Мастер-класс "синквейн на уроках физики". Что такое синквейн: традиционная и дидактическая формы Это не должен знать каждый, но это так интересно

Пять строк

Выразить эмоции, чувства и мысли на бумаге достаточно сложно. Письменная речь у многих далеко не так богата, как устная. Мы стараемся писать кратко. Кроме того, письменная речь лишена интонации, мимики и жестов.
Выразить внутренние переживания в письменной форме человеку всегда помогали стихи. Мысль в стихотворении звучит красиво, она предстает в виде образов. Стихи позволяют нам выразить то, что не всегда удается передать в прозе. Именно поэтому поэзию, по мнению американских педагогов и психологов, можно назвать чрезвычайно эффективной формой рефлексии.
Некоторые могут возразить, что далеко не всякий способен писать стихи и некоторые ученики будут стесняться или бояться этого задания. С этим можно согласиться, но лишь отчасти. Писать стихи в свободной форме по заказу за несколько минут действительно дано не каждому. Но мы, педагоги, использующие технологию критического мышления, предлагаем стихотворные формы, требующие достаточно строгого алгоритма, который вместе с тем не вызовет значительных затруднений у подавляющего большинства учеников.

С и н к в е й н

«Ну и при чем здесь стихи?» – спросите вы. А это действительно стихи, которые называются синквейнами. Слово «синквейн» французское, обозначающее «пять строк». Причем при его написании, как вы уже, наверное, заметили, существуют определенные правила.
1. Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
УЧИТЕЛЬ
2. Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
ДОБРЫЙ, ЗНАЮЩИЙ
3. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
УЧИТ, ВОСПИТЫВАЕТ, ПОМОГАЕТ
4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ
5. В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
МАСТЕР
Как видите, писать синквейны не так уж и сложно. Попробуйте придумать свои синквейны на темы: ученик, учитель. Отметим, что не всегда требуется очень четкое соблюдение правил написания этого вида стихотворения. Например, в четвертой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке – два слова. Можно использовать в строчках и другие части речи – но только в том случае, если это необходимо для улучшения текста:

Синквейн позволяет учителю решить сразу несколько задач. С одной стороны, этот прием изменяет атмосферу в классе, делая ее более творческой. Ребятам нравится сочинять. Это с удовольствием делают как малыши-первоклассники, так и выпускники-одиннадцатиклассники. Причем школьники пишут синквейны не только на уроках литературы или истории. Например, выпускники на уроке физики после изучения темы «Электромагнитная индукция» написали проверочную работу в форме синквейнов.
Однако этот прием не только способствует улучшению эмоционального состояния ребят, но и позволяет учителю проверить, как они запомнили важнейшие понятия темы. Например, после изучения темы «Почвы» в курсе географии один из школьников написал такой синквейн:

Почва
Глинистая или песчаная
Чернеет, краснеет, вымывается
В ней главное – перегной
Кормилица

Кроме того, синквейн, написанный учеником, позволяет учителю выяснить, как ребята чувствуют себя на уроке, нравится ли им изучаемая тема. Так, на одном из уроков истории дети написали синквейны, среди которых был и такой:

Революция
Беспощадная, кровавая
Крушит, уничтожает всех
Не дай нам Бог
Смерть

Учительница сразу отметила, что в настроении ребят присутствует некоторая агрессия. Это позволило ей скорректировать дальнейший ход урока.
Синквейны можно писать индивидуально, в парах или в группах после прочтения текста. Написанные в группах часто бывают интереснее индивидуальных, потому что ребята стараются писать с юмором, более строго отбирая самые ценные идеи.
Такие стихотворения можно писать и дома, устраивая конкурсы в семье. Проверяя домашнее задание, родители могут выбрать самые интересные термины и одновременно со своим ребенком написать синквейны на эти темы.
Для начала лучше потренироваться на более простых темах, например еда, брат, выходной. А потом переходите к более важным для обучения терминам.

Хайку
Существует много разнообразных стихотворных форм, которые с успехом могут быть использованы на стадии рефлексии. Хайку (или хокку) – это японская стихотворная форма в три строки.
В классическом хайку в первой и третьей строках – по пять слогов. Во второй – семь слогов. Хайку обычно выражает первое впечатление писателя от окружающего мира или какого-то события.

Нежный, заботливый,
Мягкий ветерок играет среди берез,
Дружески дующий ветер.
Школьникам можно предложить написать хайку
по такой схеме:
Строчка 1: «Я был» кем-то или чем-то или
«Я видел» кого-то или что-то
Я БЫЛ ЛИСТОМ
Строчка 2: Место и действие (где и что делал)
РАСТУЩИМ В ЛЕСУ, ДАВАЯ ПИЩУ
Строчка 3: Определение (как?)
НЕ ЖЕЛАЯ ТОГО

Стих в виде хайку написать несколько труднее, потому что в нем выражается личное переживание человека. Вместе с тем эта стихотворная форма также имеет определенные плюсы. В хайку самым гармоничным образом сочетается работа с понятием и эмоциональное отношение к нему.
Попробуйте написать хайку на темы: осенний лес, холодный камень, жареный цыпленок. Важно не только написать стихотворение, но и обнародовать его. Прочитайте стихотворения своим родственникам, друзьям.

Диаманты
Очень полезно для работы с понятиями, противоположными по смыслу, написание диаманты. Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:

Написание диаманты полезно для понимания школьниками сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.
Можно предложить ребенку написать диаманту на темы: дождь – засуха, Вселенная – частичка, Онегин – Ленский.
Стихи можно не только писать, но и рисовать. При этом нет необходимости заменять слова на символы. Американские педагоги в книге «Инвайронментальное образование в школах» предлагают интересный художественный ход, который с успехом может быть использован особенно для работы с младшими школьниками.
Пусть ребята представят стайку рыб в море. Попросите их назвать все прилагательные, которые характеризуют эту стайку рыб. Они могут сказать такие слова, как: серебристый, играющий, юркий, гладкий, стремительный, плывущий. Записывайте их на доске.
А теперь попросите представить этот косяк рыб, нарисовать мысленно картинку его движения в море. Каждый может высказать свои представления. Они могут быть такими: Солнечным днем у поверхности воды быстро движется стайка серебристых рыбок.
После этого объясните своим ученикам, что слова можно написать так, чтобы они по форме напоминали стайку рыб в море. Напишите их вместе с ребятами.

Можно дать ученикам похожее задание и на более сложную тему, например химическая реакция.
Использование стихотворных форм на стадии рефлексии (синквейн, хайку, диаманта, стихотворение-рисунок) может быть достаточно эффективным для развития мышления и становления навыка выражения чувств через письмо. Написание стихотворений делает изучение или повторение нового материала более творческим. Кроме того, стихотворение позволяет лучше представить сложные термины и категории, выделить их главные признаки. Предложенные формы стихов достаточно просты для школьника. Используя алгоритм, ученики быстро достигают хороших результатов, успешно сочиняя интересные стихи. В этих стихах одинаково важную роль играет и содержание, и форма написания.
Я уверен, что писать синквейны, хайку, диаманты может каждый. Главное: писать не ради стихов, а ради выражения своих чувств и отношения к окружающему миру.

Мастер – класс на тему «Синквейн на уроках физики»

Это не должен знать каждый, но это так интересно!


«Наука и искусство так же тесно связанны между собой как легкие и сердце».

Л.Н.Толстой




Физик Максвелл увлекался поэзией.

Известны литературные переводы

Винера, основателя кибернетики.

Серьезно занимался живописью

астроном Коперник.


Синквейн

  • это пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале 20 века под влиянием японской поэзии;
  • это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Дидактический синквейн

  • 1 строка -тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • 2 строка -два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • 3 строка -образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.
  • 4 строка -фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • 5 строка -одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Каникулы.

Светлые, веселые.

Гуляем, расслабляемся, спим.

Отдыхать - не работать.

Счастье!


Молекула.

Маленькая, подвижная.

Движется, притягивается, отталкивается.

Молекула – это то, из чего состоит вещество.

Частица.


Манометр.

Жидкостный, металлический.

Измеряет, уточняет, работает.

Служит для измерения давления.

Прибор.


Температура.

Измеряемая, зависимая.

Повышается, понижается – изменяется.

Степень нагретости тела.

Величина.



Нужная, интересная.

Исследует, развивает, помогает думать.

Физика-наука о природе.


Желаю

дальнейших творческих успехов!

Горбушина Яна Александровна
Должность: преподаватель физики
Учебное заведение: СПб ГБПОУ "Колледж Водных ресурсов"
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Применение техники синквейн на уроках физики в условиях реализации ФГОС
Дата публикации: 08.12.2017
Раздел: среднее профессиональное

Применение техники Синквейн на уроках физики в условиях реализации ФГОС

Горбушина Я.А.

преподаватель физики и математики,

колледж Водных ресурсов

Санкт-Петербург, 2017.

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт обращает наше

внимание

необходимость

личностного

результата

освоения

образовательной

программы студентами и учениками. Вследствие этого определяющими показателями

которого

являются

“готовность

способность

обучающихся

саморазвитию

личностному самоопределению <...> способность ставить цели и строить жизненные

качестве

эффективных

интересных

закрепления

материала последнее время стала очень популярной такая техника развития критического

мышления

синквейн.

синквейн

переводе

французского

“стихотворение из пяти строк”. История возникновения синквейна сравнительно молода,

по основной версии в начале двадцатого века этот жанр поэзии придумала американская

поэтесса А. Крэпси, опираясь на японские стихи – хоку (хайку) – маленькие стихи,

состоящие из трёх строк без рифмы. С конца 1990-х годов данная технология стала

внедряться в отечественной педагогике. Основная задача синквейна – научить ребенка

мыслить максимально емко, умению выражать свои мысли кратко, четко и понятно.

Существуют два основных правила составления синквейнов: первое правило составления

классических синквейнов заключается в строгом подсчете слогов в каждой из пяти строк

второе правило основывается на содержательной стороне и синтаксической заданности

каждой строки. Составление синквейна по второму правилу является формой свободного

творчества, требующей от детей умения находить наиболее существенное, присущее тому

или иному объекту, делать выводы и кратко их формулировать. Традиционно основная

часть творческой работы на уроках физики относится к практическим работам, где можно

«воплощать в жизнь» идеи в соответствии с теми или иными физическими законами. В то

же время теоретический материал, состоящий из определений и формул, чаще всего очень

сухой и дается студентам тяжело, потому что не может их заинтересовать.

В своей преподавательской деятельности я начала применять немного измененный

способ написания синквейна, так как основной его целью становится закрепление и

понимание нового материала через игровую составляющую.

При составлении пятистишья используются следующие правила:

1 строка – одно из основных определений, которое было изучено на уроке. Здесь

использовано

несколько

вариантов

зависимости от сложности выбранного определения.

2 строка – два глагола к определению, отражающие физический смысл выбранного

3 строка – три прилагательных относящихся к исходному слову, отражающие его

физический смысл.

предложение

состоящие

четырех

завуалировано указывающие на изучаемое понятие не называя его.

5 строка – одно существительное или наречие, связанное по физическому смыслу с

определением в первой строке.

Посмотрев на правила составления синквейна, можно отметить, что при составлении

обучающимся

необходимо

обратиться

сделанным во время

урока, и это

находить и выделять в большом объеме

информации главную мысль. Основная творческая работа производится при составлении

именно четвертой строки, когда им нужно своими словами объяснить тот или иной

физический процесс или явление так, чтобы окружающим было понятно о чем идет речь в

одном предложении. Чаще всего именно эта часть вызывает больше всего трудностей, но

в то же время она наиболее интересна студентам и как показала практика, является

наиболее эффективной при подготовке к аттестации, так как дети запоминают не «умное»

определение из книжки, а то, которое они составили сами на основе своего видения мира,

жизненного опыта и способа мышления.

Изучить этот приём работы с текстом можно на уроках литературы, русского языка,

риторики, а использовать можно на всех предметах и во внеклассной работе.

Пример синквейна:

раскрывает (тайны мира), изучает (окружающий мир)

теоретическая, экспериментальная, точная

наука, изучающая все, что находится вокруг нас

Синквейн на уроке физики

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования. Государственный образовательный стандарт по физике предполагает овладение учениками рядом исследовательских, проектных, информационно - коммуникативных умений, поэтому активно использую в практике своей работы элементы технологии развития критического мышления, информационных и проектных технологий.

В интересах общества и самого человека обучение должно быть организовано так, чтобы достичь за минимальное время максимальных результатов развития. На современном этапе обучения важными становятся не только усвоенные знания, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся.

Современные технологии, быстрый темп жизни, развитие новых направлений медицины, техники, возникновение нано-технологий требуют того, чтобы молодые, подрастающие кадры обладали гибкой психикой и определенным научным видением мира. Всему этому сегодня должна научит школа. Современные образовательные стандарты, новейшие технологии обучения направлены, прежде всего, на то, чтобы ребенок сам добывал себе знания.

Сегодня учитель - это не просто «кладезь знаний», это профессия стала настолько универсальной, что границы, если конечно же их кто-то видит, определяет для себя каждый сам. Хотя вопрос в том, есть ли эти границы, так как «совершенству не пределов» и каждый учитель сам выбирает то, чем он хочет заниматься во внеурочной деятельности, собственно как и то, каким образов и как вести урок. Современный учитель должен уделять достаточное внимания вопросам межпредметных связей.

Сегодня существенно поменялась и роль учителя, который не преподносит готовые знания, а лишь только координирует деятельность учащихся, помогая им самостоятельно ориентироваться в потоке информации. С недавнего времени, проектная и исследовательская деятельность учащихся занимает огромное место не только в образовательном, но и воспитательном процессе.

“Ум — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который необходимо зажечь”- говорил древнегреческий философ Плутарх. Зажечь факел умственных способностей позволяют методические приёмы, ориентированные на поддержание интереса учащихся к процессу обучения, пробуждение исследовательской и творческой активности.

Одним из таких приемов является синквейн. Это почти стихи. Почти, потому что «столбиком», но не складно. Его называют пятистишьем, так как содержит пять строк. Написание синквейна требует умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Относительная простота построения синквейна позволяют быстро получить результат, но не всегда всё сразу получается. Чтобы синквейн получился удачным, очень важно обращать внимание на содержательность каждой строки.

Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово — существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. Пятая строчка — это слово — резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.
Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.

Меня, как предметника-учителя физики, интересует дидактический синквейн - прием технологии критического мышления через чтение и письмо.

В дидактическом синквейне:

1 строка-тема, заключает в себя одно слово (обычно существительное), которое обозначает предмет или объект, о котором идет речь

2 строка - два слова (прилагательные), описывающие признаки и свойства предмета или объекта

3 строка - три слова (глаголы), описывающие характерные свойства объекта

4 строка- фраза или предложение, выражающие личное отношение к описываемому предмету или объекту

5 строка - одно слово - синоним предмета или объекта.

Начинаю использовать этот прием технологии критического мышления применять на своих уроках в седьмых классах т.к. физика - сложный предмет и не всем ученикам она дается, применение синквейна учит осмысленно использовать понятия и является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения этого понятия. Составлять синквейны учащиеся могут самостоятельно, в паре, а также группами. После прохождения теоретического материала я его чаще использую в качестве рефлексии. Составление синквейна можно использовать и в качестве домашнего задания. И все учащиеся - успевающие и слабоуспевающие справляются с этим заданием - это проявление и реализация творческих, интеллектуальных способностей.

Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.

Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.

Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.

В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.

После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.

Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.

Составление синквейна — это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов -— литературы, истории. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках, физики, например. После ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн.

Свет

Ответьте, используя прилагательные, какой он? Яркий, теплый

Расскажите, используя глаголы, что он делает? Горит, озаряет, мерцает.

Составьте предложение или словосочетание, которое выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом. Необходим людям.

Подведите итог, выразив его одним словом. Сияние.

При составлении синквейна на уроках:

  • повышается интерес к изучаемому материалу;
  • развивается образное мышление;
  • развиваются творческие способности учащихся;
  • совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
  • развивается мышление и воображение;
  • вырабатывается способность к анализу;
  • уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
  • расширяется словарный запас.

Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.

В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.

Использовать данный приём можно как для анализа достаточно узкого понятия (например, при рассмотрении понятия "Манометр"), так и при изучении достаточно объёмного материала. Изучив такую сложную тему как законы сохранения и превращения энергии, я даю такое задание в качестве творческого.

В-четвёртых, можно придумать огромное количество способов работы с готовым синквейном. Например, можно составить краткий рассказ на заданную тему, используя подготовленный дома синквейн как подсказку. Можно, используя все свои знания по теме, внести коррекцию и совершенствовать текст, созданный товарищем, или текст с сознательно, запланировано сделанными ошибками. Наконец, можно учиться определять тему синквейна при отсутствующей части, к примеру, без первой строчки.

(Двигатель внутреннего сгорания).

Распространенный, тепловой.

Впускает, сжимает, работает, выпускает.

Превращает внутреннюю энергию в механическую.

Машина.

(Тепловое движение).

Беспорядочное, изменяемое.

Колеблются, движутся, ускоряются.

Температура зависит от скорости.

Движение молекул.

(Напряжение).

Переменное, постоянное.

Изменяется, измеряется, характеризует.

Работа по переносу заряда.

Разность потенциалов.

Активно использую написание синквейнов уже в 5 классе (веду курс «Введение в естественнонаучные предметы»). Во время изучения темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов» обучающиеся на каждом уроке получали в качестве домашнего задания синквейн по теме урока.

Давление.

Высокое, низкое.

Изменяют, измеряют, вычисляют.

Действие силы на опору.

Физическая величина.

Стративная Алена, 5Б

Закон Паскаля.

Нужный, важный.

Объясняет, показывает, работает.

По всем направлениям давление одинаково.

Гидравлический пресс.

Паршина Анастасия, 5А

На мой взгляд, у педагогов естественных наук есть некоторое преимущество в вовлечении детей в научную деятельность. На уроке биологии, природоведении, химии, физики очень легко «совершать научное открытие». Помощником является здесь лабораторный опыт, в котором все четко и понятно. Добавил один реактив к другому - получил результат, посадил семечко - будет результат в виде нового растения. Их научно-исследовательские работы проводятся с материалом, который можно потрогать руками, понюхать, осязать.

Школа - это место, где соединяются прошлое и будущее, где верны традициям и смотрят в будущее.

Школа - это место, где соединяются прошлое и будущее, где верны традициям и смотрят в будущее, применяя лучшие научные разработки на практике.

наш мир существует в соответствии с фундаментальными законами Вселенной. Важнейшим из них я считаю вечный закон резонанса. Ведь самое главное - понять и быть понятой.

Сколько бы ни путешествовал человек, самые красивые цветы открываются в родном городе, в родной школе. Это цветы детских душ. Какими сияющими глазами смотрят ребята на мир!

Профессия педагога настолько широка и многогранная, это не просто только работы с детьми, хотя стоит признать, что это главная часть нашей работы, но это и конструирование урока, что занимает очень много времени, так как технологии и методики не стоят на месте и как и все в мире развиваются, и хочется их освоить и сделать урок интереснее.

Таким образом, учитель - профессия достаточно сложная… Но когда ты видишь благодарные глаза детей, слышишь приятные отзывы родителей, становится понятно, что ты идешь по правильному пути...

Чем разнообразнее формы и методы в нашей работе, тем вероятнее, что ученику на вашем уроке не будет скучно, и он будет с удовольствием и интересом ходить на уроки.

Подвести итог я вам предлагаю в творческой форме. Есть такая форма стихотворения «Синквейн». Слово синквейн происходит от французского «пять».

Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Составим синквейн по теме «давление».

Например:

Давление

Высокое, низкое

Изменяют, измеряют, изучают

Действие силы

Температура

Абсолютная, критическая

повышается, понижается - изменяется

определяет степень нагретости тел

величина

Энергия

Потенциальная, критическая

изменяется, сохраняется

превращается из одного вида в другой

Джоуль

Заряд

Положительный, отрицательный

притягивается, отталкивается, взаимодействует

переходит от одного тела к другому

Кулон

Дети могут выполнять его как индивидуальное задание или как дополнительное к основному.

Физика.

Нужная, интересная.

Исследует, развивает, помогает думать.

Физика—наука о природе.

Законы.

Чикинов Илья, 7А

Температура.

Измеряемая, зависимая.

Повышается, понижается - изменяется.

Степень нагретости тела.

Величина.

Козлов Александр, 8А

Линза

Выпуклая, вогнутая

Собирает, рассеивает, преломляет

Используется в оптических приборах

Очки

Молекула.

Маленькая, подвижная.

Движется, притягивается, отталкивается.

Молекула - это то, из чего состоит вещество.

Частица.

Изотова Римма, Семенов Илья, 8В

Атмосфера

Воздушная, прозрачная

Защищает, давит, поглощает

Наличие атмосферы - одно из условий существования жизни

Воздушная оболочка

Давление

Атмосферное, гидравлическое

Передается, изменяется, измеряется

Давление - физическая величина

Действие силы

Манометр.

Жидкостный, металлический.

Измеряет, уточняет.

Манометр - для измерения давления.

Прибор.

Тихонова Анна, 7В

Закон сохранения и превращения энергии.

Нужный, полезный.

Превращается, сохраняется, не изменяется.

Энергия превращается из одного вида в другой.

Один из основных законов природы.

Изотова Римма, 8В

Понравилось? Лайкни нас на Facebook