Открытый классный час на тему: "8 марта- праздник мам". Классный час на тему "8 Марта- Международный женский день" О 8 марте урок час

Классный час для 10-11 класса. О женщинах и Международном женском дне

Среди разных чудес, что пленят и манят,

Свет далекой звезды или вечность седых

пирамид,

Есть одно, на котором всегда остановится

взгляд,

Это - женщина, в ней природа все тайны

хранит.

Несмотря на засилье боли и зла,

Чудо-женщина в доме тепло сберегла.

В жизнь обычную краски и звуки внесла,

В лихолетье быть королевой смогла.

Э. Асадов

Задачи

1. Познакомить учащихся с историей появления в календаре Международного женского дня, с ролью женщин в развитии общества.

2. Способствовать формированию информационной культуры учащихся, пониманию информации как средства развития собственного кругозора.

3. Воспитывать уважительное отношение к пониманию роли Международного женского дня в истории человечества.

Форма проведения: информационный калейдоскоп.

Подготовительная работа

1. Подготовить информацию об истории Международного женского дня.

2. Подготовить викторину по теме.

3. Подготовить интересную информацию о выдающихся женщинах страны и мира.

4. Найти статьи о необычных судьбах женщин мира.

5. Провести опрос учащихся по теме.

Опросник по теме

1. Когда был учрежден Международный женский день?

2. Что послужило поводом для появления в календаре Международного женского дня?

3. Считаете ли вы, что такой день необходим?

4. Каких выдающихся женщин страны и мира вы можете назвать?

5. Можете ли вы назвать памятники мира, посвященные женщинам?

Ход информационного часа

I. Основная часть

Классный руководитель . Ежегодно 8 марта мы празднуем Международный женский день. Сегодня мы познакомимся с историей этого праздника, интересными фактами, с ним связанными, узнаем о судьбах некоторых женщин, которые внесли свой вклад в историю женского движения.

Я хочу предоставить слово учащимся, владеющим информацией и располагающим фактами из истории праздника.

Выходят учащиеся, подготовившие информационный час.

Ученик 1. Прежде чем мы познакомим вас с информацией и интересными фактами об организации и проведении Международного женского дня, я хотел бы поблагодарить всех женщин за то, что есть в календаре этот день. Вы спросите почему? Да потому, что благодаря этому дню появился в календаре Всемирный день мужчин, который празднуется 1 ноября.

Ученик 2 . Безусловно, появился этот день не без вмешательства женщин. А вообще, история женского праздника уходит глубоко в древность, в историю Персии. Именно там, можно сказать, зародилось и дало свои ростки женское движение.

Ученик З . И вот как это произошло. У персидского царя Ксеркса была любимая жена Эсфирь. Происходила она из старинного еврейского рода, однако ее муж не знал об этом. На основании доноса своих приближенных царь Ксеркс хотел истребить всех евреев, населявших государство. Царица Эсфирь обратила царский указ против самих персов, и в честь ее мудрости был утвержден в еврейском календаре день, который приходился на день 13 Адара (этот весенний месяц не имеет точной даты) и который стал праздноваться как современный еврейский праздник Пурим, или Пасха.

Ученик 4 . А дело все в том, что традиция, связанная с Эсфирью, женой царя Ксеркса, была продолжена ее потомками. Известная революционерка и борец за права женщин Клара Цеткин, выступая на международной конференции женщин в 1910 г., провозгласила идею ежегодно отмечать 8 Марта как день рождения женского движения в борьбе за свои права. Клара Цеткин, хорошо знавшая древнюю историю, решила увековечить подвиг персидской царицы Эсфири, которая своей женской мудростью спасла еврейский народ от истребления. В 1910 г. этот день, 8 марта, был как раз днем празднования праздника Пурим. Вот почему весенний праздник 8 Марта часто связан с празднованием Пасхи.

Классный руководитель. И все-таки с какими конкретными событиями связано стремление женщин мира иметь свой праздник?

Ученик 1. Я предлагаю восстановить хронологию этого праздника. Вот как это было. В 1857 г. жительницы Нью-Йорка, работавшие на текстильных фабриках, прошли маршем по улицам родного города, протестуя против низкой заработной платы и ужасающих условий труда. Их инициатива была поддержана женщинами Европы.

Ученик 2 . Благодаря этим выступлениям в Новой Зеландии в 1867 г. женщины-налогоплательщицы получили право голосовать на местных выборах, а в 1893 г. - на парламентских выборах.

Ученик З. В 1869-1896 гг. женщины получили право голоса в четырех американских штатах: Вайоминг, Колорадо, Айдахо и Юта.

Ученик 4. 8 марта 1908 г. по призыву социал-демократической женской организации Нью-Йорка состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин.

Ученик 1 . В 1909 г. Социалистическая партия Америки впервые объявила национальный женский день, который отмечался вплоть до 1913 г. в последнее воскресенье февраля. В 1909 г. это было 28 февраля.

Ученик 2 . В 1910 г. немецкая социалистка Клара Цеткин в ходе Второй Международной социалистической женской конференции, проходившей 27 августа в Копенгагене в рамках 8-го конгресса 2-го Интернационала, предложила учредить день борьбы за права женщин.

Ученик З . А 8 марта 1911 г. в Австралии, Германии, Швейцарии, Дании прошли митинги с требованием предоставить женщинам равные права с мужчинами. Так этот день получил международное признание.

Ученик 4. В 1912 г. праздник отмечался 12 мая в тех же странах. В 1913 г. в Германии женщины митинговали 12 марта, а в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии - 9 марта, во Франции и России — 2 марта.

Классный руководитель . Каким образом этот день появился в русском календаре?

Ученик 1 . В России празднование 8 Марта стало традицией с 1913 г. И по сей день в этот праздник все женское население нашей страны, независимо от возраста, образования, вероисповедания, получает поздравления от мужчин.

Ученик 2 . В 1917 г. 23 февраля по старому стилю, или 8 марта по новому стилю, в Петрограде прошли женские демонстрации с лозунгами «Хлеба и мира!», на следующий день к забастовке подключились рабочие Путиловского завода, начались стычки с полицией. А 27 февраля всеобщая рабочая забастовка переросла в вооруженное восстание.

Ученик З . В июле 1917 г. Временное правительство объявило, что право участвовать в выборах в Учредительное собрание принадлежит всем гражданам России обоих полов, достигшим 20 лет к моменту выборов. Однако дело не ограничилось правом голоса. Конституция РСФСР 1918 г. включает статью о полном равноправии женщин и мужчин.

Ученик 4 . В 1918-1919 гг. женщины получили право голоса в Германии, Австрии, Венгрии, Нидерландах, Канаде, Польше, Швеции, Люксембурге, Чехословакии, а в 1920 г. - в США.

Ученик 1 . Однако хочу отметить, что в годы Первой мировой войны день борьбы за права женщин не отмечался.

Ученик 2 . В 1921 г. по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать 8 Марта в память о женской забастовке в Петербурге 8 марта 1917 г., послужившей началом Февральской революции.

Ученик 3 . Начиная с 1966 г., в соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 г., день 8 марта стал праздничным и нерабочим.

В СССР этот день перестал быть политическим праздником, он стал днем всех женщин.

Ученик 4. С 1975 г. ООН, в связи с Международным годом женщин, объявила 8 марта Международным женским днем.

Ученик 1. В 1977 г. Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам объявить, в соответствии с их традициями и обычаями, любой день года Днем борьбы за права женщин и международный мир. Это решение было принято в связи с Международным годом женщин, а также с Международным десятилетием женщин, которое проходило с 1976 по 1985 г.

Ученик 2 . В настоящее время мероприятия, посвященные Дню борьбы за права женщин и международный мир приурочиваются ООН к 8 марта.

Классный руководитель. Принять решение начать борьбу за права женщин - не каждый решится на такое дело. Кто были эти женщины, которые возглавили женское движение? Можете ли вы рассказать об этом?

Учащиеся рассказывают об основательнице женского движения Кларе Цеткин. Рассказ сопровождается презентацией.

Ученик 1. Говоря о борьбе женщин за свои права, необходимо сказать о Кларе Цеткин, или Кларе Эйсснер, имя которой в современной истории упоминается крайне резко или вообще не упоминается.

Ученик 2 . Клара Эйсснер родилась в городе Видерау, который расположен в немецкой Саксонии, в семье учителя. Образование получала в частном педагогическом учебном заведении в Лейпциге, где сблизилась с кружком русских революционных студентов-эмигрантов, в числе которых был и ее будущий муж Осип Цеткин.

Ученик 3 . Участвуя в рабочем и женском движении, она вступила в Социалистическую рабочую партию, которая с 1890 г. носила название Социал-демократической партии Германии. Затем была вынужденная эмиграция сначала в Цюрих, потом в Париж.

Именно там она сыграла важную роль в основании 2-го Интернационала и подготовила для его Учредительного конгресса речь о роли женщин в революционной борьбе.

Ученик 4 . В разгар своей революционной борьбы она выходит замуж за Осипа Цеткина, с этого времени носит фамилию мужа. Только в 1890 г. Цеткин смогла вернуться в Германию. На Родине все свои силы она направила на борьбу за равные права женщин.

Наряду с теоретическими дискуссиями, Цеткин практически участвовала в борьбе за смягчение трудового законодательства для женщин и предоставление всеобщего избирательного права.

Ученик 1 . С 1891 по 1917 г. она редактировала газету Социал-демократической партии Германии для женщин «Равенство». Именно в это время она превратила социал-демократическое женское движение в Германии в одно из сильнейших в Европе. Начиная с 1907 г. она возглавила созданное при СДПГ женское отделение.

Ученик 2 . Во время Первой мировой войны Клара Цеткин вместе с другими представителями радикального крыла Социал- демократической партии Германии осудила предоставление правительством кредитов для ведения войны. Она была одним из организаторов антивоенной конференции в Берлине в 1915 г. и неоднократно подвергалась аресту за свои выступления против империалистической войны.

Ученик 3 . Клара Цеткин входила в состав «Союза Спартака», на базе которого 31 декабря 1918 г. - 1 января 1919 г. была основана Коммунистическая партия Германии.

В 1920-1933 гг., на протяжении всего времени существования Веймарской республики, немецкая революционерка представляла компартию в немецком рейхстаге.

С 1919 по 1929 г. она входила в состав ЦК КПГ. Параллельно она была занята в Исполнительном комитете Коминтерна, возглавляла его Международный женский секретариат, а также созданную в 1922 г. Международную организацию помощи борцам революции.

Ученик 4 . Начиная с момента его возникновения Клара Цеткин резко осуждала фашизм. В 1932 г., председательствуя в рейхстаге, она выступила с воззванием противостоять нацизму всеми средствами. После поджога рейхстага и прихода к власти Гитлера левые партии в Германии были запрещены, Цеткин в последний раз отправилась в изгнание, на этот раз в Советский Союз.

Ученик 1 . Мало кто сегодня знает, что скончалась она в 1933 г. в Архангельском близ Москвы. После смерти была кремирована, прах помещен в урне в кремлевской стене на Красной площади в Москве.

Ученик 2. В свое время в Германии была выпущена почтовая марка, посвященная Кларе Цеткин, в честь ее были названы улицы в городах России.

Ученик 3 . Интересно, что своим двум сыновьям Клара Цеткин дала русские имена - Максим и Константин.

Ученик 4 . Она очень любила нашу страну, которая стала для нее приютом после изгнания. Живя в Архангельском, она ухаживала за розами, очень много общалась с делегациями женщин, обращавшихся к ней по вопросам женского движения.

Классный руководитель . Представьте себе, что, возможно, не будь этой женщины, вопросы женского движения еще долго не решались бы не только в нашей стране, но и во многих странах мира. Кто еще из известных женщин был борцом за права женщин?

Выходит вторая группа, которая готовила рассказ и презентацию о Долорес Ибаррури.

Ученик 1 . Эта женщина могла стать известной только благодаря одной сказанной ею фразе, которая говорит о ее характере, отношении к жизни, себе и людям.

Ученик 2. Именно ей принадлежат слова: «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях».

Ученик 3 . Долорес Ибаррури, Пассионария - по-испански «пламенная», «цветок страстоцвет». Она родилась в Испании. Долорес Ибаррури была видным деятелем испанского и международного рабочего движения, лидером испанских коммунистов, активным участником республиканского движения в годы гражданской войны в Испании в 1936-1939 гг.

Ученик 4. На протяжении длительного времени она жила в Советском Союзе, а в 1960 г. даже получила советское гражданство.

Ученик 1 . Ее единственный сын Рубен участвовал в Великой Отечественной войне и погиб под Сталинградом в 1942 г., защищая нашу страну от фашистов.

Ученик 2 . С 1942 по 1960 г. Долорес Ибаррури - генеральный секретарь Коммунистической партии Испании, а с 1960 г. до конца жизни - ее председатель.

Ученик 3 . Она вернулась в родную Испанию только в 1977 г. при короле Хуане Карлосе и была избрана в испанский парламент.

Ученик 4 . Короткие строки биографии, за которыми большая и очень сложная жизнь. Ее автобиографическая книга «Единственный путь» переведена на русский, французский, итальянский, немецкий, английский и другие языки. Известна также ее автобиография «Но пасаран» («Они не пройдут»), изданная в 1966 г.

Долорес Ибаррури - одна из основателей Международной демократической федерации женщин, принимала активное участие в международном демократическом женском движении.

Ученик 1 . Она - лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами». Профессор МГУ. Ее именем названа улица в Екатеринбурге.

Классный руководитель . Женщины во все времена боролись за свои права и умели их отстаивать. Даже заглянув в мифы и легенды, мы познакомимся с представительницами прекрасного пола, которые неустанно ведут борьбу за свои права. Неудивительно, что многие мифологические фигуры имеют женское начало.

Давайте с ними познакомимся и попробуем догадаться, о каком мифологическом персонаже идет речь.

Учащиеся выходят с рисунками, которые не показывают до тех пор, пока ребята не догадаются и не назовут мифологический персонаж.

Ученик 1 . Начнем с самого простого. Позвольте вам представить представительницу мифологии, которая является борцом за свои права, иногда может прийти на помощь в трудной жизненной ситуации. Итак, первый персонаж.

Лесная старуха-волшебница, ведьма, ведунья. Персонаж сказок восточных и западных славян. Она живет в лесу, в избушке на курьих ножках. Одна нога у нее костяная, она плохо видит, летает по свету в ступе. В большинстве сказок - противница героя, но иногда его помощница и дарительница. (Баба-яга.)

Ученик 2 . Теперь второй персонаж.

Это воздушные девы, оберегающие людей от упырей. Славяне считали, что они живут возле дома и защищают дом и его обитателей от злых духов. Веселые, шаловливые и привлекательные создания, поющие чарующие песни восхитительными голосами. Ранним летом при луне они кружатся в хороводах на берегах водоемов. Где они бегают и резвятся, там трава растет гуще и зеленее, а в поле хлеб родится обильнее. (Берегини.)

Ученик З . А вот еще один персонаж. По старинным преданиям, женщина, продавшая душу черту. На юге она более привлекательная, нередко молодая вдова; на севере - старая, толстая, как кадушка, баба с седыми космами, костлявыми руками и с огромным синим носом.

От прочих женщин отличается тем, что имеет маленький хвостик и владеет способностью летать по воздуху на помеле, кочерге, в ступе. Отправляется на свои темные дела непременно через печную трубу, может оборачиваться в разных животных, чаще всего в сороку, свинью, собаку и в желтую кошку. Вместе с месяцем стареет и молодеет. Известное место сбора этих женщин в Купальскую ночь - в Киеве на Лысой горе. (Ведьма.)

Ученик 4 . А вот задание посложнее. Славянская богиня воды. Светлолицая девушка-река, журчащая свою жизнерадостную песню. Она и уставшего путника напоит, и рану воину омоет, а поднявшись в небо, упадет благодатным дождем на нивы. Почиталась как светлая и добрая богиня, дающая жизнь всему живому. От ее имени происходят названия рек - Днепр, Днестр, Дунай, Двина, Донец. Ее имя сложное и состоит из двух слогов, которые означают «вода» и «неня» - «мать». Особые почести этой богине воздавались во время Купальских праздников. (Дана.)

Ученик 1 . А я хочу предложить другой, не менее известный персонаж из детских сказок, художественной литературы. В славянских сказках это чудесная птица, которая прилетает из тридесятого царства. А царство это - сказочно богатые земли, о которых мечтали в давние времена. Окраска этой птицы золотая, и живет она в золотой клетке. Можно предположить, что птица связана с другими мифологическими персонажами: Рарогом, Огненным Змеем. Иногда в сказках эта птица выступает в роли похитительницы. (Жар-птица.)

Ученик 2 . Ее имя упоминается во многих стихах и песнях. Она — богиня любви, покровительница семьи, домашнего очага, богиня юности, красоты, плодородия. Сама женственность, нежная, певучая, русокосая, в белых одеждах, она и в хороводе парня к милой подведет в Купальскую ночь, и падчерицу от злой мачехи под ветвями спрячет, когда та на встречу с дружком соберется. В молодых семьях очаг поддерживает: иногда он лишь только тлеет, а она веточку подбросит, одеждами взмахнет - разгорится очаг, теплом тронет сердца неразумных - и снова лад в семье. (Лада.)

Ученик 3 . Она названа в честь одного из дней недели. Это женское божество, покровительница пятницы. Благоволит также играм молодежи с песнями и танцами. Появляется в белых одеждах и охраняет колодцы. Где на дощатых крышах она изображена, там вода целебная. Чтобы не иссякала ее благодать, в давние времена женщины тайком приносили ей жертву - овечью шерсть на передничек. В Беларуси сохранился обычай изготавливать ее изваяния из дерева и молиться ей о дождях темной ночью. (Параскева Пятница, или Дева-Пятенка.)

Ученик 4 . Сколько стихов и песен посвящено этому женскому образу! Она - дева вод, по иным преданиям — жена Водяного.

Это высокая красивая девушка, живущая на дне водоема. Ночью она вместе с подругами плещется на поверхности воды, садится на мельничное колесо, ныряет. Прохожего дева вод может защекотать до смерти или увести с собой. Как правило, ими становятся девушки, утопившиеся от несчастной любви или утопленные мачехами. По преданиям и легендам, она может выйти замуж за человека, но брак этот всегда неудачен. (Русалка.)

Ученик 1 . Этот персонаж легенд и сказаний, связанных с женскими образами, - самый популярный и в наше время. А сколько фильмов ему посвящено! Она, по одним преданиям, дочка Мороза, по иным - его внучка. Добрая, не такого крутого нрава, как Мороз. Иногда летом живет у людей и помогает им. (Снегурочка.)

Классный руководитель . Мы с вами еще раз убедились в том, что даже в легендах и сказаниях велика роль женских образов. Они дают жизнь, спасают, помогают, охраняют, лечат, жалеют и любят.

А каково сегодня в жизни женщине - нашей современнице? Чем живет? Чем занимается? Как решает профессиональные и жизненные вопросы?

Выходят учащиеся, которые проводят экскурсию по галерее фотографий женщин, добившихся успехов в своей профессиональной деятельности.

Выходит первая группа учащихся.

Ученик 1 . Мы решили узнать о жизни и деятельности замечательных женщин России и мира, которые и сегодня знают и чтят свой Международный женский день, вошедший в календарь памятных дат. Благодаря им, женщинам, борцам за мир и справедливость, жизнь становится лучше, добрее и чище.

Ученик 2 . Вот одна из тех, о ком нам хотелось рассказать в преддверии Международного женского дня.

Ученик 3 . Марина Лаврентьевна Попович - генерал- лейтенант казачьих войск.

Ученик 4 . Женщина, которая удивительно органично вписалась в исконно мужскую профессию и предана ей всю свою жизнь.

Ученик 1 . Итак, мы начинаем свой рассказ (открывает портрет M.J1. Попович).

Ученик 2 . Кто поверит, что эта женщина - летчица и генерал, сценарист и режиссер?

Ученик 3 (сопровождает рассказ презентацией). Она родилась 20 июля 1931 г. на хуторе Леоненки Велижского района Смоленской области.

С детства она мечтала о небе. В 1951 г. ее мечта осуществилась, она окончила авиационный техникум в Новосибирске, затем - техническую школу ДОСААФ в Саранске. После был московский филиал Киевского авиационного института. Но и этого ей было мало - ею покорена Ленинградская академия гражданской авиации. Самое удивительное состоит в том, что она, кандидат технических наук, занимается не только техникой, но и творчеством, обучаясь в Государственном институте театрального искусства.

Ученик 4 . Если рассматривать ее профессиональную деятельность, то думаешь: того, что делает эта женщина, с лихвой хватило бы человек на пять.

В 1964 г. стала летчиком-испытателем. Была командиром корабля Ан-12. Первой из женщин преодолела звуковой барьер на реактивном истребителе МиГ-21, за что получила прозвище «мадам МиГ» в иностранных СМИ. Летом 1965 г. на самолете «РВ» с двумя турбореактивными двигателями установила мировой рекорд скорости полетов самолетов данного класса, пройдя замкнутый 2000-километровый маршрут со средней скоростью 737,28 км/ч.

20 сентября 1967 г. превысила мировой рекорд американки Жаклин Кокран, пролетев на самолете «РВ» по маршруту Волгоград - Москва - Астрахань - Волгоград 2510 км, на 344 км. 10 мировых рекордов установлено ею в качестве командира воздушного корабля-гиганта «Антей» (Ан-22). В последнем рекордном полете возглавляемый ею экипаж преодолел расстояние 1000 км со скоростью, превышающей 600 км/ч, с грузом 50 т.

До 1978 г. служила военным летчиком-испытателем в авиационном НИИ в г. Владимирском Астраханской области.

Ученик 1 . Вы только представьте себе ее послужной список!

Пять лет была летчицей-спортсменкой в ДОСААФ, работала инструктором в Центральном аэроклубе им. В.П. Чкалова.

С 1979 г. пять лет работала ведущим летчиком-испытателем у генерального конструктора Антонова в его ОКБ в Киеве.

Была президентом летной ассоциации «ВЕРСТО» в Тушино.

Позднее возглавила авиакомпанию «Конверс Авиа» при Министерстве авиационной промышленности.

Работает в центре А.Е. Акимова, который занимается торсионными полями.

Является проректором Международного института управления (МИУ) по патриотической работе.

Президент Международной академии энергетических инверсий им. П.К. Ощепкова.

Вице-президент НО «Международный фонд "Здоровье Отечества"».

Ученик 2 . Воинское звание Марины Лаврентьевны - инженер-полковник ВВС, генерал-лейтенант казачьих войск. Марина Лаврентьевна - летчик-испытатель со стажем. Принимала участие в первом отборе женщин - кандидатов в космонавты. Проходила стационарное медицинское обследование в составе второй группы из девяти человек в феврале-марте 1962 г. Она летчик- испытатель 1-го класса, автор 101 мирового рекорда на различных типах машин, общий налет составляет более 6 тыс. часов на 40 типах самолетов, заслуженный мастер спорта СССР.

Ученик 3 . Кроме того, Марина Лаврентьевна - человек увлеченный и увлекающийся. Она - автор и соавтор девяти книг, в том числе и сборника стихов. Ее перу принадлежат следующие книги:

. «Жизнь - вечный взлет»;

. «Хождение за два маха»;

. «Сестры Икара»;

. «Старт над облаками»;

. «Автограф в небе»;

. «НЛО над планетой Земля».

Герой Социалистического Труда;

Орден «Знак Почета» и еще два ордена СССР;

Золотую и серебряную медали им. С.П. Королева и большую золотую медаль ФАИ;

Она действительный член Платоновской академии наук (Франция), действительный член Петровской академии наук и искусств (Санкт-Петербург), действительный член Международной духовной академии, член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, член Союза писателей России. Ее именем названа звезда в созвездии Рак.

Марина Лаврентьевна увлекается изучением НЛО, мечтает о строительстве дирижаблей.

Классный руководитель . Одна судьба... Сколько же интересного мы сейчас узнали! Слушаешь и не веришь, что это рассказ об одной женщине! Трудно даже представить себе, что женщина может достичь таких высот в абсолютно мужской профессии.

Выходит вторая группа и открывает портрет на доске.

Ученик 1 . А мы хотим рассказать о женщине, которая является представителем мусульманского мира, живет на Востоке. Принято считать, что удел восточных женщин - только дом и семья. Министр экономики ОАЭ шейха Любна бинт Халед Аль-Касими полностью опровергает это мнение.

Ученик 2 . Министр экономики ОАЭ шейха Любна бинт Халед Аль-Касими включена в список 100 самых влиятельных женщин мира, составленный американским журналом «Форбс».

Среди заслуг первой женщины Объединенных Арабских Эмиратов, которой в 2004 г. был доверен портфель министра, журнал отмечает обеспечение прозрачности управления национальной экономикой, мастерство ведения переговоров, четкое планирование торговых связей, повышение авторитета страны.

Ученик 3 . Шейха Любна входит в первую сотню выдающихся женщин мира наряду с тремя другими яркими представительницами арабских стран. Среди них - иорданская королева Рания, жена катарского эмира шейха Моуза Аль-Миснед и председатель кувейтского Глобального инвестиционного фонда Маха Аль-Гунейм.

Ученик 4 . Шейха Любна принадлежит к старинной правящей династии эмирата Шарджа. Она училась в США и была первой представительницей этой страны, выехавшей на учебу за границу. Она изучала в Штатах компьютерные технологии и получила профессию программиста. По возвращении в страну из Калифорнии в 1981 г. нынешний министр работала по специальности в морском порту города Дубая и, по признанию местной печати, внесла большой вклад в совершенствование его работы.

Ученик 1 . К моменту широкого распространения информационных технологий первая программистка ОАЭ была уже известным специалистом, имела собственную компанию и намеревалась заняться научной работой.

Ученик 2 . Став в 40 лет с небольшим первой женщиной - членом правительства Объединенных Арабских Эмиратов, шейха Любна порвала оковы средневековых традиций и стала примером женского успеха в мужском обществе на Востоке.

Ученик З . Во время ее работы в министерстве в обстановке благоприятной мировой конъюнктуры годовой доход на душу населения в ОАЭ вырос более чем на 15%, превысив в 2005 г. 28 тыс. долларов США.

Ученик 4 . Ее примеру последовали многие женщины Востока. Сегодня молодые женщины арабских стран борются за права точно так же, как когда-то вели эту борьбу женщины Европы.

Выходит следующая группа учащихся.

Ученик 1. Наша портретная галерея женщин - борцов за свои права и за права своего народа была бы неполной, если бы мы не рассказали о русской княгине Ольге.

Ученик 2 . Кто-то может сказать, что княгиня Ольга мало имеет отношения к Международному женскому дню, но мы с этим не согласимся. Сила и мощь таких женщин, как княгиня Ольга, способствовали тому, что женщины во все времена боролись за свои права и влияли тем самым на женское движение.

Ученик 3 . В истории России есть несколько прекрасных женских имен. Одно из них - великая княгиня Ольга, которую летописцы называли хитрой, церковь считает святой, а историки - мудрой.

Ученые до сих пор не пришли к единому мнению о происхождении княгини. Точно известно лишь то, что она была уроженкой тех мест, где сейчас находится древний Псков. По преданию, этот город и возник по желанию Ольги. Она будто бы любила ездить верхом на лошади по берегам озер или ходить на ладье по чистой широкой реке Великой. Во время одной из прогулок она остановилась на берегу и огляделась вокруг. По небу неслись тучи, закрывая солнце. Вдруг из-за туч пролился свет, озарив дивными лучами каменный мыс, который высился на месте слияния рек Великой и Псковы. Восхитившись красотой родной природы, княгиня сказала: «Здесь будет храм Святой Троицы и град велик, славен и во всем изобилии...»

Ученик 4 . Имя Ольги свидетельствует о том, что скорее всего она родилась в семье варяга. В летописи сохранились сведения о том, что это была красивая девушка, поэтому унаследовавший после смерти князя Олега киевский престол князь Игорь после первой же встречи женился на ней. С того времени она стала княгиней Ольгой. Вскоре у них родился единственный сын Святослав. Вероятно, Ольга мало видела своего мужа, который постоянно находился в походах, вел бесконечные войны и собирал дань с подвластных ему племен. Во время сбора полюдья у племени древлян в 945 г. князь Игорь был убит. Ольге ничего не оставалось делать, как принять правление после мужа, поскольку наследник был еще слишком мал.

Ученик 1 . Из Повести временных лет нам известно, что Ольга отомстила древлянам за убийство мужа. Сначала она хитростью заманила древлянских послов в ловушку и уничтожила их. Потом со своим войском отправилась воевать с древлянами, сожгла их поселения и наложила тяжелейшую дань. Затем была сожжена древлянская столица город Искоростень.

После покорения древлян Ольга занялась укреплением княжеской власти. Она устанавливала размеры дани и оброка, указывала места их сбора, и до сих пор в названиях деревень и погостов сохранились отзвуки ее имени. Так, на Днепре есть село Ольжичи, а на Севере - Ольгин погост.

Ученик 2 . Надо отметить, что время ее правления характеризовалось спокойной, размеренной жизнью. Во всяком случае, в летописях нет никаких упоминаний о победоносных походах и кровопролитных сражениях, которые бы происходили в то время. На Руси установился недолгий период «тишины и замирения», как писал русский историк Н.М. Карамзин.

Ученик 3 . Но это отнюдь не означало, что правительницу не интересовали внешнеполитические дела. Как и Олег, она стремилась повысить престиж Руси, хотя добивалась своей цели не военными, а мирными способами. Чтобы упрочить контакты с другими государствами, в частности с Византией, княгиня Ольга решила принять крещение. Это был очень важный и мудрый шаг. Крещение не только уравняло Ольгу с правителями других стран, но и позволило ей занять особое положение. Ведь она крестилась в Византии, причем ее крестным отцом стал сам император.

Ученик 4 . После возвращения из Константинополя отошла от государственных дел, передав власть своему сыну Святославу Последние годы жизни она посвятила пропаганде христианства, под ее руководством в то время было построено несколько церквей. Поэтому после смерти Ольга стала первой русской женщиной, причисленной к лику святых. Православная церковь также признала княгиню Ольгу равноапостольной, что является достойной оценкой ее деятельности.

Выходит следующая группа учащихся с портретом М.А. Андреевой.

Ученик 1 . А мы вновь приглашаем вас в наши дни. Женщина, о которой мы хотим рассказать, профессор, доктор географических наук, академик Российской академии естествознания.

Она живет в г. Челябинске, но ее достижения известны миру. Это Мария Андреевна Андреева.

Ученик 2. С 1958 г. она возглавляет кафедру физической географии Челябинского государственного педагогического института. В течение всех лет работы в институте ведет научные исследования по проблемам гидрометеорологического режима Урала. Актуальность ее работы определяется большим народно-хозяйственным значением водных ресурсов Урала, особенно Зауралья, испытывающего большой дефицит пресной воды.

Ученик 3 . Она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Физико-географические особенности озер Южного Урала и их хозяйственное использование». Дальнейшая научная работа была направлена на изучение многолетних колебаний гидрологического режима озер и определяющих его метеорологических факторов.

В 2000 г. Мария Андреева вошла в число ста выдающихся женщин мира. Ее имя внесено в международный справочник «Кто есть кто». Такое решение принял международный совет Биографического института Америки. Заслуженный деятель науки, член- корреспондент Российской академии естествознания, почетный член Географического общества России, Мария Андреева удостоена этого за большой вклад в науку. Она является автором около 180 научных трудов, в числе которых книги, учебные пособия и статьи по физической географии, гидрологии и экологии Урала.

Ученик 4. Челябинские школьники в новом учебном году смогли изучать географию своего региона по новому учебнику. Его автор - географ с мировым именем Мария Андреева - женщина, которая открыла миру географию Урала.

Классный руководитель. Мы могли бы и дальше продолжать рассказ о выдающихся женщинах России и мира. Однако сейчас я объявляю викторину «Кто есть кто», посвященную женщинам, которых нельзя не вспомнить в Международный женский день. Они жили и живут на разных континентах. Они сильные, умные, талантливые, стойкие, их вклад в развитие науки и культуры огромен.

Викторина, посвященная женщинам

1. Она блестяще победила на выборах. Являясь канцлером, десять лет подряд возглавляет список ста самых влиятельных женщин мира. (Ангела Меркель, канцлер Германии.)

2. В ряду спутниц великих людей она занимает особое место: ей одной сразу два мировых гения посвящали свое искусство и себя без остатка, с гордостью заявляя в течение многих лет: «Гала - единственная моя муза, мой гений и моя жизнь». Признаваясь: «Без нее я никто», ни Поль Элюар, ни Сальвадор Дали не лукавили: многочисленные свидетельства не оставляют сомнений - не будь ее рядом, мир остался бы без их шедевров. (Гала, или Елена Дмитриевна Дьяконова.)

3. Долгое время она работала в Правительстве России, являясь вице-премьером. Вскоре она выиграла выборы и стала губернатором одного из самых главных городов России. Возглавляя правительство этого города, она делает все возможное, чтобы сохранить его славу и величие, заложенное Петром Первым. (Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.)

4. Ей принадлежит слава первой в мире женщины-космонавта. Она начинала свою трудовую биографию в городе Ярославле. От рядовой ткачихи до космонавта - дорога непростая, но она ее прошла с честью. (Валентина Терешкова.)

5. Малому числу людей известно, что наибольший вклад в борьбу с герпес-вирусными инфекциями внесли русские ученые. И в первую очередь борьба с этим вирусом связана с именем известной женщины, которая изобрела одно из лучших лекарств для лечения герпеса - ацикловир. (Гертруда Элайон.)

6. Эта женщина внесла огромный вклад в становление демократических традиций Пакистана. Однако ее известность в политике, умение доходить в решении политических вопросов до каждого человека вызывали ненависть оппозиционных кругов Пакистана. Несколько лет назад она была убита. (Бывший президент Пакистана Беназир Бхутто.)

7. Этой женщине человечество должно быть благодарно за открытие ДНК. Полвека назад, весной 1953-ш, сотни тысяч людей были взволнованы серией статей в журнале «Натура», в которых рассказывалось об открытии структуры ДНК, вещества наследственности. (Розалинда Франклин.)

8. Удивительная жизнь этой женщины, отмеченная то роскошью, то нищетой, была полна бурных страстей и страшных трагедий. Ее уважали за мастерство и талант. Ей завидовали - за любовь публики, независимость поведения, покровительство сильных мира сего. А ее роман с Сергеем Есениным, близость к есенинскому окружению и преклонение перед революцией в России вспоминают даже чаще, чем яркую творческую жизнь великой босоногой танцовщицы. (Айседора Дункан.)

9. Ее любят и ненавидят, проклинают и завидуют ей, восхищаются ее умом и коварством, ищут дружбы с ней не только в ее стране, но и в других странах мира. Ее прическа стала предметом обсуждения политиков, журналистов и... юмористов, а поступки ее непредсказуемы. {Юлия Тимошенко - бывший премьер-министр Украины.)

10. Известный журналист, человек, который уделял большое внимание освещению проблем, связанных с жизнью людей в горячих точках. Она воспринимала чужую трагедию как свою личную. Ее статьи ждали, их боялись, надеялись, что, после того как она расскажет правду в газете, все изменится. Не получилось. Ее, известного журналиста, убили подло, исподтишка. (Журналист Анна Политковская.)

Классный руководитель. Наша викторина может быть бесконечной. Так много женщин планеты Земля сделали для того, чтобы человечество помнило о представительницах прекрасного пола не только в Международный женский день, так много славных женских имен вписано в историю женского движения планеты. Выходят учащиеся, подготовившие чтение стихотворения.

Ученик 1 . Многие поэты и писатели воспели женщину в своих произведениях, но сейчас, как нельзя кстати, прозвучит стихотворение Э. Асадова «Женщина», которым мы хотим закончить рассказ о Международном женском дне.

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,

Сидела Измена, худая и злая.

А рядом под вишней сидела Любовь,

Рассветное золото в косы вплетая.

Ученик 2.

С утра собирая плоды и коренья,

Они отдыхали у горных озер

И вечно вели нескончаемый спор -

С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Ученик 3.

Одна говорила: «На свете нужны

Верность, порядочность и чистота.

Мы светлыми, добрыми быть должны -

В этом и красота!»

Ученик 4.

Другая кричала: «Пустые мечты!

Да кто тебе скажет за это спасибо?

Тут, право, от смеха порвут животы

Даже безмозглые рыбы!»

Ученик 1.

Однажды такой они подняли крик,

Что в гневе проснулся косматый старик,

Великий колдун, раздражительный дед,

Проспавший в пещере три тысячи лет.

Ученик 2.

И рявкнул старик: «Это что за война?!

Я вам покажу, как будить колдуна!

Так вот, чтобы кончить все ваши раздоры,

Я сплавлю вас вместе на все времена!»

Ученик 3.

Схватил он Любовь колдовскою рукой,

Схватил он Измену рукою другой

И бросил в кувшин их, зеленый, как море,

А следом туда же - и радость, и горе,

И верность, и злость, доброту, и дурман,

И чистую правду, и подлый обман.

Ученик 4.

Едва он поставил кувшин на костер,

Дым взвился над лесом, как черный шатер,

Все выше и выше, до горных вершин,

Старик с любопытством глядит на кувшин:

Когда переплавится все, перемучится, Какая же там чертовщина получится? Кувшин остывает. Опыт готов.

По дну пробежала трещина,

Затем он распался на сотню кусков,

И появилась Женщина.

II. Подведение итогов . Определение темы следующего информационного часа

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с возникновением праздника

2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Подготовка к классному часу:

1. Разучивание стихов, загадок для участников игры на весеннюю тему.

2. Оформление класса (на стенде приколоты, вырезанные из цветной бумаги облака и изготовленные своими руками планеры из белой бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд девочек, для жюри (мальчики).

3. Мальчики готовят поздравления девочкам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.

4. Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения цветные мелки, и др. реквизит.

Учитель: Сегодня мы поздравляем с Международным женским днем всех девочек нашего класса.

Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи, посвящаем вам, дорогие девочки.

Ученик: Из года в год, всегда весной,

Бывает март и день восьмой.

Здоровья, счастья, долгих лет -

Для вас иных желаний нет!

Пусть каждый день цветет сирень,

Пусть солнце светит ярко,

Пусть будет каждый день у вас

Учитель:

Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.

Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм.»

В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.

В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.

Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.

Ученик:

Пока еще снега белеют на полях.

И скрыта подо льдом речная глубина,

Но зимние листки во всех календарях

Оторваны уже, в страну пришла весна.

Ученик:

Март наступает! А вы замечали,

Что-то с людьми происходит весной.

Женщины все необычными стали –

Славные… нежные… все до одной!

Песня «Весеннее танго»

1 куплет:

Вот идет по свету человек-чудак

Сам себе печаль улыбаясь

В голове его какой-нибудь пустяк

С сердцем, видно, что-нибудь не так

Припев: приходит время

С юга птицы прилетают

Снеговые годы тают

И не до сна

Приходит время

Люди головы теряют

2 куплет:

Сколько сердце валидолом не лечи

Все равно сплошные перебои

Сколько головой о стенку не стучи

Не помогут лучшие врачи.

Припев: приходит время

С юга птицы прилетают

Снеговые годы тают

И не до сна

Приходит время

Люди головы теряют

И это время называется весна.

3 куплет:

Поезжай в Австралию без лишних слов

Там как раз сейчас в разгаре осень

На полгода ты без всяких докторов

Снова будешь весел и здоров.

Припев: приходит время

С юга птицы прилетают

Снеговые годы тают

И не до сна

Приходит время

Люди головы теряют

И это время называется весна.

Ученик:

Все лучшие цветы у ваших ног.

Они - в любви признание

У нас сегодня праздник красоты.

Вы все сегодня мисс Очарование!

С помощью ромашки, на внутренней стороне которой написаны названия двух команд, девочки делятся на команды.

Поприветствуем команду «Ромашки», команду «Колокольчики».

1 конкурс:

Начинаем конкурс «Цветочная радуга». Приглашаются от каждой команды по одному знатоку цветов. Кто по очереди больше назовет цветов, тот и победил.

2 конкурс:

«Сказочная викторина». Все девочки хотят быть Василисой, если не премудрой, то прекрасной – это точно.

1. Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей?

(Берендей)

2. Назовите прозвище Никиты, что спас Киев от змея.

(Кожемяка)

3. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата.

(Баба Яга)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки "Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

Учитель:

А сейчас стихотворение с названием «Жених»:

Жених

До чего девчонки все же

На мальчишек не похожи –

Ленты, банты, всяких хлам

И секреты по углам.

Любопытными носами

Всюду вечно лезут сами.

Подойдешь к любой из них,

Обзывается «Жених!»

Вот когда у канарейки

Поменяют батарейки,

Ощенятся страусы,

Отрастит сестра усы,

Вот тогда вполне возможно,

Постепенно, осторожно

Я слегка переменюсь,

И, наверное, женюсь.

3 конкурс

Учитель :

Спасибо мальчикам за стихотворение, а сейчас новый конкурс: команды получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 1 мин как можно больше слов из букв этого слова.

4 конкурс

Учитель:

Следующий конкурс «Сортировка» . Они должны кто быстрее

построится

по росту от низкого к высокому,

по возрасту от старшего к младшему,

по размеру обуви от наименьшего к большему,

по алфавиту фамилии.

5 конкурс

«Математические танцы»

На доске написаны примеры.Одна девочка их решает и говорит другой девочке ответ на который ей надо будет наступить в танце.

6 конкурс

«Подиум»

2 линии из лент бумаги задача девочки пройти по ней красиво как по подиуму.

7 конкурс

«Академия художеств»

Девочкам завязывают глаза. Им необходимо нарисовать котика.

8 конкурс

«Любимая песня»

Задача команды сплочённо спеть песню.

9 конкурс

«Мумия и гот»

Одну девочку обматать туалетной бумагой, а мальчика нарядить готом.

10 конкурс

«Приготовь салат Витаминный»

Девочки готовят салат из помидоров и огурцов и приправляют майонезом.

11 конкурс

Учитель:

Следующий конкурс «Букет»

1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)

3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)

4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)

5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)

6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)

7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)

8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)

9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)

10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)

11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)

Пусть сгинут бури и ненастья,

Уйдут пускай навеки в тень.

Мы Вам желаем только счастья

В ваш самый добрый, светлый день!

Пусть первый подснежник

Подарит Вам нежность!

Весеннее солнце подарит тепло!

А мартовский ветер подарит надежду,

И счастье, и радость, и только добро!

Милые девочки, добрые, верные!

С новой весной Вас, с каплями первыми!

Мирного неба Вам, солнца лучистого,

Счастья заветного, самого чистого!

Много Вам ласки, тепла, доброты, -

Пусть исполняются Ваши мечты!

С началом весны!

С вашим праздником светлым,

Таким обаятельным,

Полным щедрот!

Пусть каждый ваш день

Будет самым заветным,

Пусть будет значительным

Каждый ваш год!

Вместе.

Счастья, радости желаем

Грамоты

1. «Мисс Улыбка» 1 конкурс

2. «Мисс Умница» 2 конкурс

3. «Мисс Солнышко» 3 конкурс

4. «Мисс Очарование» 4 конкурс

5. «Мисс Таинственность» 5 конкурс

6. «Мисс Сударушка» 6 конкурс

7. «Мисс Цветочница»7 конкурс

8. «Мисс Хозяюшка» 8 конкурс

9. «Мисс Золушка» 9 конкурс

Разработка классного часа

Цели:
1. Углубить знания об истории праздника.
2.Сплочение детского коллектива.
3.Развитие умений учащихся активно проявлять способности, смекалку, творчество.
4.Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.

Ход классного часа:

День радости и красоты,

На всей земле он дарит женщинам,

Свои улыбки и цветы!!!

Классный руководитель. Восьмого Марта - отмечает наша планета - женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших дорогих женщин. В этот день принято дарить женщинам цветы.

Еще не слышна песнь ручья

Не льется жаворонка трель,

Но солнце ярче и капель

Вещает нам. Идет весна!!!

Идет весна. И пусть не жарко.

Но вместе с ней как лета тень,

Международный женский день

Он - праздник ласки, красоты

Любви, надежды и мечты.

Всех милых женщин поздравляю,

И быть прекрасней весны

От всей души я вам желаю.

Классный руководитель. 8 марта - "Международный женский день", праздник весны и внимания к женщине. В этот день мы освобождаемся от работы, а "прекрасные половинки" ожидают от мужчин знаков внимания, цветов и подарков. Такова традиция. Мы радуемся празднику, не особенно вникая в его смысл. Проходит время, смысл праздника окончательно выветривается, и мы иногда спрашиваем себя: что, собственно, и зачем мы празднуем?

(Презентация).

Международный женский день — праздник , отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день».

Широкое распространение получила версия, согласно которой традиция отмечать Международный женский день 8 марта была положена «маршем пустых кастрюль », который провели в этот день 1857 года работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке в знак протеста против неприемлемых условий труда и низкой заработной платы. Они требовали сокращения рабочего дня, улучшения условий работы, равную с мужчинами заработную плату. Эти женщины в то время работали до 16 часов в сутки, а труд их был очень низкооплачиваемым. Имелось в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам.

В современном мире, в некоторых странах, этот день объявлен национальным выходным.

Классный руководитель. Ребята, может, вы знаете какие-нибудь пословицы или поговорки, посвящённые женщинам, девочкам, мамам?

Ответы ребят:
1.Нет милее дружка, чем родная матушка!
2.При солнышке тепло, при матушке добро!
3.Куда мать туда и дитя!
4.Без матушки родной и цветы не цветно цветут!
Классный руководитель . Как вы думаете, о чем эти пословицы? Относятся ли они к 8 марта? Конечно же относятся, потому, что 8 марта не только день женщин, а и день мамы.

Исполнение музыкальной композиции (песня «Мамонтенка»).

По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,
“Я здесь, я приехал!”,- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу…

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,

Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

Классный руководитель. Все вы, я уверена, поздравите с 8 Марта своих мам и бабушек, своих близких и знакомых. Постарайтесь подарить им в этот день улыбку, солнечное, весеннее настроение.

Ну а всем нашим девочкам хорошее настроение сегодня дарят мальчики. Передаю им слово.

К доске выходят двое ведущих (мальчики).

Ведущий 1.

Дорогие наши девочки. От всей души поздравляем вас с Международным женским днем! Желаем вам здоровья, успехов, любви, красоты.

Ведущий 2.

К вашему празднику мы подготовили игру «Необыкновенный ринг».

Первый раунд. «Букет»

Ведущий 1.

Первый раунд называется «Букет».

Ведущий 2.

Вам нужно за 1 минуту успеть назвать как можно больше цветов, садовых или полевых.

Ведущий 1.

Девочки должны будут назвать цветы женского рода, а мальчики - цветы мужского рода.

Ведущий 2.

Итак, начинает команда «Ромашка». Засекаю время - начали!

Ведущий засекает время. Девочки называют цветы. Ведущие подсчитывают количество названных цветов (роза, лилия, ромашка, маргаритка, сирень, астра, гвоздика, кашка, орхидея, мальва и т. п.).

Ведущий 1.

Спасибо, дорогие девочки. С вашей помощью у нас получился огромный душистый букет из (количество) цветов.

Ведущий 2.

А теперь очередь команды «Кактус». Вы не забыли? Вам нужно будет назвать цветы мужского рода.

Ведущий 1.

Внимание - начинаем!

Ведущий засекает время. Мальчики называют цветы. Ведущие подсчитывают количество названных цветов (георгин, пион, гладиолус, ландыш, тюльпан, жасмин, василек, лютик, одуванчик, ирис, подснежник, кактус, мак и т. п.).

Ведущий 2.

Ну что ж, у мальчиков тоже получился неплохой букет из (количество) цветов. Что будете с ним делать?

Первый член команды.

Подарим девочкам.

Второй член команды.

Они средь серых дней

Нас постоянно изумляют.

Третий член команды.

Красой и свежестью своей

Они цветы напоминают...

Ведущий 1 .

Итак, в первом раунде победу одержала команда «Ромашка». Именно у нее оказались все цветы, собранные в первом конкурсе.

Ведущий 2.

А счет в этом раунде 1:0.

Второй раунд. «В гостях у сказки»

Ведущий 1.

Теперь второй раунд - «В гостях у сказки».

Ведущий 2.

Послушайте задание. Каждая команда должна по очереди называть героев сказок.

Ведущий 1 .

Девочки должны называть сказочных красавиц и умниц, а мальчики - сказочных богатырей и добрых молодцев.

Ведущий 2.

Побеждает та команда, которая смогла вспомнить большее количество героев.

Ведущий 1.

Команды готовы? Начинает команда «Ромашка».

Команды по очереди называют сказочных персонажей (девочки: Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая, Марья Искусница, Дюймовочка, царевна Несмеяна, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка, Русалочка, Золушка, Красная Шапочка, Машенька, Герда, Марья Царевна, Синеглазка и т. п., мальчики: Иван-царевич, Иванушка, Королевич Елисей, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и т. п.). Ведущие подсчитывают количество названных персонажей.

Ведущий 2.

Соревнование закончено. Победила команда «Ромашка». Счет во втором раунде 2:0.

Ведущие присаживаются на свои места, а им на смену выходит другая пара ведущих.

Вручение подарков

Ведущий 1 .

Hy a победителей, как всегда, ждут подарки.

Ведущий 2.

Не от феи, не от волшебников, а от всех наших мальчиков.

Включается музыка, все мальчики встают.

Ведущий 1.

Дорогие наши девочки!

Ведущий 2.

С первой капелью...

Ведущий 1.

С весенней метелью...

Ведущий 2.

С первым цветочком весны!

Ведущий 1.

Вас поздравляем, сердечно желаем...

Вместе. Радости, счастья, любви!

Звучит музыка. Мальчики вручают девочкам подарки.

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, а теперь я хочу выступить в роли репортера и взять интервью у победительниц, виновниц сегодняшнего праздника. Что им понравилось в этом необыкновенном поединке? Что они чувствовали во время соревнований?

Примерные ответы девочек:

Чувствовали себя сначала неуверенно, а потом увидели, что мальчики все делают не по-настоящему, а в шутку, и настроение улучшилось.

Наши мальчики вели себя сегодня очень вежливо, вот бы всегда они такими были!

Светлана Тушкова
«О женщине с любовью!» Классный час, посвященный Международному женскому Дню 8 марта

«О женщине с любовью

Цели :

1. воспитывать уважение к женщинам ;

2. формировать коллектив, через развитие творческих способностей;

3. развивать индивидуальность каждого ребенка.

Словарь : международный , скрапбукинг, конференция, демонстрация, эстетично.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

2. Ввод в тему.

Звучит лирическая музыка. Выходят три ученика, читают стихотворения, посвященные весне и женщинам .

Журчат ручьи, слепят лучи

И тает лед, и сердце тает.

И даже пень в весенний день

Березкой снова стать мечтает.

Веселый шмель гудит весеннюю тревогу.

Кричат задорные веселые скворцы.

Кричат скворцы во все концы :

"Весна идет! Весне дорогу!"

Начинается весна не с цветов.

Есть тому очень много причин.

Начинается она с тёплых слов,

С блеска глаз и с улыбок мужчин.

А потом уж зазвенят ручьи

И подснежник в лесу расцветёт,

А потом уж кричат грачи

И черёмуха снегом метёт.

Наши милые женщины , верьте-

Мы весну открываем для вас.

Улыбнитесь же и согрейте

Теплотой своих ласковых глаз!

Когда б оледенела вдруг планета,

Лежала, бы мертва и холодна,

От взгляда женского

Теплом согрета,

В мгновения оттаяла б она.

В самой природе женское начало

Сильней, пожалуй, всех других начал.

Природа женщин щедро одарила ,

А люди возвели на пьедестал.

Все в них превозносить

Мужчины рады -

От нрава кроткого

До цвета глаз.

Некрасивых женщин не бывает ! -

Заявляю скептикам иным. -

В женщине мужчина открывает

То, что незаметно остальным.

Время обороты набирает,

Как мотор на взлетной полосе.

Жаль, бывают счастливы не все.

В переливах радуг и росинок

На земле, под небом голубым

Не бывает женщин некрасивых

Среди тех, кто любит и любим.

Годы, вы над женщиной не властны ,

И, конечно, это не секрет.

Для детей все матери прекрасны,

Значит, некрасивых женщин нет !

Пусть дожди звенят на тротуарах,

Пусть снежинки кружатся, дразня,

Знаю : не бывает женщин старых ,

Если есть их юности друзья.

Женщина и в горе забывает

Подвести любви своей черту.

Некрасивых женщин не бывает ,

Только нужно видеть красоту.

Учитель :

Когда наступает весна в каждом доме, в каждом городе отмечают большой праздник – Международный Женский день . Не найдется, наверное, среди вас такого человека, который - бы не готовился к этому дню.

Ребята, кого поздравляют в этот день?

(Ответы учащихся)

Учитель :

Но вряд ли кто – нибудь из вас задумывался над тем, почему именно 8 марта отмечают женский день и почему он называется Международным женским днем ?

Давайте обратимся к словарю. Что же означает «международный » ?

- Международный – это слово говорит само за себя, значит между народами многих стран.

Раньше считалось, что женщина не может овладеть сложным трудом, которым занят мужчина на производстве, а если и овладеет, то все равно не в полной мере. Поэтому и зарплату должна получать меньше, чем мужчина. Женщины трудились на производстве, на полях, воспитывали детей, но никакими правами не пользовались. Они страдали от такой несправедливости и не могли больше трудиться в невыносимых условиях. И вот однажды 8 марта 1908 года доведенные до отчаяния, невыносимыми условиями труда, женщины Нью-Йорка вышли на демонстрацию. Протестуя против несправедливости, они простояли на улицах, требуя, чтобы хозяева заводов и фабрик приняли меры по их требованиям. Но демонстрация потерпела неудачу.

В 1910 году в Датском городе Копенгагене собралась международная конференция женщин . На эту конференцию съехалось 100 женщин из 16 стран . Они собрались, чтобы решить вопрос о женском равноправии . А одна из женщин по имени Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день и проводить его 8 марта . И вот именно с того дня женские права уровнялись и в этом году 100 лет со дня проведения конференции.

Работа со словарем (конференция)

В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге.

Вот вы немного узнали историю этого прекрасного женского праздника .

Ребята, а что для вас означает слово «женщина » ?

Ответы учащихся (мама, весна, красота, нежность, ласка)

-Женщина – за этим словом кроется нечто удивительное и сильное.

Во все времена поэты, художники, композиторы воспевали в своих произведениях женщин .

Прошу вашего внимания на экран (слайды женских портретов . Приложение 1) .

3. Творческая часть.

Учитель :

В нашей школе работает много прекрасных, удивительных женщин , они все разные, но все они красивые и замечательные. И сейчас Тая и Гриша прочтут нам стихотворение, посвященное именно нашим дорогим и уважаемым женщинам .

За окном весна, и солнышко сияет,

И мы хотим от всей своей души

Вас с праздником весны сейчас поздравить.

И пожелать Вам радости, тепла и вечной доброты!

Живите долго и детей учите

Тому, чему учили нас когда-то Вы,

И сердца им кусочек подарите,

Как нам когда-то, выводя нас в светлый мир!

Учитель :

-Женщин беречь любить и дарить им подарки надо не только раз в году. И сегодня я предлагаю вам сделать своими руками небольшой подарок нашим прекрасным женщинам .

С помощью специальной техники, которая называется «скрапбукинг» , что означает оформление портретов и фотографий, мы оформим фотографии наших женщин .

Работа со словарем.

Посмотрите внимательно, как пишется это слово. Прочитайте каждый про себя. А теперь вместе прочитаем это слово.

Но прежде чем мы приступим к творческой части, давайте немного отдохнем и проведем физ. минутку.

Физ. минутка.

Раз подняться, подтянуться,

Два согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

На четыре три кивка

Пять руками помахать,

А на шесть тихонько сесть.

Учащиеся садятся за рабочие места.

Учитель :

А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Подготовили руки для работы. А теперь послушайте, как мы будем с вами работать.

Вы будите работать в парах.

Каждая пара будет оформлять предложенные вам фотографии.

Учащиеся садятся парами.

Учитель :

Внимательно послушайте, как вы будите работать.

Каждой паре я раздам заготовки (цветы, листочки и фотографии) . Вам необходимо соотнести цвет серединки цветка и фон фотографии. Затем с обратной стороны фотографии вы отлепляете двусторонний скотч и аккуратно приклеиваете фотографию в середину цветка.

Когда закончите с этой работой, располагаете на ватмане эти фотографии, так чтобы это было эстетично, что означает красиво и аккуратно. Приложили, посмотрели. Теперь по очереди от каждого цветка отлепляете скотч с обратной стороны и приклеиваете его на ватман. С листочками проделываете такую же работу. Отклеиваете скотч с внутренней стороны и прикладываете к цветочку (показать на примере) .

Ребята, кому не понятна техника выполнения?

А теперь вы расскажите, как вы будите выполнять эту работу?

Учащиеся на ватмане показывают выполнение.

Ребята, вы должны работать сообща, советуясь друг с другом.

4. Самостоятельная работа.

Предлагаю приступить к оформлению.

Учащиеся приступают к оформлению плаката.

(Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, у которых возникают затруднения)

Оформленный плакат вывешиваются на доску.

5. Подведение итога занятия.

Назовите тему нашего занятия?

О чем говорили?

Кто предложил отмечать Международный женский день ?

Какую работу мы с вами выполняли? (оформляли портреты)

Для чего мы это делали?

Какую новую технику работы с бумагой использовали?

Цели:

Воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения к девушкам и женщинам;

Активизация культурно-досуговой деятельности подростков.

Оборудование:

для первой части — «Самая обаятельная и привлекательная» (конкурсная программа): жетоны для определения победительниц, аудиозаписи песен о женщинах, о любви, о цветах.

Для второй части — «Сельский девичник» (юмористическая конкурсная программа): резиновые перчатки, бигуди, декоративная косметика, парики, платки, бижутерия, женская одежда, туфли.

Предварительная работа:

Заранее выбираются несколько девушек, пожелавших участвовать в конкурсе (7—8 человек). Программу ведут двое ведущих. Для второй части (втайне от девушек) готовится группа ребят 5—7 человек, пожелавших, переодевшись девушками, поучаствовать в «женских» мини- конкурсах. Группы ребят и девушек должны знать сценарий, но не конкурсы. Все необходимое для конкурсов готовит группа «реквизиторщиков».

На шоу желательно пригласить мам учащихся. Приглашенные и будут членами жюри.

Ход классного часа

1-й ведущий:

Месяц март, словно школьник, вприпрыжку

К нам примчался, такой озорной.

Доставайте букеты, мальчишки,

Одноклассниц поздравить с весной!

Где цветы — там отступят морозы,

Чтоб ручьем зазвенела капель.

Положить не забудьте мимозы

Поутру на учительский стол.

Обнажили деревья макушки,

Позабыв свои снежные сны,

Появляются всюду цветы,

Телеграммы, открытки, приветы, —

Март свой день приближает восьмой.

Так дарите, мальчишки, букеты,

Поздравляйте девчонок с весной!

2-й ведущий : Так уж повелось в нашей жизни — отмечать все красные дни календаря.

Вот и сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать особый день — праздник Весны, праздник Женщин, праздник Девушек. Одним словом — Международный женский день 8 марта.

1-й ведущий : Международный женский день отмечают в начале первого месяца весны, когда солнце начинает пригревать землю, а на лесных проталинах расцветают подснежники, когда прилетают грачи. Но, чтобы он стал таким праздником, женщины всего мира долго и упорно вели борьбу за свои права.

В 1910 году в маленькой стране Дании, в городе Копенгагене, собрались женщины-революционерки. А уже в 1913 году в России в первый раз был отмечен Международный женский день. Его провели в Петербурге под видом научной конференции.

2-й ведущий: Прошло много лет. Теперь мы каждый год открыто и торжественно чествуем женщин.

Но сегодня мы с вами собрались в этом уютном зале для того, чтобы провести шоу-конкурс «Самая обаятельная и привлекательная».

А сначала слушаем вопросы... и получаем жетоны за правильные ответы (отвечают девушки).

Вопросы:

1. Что потеряла Золушка на балу у Принца? (Хрустальную туфельку)

2. Назовите русского поэта, посвятившего большое количество строк русской женщине. (Н.А. Некрасов)

3. Кому принадлежат эти замечательные строки:

Ты одна мне помощь и отрада,

Ты одна мне несказанный свет.

(С.А. Есенин. «Письмо матери»)

4. Какие цветы носят человеческие имена? (роза, василек, иван-да-марья)

5. Кто на нашей эстраде спел песню, в которой есть слова: Расставшись, мы с тобой

Спасем свою любовь.

От сложных разговоров и обид.

(Ирина Аллегрова и Игорь Крутой. «Незаконченный роман»)

6. Как величали Царевну-лягушку? (Василиса Прекрасная)

7. Назовите овощи, у которых съедобны клубни и коренья. (Картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок)

Не отрекаются любя,

Ведь жизнь кончается не завтра...

(Вероника Тушнова)

9. Какие жидкости во флаконах можно купить в парфюмерных магазинах? (Одеколон, духи, лосьон, шампунь, туалетная вода)

10. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка)

11. Кому из поэтов принадлежат эти строки:

Я не могу без тебя жить!

Мне и в дожди без тебя — сушь,

Мне и в жару без тебя — стыть,

Мне без тебя и Москва — глушь

Мне без тебя каждый час — с год.

(Николай Асеев. «Простые строки»)

12. Как сварить вкусную кашу без масла? (Шутка: с великой любовью)

13. Назовите сказки, в названиях которых есть женские имена. (Ш. Перро. «Золушка», Г.-Х. Андерсен. «Дюймовочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Л. Кэрролл. «Приключения Алисы», А. Линдгрен. «Пеппи Длинный Чулок», У. Шекспир. «Ромео и Джульетта»)

14. Кто на нашей эстраде спел песню, в которой есть слова:

Живу я без тебя,

Словно во сне.

Горю я без тебя,

Словно в огне.

Прошу я, напиши

Весточку мне,

Хоть строчечку ты напиши.

(Таня Буланова. «Напиши мне»)

15. Кому принадлежат слова: «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки»? (Мальвина. «Золотой ключик»)

Я несла свою беду

По весеннему льду.

Надломился лед, душа оборвалася.

Камнем под воду пошла,

А беда — хоть тяжела —

А за острые края задержалася.

(Владимир Высоцкий «Беда»)

17. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложечкой)

18. Назовите имя поэтессы, написавшей эти строки:

Сто часов счастья...

Разве этого мало?

Я его, как песок золотой, намывала,

собирала любовно, неутомимо,

по крупице, по блестке,

создавала его из тумана и дыма,

принимала в подарок от каждой звезды и березки...

(Вероника Тушнова)

Жюри определяет девушек-победительниц и вручает им жетоны.

1-й ведущий: Прошу выйти сюда всех девушек, у которых в руках есть наши праздничные жетоны.

(Играет музыка, выходят девушки из зала.)

2-й ведущий: В эти предпраздничные дни много говорится о красоте, нежности, доброте. Да вот беда, сказано все это кем-то. А ведь и вы можете многое рассказать. Покажите, на что вы способны. А мы предлагаем вам несколько конкурсов.

Конкурс первый: «Жест приветствия»

1-й ведущий: Во всем мире при встрече принято здороваться: пожимать руки, снимать шляпу, тереться носами — каких только жестов ни придумали жители разных стран, чтобы приветствовать друг друга.

Придумайте, как могли бы приветствовать своих подруг дикарки из:

— воинственного племени йохо-чо;

— богатого племени шуко-ту;

— гостеприимного племени сесе-ки;

— нищего племени люлю-ам;

— миролюбивого племени тура-бу;

— жадного племени ням-ням;

— вечно голодного племени жу-жу;

— очень толстого племени жир-жир.

Конкурс второй: «Необычное пение»

2-й ведущий: Как правильно петь — знают все. Но иногда петь так бывает неинтересно.

Попробуйте исполнить песню «Маленькая страна» (из репертуара Наташи Королевой), но при этом зажать нос пальцами.

Конкурс третий: «Эмоциональнее руки»

2-й ведущий: В отличие от животных и роботов человек — очень эмоциональное существо. Обычно все наши эмоции «написаны на лице». Способность человеческого лица передавать разные эмоциональные состояния называют мимикой. Но эмоции можно демонстрировать не только мимикой, их можно показать руками.

Попробуйте, пользуясь только руками, изобразить: злость, радость, испуг, грусть, голод, неприязнь.

Жюри объявляет итоги предыдущих конкурсов.

Конкурс четвертый: «Странные люди»

1-й ведущий: На одной планете в созвездии Ориона все люди выполняли работу одной рукой.

Покажите, как люди с далекой планеты выполнили бы некоторые обычные для землян действия. А для этого надо одной рукой очистить вареное яйцо, намазать масло на кусок хлеба, нарезать сыр для бутербродов, натереть на терке морковь.

(Кто не справился с заданием, выбывает из конкурсной программы.)

Конкурс пятый: «Цвет»

2-й ведущий: Человеческий глаз способен различать десятки, сотни и тысячи оттенков разных цветов. Каждый цветовой оттенок, известный человеку, имеет свое название. Стоит лишь произнести это название, и окружающие понимают, о каком цвете идет речь, А как быть если человек вдруг потерял речь? В этом случае он вынужден прибегнуть к мимике и жестам.

Попробуйте, используя искусство пантомимы, изобразить цвет: белый, желтый, красный, зеленый, черный.

Конкурс шестой: «Поздравление»

1-й ведущий: Суть этого конкурса состоит в том, чтобы быстро, без подготовки вы могли поздравить всех присутствующих в этом зале с наступающим праздником! Вы можете прочесть стихотворение, спеть песенку, произнести тост. Итак...

(Кто не справился или оказался хуже всех, по мнению жюри, выбывает из конкурсной программы).

Конкурс седьмой: «Танцы Золушки»

2-й ведущий: Золушка всегда любила танцевать. Но свободного времени для этого у нее никогда не было. Поэтому Золушке приходилось танцевать в то время, когда она выполняла работу по дому.

Покажите, как танцевала Золушка в тот момент, когда она гладила белье, поливала цветы, выбивала ковер, мыла посуду, вытирала пыль.

Жюри советуется по поводу победительницы данного этапа конкурсной программы.

1-й ведущий: Итак, наш конуре заканчивается. А пока жюри подводит итог, воздадим еще раз почести нашим участницам и всем присутствующим дамам. А для этого я попрошу выйти сюда самого смелого мужчину...

(В это время раздаются громкий стук, грохот, слышны возмущенные голоса: «Да что же это такое, про нас-то и забыли!»)

В зале появляются юноши, переодетые женщинами, кто-то в халате, в платке, кто-то в парике, а кто-то и с веером.

1-й ведущий: А вы кто такие? Может, мы и на самом деле о ком-то забыли? Все-таки у нас большой коллектив.

(Около ведущих плавно приземляется бумажный самолетик с анонимным посланием: «Думали, от юношей сбежали? А юноши уже в зале! Подпись: Доброжелатель»)

1-й ведущий: Не может быть! Мы же решили обойтись без ребят и пригласили только девушек и женщин.

2-й ведущий: Подожди-ка. А у тебя новенькие не вызывают подозрений? Давайте устроим испытания.

(Предлагает организовать две команды. Одна из них — переодетые ребята, а другая — девушки, участницы конкурса.)

Первый конкурс

1-й ведущий: Все женщины — отличные хозяйки — и много времени проводят на кухне. Даже с закрытыми глазами они прекрасно ориентируются в своих владениях.

2-й ведущий: Наш первый конкурс — для хороших хозяек: с завязанными глазами надо определить, что находится в блюдечке.

(В блюдечко насыпать сахар, соль, пшено, гречку, рис, перловку.)

Второй конкурс

1-й ведущий: Времена сейчас трудные, в деревне без коровы не обойтись.

2-й ведущий: Посмотрим, как наши участницы умеют доить корову.

(В роли коровы — перчатка, наполненная водой. На пальцах сделать небольшие отверстия. Кто больше «надоит»?)

Третий конкурс

1-й ведущий: Хозяйство-то хозяйством, но и о себе забывать не надо. Женщина всегда должна быть красивой, загадочной, обворожительной.

2-й ведущий: Не последнюю роль в этом играет прическа. Представительницы какой из команд быстрее и аккуратнее накрутят бигуди?

Четвертый конкурс

1-й ведущий: К такой прическе нужен соответствующий макияж.

2-й ведущий: Задача для участниц следующего конкурса — наложить вечерний макияж.

Выбирайте себе помощниц из своей команды — и за дело!

(В этом конкурсе участникам необходимо проявить фантазию, не забывая, что конкурс юмористический.)

Пока участницы готовятся, проводится музыкальный конкурс на самую веселую частушку.

Выходят накрашенные участницы.

Им предлагается пройти как манекенщицам.

При этом для юношей надо заранее приготовить туфли на каблуках, чем выше — тем смешнее.

Пятый конкурс

1-й ведущий: Жизнь порою ставит нас в самые немыслимые ситуации, и нам как-то приходится справляться с ними.

Как вы поведете себя в следующих обстоятельствах:

1. На вечеринке вы заметили парня своей мечты. Как вы попытаетесь привлечь его внимание?

2. В магазин привезли «последний писк моды» — костюм, стоимость которого равна трем зарплатам ваших родителей. Как вы уговорите родителей сделать вам подарок?

Шестой конкурс

1-й ведущий: Мало того, что женщины — существа непредсказуемые, они еще и весьма изобретательные. Найдите применение порванным капроновым колготкам.

(Версии команд)

Седьмой конкурс

2-й ведущий: А теперь блиц-турнир!

— Сколько стоит булка хлеба?

— Литр молока?

— Килограмм гвоздей?

— Десяток яиц?

— Стиральный порошок?

— Губная помада?

— Литр бензина?

Жюри условно подводит итоги. «Условно» — потому что одна команда (переодетые юноши) выполняли все задания с юмором.

1-й ведущий: Похоже, наши подозрения не оправдались. Мы приносим вам (в сторону переодетой команды) свои извинения.

Мы убедились, что вы — ... ребята из нашего класса. Вы действительно хорошо справились со всеми заданиями конкурсов. Но если честно, то у наших девушек это получалось более профессионально.

2-й ведущий: Да и неудивительно. Ведь они всегда самые обаятельные и привлекательные, а к дню 8 Марта постарались вдвойне.

1-й ведущий: И все же пришло время объявить имя самой обаятельной и привлекательной!

Слово жюри.

Жюри объявляет победительницу. Возможны два поощрительных приза участницам.

Мамы поздравляют девушек с праздником. Классный руководитель подводит мини-итоги и благодарит всех за участие в шоу-программе.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook