим десять самых популярных автомобилей для девушек и женщин , но сразу отметим – модели идут не в порядке популярности, а вразброс, чтобы не создавать излишних иллюзий у слабого пола.

Выпускаемый южнокорейской компанией Daewoo с 1997 года, сейчас автомобиль более известен под маркой Chevrolet Spark и доступен уже в третьем поколении. Впрочем, в нашей стране, а также в соседних Украине и Казахстане достаточно Matiz первого поколения с круглыми фарами и внешностью безобидного насекомого.

Обладающий современным и стильным дизайном, Spark подкупает небольшой ценой и компактными габаритами. К сожалению для девушек, двигатель 1.2 л идет лишь с механической трансмиссией, поэтому поклонницы коробки-автомат вынуждены довольствоваться мотором 1.0 л на 68 л. с. – в таком варианте машина обойдется примерно в 540 тыс. рублей .

В версии классического Daewoo Matiz автомобиль оснащается малолитражным двигателем 0.8 или 1.0 л, но с автоматической коробкой. Мощности в 51 или 63 л. с. вполне хватает для массы 770 кг, поэтому автомобиль и пользуется такой популярностью – небольшой, проворный и относительно дешевый.

В салонах за новый Дэу Матиз просят от 314 до 414 тыс. р . – сравните с премиальным кроссовером Бентли Бентайга, цена которого стартует от 14.5 млн.

Kia Picanto

Небольшой малолитражный хэтчбек Picanto получил множество наград в разных номинациях: в частности, его называли «Автомобилем года», присваивали звание «Самый перспективный авто» и многое другое.

И это неудивительно – корейцы скрупулезно подходят к проектированию своих моделей, стремясь максимально удовлетворить целевую аудиторию. В случае с Picanto им все удалось – автомобиль имеет небольшие размеры, но при этом довольно просторный салон, автоматическую КПП, с которой идет бензиновый 84-сильный мотор на 1.2 л, а также интересный и приятный дизайн.

Указанная выше комплектация на сегодняшний день стоит от 774 тыс. р.

Еще один корейский хэтчбек, не уступающий Picanto по популярности. Он превосходит его по габаритам, массе и мощности мотора – версия с коробкой-автомат предлагается с двигателем объемом 1.6 л на 130 л. с.

Но при этом салон на порядок больше, выше динамические характеристики и сам класс – не суб-, а компактный автомобиль. Поэтому цена на Hyundai i30 начинается с 917 тыс. р. – впрочем, эта машина отлично подойдет не только для девушек, но и в качестве семейного авто. С недавнего времени официально не продается в России.

Среди женщин популярностью больше пользуются автомобили в кузове хэтчбек – такие, как Hyundai Solaris. Они несколько короче седана, что улучшает их маневренность в плотном городском трафике.

С 2016 года машина получила новый дизайн, более производительную 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию с двигателем 1.6 л на 123 л. Также предлагается 1.4-литровый мотор в 100 л. с. и 6 ст. механика/автомат. Стоимость находится уже в районе верхней границы ценового сегмента и составляет почти 740 тыс. р.

Несмотря на выход второго поколения известного микролитражного автомобиля Citroen C1, в России и первое пользуется немалым спросом – это связано с тем, что автомобили второго поколения официально в нашу страну не поставляются.

Зато с первым все в порядке – за цену от 530 тыс. р. покупательница получает литровый двигатель мощностью 68 л. с., автоматическую коробку передач, необычный «французский» дизайн, отличное качество сборки и ряд электронный опций.

Визуально Opel Corsa резко выделяется среди «одноклассников» – женские автомобили с автоматом не имеют такой ярко выраженной спортивной внешности и дерзкого характера.

Машина предлагается в трехдверной или в пятидверной версиях и оснащается 1.2-литровым мотором на 85 л. с. с роботизированной трансмиссией, либо движком 1.4 л на 101 л. с. с 4-ступенчатым автоматом. В самой дешевой версии стоимость начинается от 514 тыс. р.

Toyota Yaris/Vitz

Сегодня в салонах нельзя купить новый Toyota Yaris, но на вторичном рынке много отличных предложений. Учитывая то, что Toyota всегда славилась своей надежностью, возраст 3-4 года – практически новый автомобиль.

Все модели оснащаются вариатором и либо литровым бензиновым мотором 69 л. с., либо 99-сильным двигателем на 1.3 л. Цена составляет около 400-500 тыс. р. , в зависимости от пробега и даты выпуска.

Несмотря на то что с середины 2016 года в России прекращены поставки Peugeot 208, автомобиль пользуется большой популярностью. Прежде всего, благодаря качественной сборке – его собирают во Франции и в Словакии.

Уважения заслуживают и силовые агрегаты, идущие в паре с автоматической КПП – атмосферные бензиновые двигатели объемом 1.2 и 1.6 л, развивающие мощность в 82 и 120 л. с. А цена на машины 2013 года составляет в районе 500 тыс. р.

Популярность кроссовера во многом обусловлена футуристическим и необычным дизайном. В свое время автомобиль был просто на пике популярности именно благодаря внешнему виду – это обусловило высокий уровень продаж.

С другой стороны, приличная оснащенность различными вспомогательными системами, вариатор и неплохой мотор 1.6 л на 117 л. с. вполне достойны, чтобы их оценили. Но и стоимость кроссовера соответствующая – в бюджетном варианте он обойдется в 1,22 млн р. , а в топовой комплектации порядка 1,44 млн .

В 1998 г. вышеуказанная АКПП была доработана, модификация стала называться ZF5HP24А. Особенность заключалась в том, что ее начали устанавливать на полноприводные авто. Не удивительно, что сверхнадежную коробку взяли на вооружение инженеры Audi и начали устанавливать ее на модели А6 и А8 Quattro.

Позднее вышла модификация АКПП c индексом ZF5HP30. Эта коробка использовалась только для автомобилей с задним приводом. В те годы коробка надежная и достаточно всотребованная ZF развенчала миф о том, что мощные моторы быстро «убивают» АКПП.

Практическая эксплуатация ZF5HP24 и ZF5HP30 наглядно продемонстрировала высокую надежность автоматов на автомобилях с мощными ДВС, так как эти АКПП выхаживают до 600 тысяч километров без особых проблем.

  • Следующей в списке по надежности идет автоматическая коробка передач 5L40E. Производитель АКПП компания General Motors (GM). Коробка 5L40E имела пять ступеней и была способна без ремонта пройти до 500 тыс. км. Этот агрегат выпускался с 1998 года, ставился в основном на автомобили марки BMW 3-й серии, Cadillac и т.д.

С начала двухтысячных изготовитель выпустил на рынок модификацию этих коробок для авто с приводом на все колеса. Самые первые модели BMW X5, только сошедшие с конвейера, как раз были оборудованы именно такой АКПП. Позже трансмиссию стали устанавливать на автомобили концерна GM, причем на разные модели, оборудованные только задним приводом, с моторами средней мощности.

Производство АКПП 5L40E прекратили в 2007 году. Следующей моделью, пришедшей на смену 5L40E, стала шестиступенчатая АКПП с индексом 6L50. Эта коробка также сохранила свою надежность, хотя стала сложнее по конструкции. По статистике, при правильном обслуживании агрегат спокойно выхаживает 400-500 тыс. км.

  • Далее идет легендарная японская пятиступенчатая АКПП A750F производства Toyota. Эта коробка имеет славу не убиваемого автомата, известна по моделям Toyota Land Cruiser, Lexus. Статистика показывает, что эти коробки передач без капитального ремонта выхаживают более 600 тыс.км.

Данная автоматическая коробка в различных модификациях до сих пор активно устанавливается на автомобили Toyota. Примечательно то, что указанная версия АКПП не обеспечивает максимальных скоростных характеристик или высокой скорости переключения передач, а также не позволяет добиться значительной экономии топлива.

Однако компания Toyota продолжает выпускать модели с АКПП A750F. При этом сам производитель позиционирует агрегат как самую надежную автоматическую коробку передач в мире, аналогов которой просто не существует.

  • Ближе к окончанию списка выдающихся по надежности коробок автомат находится АКПП Mercedes722.4. Коробку Мерседес с индексом 4 можно смело назвать вечной. Этот автомат переживает сами автомобили, так как агрегат служит около 1000000 км. без ремонта при условии своевременного технического обслуживания.

Производство данной АКПП началось в 80-х, когда автомобили славились своей надежностью и большим ресурсом всех агрегатов. Данную коробку ставили как раз на такие легендарные автомобили, как Mercedes 124 и 190.

Запас прочности этих АКПП оказался настолько велик, что ставили их в паре с любыми моторами, независимо от мощности ДВС и количества цилиндров. При этом АКПП 722.4 оказывалась долговечней двигателя.

  • Лидером рейтинга оказалась 4-х ступенчатая японская АКПП A340. Эта надежная автоматическая коробка способна пройти 800000- 1000000 км, прием без особого внимания в рамках обслуживания. Коробка универсальна, устанавливалась на автомобили с передним и задним приводом, а также и на полноприводные версии автомобилей.

Ранняя версия АКПП имела 4 ступени, но с 1986 года компания Toyota выпустила 5 ступенчатую модификацию этой АКПП под индексом А350. Производитель повсеместно устанавливал такие коробки на автомобили 4Runner, Supra, премиальный Lexus (GS, LS) и т.д.

По надежности пятиступенчатый автомат ничуть не хуже предыдущей версии, разве что, к примеру, через 500 тыс. км необходимо будет заменить и сальники. После такого ремонта агрегат проходит еще 500 тыс. км.

Что в итоге

Как видно, коробка автомат может иметь не просто большой ресурс, а оказаться сверхнадежной и пережить не только двигатель, но и весь автомобиль. Более того, обслуживание и ремонт таких АКПП также не вызывает особых проблем.

Во время разработки и производства таких агрегатов основной упор делался на срок службы, указанные коробки автомат соответствовали всем требованиям производителя автомобиля, полностью сочетались по своим техническим характеристикам с силовыми агрегатами, которые завод устанавливал на свои модели.

К сожалению, на данный момент рассмотренные выше АКПП сняты с производства. Вероятно, их надежность идет вразрез с нынешней политикой всех мировых автопроизводителей. Однако если нужно приобрести авто с пробегом, еще есть шанс найти автомобиль, оборудованный одной из указанных выше автоматических коробок передач.

В этом случае наличие подобной АКПП может стать большим плюсом в подержанном автомобиле. Если же такая коробка по той или иной причине сломалась, можно как отремонтировать уже имеющуюся, так и купить в хорошем состоянии.

Читайте также

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

  • Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.


  • Коробки автомат пользуются большой популярностью, различные производители предлагают всевозможные решения, привлекают покупателей выдающимися характеристиками, разгонной динамикой, экономичностью, плавностью переключений и т.д.

    При этом если речь заходит о том, какова надежность трансмиссии автомат, среди настоящих «долгожителей» выделяются единицы. Ситуация сильно напоминает ту, которая сложилась вокруг ДВС и связана с надежностью современных двигателей.

    Как и в случае с моторами (так называемыми двигателями - миллионниками), АКПП с большим ресурсом сегодня сняты с производства. Вероятная причина - производить такие агрегаты попросту нерентабельно. Однако на вторичном рынке по понятным причинам машины с надежными автоматами достаточно востребованы.

    Читайте в этой статье

    Какие коробки автомат самые надежные

    Итак, поговорим о самых надежных АКПП, которые автомобилисты часто называют «неубиваемыми». Это такие коробки передач, которые в силу своей надежности спокойно выхаживают, как минимум, 300 - 350 тысяч километров и более без ремонта.

      Чтобы ответить на вопрос, какие автоматические коробки передач самые надежные, следует начать с ZF5HP. Это пятиступенчатая АКПП, была выпущена в 1992 году. Коробка выпускалась в различных модификациях, АКПП создавалась для разных автомобилей с продольным расположением двигателя. В основном, этот автомат был разработан и выпускался для автомобилей марки BMW с мощными моторами на 8 и 12 и двенадцать цилиндров.

    Кроме БМВ, данную АКПП устанавливали на премиальные автомобили брендов Aston Martin и Бентли. В 1996 г. одна из усовершенствованных модификаций АКПП ZF5HP24 устанавливалась на именитые модели Land Rover и Jaguar. Данная АКПП отличается прочностью и способностью «переваривать» крутящий момент в 600 Н.м.

    В 1998 г. вышеуказанная АКПП была доработана, модификация стала называться ZF5HP24А. Особенность заключалась в том, что ее начали устанавливать на полноприводные авто. Не удивительно, что сверхнадежную коробку взяли на вооружение инженеры Audi и начали устанавливать ее на модели А6 и А8 Quattro.

    Позднее вышла модификация АКПП c индексом ZF5HP30. Эта коробка использовалась только для автомобилей с задним приводом. В те годы коробка надежная и достаточно всотребованная ZF развенчала миф о том, что мощные моторы быстро «убивают» АКПП.

    Практическая эксплуатация ZF5HP24 и ZF5HP30 наглядно продемонстрировала высокую надежность автоматов на автомобилях с мощными ДВС, так как эти АКПП выхаживают до 600 тысяч километров без особых проблем.

    • Следующей в списке по надежности идет автоматическая коробка передач 5L40E. Производитель АКПП компания General Motors (GM). Коробка 5L40E имела пять ступеней и была способна без ремонта пройти до 500 тыс. км. Этот агрегат выпускался с 1998 года, ставился в основном на автомобили марки BMW 3-й серии, Cadillac и т.д.

    С начала двухтысячных изготовитель выпустил на рынок модификацию этих коробок для авто с приводом на все колеса. Самые первые модели BMW X5, только сошедшие с конвейера, как раз были оборудованы именно такой АКПП. Позже трансмиссию стали устанавливать на автомобили концерна GM, причем на разные модели, оборудованные только задним приводом, с моторами средней мощности.

    Производство АКПП 5L40E прекратили в 2007 году. Следующей моделью, пришедшей на смену 5L40E, стала шестиступенчатая АКПП с индексом 6L50. Эта коробка также сохранила свою надежность, хотя стала сложнее по конструкции. По статистике, при правильном обслуживании агрегат спокойно выхаживает 400-500 тыс. км.

    • Далее идет легендарная японская пятиступенчатая АКПП A750F производства Toyota. Эта коробка имеет славу не убиваемого автомата, известна по моделям Toyota Land Cruiser, Lexus. Статистика показывает, что эти коробки передач без капитального ремонта выхаживают более 600 тыс.км.

    Данная автоматическая коробка в различных модификациях до сих пор активно устанавливается на автомобили Toyota. Примечательно то, что указанная версия АКПП не обеспечивает максимальных скоростных характеристик или высокой скорости переключения передач, а также не позволяет добиться значительной экономии топлива.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель автомобиля самый лучший. Из этой статьи вы узнаете о выдающихся моторах на легковых авто и внедорожниках, которые внесли значительный вклад в развитие автомобилестроения.

    Однако компания Toyota продолжает выпускать модели с АКПП A750F. При этом сам производитель позиционирует агрегат как самую надежную автоматическую коробку передач в мире, аналогов которой просто не существует.

    • Ближе к окончанию списка выдающихся по надежности коробок автомат находится АКПП Mercedes722.4. Коробку Мерседес с индексом 4 можно смело назвать вечной. Этот автомат переживает сами автомобили, так как агрегат служит около 1000000 км. без ремонта при условии своевременного технического обслуживания.

    Производство данной АКПП началось в 80-х, когда автомобили славились своей надежностью и большим ресурсом всех агрегатов. Данную коробку ставили как раз на такие легендарные автомобили, как Mercedes 124 и 190.

    Запас прочности этих АКПП оказался настолько велик, что ставили их в паре с любыми моторами, независимо от мощности ДВС и количества цилиндров. При этом АКПП 722.4 оказывалась долговечней двигателя.

    • Лидером рейтинга оказалась 4-х ступенчатая японская АКПП A340. Эта надежная автоматическая коробка способна пройти 800000- 1000000 км, прием без особого внимания в рамках обслуживания. Коробка универсальна, устанавливалась на автомобили с передним и задним приводом, а также и на полноприводные версии автомобилей.

    Ранняя версия АКПП имела 4 ступени, но с 1986 года компания Toyota выпустила 5 ступенчатую модификацию этой АКПП под индексом А350. Производитель повсеместно устанавливал такие коробки на автомобили 4Runner, Supra, премиальный Lexus (GS, LS) и т.д.

    По надежности пятиступенчатый автомат ничуть не хуже предыдущей версии, разве что, к примеру, через 500 тыс. км необходимо будет заменить фрикционы и сальники. После такого ремонта агрегат проходит еще 500 тыс. км.

    Читайте также

    Что в итоге

    Как видно, коробка автомат может иметь не просто большой ресурс, а оказаться сверхнадежной и пережить не только двигатель, но и весь автомобиль. Более того, обслуживание и ремонт таких АКПП также не вызывает особых проблем.

    Во время разработки и производства таких агрегатов основной упор делался на срок службы, указанные коробки автомат соответствовали всем требованиям производителя автомобиля, полностью сочетались по своим техническим характеристикам с силовыми агрегатами, которые завод устанавливал на свои модели.

    К сожалению, на данный момент рассмотренные выше АКПП сняты с производства. Вероятно, их надежность идет вразрез с нынешней политикой всех мировых автопроизводителей. Однако если нужно приобрести авто с пробегом, еще есть шанс найти автомобиль, оборудованный одной из указанных выше автоматических коробок передач.

    В этом случае наличие подобной АКПП может стать большим плюсом в подержанном автомобиле. Если же такая коробка по той или иной причине сломалась, можно как отремонтировать уже имеющуюся, так и купить контрактную АКПП в хорошем состоянии.

    Читайте также

    krutimotor.ru

    Автоматические коробки провалили рейтинг надежности

    Крупное американское издание Consumer Reports провело масштабный интернет-опрос о проблемах с надежностью машин, в котором приняли участие сразу 740 000 человек, пишет "За рулем". Главной темой исследования стала ненадежность многоступенчатых автоматических коробок передач, "роботов" с двумя сцеплениями и вариаторов CVT.

    "Мы наблюдаем дефекты сложно устроенных коробок передач у ряда брендов. Многим автомобилям требуется ремонт или замена агрегата из-за рывков при смене ступеней или проскальзывания ремня вариатора", - обрисовывает проблемы Джейк Фишер, глава отдела автомобильных испытаний Consumer Reports.

    Одними из аутсайдеров стали машины концерна Fiat Chrysler Automobiles. Так, Fiat 500L и Jeep Cherokee вошли в пятерку худших из-за проблем с новым 9-ступенчатым автоматом ZF. Автомобили бренда Chrysler не поднялись выше 22 места, Dodge стал 23-м, пикапы Ram заняли только 26 строчку.

    Невысокие данные рейтинга также показали Ford Fiesta и Nissan Pathfinder. А ремиум-бренд Acura, который начал оснащать своим машины 9-ступенчатым гидромеханическим автоматом и "роботом" с двумя сцеплениями, потерял сразу 7 позиций и занял лишь 18 место. И в декабре 2014 года компания останавливала продажи седана TLX из-за проблем с 9-ступенчатым автоматом.

    В список самых надежных "двехпедальных" машин вошли Lexus, Toyota и Audi. В десятку лидеров также неожиданно вошла Kia (6 место, после Mazda и Subaru), впервые обогнав Honda, которая стала восьмой. В "положительный" рейтинг также вошли Buick, Hyundai и MINI.

    1. Hyundai Solaris
    2. Kia Rio
    3. Toyota RAV4
    4. Toyota Camry
    5. Volkswagen Polo
    6. Nissan X-Trail
    7. Nissan Qashqai
    8. Kia Sportage
    9. Skoda Octavia
    10. Toyota Land Cruiser 200

    На вершине рейтинга самые популярные авто, внизу - менее востребованные. Hyundai Solaris разошлись тиражом 18,5 тысяч штук, Kia Rio за прошедший год было продано 13,1 тысячи штук, а Toyota в России реализовала 10,3 тысячи RAV4. Toyota Land Cruiser 200, замыкающий десятку лидеров, приобрели 4,3 тысячи россиян.

    Сибдепо решил выяснить, какова надёжность автоматических коробок представленных в рейтинге автомобилей. Дело в том, что появлением «вариаторов», DSG и различных Power Shift с двумя сцеплениями множатся стереотипы об их ненадёжности и дорогом ремонте. И даже простые четырёхступенчатые гидротрансформаторы у многих автомобилистов «хуже, чем механика».

    Мы обратились за советом к экспертам, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей иностранных марок - это автосервисы «Бизон» и «Хоккайдо». Они посоветовали обратиться к «одному очень хорошему специалисту». Правда, он пожелал не называть своего имени. Но уверяем, человеку можно доверять - коробки передач он ремонтирует уже 12 лет.

    «Машины с надёжными коробками закончились ещё в 2000 году, - утверждает мастер. - Ресурс же нынешних АКПП, как правило, не превышает 100 тысяч километров».

    Hyundai Solaris и Kia Rio

    «Hyundai Solaris и Kia Rio на общем фоне неплохо выглядят, - считает эксперт. - Коробки на удивление крепкие. Их ставлю в один ряд, так как по большому счёту агрегаты одни и те же. Обе марки входят в единый автоконцерн».

    Обновлённые 6-ступенчатые автоматические трансмиссии собственной разработки концерн Hyundai Motor Group, в который входит и Kia Motors Corporation начал ставить в «Рио» в 2015 году, в «Солярис» - в 2014. Из нареканий автомобилисты обычно поминают слишком короткие передачи, но хвалят за надежность и адекватную динамику.

    Toyota RAV4

    Что касается кроссовера от «Тойоты», то RAV4 вполне может проехать до 150 тысяч километров.

    «Износ КПП в итоге будет капитальным. В том смысле, что выйдут из строя не отдельные узлы, а всё и примерно в одно время. Сам металл довольно слабый. Ну и плюс ко всему это вариатор, и ремонтируется он сложно».

    Toyota Camry

    «Не могу ничего сказать про восьмиступенчатые АКПП, но про агрегаты с шестью передачами кое-что есть. В принципе, если мотор не сильный, то коробка «Камри» 250 тысяч километров пройдёт. Но если под капотом 3,5 литра, то при активном педалировании предел окажется рядом с отметкой 100 000 км».

    Volkswagen Polo

    «Их мне ещё ремонтировать не приходилось. Думаю, это из-за того, что ремонт такой коробки может вылиться в сумму порядка 80 тысяч рублей. И иногда они «умирают» на 60 тысячах километров».

    Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Kia Sportage

    «Коробки на Nissan обычно без труда доезжают до 200 000 километров. АКПП на Kia Sportage, которая в рейтинге стоит под «Ниссанами», незначительно отличается от трансмиссий на Hyundai Solaris и Kia Rio, так что агрегат тоже вполне надёжный и достаточно простой».

    Skoda Octavia

    Девятая строчка - Skoda. Этот бренд входит в группу WAG, так что и агрегаты на чешских автомобилях устанавливаются те же, что на «Фольксвагенах», к примеру. Так что на Octavia двигатель соединен с колёсами посредством всё той же DSG.

    Toyota Land Cruiser 200

    «Сейчас на «Крузеры» ставят АКПП послабее, чем раньше, но до 500 000 такой агрегат отходит без проблем. Другой вопрос, что не всегда двигатели этих машин переваливают через рубеж в 250 тысяч километров», - заключает эксперт.

    Но среди этой массы отрезвляющих данных есть и один весомый плюс. В случае поломки трансмиссии нового автомобиля, ремонт покрывается гарантией.

    Решение о покупке или ремонте каждый автомобилист сам. Учитывая, что рынок в целом семимильными шагами идёт к концепции «заданного срока службы», которая позволяет продавать машины чаще и зарабатывать больше, рекомендация проста:

    «Нужно менять масло каждые 50 тысяч километров. Независимо от вида КПП и даже если производитель таких рекомендаций не даёт. Так как ему невыгодно, чтобы автомобилисты ездили на одной машине подолгу. Производителям интересно продавать больше».

    Текст: Иван Тельтевский.

    sibdepo.ru

    TOP-5 самых ненадежных АКПП

    1. АКПП AL4 (DP0): Renault, Peugeot, Citroen

    Собственно говоря, удачные автоматические трансмиссии у французских производителей получались редко. АКПП AL4 – еще одно тому подтверждение. Данная трансмиссия устанавливается на многие автомобили Renault, Peugeot и Citroen.Пока автомобиль новый, при условии бережной и грамотной эксплуатации свои 80-90 тыс. км коробка продержится, затем ожидаются дорогостоящие неприятности. К этому времени в коробке происходит накопление грязи в фильтре и клапанах гидроблока и соленоидов, вследствие чего начинается цепная реакция с потерями давления масла. Поэтому после 150-200 тыс. км нужно менять масло и, в идеале, отремонтировать гидротрансформатор с заменой накладки блокировки, которая обычно бывает съедена до самого клеевого слоя.

    Если этого не сделать, новый фильтр забьется практически сразу, а эксплуатация со стертым до железа фрикционом блокировки муфты приводит к поломке гидротрансформатора и перегревает масло и коробку. Последствия – недешевый капитальный ремонт.

    Впрочем, у AL4 есть один плюс – она проста в ремонте, и справиться с ее восстановлением смогут на любом сервисе.

    2. АКПП 722.6: Mercedes

    АКПП Mercedes - одна из самых ненадежных коробка. Большинство проблем связано с недостаточной смазкой планетарных рядов, что происходит из-за низкого уровня масла или забитого радиатора охлаждения. В итоге пострадать может весь планетарный ряд, как следствие, при движении водитель ощущает толчки и пробуксовки. Из-за частых перегревов выходит из строя самое хрупкое и сложное – электрика, в частности, электроплата с датчиками скорости. Не любит перегрева и блок управления АКПП, после его выхода из строя коробка работает в аварийном режиме. Фильтр АКПП 722.6 устанавливается дешевый и одноразовый. Один слой тонкого (1.4 мм) фетра быстро забивается, поэтому менять его надо часто.

    3. АКПП 09D (TR-60SN): Volkswagen, Porsche

    Довольно распространенная автоматическая коробка японской фирмы Aisin изначально проектировалась как «неубиваемая», но все получилось иначе. До ремонта TR-60SN выхаживает не больше 80 тыс. км. Типичная неисправность коробки на машинах концерна VW заключается в том, что из-за перегрева масла и сжигания фрикционной накладки гидромуфты забивается и выходит из строя гидравлическая клапанная плита с соленоидами. Также на автомобилях «в возрасте» в коробке 09D рекомендуется заменить жгут проводов.

    Кстати, особенно часто ремонтировать АКПП Volkswagen приходится владельцам первых VW Touareg - уже через 10-15 тыс. км. Конструктивный изъян заключался в огромном зазоре в шлицевом соединении в масляном насосе, из-за которого коробка ужасно шумела, и ее работа приводила к срезанию шлицов на шестернях.

    Модифицированная версия коробки TF-60SN более надежна, но все также страдает от перегрева, отчего основные конструктивные элементы коробки быстро приходят в негодность. Масла становится слишком мало, проворачиваются втулки и планетарные передачи, усиливается трение.Для этих трансмиссий мастера рекомендуют различные меры для улучшения охлаждаемости АКПП, например, установку дополнительного радиатора.

    4. АКПП 5L40E: BMW

    Владельцы БМВ X5 в кузове E53 с «любовью» могут многое рассказать об АКПП 5L40E. Болезней у этой коробки предостаточно. Например, из-за неисправностей в работе термостата сильно достается гидротрансформатору. Выгорают фрикционы: чаще – пакет Direct, и реже – Forward. Загрязненное продуктами сгорания фрикционов и иной грязью масло приводит к проблемам с насосом и гидроблоком. Впрочем, гидротрансформатор АКПП сам по себе слабое место коробки. Из-за частого принудительного включения блокировки гидромуфты при низких передачах (компьютер экономит топливо и заботится об окружающей среде – требования норм Euro-4), фрикционная накладка сгорает и разваливается, стружка и другой мусор попадают в масляный насос, выводя его из строя, падает давление масла, что отрицательно влияет на насос и гидроблок коробки, а также соленоиды и другие узлы автоматической трансмиссии. В итоге все заканчивается капитальным ремонтом АКПП BMW.

    5. АКПП ZF 6HP26: Jaguar, Audi, BMW, Land Rover

    Конструкция этой коробки не слишком удачная, инженеры хотели как лучше, а получилось так, что владельцы автомобилей с такими трансмиссиями стали частыми гостями на сервисе. Частая причина – неисправность блока мехатроник (Mechatronik).Этот блок с помощью трения фрикционов муфты соединяет напрямую входной и выходной валы гидротрансформатора, не дожидаясь уравнивания скоростей, которое обычно наступает ближе к 60 км/час. Естественно, чем меньше скорость машины, тем больше нагрев, а, значит, и истирание. А еще такая работа мехатроника подписывает приговор фрикционам гидротрансформатора (уже после 100 тыс. км) и маслу, которое, загрязнившись графитовой пылью, начинает буквально съедать материалы, гидроблок и соленоиды.

    АКПП Audi боится жаркой погоды: температура масла от высокой температуры на улице, пробок и спортивных разгонов быстро достигает 140-150 градусов, чем старит узлы мехатроника. Сначала выходят из строя соленоиды, затем клапаны-золотники гидроблока, затем гидротрансформатор.

    Вконтакте

    Одноклассники

    gearbox.msk.ru

    Какую автоматическую коробку передач выбрать (какие бывают коробки автомат): роботизированные, вариатор, гидротрансформатор

    Более правильным называнием было бы - механическая КПП с автоматическим сцеплением, поскольку с «автоматом» её роднит только количество педалей. «Робот» полностью повторяет схему работы обычной механической КПП, с единственным отличием – выжимом сцепления и переключением передач занимаются два сервопривода, под управлением электронного блока. Причём, режим автоматического переключения передач вторичен.

    С «механикой» роботизированную трансмиссию роднит то, что переключение передач происходит с разрывом потока крутящего момента, который выражается в паузах-провалах при разгоне.

    На обычной МКПП этот провал тоже есть, но в этот момент человек за рулём как раз и занят процессом выжима сцепления и выключением/включением нужной передачи. А когда за водителя всё делает автоматика, на «паузе» концентрируется внимание и создаётся ощущение этого провала.

    Однако с этим эффектом можно бороться. Первым делом, нужно забыть про автоматический режим, как про страшный сон, и переключать передачи самостоятельно с обязательной (!) перегазовкой: неприятные провалы сократятся до минимума, а то и вовсе исчезнут.

    Кроме того, «робот» требует обязательного выключения в нейтраль при каждой остановке дольше нескольких секунд, уберегая сцепление от перегрева. Не позволит «робот» и долго буксовать, выезжая, например, из сугроба, оповестив владельца запахом спаленного сцепления и уходом в аварийный режим.

    За чем же вообще тогда нужна подобная трансмиссия? Определённо, достоинства тоже есть. Во-первых, это, безусловно, умеренная цена «робота», по сравнению с полноценными автоматическими трансмиссиями: стоимость такой трансмиссии как опции, обычно не превышает 25 000 рублей. Во-вторых, умеренный расход топлива, который остаётся на уровне автомобиля с обычной механической КПП.

    Так же некоторые производители оснащают «роботизированные» автомобили подрулевыми «лепестками», которые позволяют очень быстро переключать передачи, выигрывая в динамике даже у такого же автомобиля, оснащённого ручной «коробкой».

    Но, в общем и целом, недостатки подобной трансмиссии как «автомата» перекрывают достоинства. Хотя некоторые производители упорно продолжают оснащать роботизированными коробками передач некоторые свои модели, коробки такого плана отживают последние годы своего существования, уступая место роботизированным трансмиссиям второго поколения.

    Примеры автомобилей с роботизированной коробкой переключения передач:

    Peugeot 107/Citroen C1 (2-Tronic)

    Opel Corsa 1.2 (EasyTronic)

    Преселективная коробка переключения передач

    www.kolesa.ru

    Какая автоматическая коробка передач самая надежная


    При выборе транспортного средства потенциальные хозяева авто обращают внимание на то, на какой срок службы рассчитан двигатель и коробка передач. Следует рассмотреть основные характеристики надежных автоматических коробок передач.

    Преимущественные особенности коробки автомат


    Схема коробки автомат

    Коробка автомат встречается как на городских легковых авто, так и на грузовых машинах, пассажирском автотранспорте. В основе АКПП лежит гидротрансформатор, система управления. Автоматические варианты могут иметь подключение ручного способа смены скоростей.

    Машину с автоматическим вариантом трансмиссии зачастую выбирают водители-новички. Научиться управлять таким авто проще неопытному водителю. Так как выбор скоростных режимов происходит быстро, автомобилист может максимально сконцентрироваться на дороге. Рейтинг надежных АКПП возглавляют машины Тойота, Киа, Хендай.

    Надежные АКПП

    Какие АКПП самые надежные? Автоматические коробки переключения передач различаются по ресурсу. На максимальные 700000 км пробега рассчитаны следующие версии:

    По отзывам экспертов, занимающихся тестированием транспортных средств, где присутствуют данные варианты трансмиссий, самой надежной АКПП признана модель A340.

    Ремонт коробки может понадобиться еще до указанного срока, если автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях, из-за чего фрикционы, сальников истираются. Данные расходники обязательны для замены.

    Если придерживаться размеренного стиля езды, своевременно осуществлять диагностику скоростной коробки, не менее 450000 км пробега могут пробега могут профункционировать следующие варианты:

    • Toyota A750;
    • 4F27E(FN4A-EL) для Мазды или Форда;
    • Jeep A904;
    • ZF 5HP 24/30.

    Следует охарактеризовать особенности каждой из перечисленных моделей.

    Коробка передач для Toyota, Ford, Mazda, BMW

    Toyota A750 может встречаться на внедорожниках Toyota (например, модель Ленд Крузер), а также Lexus. Особенность КПП – эффективно справляется с большими нагрузками. Риск того, что возникнет необходимость ремонта еще до 400000 км пробега минимален.

    4F27E (FN4A-EL) – это тип коробки передач, неприхотливый в работе, который может встречаться на иномарке Форд с передним приводом, например, Форд Фокус, Фиеста. Следует отметить, что при ремонте не требуется ее снятие из штатного места. Модель 4F27E подходит для установки на Мазду. Среди проблем, которые могут возникнуть к крайнему сроку эксплуатации, следует отнести заклинивание соленоида.

    Не последнее место по степени надежности отличается коробка Jeep A904. Она оперативно обеспечивает смену передач без участия водителя. Несвоевременная замена масла и фильтров, а также использование некачественного горючего ведет к сокращению ресурса АКПП. Ремонт данного агрегата не отличается сложностью.

    На БМВ 5-ой серии встречается коробка ZF 5HP 24/30. Ее отличительная особенность – увеличенный запас прочности. Агрессивное вождение, буксование – это причины того, почему может понадобиться ремонт КПП при 500000 км пробега. Устанавливается такая коробка на автомобилях Range Rover. Версия 5HP24А может встречаться на Ауди A6, A8 с передним приводом. После 100000 км пробега владелец BMW может столкнуться с перегревом автомата. Перегрев коробки приводит к ускоренному износу фрикционов, муфт.

    Автоматическая коробка передач для Volvo, Opel

    AW 55-50SN / 55-51SN

    Автомобили Вольво и Опель могут комплектоваться КПП AW 55-50SN / 55-51SN. Они имеют 5 ступеней, при этом объем силовой установки может превышать 2 литра. Высокие эксплуатационные свойства данной трансмиссии – это основное преимущество КПП. Также, данный агрегат поддается ремонтно-восстановительным работам.

    AW50-40LE (4 ст.)

    Для Opel Astra H подходит модель автоматической КПП AW50-40LE (4 ст.). Согласно регламенту при 60000 км пробега требуется замена трансмиссионной жидкости. Заливается нового горючего около 12 литров в коробку. Сцепление рассчитано примерно на 120000 км.

    A340 (Айсин)

    На кроссовере Volvo XC90 может устанавливаться автомат A340 (Айсин). Коробка характерна для машин с задним и полным приводом. При своевременной замене горючего, АКПП проработает несколько сотен тысяч км пробега.

    Дорогие в обслуживании типы АКПП

    Какие скоростные коробки не отличаются надежностью, дороги в обслуживании? Среди дорогих в обслуживании типов АКПП следует выделить следующие версии:

    • Jatco JF011E;
    • Audi DL501;
    • LUK 01J.
    Jatco JF011E Audi DL501 LUK 01J

    Данные варианты отличаются дороговизной восстановления. В частности, ремонт последней модели может превышать несколько тысяч долларов. Встречается бесступенчатая коробка передач LUK на Audi (A5, A6). С первыми проблемами автомобилист может столкнуться при 120000 км пробега. На необходимость ремонта данной КПП указывает то, если возникли вибрации при смене передач или ощущаются удары при данном процессе.

    На перечисленных выше версиях Ауди, а также модели Q5 может встречаться коробка S-Tronic Audi DL501. Ее ремонт не менее дороже, чем LUK 01J. Отличительная особенность DL501 в том, что она имеет 7 передач. За ремонт данной КПП берется не каждый автосервис. На авто Audi периодически стоит проверять состояние втулок барабанов. При их деформации чувствуются рывки при смене передач.

    На ряде кроссоверов встречается бесступенчатая коробка Jatco JF011E например, Ниссан Кашкай, Икс-Трейл, Рено Колеос. Здесь отмечается оптимальная трата горючего на 100 км, быстро происходит смена скоростных режимов. CVT коробка имеет небольшой вес. При агрессивной эксплуатации может произойти преждевременный износ подшипников конусных шкивов. В профилактических целях, автомобилист должен следить за изменением показателей датчиков.

    К числу ненадежных относится AL4/DP0. Ей оснащается Peugeot Citroen. Ненадежность выражается в том, что к ТО-4 может возникнуть проблемы с соленоидами. Они теряют свои рабочие свойства из-за приходящихся на автомобильную систему нагрузок. Данная коробка имеет полностью электронное управление, несколько передач переднего хода, включая передачу заднего хода. Способствует продлению АКПП своевременная замена трансмиссионной жидкости.

    prokpp.ru

    Схватка автоматов: Сравнение коробок | Журнал Популярная Механика

    Покупая машину с «автоматом», обязательно уточните - с каким именно. Монополия коробок с гидротрансформаторами осталась в прошлом. Сегодня «ленивым» водителям придется выбирать между гидромеханической коробкой, вариатором, «роботом» или скоростным «роботом» DSG. «Популярная механика» протестировала четыре типа коробок передач и сделала свои выводы.

    DSG - это две роботизированные коробки передач, объединенные в одном агрегате. Одна отвечает за четные передачи, вторая - за нечетные и передачу заднего хода. Сцепление составлено из двух комплектов фрикционов - внешнего и внутреннего, которые погружены в общую масляную ванну

    Когда работает «четная» коробка, в «нечетной» уже включена нужная передача. Когда размыкается один из комплектов фрикционов, другой одновременно с ним смыкается. Это обеспечивает практически мгновенную смену передач: связь между двигателем и колесами прерывается лишь на считаные миллисекунды, когда одно сцепление уже почти разомкнуто, а другое еще не до конца замкнуто

    Клиноременный вариатор

    Уточним сразу, мы не поклонники автоматических коробок. Но хотя все редакторы журнала ездят на автомобилях с механическими коробками передач, в «пробках» нас посещает мысль - к чему вся эта акробатика с двумя ногами и рукой, если можно обойтись одной правой. Ведь за последнее десятилетие не только появились новые типы коробок передач, но и заметно прогрессировали традиционные. Мы решили выяснить, на какой из «автоматов» мы готовы пересесть с «механики», и пригнали на стоянку издательского дома четыре новых автомобиля с четырьмя разными коробками передач.

    Цена традиции

    Mitsubishi Outlander XL, как и водится у японцев, - продолжатель старинных традиций. Правда, не японских, а американских. Гидромеханическая трансмиссия, которая применяется на этом автомобиле, - генетический потомок «автоматов», которые в 1930-е годы устанавливали на автомобили Cadillac. Связь с двигателем, как и у них, осуществляется через гидротрансформатор, а изменение передаточного числа - с помощью планетарной передачи.

    Кажется странным, что гидромеханическая коробка, которая первой стала массовым устройством, технически устроена значительно сложнее других конструкций. Но это легко объяснимо: на самом деле вариатор и «роботизированная» коробка были придуманы раньше «гидромеханики». Просто технологии того времени не позволили сделать такие коробки достаточно надежными и недорогими, так что еще полвека гидромеханика оставалась монополистом на рынке «ленивых» водителей.

    Главное, что нужно знать о гидротрансформаторе, это то, что, в отличие от гидромуфты, он состоит из трех, а не двух рабочих колес. Эта особенность (не будем вдаваться в тонкости гидродинамики) позволяет гидротрансформатору увеличить крутящий момент, что крайне удобно на некоторых режимах - например, при трогании машины с места. В теории на автомобиле можно было бы обойтись одним лишь гидротрансформатором, но беда в том, что при больших передаточных отношениях КПД его работы сильно снижается. Именно это и вынуждает производителей дополнительно применять планетарный редуктор для изменения передаточного числа.

    Тем не менее и такая схема выглядит крайне расточительной. Поэтому на большинстве режимов у гидротрансформатора блокируется одно из рабочих колес. Это превращает его в более энергосберегающую гидромуфту. В результате средний КПД такой трансмиссии уже достигает примерно 85−90%. До топливного кризиса конца 1970-х годов такой показатель вполне устраивал потребителей. Но с ростом цен изготовителям автоматических коробок пришлось прибегнуть к дополнительным ухищрениям. Теперь трансформаторы не просто превращались в муфты, а блокировались механически - насосное и турбинное колеса жестко соединялись фрикционной муфтой. Причем если поначалу такую блокировку применяли только на высших передачах, то затем на некоторых «автоматах» колеса трансформатора стали блокировать на всех передачах, кроме первой. Еще совершеннее гидромеханические «автоматы» стали с появлением электронного управления в конце 1980-х. Теперь оптимальный момент переключения передач можно было выбирать точнее, учитывая, например, изменения массы автомобиля или стиль езды водителя. Такие адаптивные аппараты некоторое время набирают статистику, а затем, распознав, к какому типажу относится водитель, идут у него на поводу: переключают передачи на повышенных оборотах, если хозяин любит погонять, или на более низких, сокращая расход топлива спокойному водителю. Существует и альтернативный подход: водитель может сам выбрать один из возможных алгоритмов работы коробки - экономичный, спортивный, зимний… Одновременно у гидромеханики росло количество ступеней, и при этом, как ни удивительно, уменьшались ее вес и размеры. Так что в XXI век такая коробка вступила сильно улучшенной и проработанной. Но смогут ли годы доработок защитить традиционный «автомат» от нападок дерзких новичков? Поездив на 220-сильном Mitsubishi Outlander XL, мы пришли к выводу, что дни гидромеханической трансмиссии сочтены. Хотя в целом коробка произвела довольно приятное впечатление, веских доводов в ее пользу мы не нашли. Конечно, это самая отработанная конструкция из всех «автоматов», и к мнению механиков, рекомендующих не связываться с новомодными вариаторами и «роботами», пожалуй, стоит прислушаться. Но в то же время это самый прожорливый из всех «автоматов». Поэтому на 170-сильной версии этой же модели вместо «гидромеханики» стоит вариатор. Вероятно, он бы стоял и на нашем мощном Outlander, но один из недостатков вариаторов все еще ограничивает область их применения. Дело в том, что они боятся больших крутящих моментов.

    Ценители плавности

    Тем не менее надо признать: за последнее десятилетие в этом вопросе наметился заметный прогресс. Если лет десять назад самым мощным серийным автомобилем с вариатором был 114-сильный Honda Civic, то сегодня бесступенчатые трансмиссии уже можно встретить на машинах с моторами мощностью более 200 л.с. Правда, такие показатели достигаются путем технических ухищрений и заметного повышения стоимости агрегатов, поэтому на очень мощных автомобилях вариатор пока скорее исключение, чем правило.

    К бесступенчатой трансмиссии автомобильные конструкторы шли давно, понимая, что таким образом можно обеспечить работу двигателя на наиболее благоприятных оборотах во всех режимах. Поэтому в Штатах патент на вариатор был получен еще в 1897 году. Правда, впервые на серийном легковом автомобиле клиноременный вариатор появился только в 1958 году - это был небольшой 20-сильный седан DAF 600. Изменение передаточного отношения осуществлялось двумя шкивами с раздвижными коническими половинками, соединенными между собой ремнем. Когда половинки ведущего шкива были максимально раздвинуты, а ведомого - сдвинуты, вариатор обеспечивал низшую передачу, в противном случае - высшую. Вариатор на тот момент в массы не пошел: КПД у него был низкий, неважной была и надежность. Поэтому о бесступенчатых коробках забыли - до тех пор, пока в конце 1980-х они вновь не появились в Японии. С этого момента и начинается их нынешняя автомобильная история. Вариаторы быстро прогрессировали. Чтобы они могли работать с большим крутящим моментом, были усовершенствованы прежние конструкции. Так, подразделение Audi cтало использовать вместо ремня клиновидную цепь, а конструкторы Nissan разработали торовый вариатор. На нашем тестовом автомобиле Nissan X-Trail стоит обычный клиноременный вариатор M-CVT. Со 169-сильным мотором сегодня сможет совладать и он. Примечательность этого агрегата в том, что он оборудован «ручкой», позволяющей выбирать одно из шести фиксированных передаточных чисел. Нам она, впрочем, показалась баловством: ведь работа вариатора в автоматическом режиме нареканий практически не вызывает. Правда, придется смириться с тем, что двигатель будет жить своей жизнью, но, в отличие от более ранних конструкций, это не давит на психику. На предшественниках, выжав педаль газа, можно было столкнуться с удивительной ситуацией: автомобиль ускорялся, держа обороты мотора на одной частоте, и привыкшему к обычному автомобилю водителю казалось, что у него забуксовало сцепление. На нашем же автомобиле в режиме интенсивного разгона частота работы двигателя все-таки варьируется, напоминая поведение автомобиля с «гидромеханикой».

    За счет того, что с вариатором двигатель чаще работает на оптимальных «экономичных» оборотах, машина с «механикой» расходует больше топлива: 13 л на 100 км в городском цикле против 12 л у вариатора. Правда, вариатор проигрывает по динамике - 10,3 с до «сотни» против 9,8 с у «механики», - вероятно, из-за меньшего диапазона передаточных чисел и больших энергетических потерь в трансмиссии. Несмотря на это, вариатор получил высокие оценки, а вот «роботизированная» коробка - наихудшие.

    Недалекий робот

    Сразу сделаем оговорку: мы испытывали 77-сильный Fiat Punto с самой простой «роботизированной» коробкой. На скоростных машинах, таких как Ferrari или BMW спортивной M-cерии, тоже стоят «роботы», но куда более совершенные, осуществляющие смену передач менее чем за десятую долю секунды. Мы же решили остановиться на самом простом «роботе», ведь сегодня машинки с такими коробками пользуются бешеной популярностью. Причина этой популярности - дешевизна: «роботы» не только доступней гидромеханических трансмиссий, но и расходуют меньше топлива. Многие, покупая автомобиль, даже не догадываются, что в нем установлен «робот», а не привычный «автомат», - зачастую их ждет разочарование. Принцип работы «робота» прост: это «механика», которая управляется не водителем, а автоматом - он выжимает сцепление, подтыкает нужную передачу, в общем, делает все то, чем раньше занимался водитель. Но если «гидромеханика» переключает передачи плавно, без ощутимых рывков, то в простом «роботе» они неизбежны. Самое неприятное, что при интенсивном разгоне связь между двигателем и колесами может разорваться в любой момент и надолго. Поэтому «ручка» на Punto оказалась незаменимой. При движении в ручном режиме водитель может хотя бы сам выбрать момент переключения и преждевременно сбросить газ. При этом на скорости двигаться все-таки удобнее на автомобиле с «механикой». Конечно, придется занять делом левую ногу, но зато время смены передач будет зависеть от самого водителя, а не от возможностей «робота». В пробках «робот» тоже не идеален: чтобы тронуться с места, недостаточно просто снять ногу с педали тормоза, как у машины с традиционным «автоматом», нужно еще нажать на газ. Совершать же активные маневры в автоматическом режиме на этой коробке может быть просто небезопасно. Но не все «роботизированные» коробки одинаковы: в ходе теста мы опробовали инновационную коробку DSG (Direct-Shift Gearbox), которую в начале этого века конструкторы Volkswagen запустили в серийное производство, и были впечатлены скоростью ее переключений.

    Две коробки, два сцепления

    Примечательность трансмиссии DSG тестового универсала Volkswagen Passat в том, что в одном агрегате были объединены две роботизированные трехступенчатые коробки. Одна заведует включением четных передач, вторая - нечетных. При этом у каждой из коробок свое сцепление: при перемене передач одно размыкается, другое смыкается. Когда включена передача в первой коробке, в другой уже наготове следующая. Именно это и позволяет при переходе вверх сократить время переключения до заявленных производителем 8 мс! При переходе вниз времени нужно больше: это связано с тем, что прежде необходимо выровнять скорости вращения валов двигателя и коробки передач.

    То, насколько быстро Passat меняет передачи, очень хорошо заметно при езде: даже если утопить педаль в пол, переключения будут чувствоваться, но проходить без толчков и рывков. Быстродействие DSG обеспечивает захватывающую динамику: до «сотни» он разгоняется всего за 7,2 с.

    Любопытно, что начинает движение автомобиль с DSG так же, как машина с гидромеханической трансмиссией, - при снятии ноги с педали тормоза. Правда, чуть менее уверенно - это, очевидно, объясняется тем, что автомобиль c DSG лишен помощи увеличивающего крутящий момент гидротрансформатора.

    Результаты нашего теста таковы: самыми достойными альтернативами «механике» были признаны вариатор и DSG. Гидромеханическая трансмиссия проявила себя в тесте, как мы и ожидали, достойно, если закрыть глаза на больший расход топлива. В эпоху роста цен на бензин это существенный недостаток. Ну а обычный фиатовский «робот» нас разочаровал: если бы мы надумали купить этот 77-сильный автомобиль, то приобрели бы его в комплекте с «механикой». На безопасности лучше не экономить ради сомнительного комфорта…

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook