День прыгуна в детском саду конспекты. «День прыгуна». Спортивный праздник (фотоотчет). Подвижные игры «Ловишка с мячом», «Охотники и утки»

Сценарий тематического дня

в детском саду:

«День мяча»

Сценарий составила

воспитатель

I квалификационной категории

Кузнецова Е. Н.

МДОУ «Детский сад № 6»

г. Ярославль, февраль 2017г.
Проведение тематического дня в детском саду:

«День мяча»

Актуальность: Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших дошкольников. Занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Данный сценарий тематического дня в детском саду предусматривает изучение разных видов спорта и разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья.

Цель:

продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать представление о здоровом образе жизни человека. Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Развивать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Прививать любовь к спорту, желание заниматься спортом;

Развивать у детей интерес к знаниям о своем организме, желание заботиться о своем здоровье.

Ход сценария

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Сегодня у нас очень весёлый день, который посвящён нашему хорошо знакомому и любимому предмету. А что это за предмет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку».

Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,

И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он…
Дети: Мяч!

1. Минутка вхождения в день.

Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму мячик, подойду к кому-то из вас и передам мячик, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет мяч и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.д. Молодцы!

2. Утренняя встреча детей с мячом-пособием «Настроение», на который ребенок приклеивает свое настроение.

3. Плоскостной мяч «Найди пару»

Цель: закрепить знания о видах спорта с мячом.

Материал к игре: Картинки с видами спорта, картинки с различными мячами.

4. Подвижная игра «Мяч в кругу»

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети сидят на корточках на полу, обра­зуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем на­рисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение:

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога (взрослого) («Марина, покати мячик Егору») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ре­бенку, которого назвали по имени, и т.д.

Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

Дозировка: каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.

5. Утренняя гимнастика с мячом.

Комплекс утренней гимнастики (с мячом)

1. И.П.: О.С. мяч в руках. 1-2 - подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо - вдох; 3-4 - И.П. - выдох. Повторить 10 раз.
2. И.П.: ноги врозь, мяч в согнутых руках. 1-2 - поворот вправо (влево), отводя правую (левую) руку с мячом на ладони в сторону; 3-4 - И.П. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
3. И.П.: О.С. подбросить мяч вверх, присесть, хлопнуть ладонями по коленям, поймать мяч - И.П. Приседать на носках, колени в стороны, спину прямо. Повторить 8-10 раз.
4. И.П.: ноги шире плеч, мяч в руках. 1-3 - наклон к правой (левой) ноге, не сгибая колени, катить мяч вокруг ноги; 4 - И.П. Повторить 4 раза.
5. И.П.: лежа на спине, мяч в руках над головой. Перекатывать мяч вокруг себя из стороны в сторону. Ноги, руки прямые - пауза. Повторить 5-6 раз.
6. И.П.: сидя, мяч на полу сбоку у голени, руки упор сзади. 1 -2 - приподнять прямые ноги, прокатить мяч в одну сторону; 3-4 - И.П. То же, в другую сторону. Голову не опускать. Повторить 4-6 раз.
7. И.П.: лежа на животе, мяч зажат между ступнями прямых ног, руки упор на локтях. Сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч. Через 3-5 движений - пауза. Повторить 4-6 раз.
8. И.П.: О.С. левую ногу на мяч. 8 подскоков с продвижением вокруг на правой ноге, прокатывая мяч левой,- пауза. Повернуться вокруг. То же, обратно, сменив ноги. Повторить 5 раз.
9. Повторение первого упражнения.

6. Подготовка к приёму пищи.

Игра с мячом «Найди и промолчи»

Цель: Развитие ориентировки в пространстве

Дети сидят на стульях. Педагог просит их найти глазами спрятанные в группе мячики. Тот, кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

7. Режимный момент (сбор на гигиенические процедуры)

Педагог катит мяч со словами «Мячик, собери детей, руки мыть зови скорей».

8. НОД - Чтение художественной литературы.

Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы.

Задачи:

  • Развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
  • Уметь высказывать свою точку зрения.
  • Создать условия для формирования познавательного интереса к мячу в процессе знакомства со сказкой.

«Сказка о мяче и о Вовке»

Любовь Ушакова

9. Физкультминутка. «Мячик мой»

Друг весёлый, мячик мой,

(4 прыжка на носочках, руки на поясе.)

Всюду, всюду он со мной.

(По два взмаха левой и правой рукой – как бы удары по мячу.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(5 прыжков на носочках, руки на поясе.)

Хорошо мячом играть.

(Вновь по два взмаха – «удара».)

10. НОД - Ручной труд. «Мячик»

Программное содержание:

  • Развитие конструктивной деятельности.
    Закрепить полученные навыки работы с бумагой, клеем;
  • Развивать художественный вкус, творческую инициативу;
  • Воспитывать стремление доставлять радость, изготавливая мячи своими руками;

Материал: цветная бумага формата А-5, клей, салфетки, кисточки, клеенки.

Игра с изготовленными мячиками.

Воспитатель: Представьте, что сейчас холодная и снеж­ная зима, а наши с вами шарики превращаются в снежки. Ими можно кидаться в команду ваших соперников. Главное: нельзя заходить за линию. У нас есть одна минутка, в течение которой вы будете перебрасываться «снежками», а потом мы их подсчи­таем. На чьей территории «снежков» меньше, та команда и по­бедила. Всем понятно задание? Тогда начинаем.

Вам понадобится свисток, поскольку «в пылу сражений» дети просто не услышат Вас.

Воспитатель. Давайте подсчитаем снежки у каждой из команд.

Проводится подсчет и объявляется победитель.

11. Занятие по физической культуре (по плану инструктора по физической культуре), использование мяча в подвижной игре.

12. Прогулка.

1. Игра малой подвижности «Найди мяч»

Цель: совершенствовать передачу мяча, развивать быстроту движений, смекалку.

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга - водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!» По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

2. Д/и с мячом «Кто кем был или что чем было»

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

Примерные вопросы: кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

3. Отбивание мяча.

Цель: введение мяча правой и левой рукой. Индивидуальная работа с Ксюшей, Полиной, Владом.

4. Подвижные игры «Ловишка с мячом», «Охотники и утки»

Цель: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх, проявлять инициативу. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость.

Обед. Подготовка ко сну. Сон.

Вечер.

Дорожка здоровья. Гимнастика после сна с мячиками.

Комплекс гимнастики после дневного сна может включать упражнение с мячиком. Выполняется оно стоя возле кровати. Встаньте прямо. Наклонитесь и возьмите мячик. Поднимите руки с мячом вверх, создавая своеобразную арку. Попеременно наклоняйтесь с мячом в левую и правую сторону. Повторяйте в каждую сторону по 5 раз. После выполнения упражнений не забудьте как следует потянуться. Слегка потрясите кистями рук, ногами. Все упражнения, которые включает в себя гимнастика после сна в ДОУ, могут сопровождаться хлопками воспитателя или выполняться под знакомую детям музыку.

Загадки про мяч.

Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка!..(Мяч)

Резиновое пузо!
Пузо арбуза.
Бьют его не плачет.
День – деньской он скачет…(Мяч)

У Непоседы - паренька.
Круглые бока.
Ударишь - не плачет,
А всё выше скачет…(Мяч)

Кто там скачет по дорожке
Прыг, скок, кувырок
И забился в уголок…(Мяч)

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе…(Мяч)

Круглый я как Шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю- прыжками…(Мяч)

Узнаёте Циркача!
Он умчался топоча.
Прыгал звонко у ребят -
Закатился в палисад.
И теперь из палисада
Доставать беднягу надо…(Мяч)

Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет…(Мяч)

Бьют меня, а я скачу,
Пнут, я радуясь лечу!
Детвора в футбол играет
И в ворота забивает,
Круглый словно шар земной-
Не соскучишься со мной…(Мяч)

Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.

С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это…(Мяч)

Надоело мне катиться -
Помоги остановиться.
Я старался, да не смог.
У меня ни рук, ни ног,
Ни затылка, ни лица,
Ни начала, ни конца…(Мяч)

Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется…(Мяч)

Бьют его, а он не злится,
Он всё больше веселится…(Мяч)

Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов?..(Мяч)

Он стрелой летит порой,
Может просто прыгать вскачь,
Связан с каждою игрой
Мой весёлый круглый...(Мяч)

Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим…(Мяч)

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём
Не угнаться за…(Мячом)

Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает -
Ну, конечно, это...(Мячик)

Умею прыгать и катиться,
А если бросят - полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому…(Мячу)

Я скачу, и молчу.
Упаду не закричу.
Мне не нужен даже врач.
Угадайте, кто я?..(Мяч)

Артикуляционная гимнастика

Рот закрыт, кончик языка с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку, так, чтобы под щекой надувались «мячики» (Шотт Т.)

Мяч большой и толстобокий,

надувает мячик щёки.

Ты не лопни от обиды,

что бока всё время биты.

Тренируется игрок, –

подставляй небитый бок.

Стихотворения про мяч.

Круглый я, как колобок.
У меня упругий бок.
Весел очень и прыгуч,
Долететь могу до туч!
Жизнь, конечно, не легка -
Постоянно бьют бока,
Но ударов не боюсь,
В крепкой форме остаюсь
Не давайте мне лежать,
Я могу и убежать,
Без движенья - хоть заплачь!

Угадали? Это мяч!

Н. Родивилина

По дорожкам сада, вскачь,
Побежал упрямый мяч,
И весёлою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
Сине-красные бока,
К нему притронешься слегка,-
Он земли коснётся,
А в руки не даётся. Е. Эрато

***
Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад.

Г. Кузнец

***
В руки мячик я беру,
Хочешь поиграем?
В развеселую игру
Кто его поймает.
Я кидаю-ловишь ты,
Кинешь-я поймаю,
Только мячик почему-то
Вечно убегает.
Хочет прыгать и скакать,
Прятаться куда-то
То под стол, то под диван,
То нырнет в кровати.

М. Пиудунен

***
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул вот и всё!

С.Маршак

Проводиться подвижная игра «Разложи мячи - «витамины»

Игровые действия: Дети собирают из корзины с разноцветными мячиками, только мячи желтого цвета «витамины» в обручи соответствующего по цвету.

В нашей группе сегодня День рождения у Марины. Давайте поздравим ее с днем рождения, сегодня у нас поздравление будет необычным, в виде игры.

Игра с мячом «Салют»

Цель: Создание положительного настроения, сплочение детей.

Развитие зрительно-моторной координации.

Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются в группе.

Взрослый вместе с деть­ми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

Дозировка: 3-4 раза.

Самостоятельные игры детей.

Уборка игрушек.

Педагог обращает внимание детей на мяч: «В уголок забрался мячик, мы туда игрушки спрячем». Дети наводят порядок в группе.

ечерняя прогулка: самостоятельные игры детей с мячом.

«Сказка о мяче и о Вовке»

Любовь Ушакова

Жил-был мяч. Круглый, блестящий, яркий: с красно-голубыми боками и золотистыми полосками посередине. Мяч занимал самое почетное место среди игрушек. В тонкой, шелковой сеточке, он спокойно висел на крючке, возвышаясь над ними, а машины различных марок, и даже оловянные солдатики, завидовали ему.
Жил-был Вовка, владелец этого мяча. Такой же круглый, румяный, с большими голубыми глазами. Вовке очень нравился его мяч. Он любовался им: иногда осторожно доставал его из сеточки, поглаживал его лаковые, прохладные бока, прижимался к нему пухлыми щечками и снова возвращал на место, красоваться над игрушками. Он берег его: никогда не ударил даже ладошкой, уж не говоря о том, чтобы пнуть ногой.

Мяч никогда не ударялся об пол, и не взлетал ввысь, и не знал радости быть забитым в ворота, принеся мальчишкам счастливый гол!

Однажды Вовка бережно вынес мяч во двор и не успел опомниться, как налетела ватага мальчишек и вышибла у него из рук его, красивый, блестящий, красно-голубой мяч! Мяч полетел, покатился, зазвенел под ударами рук и ног. Мяч ожил! Он сам натыкался на ребячьи ладошки, подлетал высоко к солнцу и стремительно носился по зеленой лужайке. Вовка со всех ног бросился на защиту мяча, остановил его стремительный бег, спас его от рук и ног, которые лупили и пинали. Крепко обняв мяч обеими руками, отнес домой. Бережно обтер тряпочкой и повесил на почетное место.

Как-то раз Вовкина мама пошла на море и взяла с собой Вовку. Вовка не хотел расставаться со своим блестящим, красно-голубым мячом и взял его с собой. Там он положил мяч на песок, а сам побежал купаться. А мяч, вдруг покатился по песку к воде, в голубые волны, сверкая на солнце своими яркими боками. Вовка рванулся догонять, но мяч уже прыгал по волнам все, удаляясь и удаляясь в безбрежную синь, к горизонту, к солнцу! Вовка долго-долго бежал за ним, потом с отчаянием смотрел в след, пока его блестящий, красно-голубой мяч не исчез там, далеко у горизонта.
Вовка безутешно плакал. Он никак не мог понять, почему мяч покинул его, ведь он так его любил, берег, спасал от рук и ног, которые лупили и пинали.

Терновская Анастасия
Сценарий мероприятия «День прыгуна»

действий в команде, воспитывать чувство коллективизма

в играх и эстафетах

Инвентарь : мячи, обручи, канат

Ход развлечения:

Воспитатель приветствует детей :

На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас.

Дети проходят маршем по кругу и останавливаются.

Воспитатель : Сегодня в нашем детском саду праздник - «День прыгуна » . Мы

превращаемся в весёлых попрыгунчиков . Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ ПРЫГУНА »

Для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи :

Закреплять и совершенствовать навыки выполнения различных видов прыжков

Воспитывать ловкость, быстроту реакции.

Совершенствовать навыки

Да, мы будем прыгать самыми разными способами. Готовы? Тогда сделаем разминку.

Рано утром не ленитесь,

На разминку становитесь.

Разминка в кругу под весёлую музыку. В конце разминки сделать разные виды прыжков : прыжки на месте, прыжки ноги вместе – ноги врозь, произвольные прыжки.

Воспитатель : Размялись, ребята? Не устали? Хотите продолжать?

Мы гуляем и играем. Греет солнышко нас всех.

Физкультурниками стали - впереди нас ждет успех!

Давайте разделимся на две команды : Васильки и Радуга.

Воспитатель делит детей на две команды. Дети строятся друг за другом.

1 задание «Перепрыгни ручеек » (добежать до ручейка, прыжок двумя ногами,

добежать до фишки, назад по прямой, передать эстафету следующему игроку)

Воспитатель : Молодцы, ребята, все перепрыгнули через ручей , никто не замочил ног.

Хотите продолжать? Тогда вас ждет следующее задание.

Прыгай побыстрей вперед и команда приз возьмет.

2 задание «Попрыгунчики » (Прыжки из обруча в обруч, обручи разложены

друг за другом)

Воспитатель : Молодцы, обе команды справились отлично. Ждем следующее задание!

Еще не чемпионы мы, еще мы дошколята.

Растем мы все спортсменами, мы – дружные ребята!

Вот, ребята, вам мячи,- тренируйтесь ловкачи.

Кто быстрее донесет, приз команде принесет.

3 задание «Кенгуру» (Мяч держать в руках перед собой прыгать вперед на двух ногах до фишки и обратно)

Воспитатель : Молодцы, ребята, все прыгали , как настоящие кенгуру! А сейчас му будем ловить воздушные шарики.

4 задание «Подпрыгни до воздушного шара » .

На игровой площадке натянут шнур. К нему привязаны шары так, чтобы они находились выше вытянутых рук ребенка. Воспитатель предлагает детям подпрыгнуть и ударить по шару руками. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая , касались шара двумя руками

Воспитатель : Молодцы прыгуны . все допрыгнули до шарика . А сейчас мы с вами поиграем

5 подвижная игра «Огуречик»

В одном конце площадке – воспитатель «ловишка» , в другом дети. дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую воспитателем :

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик :

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит.

Воспитатель : Вот и подошёл к концу наш «День прыгуна »

Вы сегодня все, ребята, были просто молодцы,

И себя вы показали с самой лучшей стороны.

И поэтому сейчас - получаете призы!

Вручение наград всем участникам.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «День родного языка» Ход мероприятия: Ведущий: Шумбратадо, кельгома ялгат! Шумбрачи, вечкевикс оят! Исяннармесез, дуслар! Добрый день, дорогие друзья! Мы.

Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная. Цели и задачи:.

Сценарий мероприятия «День Добра» Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия «День Добра» (показ слайда № 1 – заставка «Быль о Мастере и его ученике») (показ слайда.

Сценарий мероприятия «День именинника» в старшей группе Действующие лица: Клоун Торопышка, дети разных возрастов. Именины – это славно! Это чудно и забавно! Поздравленья принимать. И подарки получать.

День смеха. Сценарий мероприятия Ведущий встречает детей словами: “Всем, всем, всем! Приветствуем Вас! В добрый час! Добро пожаловать! Входите! Всё тут готово для потех.

Сценарий мероприятия «День дерева» Сценарий мероприятия. Тема: «День дерева». Сегодня речь мы поведём о том, Что вся Земля - наш общий дом, Где мы с рождения живём. Ещё о.

Вайчикаускас Александр Антонович учитель физической культуры высшей категории ГКС(К)ОУ № 33 города Ставрополя.

Место выполнения работы: ГКС(К)ОУ № 33 города Ставрополя,

ул. Маяковского, 16.

Сценарий внеклассного

спортивного мероприятия

«День прыгуна»

У нас в школе традиционным стало проведение праздника здоровья и спорта - дня Прыгуна. Основной показатель результативности этого праздника - массовость, зрелищность и эмоциональность. Дети всегда с нетерпением ждут его, ведь он выявит самого ловкого, самого смелого и самого сильного.

Предлагаю сценарий проведения внеклассного спортивного мероприятия «День Прыгуна».

Цель и задачи:

    пропаганда здорового образа жизни;

    популяризация занятий легкой атлетикой;

    проверка и тренировка физических качеств участников;

    разнообразие досуговой деятельности

Оформление:

спортивный зал украшен высказываниями о спорте: «Спорт и движение – жизнь», «Спорт – это здоровье».

Оборудование:

    гимнастические маты, стойки для прыжков в высоту, планка;

    дипломы, медали, призы;

    аудиоаппаратура.

Ход мероприятия

(Под звуки спортивного марша участники и зрители входят в спортивный зал)

Ведущий:

Добрый, добрый, добрый день!
Почему на лицах тень?

1 ученик:

Мы не стонем, не скучаем
Праздник спорта начинаем!

2 ученик:

О спорт! Ты - наслажденье!
Ты щедро даришь радость бытия,
Его должны мы знать с рожденья
И заниматься им всегда!

1 ученик:

Сколько собралось спортсменов в зале?!

Пусть разгорится здесь игра.

Смелость, выдержку и ловкость

Всем показать давно пора.

2 ученик:

Очень будут все стараться,

Будут спортом заниматься.

Так, ребята?! Но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Ведущий: А здоровы ли ребята и готовы ли они к соревнованиям нам скажет доктор. А где же он?

(высматривает в зале доктора)

1 ученик:

Посмотрите, к нам спешит
Добрый Доктор Айболит.

(появляется доктор)

Доктор:

Здравствуйте, а вот и я!

Меня узнали вы, друзья?

Дети: Да! Узнали.

Айболит:

Да, я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
Кати, Лены, Саши, Вовы
Здесь? Надеюсь, все здоровы?

Дети: Здоровы!

2 ученик:

Доктор, все эти ребята

В чемпионы кандидаты.

Мы Вас просим дать ответ:

Все готовы или нет?

Доктор:

Так, так, так, сейчас проверим

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите глубже, глубже,

По команде вдох и выдох.

Не дышите, погодите!

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите,

Покачайте, Помашите,

Потрясите, покрутите,

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Молодцы!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов!

Ведущий: Спасибо, доктор Айболит! Тогда мы начинаем наш общешкольный спортивный праздник.

Доктор:

Простите, на вашем празднике остаться не могу.

Потому, что я, ребята,

Очень в Африку спешу.

А вам желаю побед, выявить самого смелого, самого ловкого, самого сильного. До свидания!

(доктор Айболит уходит)

Ведущий: До свидания, доктор Айболит! Ребята! А мы продолжаем наш спортивный праздник «День прыгуна». Сегодня каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, силе и находчивости.

1 ученик:

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.

2 ученик:

Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Всем: Физкульт – ура!

(участники соревнований готовятся к прыжкам, болельщики садятся на скамьи)

Участники соревнований

В соревнованиях принимают участие все желающие учащиеся 5-10 классов (мальчики и девочки), допущенные к соревнованиям врачом.

Сроки и место проведения

Соревнования проводятся в школьном спортивном зале.

Условия проведения

Соревнования проводятся по трем возрастным группам:

    5-6 классы.

    7-8 классы.

    9-10 классы.

Руководство проведением соревнований

Общее руководство организацией и проведением праздника осуществляет администрация школы. Непосредственное руководство возлагается на учителя физкультуры и судей.

Определение победителей, награждение

Победители определяются по лучшим результатам, награждаются медалью, призом и дипломом.

Заканчивается спортивный праздник награждением победителей соревнований.

Ведущий: Поздравляем победителей соревнований! Ребята! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения! Помните: «Спорт и движенье - жизнь». Занимайтесь физкультурой и спортом каждый день, и вы будите здоровы! До новых встреч на спортивных площадках!

(Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала)

Светлана Шкурко

День прыгуна .

В нашем детском саду был проведен День Прыгуна между командами старшей и подготовительной групп.

Целью проведения данного мероприятия было :

Закреплять знания детей о видах спорта , связанных с прыжками;

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

Развивать скорость, ловкость, силу;

Создавать положительный эмоциональный настрой, вызывать желание принимать участие в спортивных мероприятиях .

Ребята, для своей команды придумали название, конечно связанное с прыжками. Старшая группа стала - «Кузнечиками» , а подготовительная – «Кенгурятами» .

Эстафеты были разные, но конечно во всех эстафетах дети прыгали .

Прыгали на мячах- хопах , на скакалках, между предметами, "Классики", в высоту с места. Капитаны команд попробовали себя в роли «лягушат» . В заключении праздника все играли в игру «Воробышки и кот".









По итогам соревнований первое место было присуждено команде «Кенгурята» . Но дети старшей группы совсем не расстроились. Все получили заряд бодрости и веселья.

Публикации по теме:

Сценарий праздника - ко Дню защиты детей «День прыгуна» ЦЕЛЬ: формировать представление о празднике «День защиты детей». Упражнять в отгадывании загадок. Вызывать эмоционально – положительное.

Спортивный праздник «День чистого воздуха» Задачи: формирование у детей представления о чистоте воздуха, его значимости для живых организмов; представления.

Спортивный праздник «День Физкультурника». (для всех возрастных групп). С раннего возраста у детей важно воспитывать любовь к занятиям.

Спортивный праздник «День физкультурника» Спортивный праздник «День физкультурника» Цель праздника: Пропаганда физкультуры и занятия спортом. Задачи: - использовать личный пример.

Спортивный праздник «День физкультурника» Цель праздника: Пропаганда физкультуры и занятия спортом. Задачи: - использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников;.

Спортивный праздник «День защитника Отечества» Задачи, цели: совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу.

Спортивный праздник День здоровья Цели: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Закрепить знания детей.

Конспект

физкультурного развлечения

в рамках проектной деятельности

Тема: «День прыгуна»

(интеграция ОО «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка»)

в средней группе

Подготовила воспитатель

МБДОУ – д/с «Солнышко»

р.п. Советское Бурдаева С.Г.

Программное содержание:

1. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

2. Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков;

3. Воспитывать ловкость, быстроту реакции.

4. Создавать условия для проявления положительных эмоций.

5. ЗУНКи:

Совершенствуют навыки выполнения прыжков.

Совершенствуют навыки действий в команде.

Оборудование:

2 скакалки, 6 обручей, 2 флажка, 2 стойки, веревка (бечевка), 6 кеглей, 4 мягких мяча.

Ход развлечения:

Воспитатель приветствует детей:

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

(Дети проходят маршем по кругу и останавливаются)

Воспитатель: Сегодня у нас «День прыгуна». Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Да, мы будем прыгать самыми разными способами. Готовы?

Рано утром не ленитесь,

На разминку становитесь.

(Разминка в кругу – прыжки на месте с поворотом вокруг себя, прыжки ноги вместе - врозь, вперед в круг – назад из круга, по кругу друг за другом произвольные прыжки)

Воспитатель: Размялись, ребята? Не устали? Хотите продолжать?

Мы гуляем и играем.

Греет солнышко нас всех.

Физкультурниками стали –

Впереди нас ждет успех!

Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» (две скакалки)

(выполняется поточным методом, вариант – использовать дополнительные скакалки – «ручейки» разной ширины, у детей выбор – через какой «ручеек» прыгать)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все перепрыгнули через ручей. Никто не замочил ног?

Хотите продолжать? Тогда вас ждет следующее задание. Но для его выполнения нам нужно разделиться на две команды (деление может проводиться разными способами).

Прыгай побыстрей вперед

И команда приз возьмет.

Эстафета «Попрыгунчики»

(прыжки из обруча в обруч, назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок ладошки передающего по ладошке принимающего)

Воспитатель: Молодцы, обе команды справились отлично. Не устали: Ждем следующее задание?

Еще не чемпионы мы,

Еще мы дошколята.

Растем мы все спортсменами,

Мы – дружные ребята!

Эстафета «Мы – спортсмены»

(прыжки в высоту с места – перепрыгивание веревочки, обратно к команде – бегом, передача эстафеты - хлопок)

Воспитатель: отлично, все – молодцы. Но это еще не все. Приступаем к следующему заданию? Команды готовы?

Вот, ребята, вам мячи,-

Тренируйтесь ловкачи.

Кто быстрее донесет,

Приз команде принесет.

Эстафета «Кенгуру»

(Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно прыгать вперед, огибая кегли, назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, обе команды справились с задание быстро.

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Предлагаю поиграть в игру, которую вы сами выберете.

Подвижная игра по выбору детей.

Воспитатель:

Вы сегодня все, ребята.

Были ловки и смелы,

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.

А поэтому сейчас

Получаете призы.

(вручение призов всем участникам)

Под веселую музыку дети проходят «круг почета» и покидают площадку.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook