Проект витаминный калейдоскоп. Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: Витамины Праздник витаминная неделя в детском саду
Наталья Степанова
Тематическая неделя «Витаминная»
Тематическая неделя «Витаминная »
(10.07 - 14.07)
Цель :
формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи :
Образовательные :
1. продолжать знакомить детей с понятием «витамины » и их роли в жизни человека;
2. закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а так же их значении в питании;
Развивающие :
1. развивать логическое мышление;
2. развивать творческие способности детей;
3. развивать память;
4. развивать внимание.
Воспитательные :
1. воспитывать у детей культуру питания, чувство меры;
2. воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
3. воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;
4. воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение.
Понедельник
Открытие недели «Витаминная » .
Беседа с детьми «Что такое витамины ?» .
Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод. Беседа об их значении и пользе для человека.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» .
Дидактическая игра «Что где растет» .
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» - закрепить названия полезных продуктов и отделов магазина, в которых можно приобрести данные продукты.
Подвижная игра «Убеги от вируса» .
Беседа с детьми «Что значит правильное питание?» ; «Самые полезные продукты» .
Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда.
Чтение Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» .
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» .
Сюжетно-ролевая игра «Поварята» - закрепить названия овощей, фруктов и ягод, а так же полезных блюд, которые из них можно сварить.
Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное» .
Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?» , «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?» .
Предложить детям отгадать из каких круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши.
Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды» .
Дидактическая игра «Найди лишнее» .
Сюжетно-ролевая игра «Варим кашу» - закрепить названия круп и каши, которая из них варится.
Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде» .
Беседа с детьми «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?».
Разгадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах.
Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох» , «Баклажан» , «Перец» .
Дидактическая игра «Какой витамин спрятался в продуктах» .
Сюжетно-ролевая игра «Варим компот» - закрепить названия фруктов и ягод.
Подвижная игра «Баба сеяла горох» .
Разучивание и обсуждение пословиц : «Лук от семи недуг» , «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.
Пальчиковая игра «Капуста» .
Инсценировка сказки «Репка» .
Дидактическая игра «Найди по описанию» .
Подвижная игра – эстафета «варим щи» .
Итоговое мероприятие - предложить детям создать коллективный коллаж «Витамины – наши друзья » с помощью различных средств художественной выразительности : карандашей, фломастеров, цветной бумаги и картона, пластилина и др.
Подготовили :
Степанова Н. В., Волкова В. Л.
Публикации по теме:
Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.
Тематическая неделя «Мы теперь выпускники» Тема: «Весна идёт-весне дорога» Тема недели: «Мы теперь выпускники». День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом.
В нашем детском саду прошла неделя «Насекомые». Вместе с детьми мы наблюдали за насекомыми: пчелками, улитками, муравьями и т. д., рассказывали.
В нашей группе прошла тематическая неделя «Эти удивительные насекомые».Цель: расширять представления детей о насекомых, учить узнавать.
Для чего человеку одежда нужна? Укрывает от дождика, ветра она, Утепляет в морозы, защищает в жару, От прохлады избавит она поутру. Прошедшая.
Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Тип проекта: образовательный
Целевая группа: дети средней группы и их родители.
Основание темы:
Идея проекта в нашей группе родилась совершенно случайно. Ознакомившись с планами на октябрь, в котором намечена «Неделя здоровья», мы выбрали актуальную по возрасту тему: «Почему очень полезны овощи, фрукты и ягоды?». Разработала специальный цикл мероприятий.
Проблема:
Не сформированы у детей знания о пользе овощей, фруктов и ягод – источника жизненной силы для человека.
Общие причины:
- Отсутствие методического материала, способного заинтересовать детей.
- Отказ детей от овощных и фруктовых блюд во время приема пищи.
Пути устранения:
Скорректировать методическую работу по расширению представления о полезных свойствах овощей, фруктов и ягод.
Цель проекта:
- Расширять представления ребят об овощах, фруктов и ягод; их полезных свойствах.
- Развивать сенсорные навыки, их познавательный интерес, речь.
Основные задачи:
- Закреплять названия различных овощей, фруктов и ягод, обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей, фруктов и ягод – источника витаминов и жизненной силы для человека.
- Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
- Пополнять и расширять развивающую среду в группе; осуществлять подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей.
- Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Стратегия и механизм реализации
Открытие клуба «Румяные щечки» (приход Доктора Айболита).
Дидактическая игра «Веселый и грустный».
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Дружная семья».
Консультация для родителей «Все о витаминах».
2-ой день — «Загадки на грядках»
Беседа«Витамины на грядках».
Рассматривание альбома «Овощи, фрукты и ягоды».
3-й день — «Во саду ли, в огороде»
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».
Лепка«Фрукты».
Пальчиковая игра «Апельсин».
4-й день — заседание клуба «Румяные щечки»
5-й день — «Витаминный калейдоскоп»
Закрытие клуба «Румяные щечки».
Аппликация «Ветка рябины».
Чтение сказки Г. Юдиной «Как варить компот».
Выставка детских работ «В ягодах красной рябины много витаминов».
Ожидаемые результаты :
Дети усвоили знания о пользе витаминов, о том, что их много в овощах, фруктах и ягодах.
Методы оценки: диагностика уровня знаний.
Критерии уровня знаний:
- Количественные: пополнение среды для знакомства с овощами, фруктами и ягодами.
- Качественные: дети меньше стали отказываться от овощных блюд, так как они полезны для здоровья.
Трансляция проекта:
Просмотр усвоения детьми заданного материала на открытых занятиях в ДОУ.
Дальнейшее развитие проекта:
Хороший уровень знаний.
Смета проекта:
- Оборудование для проведения занятий (иллюстративный материал, настольные игры, овощи, фрукты) — 200 рублей.
- Канцелярские расходы (бумага, карандаши, пластилин) — 100 рублей.
ИТОГО: 300 рублей.
Приложение № 1: НОД «Как сохранить здоровье»
Воспитатель вносит в группу куклу Айболита, поясняет, что в гости к ребятам пришел Айболит с предложением открыть в группе клуб «Румяные щечки». Айболит проводит осмотр, выявляет, здоровы ли дети, и рассказывает, что надо для того, чтобы уберечь и укрепить свое здоровье.
Айболит спрашивает, для чего нужны витамины и где их больше, сообщает, что принес овощи и фрукты, ставит корзину на стол.
Воспитатель предлагает детям назвать, что принес Айболит, достает из корзины по одному плоду, показывает детям и задает вопросы.
Воспитатель:
— Что это?
— Как вы узнали, что это?
— Какого цвета? А что полезного есть в овощах и фруктах?
Айболит хвалит ребят за хорошие знания, просит их поиграть в игру «Веселый – грустный».
— Ребята, как вы думаете, в клубе дети дружные, веселые?
— Давайте покажем Айболиту, как дружат наши дети. (Проводит пальчиковую гимнастику)
Айболит благодарит детей за игру и предлагает к следующему заседанию клуба «Румяные щечки» узнать от взрослых как можно больше об овощах и фруктах, какую пользу они несут для здоровья человека, и научиться готовить несложные, но очень полезные овощные и фруктовые салаты.
Приложение № 2: «Витаминный калейдоскоп»
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.
Задачи:
- развивать способности к поисковой деятельности;
- учить использовать ранее полученные знания;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
- развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола;
- совершенствовать стиль партнерских отношений.
Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, как много гостей пришло на нашу очередную встречу в клуб «Румяные щечки». Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши – Нехочуха и Привередница.
— Час обеда подошел,
Нехочуха сел за стол.
Нехочуха: «Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрета,
Дайте булок и конфет».
Привередница вскочила,
На весь зал заголосила.
«Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт,
А то из фруктов разных соки
Доведут ведь до мороки».
Воспитатель: — Ай-яй-ай! Посмотрите-ка на них. Что за внешний вид? Что же здесь не так?
Дети отмечают, что они бледные, вялые, и делают вывод — у них что-то болит.
— Если у них что-то болит, им поможет Айболит. (Из-за ширмы появляется кукла Айболита)
Айболит:
— Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения –
В этом нет сомнения. (Здоровается со всеми)
Воспитатель: — Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: — Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными и бодрыми.
Воспитатель: — Ребята, а о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Дети: — О витаминах.
Воспитатель: — Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.
Дети: — Хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа, защита от микробов.
Воспитатель: — И какой же здесь напрашивается вывод?
Дети: — Все витамины важны для здоровья.
Айболит:
— В каждом польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю
И еще раз повторяю:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения —
В этом нет сомнения. (Уходит)
Воспитатель: — Нехочуха и Привередница, вы поняли советы Айболита?
Нехочуха и Привередница: — Да, мы поняли. Теперь мы будем есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель предлагает приготовить самим салаты из овощей и фруктов.
Размер: px
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа 26» имени Героя Советского Союза В.И.Жилина» структурное подразделение детский сад Тополек» «Организация проектной деятельности в ДОУ» Тема проекта: «Волшебный мир витаминов» (старшая группа) Подготовили: воспитатели Затынайко Ольга Александровна. Кустова Юлия Петровна, 1
2 Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Волшебный мир витаминов» 2. Авторы проекта: Затынайко Ольга Александровна, Кустова Юлия Петровна. 3. Кадры: воспитатели, музыкальный работник, медицинский работник. 4. Район, город, представивший проект: г. Тольятти, Центральный район 5. Адрес организации: г. Тольятти ул. Жилина Вид, тип проекта: детско-родительский; исследовательско - творческий. 7. Цель, направление деятельности проекта: Пополнить знания детей о витаминах (А, В,С и др.) и их значении для сохранения здоровья человека. Сформировать знания у детей о том, что овощи, ягоды и фрукты полезные продукты. 9. Краткое содержание проекта: В процессе режимных моментов педагог вместе с детьми обнаруживает проблему: Почему мы так мало знаем о витаминах, которые содержаться в продуктах? Какие продукты полезны для здоровья? Таким образом, было принято совместное решение расширить представления о витаминах и полезных продуктах. Для реализации образовательного проекта был разработан алгоритм работы: организовать работу в системе «педагог ребенок - родитель». использовать разнообразные формы работы с детьми; данный процесс организовать поэтапно: целепологание; разработка проекта, практическая часть, подведение итогов. включить практическую деятельность в содержание совместной деятельности педагога с детьми и родителей с детьми (приготовление салатов из овощей и фруктов.) Обогатить развивающую предметно пространственную среду материалами и оборудованием. 2
3 привлечь родителей в совместную работу над проектом, создать атмосферу сотворчества. Проект состоит из 4 этапов. 11. Место проведения: дом, детский сад, участок детского сада, огород. 12. Сроки проведения: долгосрочный. 13. Количество участников проекта: воспитатели, родители, 20 детей. 14. Возраст детей: 5-6 лет. 15. Форма проведения: фронтальный. 16. Ожидаемые результаты: Закрепляются и пополняются знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Сформируются практические навыки по приготовлению салатов. Совершенствуются умение классифицировать овощи и фрукты. Сформируются умения правильно ухаживать за овощами и фруктами. Развита любознательность, познавательная активность, творческое воображение. Сформируются умения устанавливать эмоциональные контакты со сверстниками. Формируется умением решать проблемные ситуации, устанавливать причинно следственные связи. Родители вовлечены в совместную работу над проектом в атмосфере сотворчества. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей. Формируется осознанное включение в рацион питания полезных овощных и фруктовых блюд. 3
4 Проблема педагогическая: Дети проявляют интерес к объектам природы (к овощам, фруктам), но имеют недостаточно знаний о пользе данных продуктов, о том какие витамины они содержат. Проблема детская: какие бывают витамины? Для чего витамины нужны? Почему надо есть фрукты и овощи? Задачи педагогические: 1.Дать детям представление о том, что овощи, ягоды и фрукты полезные продукты. 2. Расширять знания детей об овощах, фруктах, ягодах. умения называть внешние и вкусовые особенности (форма, вкус, запах, твердость, характер поверхности). 3. Дать представления о витаминах и их значении для здоровья человека. 4.Развивать любознательность, интерес к миру природы. 5. Развивать творческое воображение, мышление. Задачи детские: выяснить, действительно ли овощи и фрукты содержат витамины и полезны для здоровья? Форма презентации: Выставка поделок из глины: «Полезные продукты» Оформление папки передвижки «Витаминная азбука» Этапы проекта: Этап 1 этап Целепологание Формы работы (с наименованием) В процессе режимных моментов воспитатель заметил, что многие дети отказываются есть морковь, свѐклу, овощные салаты. Задачи Ввести детей в проблему. Вызвать познавательный Срок реализаци и Время в режиме Место проведени я 4
5 Некоторые дети не любят апельсины, яблоки, не пьют чай с лимоном. На вопрос воспитателя: вы знаете какую пользу приносят овощи и фрукты нашему здоровью? Почему эти продукты полезные? (ответить затрудняются) интерес к объектам природы Заинтересовать в деятельности. Выявить знания детей о овощах и фруктах. 1 неделя 1день группа 2 этап Разработка проекта Постановка проблемы. Игровое упр. «Расскажи о овощах и фруктах» - Совместное обсуждение плана работы. - Подбор литературы (художественной, научной) - Анкетирование родителей «Что вы знаете о витаминах» - Проведение родительского собрания на тему О ценности продуктов питания: овощей и фруктов. Определить чем полезны овощи и фрукты? Поддерживать интерес к проблеме; Организовать деятельность детей; Информационно обеспечить проект; Выявить уровень интереса родителей к образовательному проекту. 2 недели утро в режим. моментах вечер вечер 3 этап Практическа я часть 1.Цикл бесед: «Хорошо ли быть здоровым?» «Что растѐт на огороде» «Полезная пища залог здоровья» «Витамины и здоровый организм» 2.Чтение худ. литературы: Загадки об овощах и фруктах. Витаминные частушки. Стихотворения об овощах и фруктах. Огородные сказки (Как вырос огурец, Почему помидор Сформировать понятие о необходимости заботиться о своѐм здоровье. Расширен кругозор детей о витаминах и полезных продуктах. Обогащать знания и представления детей о качественных характерис -тиках фруктов и овощей. Сформировать понятие о 1 неделя 2 недели Утро День Образова тельная деятельно сть, в, участок. 5
6 красный) (Обруч 5/2002) Рассказ Фруктыовощи (Учимся правильно питаться, Ю.П. Климович) Рассказ Очень вкусный пирог (Даниил Хармс) Учусь быть здоровым (Цикл рассказов по темам) витаминах (А,В,С). Формировать желание употреблять в пищу полезные продукты. 2 раза режимны х моментах., дом 3. Видео встречи с интересным человеком: Московским художником акварелистом С.Андрияка. Вызвать эмоциональный отклик у детей, способствовать развитию худ. эстетического вкуса, познакомить с понятием «натюрморт» 3 дня День 4.Оформление папки - передвижки «Витаминная азбука» Расширить знания и представления о разных витаминах. 5.Подбор сюжетно ролевых игр: Магазин овощей и фруктов, Семья, Детский сад, День рождения, Поликлиника умение применять полученные знания по теме в игровых ситуациях. Системат ическая работа, 1 раз в неделю чередоват ь. День, вечер 6. Целевые прогулки на огород. умение наблюдать за ростом овощных культур, формировать умение ухаживать за овощными культурами 2 раза в день. В режимны х моментах. На территори и д/с 6
7 (капуста, огурцы, болг. перец, помидоры), плодовыми деревьями (яблоня). Утро, вечер. 7. Дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Отгадай, о чѐм я говорю» Попробуй и отгадай Фруктовое домино Составь алгоритм 8. Образовательная деятельность а) рисование гуашью «Овощной урожай» умение узнавать овощи и фрукты по, по форме, по характеру поверхности (гладкий, шероховатый), по запаху и вкусу; составлять описательные загадки; Развивать логическое мышление. Учить изображать знакомые овощи, закреплять знания об их форме, цвете. Каждый день. 1 день В режимны х моментах, в ОД., участок б) лепка «Корзина с овощами» Закрепить название овощей. умение детей лепить предметы овальной, круглой, конусообразной формы. Развивать моторику рук. 1 день в) рисование гуашью с натуры «Натюрморт из фруктов» Закрепить умение работать с шаблоном; располагать объекты рисунка на листе. Дать представление детям о 1 день Утро 7
8 г) лепка из глины «Полезные продукты» натюрморте. умение работать с глиной, развивать умение передавать форму предмета Утро 9. Показ видео и фотоматериалов «Витамины во фруктах, ягодах и овощах» Уточнить знания детей о фруктах и овощах, о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу. 2 недели Утро 10.Трудовое поручение: «Уборка урожая овощей» 11. Инсценировка сказки «Репка» для малышей. Расширить представления об овощах и фруктах, Рассказать в каких продуктах находятся определѐнные витамины (А,В,СD, E) умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинноследственные связи, делать выводы. Развивать умение действовать в соответствии с ролью, чѐтко проговаривать текст, передавать эмоции героев, выступать на 2 недели 1 день Утро Утро, вечер вечер Огород Музыкаль ный зал. 8
9 12. Оформление «Альманаха (песни, сказки, пословицы, поговорки, считалки о овощах и фруктах). 13. Практическое занятие. а) приготовление салата «Полезное угощенье» б) приготовления салата «Растишка» в) Оформление книжек о витаминах. публике. Привлечь родителей в совместную с ребѐнком работу над проектом. Закреплять понятие «овощи», учить резать вареные овощи, развивать мелкую моторику рук, воспитывать навыки осторожного обращения с ножом. Познакомить с процессом приготовления морковного салата, закреплять умение пользоваться теркой, закреплять знания о моркови, ее полезных свойствах и витамине А. Расширить знания детей о витаминах и их роли для здоровья человека. Формировать желание употреблять в пищу полезные продукты. Свободно е время День В свободное время В свободное время, Дом Дом Дом Дом 4 этап Подведение итогов 14.Презентация продуктов проекта: 1. Оформление папки передвижки «Витаминная азбука» 2. Выставка детских рисунков «Фруктовый натюрморт» 3. Выставка поделок из Проверить сформирова - нность ожидаемого результата. 1 день утро Раздевал - ка группы группа 9
10 глины «Полезные продукты» 4.Вопрос к детям: «О каком предмете или явлении вы хотели бы узнать больше? Определить тему следующего проекта. группа 10
"Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга
Название проекта Руководитель проекта ДОУ, контактный номер телефона Проблема проекта Цель проекта: Тип проекта: По доминирующей в проекте По содержанию По числу участников По времени проведения Паспорт
МБДОУ «Осинский детский сад 3» Огород на подоконнике (проект) Воспитатель:Береговая Н.А. Актуальность проекта Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование
Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. 1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. 2. Способствовать поиску
Познавательно - исследовательский проект «Юный огородник» Участники проекта - дети старшей группы «Сказка», родители и воспитатели группы. Сроки реализации: март- май. Цель проекта: 1.Создание условий
МБДОУ детский сад 14 Экологический проект на тему: «Лук от всех недуг!» Работу выполнила: воспитатель группы 10 Мамедова Иляна Исраиловна г. Одинцово Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста часто
Тематический проект «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Продолжительность: краткосрочный Участники: дети младшей группы воспитатели родители Актуальность Необходимость возрождения в обществе ведения
ПРОЕКТ. «ОСЕНЬ. ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД». ТИП ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный (1 месяц), групповой. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники групп младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный
Воспитатель: Дегтярева Марина Михайловна Майкоп, 2017 Продолжительность проекта: долгосрочный-1 год Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: Практико ориентированный.
Экологический проект в средней группе 3 «Малинка» на тему: «Огород на окне» МБДОУ 12. Воспитатели: Иванова Н.В. Николаева О.В. г. Ростов-на-Дону 1.Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад 20 «Золушка» Проект «Дары осени» для детей старшей группы Воспитатель: Батырова Гуля Алиевна 2016г Участники проекта: воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 «Аленький цветочек» Администрации Городского округа Подольск Московской области. Проект: «Огородная страна
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ- ОВОЩИ И ФРУКТЫ Познавательно-творческий проект Выполнила: воспитатель Чигрик Елена Леонидовна Тип проекта: познавательно творческий Длительность проекта: краткосрочный (3 недели) Вид
Проект: «Дары осени: овощи и фрукты» Паспорт проекта Полное название проекта: «Дары осени: овощи и фрукты». Автор проекта: Воспитатель:Тоичкина Л.С Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.
Черепанова Тамара Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 79 г. Йошкар-Олы «Золотой колосок», г. Йошкар-Ола, Марий Эл ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД КРУГЛЫЙ ГОД!»
Проект «Исследователи на грядке» Актуальность темы проекта: Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах нашей области; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 «Ручеек» Барабинского района Новосибирской области Воспитатель I квалификационной категории: Леонова Татьяна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 «Солнышко»» ПРОЕКТ «Огород в деревне Ладушки» Авторы: Налимова Е.Б., воспитатель I кв.категории; Ехлакова
Управление образования администрации Октябрьского района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 321 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА Проектноисследовательская деятельность Тема:
Цель проекта: расширение и уточнение знаний по теме «Осень» Задачи: Познакомить детей с темой «Осень», научить распознавать ее по определенным признакам (холодает, изменение цвета листьев, листопад и т.д.)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» (МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ») Проект в ст.гр. 3 «Дошколята-за здоровый образ жизни» Воспитатели:
Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение Детский сад комбинированного вида 3 «Колобок» Проект: «Осень, осень у ворот, кружит листьев хоровод» Группа 7 и 8 Проект разработали и реализовали: Воспитатель
Продолжительность проекта: долгосрочный. Цель проекта: Тематический проект «Родной край осенью» Старшая группа «Ладушки» Обогатить, систематизировать знания и представления детей об осени, ее характерных
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 257» городского округа Самара ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» Автор: Воспитатель Былинина Л.П. «Природа единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»
Экологический проект «Овощи и фрукты витаминные продукты» (средняя группа) Участники: воспитатели, дети, родители. Вид проекта: творческий, групповой, среднесрочный. Продолжительность: октября-март Актуальность:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 94» Проект «Зоркие глазки» (для детей младшего дошкольного возраста) Авторы: воспитатели Гришенькина
Разработала и подготовила Воспитатель средней группы Коршунова Ирина Ивановна 2013 2014 гг. Цель проекта: Развивать ретроспективный и перспективный взгляд на предметы. Задачи проекта: 1. Расширять и обогащать
"У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород. Подготовили: воспитатели Якушева Н.А. Старцева А.С. Цель: Обобщить и
Перспективный план Работы с детьми старшей подгруппы на 2017-201 учебный год По формированию основ правильного, рационального питания, соблюдению правил этикета за столом (В рамках реализации программы
Название проекта: «Лучший огород на подоконнике» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 5 недель, март
МБДОУ «Детский сад «Рябинка» Комбинированного вида Томского района Проект «В гостях у волшебницы осени» Подготовительная группа Воспитатель: Ковязина К.И. Вид проекта: творческо- познавательный. Срок реализации
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Детский сад 17 Сказка» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В сад пойдем, фрукты соберем» Составитель О.Н. Шатиленя, учитель-логопед г. Нефтеюганск 2015
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 2035 ДО Проект «Такая разная вода». Разработчики: Воспитатели группы 10СП Агагулян Н. Ф. Виноградова А.Ю. г.москва.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 30 «Крепыш» Познавательно-творческий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 «Журавушка» Презентация «Огород на окне» Средняя группа «Елочка» Подготовили воспитатели Еловикова Ольга Степановна Арефьева
Познавательно-исследовательский проект «Золотая осень» (старшая группа) Воспитатель: Медведева В.М. Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Срок реализации: сентябрь-октябрь
L/O/G/O Проект «Лучок золотой бочок» Выполнила Надуткина Светлана Анатольевна L/O/G/O Вид проекта: Продолжительность проекта: Предмет исследования: Участники проекта: Возраст детей: Актуальность проекта:
Информационная карта проекта. Полное название педагогического проекта: «Сказка в гости к нам пришла». Автор проекта: Ларина Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад 69 комбинированного вида. Продолжительность
Педагогический проект по ознакомлению дошкольников с миром природы «Разноцветная осень» Провела воспитатель высшей квалификационной категории Горбунова Татьяна Викторовна Название проекта: «Разноцветная
Проектная деятельность для младших дошкольников. Тема проекта: «Экология малышам». ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Руководитель проекта: воспитатель категории Татаринова Любовь Анатольевна. Тип проекта: групповой, практический,
Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад 267» ПРОЕКТ «Лук от семи недуг». Вторая младшая группа. У окошка лук зелѐный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 3 «Сказка» городского округа Власиха. Проект на тему: «Огород, огород - на окошке он растет.» Подготовила воспитатель МДОУ Детский сад 3
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 31 Экологический проект в младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса» Подготовила: воспитатель 1-й категории Козельская Ирина Ивановна г. Тверь
Проект «Огород на окне». Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луком, томатами, огурцами, свѐклой, морковью; активизировать у ребенка инициативу, внимание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 75 «Лебедушка» Проект «Здоровый ребёнок здоровая семья» (Старшая группа) Воспитатель: С.М.Калашникова «Ребенок учится тому, что
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской
ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Для чего нужны нам сказки?» Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка
НОД с детьми средней группы на тему: «Вершки и корешки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи:
1 Слайд Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка. 2 Слайд За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 п. Сусанино Педагогический проект «Осенний листок» Подготовила воспитатель Мельникова Ольга Геннадьевна Данный проект является информационным
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 46 «СОЛНЫШКО» ПРОЕКТ «Уж как я ль мою коровушку люблю» (младшая группа) Разработчик: воспитатель Костылева Ольга Николаевна г. Королёв 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ Описание...
Проект «Пейте, дети, молоко будете здоровы!» Группа раннего возраста Руководитель:Маслова Н.Н.. Пряхина Е.А. Участники: дети младшей группы, родители. 2016 уч.г. Содержание: Аннотация проекта Актуальность.
Никурашина Татьяна
Программное содержание:
Закрепить знания детей о полезных и не полезных продуктах, об овощах и фруктах. Формировать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы. Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность, формировать умение свободно чувствовать себя перед зрителями. Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни.
Материал: письмо и приглашение от Витаминки, карточки «Полезные – не полезные продукты», маски и атрибуты для инсценировок; медали для детей.
Ход развлечения
Вед: Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые! Сегодня у нас праздник здоровья.
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Вед: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и нашла письмо, посмотрите (показывает конверт) . Здесь написано: «Детский сад «Золотой петушок». Ребятам 2 младшей группы «А», от Витаминки». Открывает конверт и достает открытку-приглашение
Вед: Ребята, это приглашение в гости: (читает)
«Дорогие ребята, приглашаю Вас к себе в гости. Приходите, поиграем. Ваша Витаминка» .
Вед: Ребята, поедим в гости к Витаминке. Давайте поедим на поезде.
Дети садятся "на поезд"(на стульчики) и едут. Песня «Вот поезд наш едет» Приезжают, подходят к домику и стучат. Выходит Витаминка.
Витаминка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Витаминка! Как я рада, что вы приехали ко мне в гости! Я очень люблю гостей! Я слышала, что вы любите играть! Давайте поиграем!
Дети встают вкруг. Игра «Полезное – не полезное»
(Витаминка показывает карточки с продуктами, если полезное-дети хлопают, если не полезное - дети топают)
Витаминка:
Молодцы ребята, всё знаете!
Чтоб здоровым, сильным быть, надо фрукты и овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из них вкуснее, кто из них нужнее.
Вед: Витаминка, наши ребята тоже очень любят фрукты, овощи. И могут показать сценку, которая называется «Веселый сад-огород». Хочешь посмотреть?
Витаминка: Конечно, хочу! С удовольствием посмотрю!
(Дети и Витаминка садятся на стульчики)
Cценка: «Веселый сад-огород»
Садовник:
Витаминная семейка
В гости к нам пришла
И подарки вкусные
Деткам принесла.
Овощи и фрукты,
Ягод спелый ряд.
Вкусным витаминам
Рад весь детский сад.
1-вишня
Мы спелые вишни,
Н сцену к вам вышли.
2-вишня
Мы вишенки-сестренки,
Веселые девчонки.
Слива
Я слива – лиловая
Спелая, садовая.
Для себя в своём саду
Дело я всегда найду.
Никогда я не тужу,
И со всеми я дружу.
1-яблоко
Сочное, спелое, наливное яблоко –
Вот кто я!
2-яблоко
Я крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее!
3-яблоко
Я яблочко румяное,
Детям всем желанное!
4-яблоко
Я яблочко наливное,
Веселое и озорное!
Груша
Я спелая Грушка,
Яблочкам подружка,
Мы в одном саду росли,
Вместе в гости к вам пришли.
1-апельсин
Я пузатый апельсин-
Солнышка весёлый сын.
2-апельсин
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Лимон
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Банан
Я – заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Клубничка
Я – не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
Земляничка
Здравствуйте, мои друзья!
Я – ягодка лесная, веселая, смешная!
Я – не черника, не клубника,
Я – лесная земляника!
Томат
А я томат я жизни рад!
Морковь
Тот кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Капуста
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
(Все выходят на сцену, встают в ряд с садовником)
Садовник
От чего мы любим фрукты?
Яблоко
От яблока красивого
Мышцы очень сильные!
Груша
От ароматной груши
Бываю я послушной.
Томат
От томата красного,
Выгляжу прекрасно я!
От фруктового сада,
Все что людям надо!
Садовник
Этот дружный весь народ
У меня в саду живёт.
И скажу я вам, друзья,
Нам прожить без них нельзя!
Витаминка: Отлично, великолепно! Какие вы молодцы! Прекрасные артисты! Я смотрю, что вы все превратились в разные овощи, фрукты, ягоды. Я хочу с вами поиграть в игру «Выходи вкруг».
(Витаминка вызывает вкруг по очереди Фрукты, Овощи, Ягоды)
Витаминка: Молодцы, с этим вы тоже справились. А теперь вставайте вкруг и еще поиграем. Скажите, а молочный коктейль полезен? (Да) Давайте, приготовим коктейль!
М/п игра «Я – банан»
Витаминка: Какие вы веселые, озорные! Наверное много витаминны продуктов едите?
Вед: Витаминка, наши ребята приготовили еще одну сценку, которая называется «Таблетки растут на ветках, таблетки растут на грядках». Давай посмотрим.
Витаминка: Конечно, с удовольствием!
Сценка «Таблетки растут на ветках, таблетки растут на грядках»
Степашка: Здравствуй, Хрюша!
Хрюша: Здравствуйте, Степашка!
Степашка: Хрюша, а почему ты такой грустный?
Хрюша: Ох, ох, ох, я болею.
Степашка: Что у тебя болит, Хрюшечка?
Хрюша: Все болит.
Степашка: Надо тебя полечить
Хрюша: Надо, надо! Сбегай в аптеку, Степашка, купи много-много таблеток!
Степашка: Правильно, Хрюша, тебе нужны таблетки, но не те которые в аптеке, а те которые растут на ветках и на грядках.
Хрюша: Ух, ты! Неси скорее!
Степашка уходит и приносит корзинку фруктов. Протягивает её Хрюше,а Хрюша отодвигает корзинку и говорит:
Хрюша: Нет, это не таблетки?
Степашка:
Хрюша, все знают:
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Хрюша: Вот, здорово, Степашка! Давай я съем сразу всё и выздоровею!
Хрюша ест фрукты
Хрюша: Ой, ой, ой, у меня теперь живот болит!
Степашка: А, ты руки мыл?
Хрюша: Нет
Степашка: А фрукты мыл?
Хрюша: Нет
Степашка: Запомни! Перед едой надо мыть руки! И фрукты! Ты съел грязными руками грязные фрукты – вот живот и болит! Теперь надо ехать в больницу.
Хрюша (к зрителям ): Вот, что со мной случилось! Теперь я запомню, что надо мыть руки перед едой и мыть фрукты!
Вместе Хрюша и Степашка:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы!
Витаминка: Ребята, вы меня порадовали. Вы не только знаете, какие продукты полезны, но и знакомы с правилами гигиены. Знаете, что руки перед едой надо мыть и фрукты мыть! Молодцы! Вы такие молодцы, что я хочу вручить вам медали.
(Витаминка вручает медали)
Витаминка: А еще от Витаминки получите апельсинки!
Раздает детям апельсины
Вед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, Витаминка!
Витаминка:
До свидания дети, до новых встреч!
(Дети садятся на поезд и едут в д/с. Песня «Вот поезд наш едет»)
Предварительная работа:
1. Составить план проведения всего дня
2. Составить праздничное меню на весь день, где названия блюд отражают тему дня
(например, каша “Богатырь”, компот “Витамин”, салат “Румяные щеки”);
3. Определиться, что именно подойдет для проведения эпизодов Дня здоровья: наличие
Площадок, помещений, специалистов, залов, погоды и др.;
4. Собрать необходимый для этого материал: сценарии, костюмы, книги, иллюстрации,
Игрушки, дидактические игры
5 . Организовать предварительную работу со специалистами, родителями.
Предварительная работа с родителями может включать в себя приглашения на праздник,
Анкеты, опросные листы подготовку листовок (темы “советы от семьи”, “полезные советы”,
“игры нашего детства и др.), совместных рисунков родителей и детей. После выставки
Работы родителей, фотографии можно оформить в один журнал.
План проведения Дня Здоровья
1 . Красочное объявление с приглашением родителей принять участие.
2 . Утренний приём детей со сказочным героем ─ Доктором Айболитом.
3 . Проведение подвижных игр.
4 . Утренняя гимнастика с участием Айболита.
5 . Режимные моменты (завтрак, обед, умывание и т.д.) с Айболитом (беседы, загадки,
Потешки, поговорки).
6. Рисование на тему.
7 . В свободное время в группе: беседы, чтение, рассматривание иллюстраций по теме.
8. Досуг « Машино утро».
После сна:
9 . Гимнастика после сна с любимым героем.
10. Сюжетно-ролевые игры « Магазин» («Аптека», «Семья»)
11 . Рассматривание выставки рисунков, семейных газет, плакатов на тему дня.
Задачи: учить детей различать витаминосодержащие продукты;
Объяснить детям, что такое витамины, об их пользе.
Помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
Утро:
Приём детей с игрушкой- доктором Айболитом. Дети проходят в группу, здороваются с
Доктором, показывают ему горло, уши, руки.
─ Все ребята у нас здоровые, чистые, аккуратные, никто не болеет.
Да, осмотром я доволен.
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров!
И не надо докторов!
─ Сегодня я расскажу вам о витаминах и где их можно найти. Витамины ─ это полезные
И нужные вещества. Они содержатся в полезных продуктах, овощах, фруктах. Они нам
Нужны, чтобы расти здоровыми, сильными.
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений (о витаминах, полезных продуктах).
─ Чтобы не болеть, надо кушать полезные продукты ─ это каша, молоко, салаты, мясо, рыба,
Фрукты, овощи и другие продукты ─ в них есть витамины. Витамины нам нужны, чтобы
Быть сильными и здоровыми.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин А
Расскажу Вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке ив томате,
В тыкве, персике, салате.
Съешь меня и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
И кто пьет морковный сок.
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха.
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам!
Витамин С
Земляничку ты сорвешь –
В ягодке меня найдешь.
В смородине, капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и в картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест, тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Д / и « Во саду ли, в огороде …»
Цель: Учить понимать обобщающие слова: фрукты, овощи; различать их по внешнему виду;
Активизировать словарь детей.
─ А сейчас мы пойдём в огород, где растут разные овощи.
Вечер:
Д / и « Собери картинку» (продукты, овощи, фрукты).
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.
С / р игра «Больница» с участием игрушки «Айболит»
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни,
Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Рисование «Витамины для ребят»
Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную
Цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.
─ Ребята, сегодня вы узнали о полезных продуктах. В них есть витамины. Они
Очень полезны для того, чтобы быть здоровыми и не болеть.
─ До свидания, ребята, будьте здоровы, не болейте.