Библия римлянам 8. Комментарии Баркли: Послание к Римлянам. Введение к посланию к римлянам

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,

2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,

4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном.

6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные ‑жизнь и мир,

7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;

13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»

16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии.

17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,

20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,

21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.

22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;

23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?

25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.

29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?

32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?

33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.

34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.

35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:

36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.

37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,

39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

8:1-39 Развивая тему о христианской уверенности и надежде (см. 5,1-11), Павел акцентирует внимание на размышлениях о славе спасения.

8:1 Итак. Апостол проявляет здесь пастырское попечение. Он как бы говорит: "В свете предшествующего напоминания о присутствующей в вас греховной природе вам следует ныне вспомнить, что вы призваны во Христе, оправданы и находитесь в безопасности под Его защитой".

осуждения. Вероятно, в смысле как объявления приговора, так и приведения его в исполнение.

8:2 закон духа жизни... от закона греха и смерти. "Закон духа" - подразумевается движущая сила Духа Святого (7,23); "закон смерти" - движущая сила греха, а также Божественный нравственный закон, посредством которого грех производит смерть (7,8-13).

8:3 закон... был бессилен. Павел не подвергает критике нравственный закон, но опять отмечает, что из-за греховности человека закон не может принести спасение.

Сына Своего. Эти слова напоминают об Исааке (Быт. 22,2) и указывают на неизмеримую цену нашего искупления (ст. 32).

в подобии плоти греховной. Ср. 1,23; 5,14; 6,5; Флп. 2,7. Указание на сходство с первообразом; "греховная плоть" означает человеческую природу, которая вследствие грехопадения была извращена и покорилась греху. Человеческая природа Христа была подобна нашей в том смысле, что Он изведал искушения и вся Его жизнь была составной частью падшего мира, хрупкая и подверженная многим тяготам. Однако Он не грешил, в Нем не было нравственной или духовной порчи, так что подобие не является полным. Если бы в Иисусе была хоть какая-то примесь греха, Он не отвечал бы ветхозаветному требованию: "жертва за грех" должна быть "без порока" (Лев. 4,3).

осудил грех во плоти. Павел, видимо, подразумевает, что грех был судим и осужден распятием воплощенного Сына Божия, так что теперь любые притязания греха добиться нашего осуждения несостоятельны. Следовательно, над теми, кто во Христе, не тяготеет более никакое осуждение.

8:4-8 Павел подробно сопоставляет старый и новый образы жизни - жизнь по плоти и жизнь по Духу (7,6) - в терминах двух определенных состояний или умонастроений: одно под влиянием греховной природы, второе - под влиянием Христа силой Духа Святого.

8:7 вражда против Бога. Полное отпадение от Бога - таково умонастроение всякого человека, еще не обновленного Духом (3,9-18). Плотской человек считает Бога своим врагом.

8:9-11 Христиане не подвластны греховной природе ("плоти") в Адаме, ими правит Христос, потому что Дух, живущий в них, есть Дух Христов. Хотя смерть как телесное переживание еще пребывает, однако побеждает жизнь, ибо те, кто соединен со Христом, живут для Бога в области Духа. Двойственность, о которой здесь говорится, это различие не между физическим и духовным аспектами бытия верующего, а между двумя сферами бытия - телесного бытия в падшем мире (с неизбежной в нем смертью) и жизнью в Духе.

8:10 дух жив. Букв.: "дух есть жизнь". Это может относиться к оживотворенному духу верующего или к Святому Духу. Последнее вероятнее ввиду того, что весь этот отрывок говорит о действиях Духа. В нем подчеркивается связь духа Святого со Христом. Живущий (в нас) "Дух Божий" (ст. 9) есть "Дух Христов" (ст. 9); "Христос в вас" (ст. 10) благодаря пребыванию в нас Духа. Павел считает это единение настолько тесным, что позволяет себе изречь "Господь есть Дух" (2 Кор. 3,17; ср. 1 Кор. 15,45). Эти выражения не означают, что Христос и Дух Святой теряют Свою индивидуальную Личность. Павел, скорее, указывает, что Христос и Дух Святой действуют как одно там, где жизнь воскресшего Христа заполняет верующего. Таким образом, присутствие Духа есть залог будущего телесного воскресения верующего (ст. 11).

8:11 Этот стих говорит об участии Божественной Троицы в осуществлении спасения и подразумевает единство Отца, Сына и Святого Духа в Их Существе, подобно тому, как они объединены в совершаемом Ими деле искупления.

8:12-13 Начиная с этих стихов и до конца главы Павел говорит обобщенно - о себе и обо всех верующих.

8:13 умерщвляете дела плотские. Тело само по себе не есть зло, но грех осуществляется посредством деяний тела; эти осуществления греха и следует умертвить, т.е. положить им конец, 6,12.13; 12,1.

8:14 Путь святости описывается далее как путь под водительством Духа, им следуют сыны Божий. "Водительство" напоминает об "усыновлении" Израиля и руководстве им на пути исхода через пустыню; возможно, такова основа рассуждений Павла (9,4; Втор. 8,2.15).

8:15 Духа усыновления. Христиане получили "Духа усыновления". Наряду с оправданием и избавлением от осуждения (ст. 1) верующие становятся членами семьи Божией и имеют об этом внутреннее свидетельство от Духа Святого. Верующий взывает: "Авва, Отче" (см. Мк. 14,36). Этот возглас выражает уверенное осознание своего сыновства. Здесь "усыновление" означает приемное сыновство.

8:16 В возгласе "Авва, Отче" проявляется двойное свидетельство о нашем сыновстве - свидетельство нашего собственного духа и свидетельство, исходящее от Святого Духа (Гал. 4,6).

8:17-21 Подобно тому, как все дети в семье являются наследниками своего отца наравне со старшим братом, так верующие являются наследниками Божиими во Христе и вместе с Ним. Но получение наследства, причитающегося нам во Христе, подразумевает участие в Его страданиях, они - путь к тому, чтобы нам "с Ним и прославиться" (2 Кор. 4,17). "Слава" (ст. 17-21; ср. ст. 30) означает преображающее, облагораживающее, приносящее радость проявление Бога в нашей человеческой личности. Слава, которая проявится в нас, предполагает, что сыны Божьи откроются в подлинной своей природе (ст. 19) и что вся тварь будет освобождена от своего теперешнего состояния несовершенства и тления (ст. 20,21). Эта слава, открывшись, совершенно уничтожит все зло и вред ("суету", ст. 20), какие претерпел тварный миропорядок вследствие грехопадения Адама (Быт. 3,17). Новое бытие (Мф. 19,28; Деян. 3,21; Откр. 21,1) тварного миропорядка соответствует свободе в славе (ст. 17,18), которой наслаждаются чада Божьи, и является ее прямым результатом.

8:22-25 Теперешнее состояние тварного мира не окончательное; оно подобно состоянию матери, стонущей в муках деторождения. У всего творения есть эсхатологическая судьба, и тварь стонет, ожидая ее исполнения; стенают и верующие, и "Сам Дух" (ст. 23,26). Начало нашему спасению положено, в качестве его первого плода мы получили дар Духа, но оно не будет совершено прежде воскресения, т.е. до полноты нашего усыновления во Христе (ст. 23). Следовательно, христианской жизни неизбежно свойственно терпеливое ожидание в надежде.

8:24 мы спасены в надежде. Родовые муки (скорбь и печаль о теперешнем состоянии вещей (7,24.25; 8,18.36) - проникнуты не разочарованием и горечью (5,5), а упованием, терпением (ст. 25).

8:26 Также и Дух подкрепляет. Дух укрепляет нас в немощи, которую мы ощущаем непрестанно. Недоумение, как молиться за себя, ведомо всем без исключения христианам. Наше безотчетное стремление молиться как должно свидетельствует, что живущий в нас Дух уже помогает нам, ходатайствуя за нас в наших сердцах, выражая прошения, на которые непременно отзовется Отец.

8:28 Притом знаем. Христианин оценивает настоящее положение дел в свете своей уверенности в будущем. По образу истинных израильтян, в коих исполняется первая и наибольшая заповедь (Мф. 22,37.38), мы пробуждаемся к любви к Богу, познавая Его любовь к нам (5,5-8).

призванным. Призванным к вере (ст. 30; ср. 1,6).

по Его изволению. Воля Божия является залогом "блага" для Его людей в терминах Божественного понимания "блага", т.е. не легкого покоя, а сообразности Христу, ст. 17-23. Пути промысла Божия таковы, что все случающееся с нами неизменно служит нашему конечному благу.

8:29 предузнал... предопределил. Стихи 29,30 поясняют "изволение" Божие (ст. 28), раскрывая его как Божественный план спасающей благодати, позволяющей всем верующим увидеть, что их вера и спасение происходят от предвечного решения Бога привести их к славе; они могут ожидать этой славы, нисколько не сомневаясь. Предназначенное для верующих состояние (сообразность Христу и прославление с Ним) проистекает из Божественного провидения. Это провидение ("предузнал") объемлет не факты или события, а личность и означает, что Бог по Собственному изволению избрал объекты Своей деятельной спасающей любви. Такое знание подразумевает личные близкие отношения, а не просто "знание о ком-то" (Быт. 4,1; Ам. 3,2; Мф. 1,25); по существу, оно равнозначно избранию.

8:31-39 Павел подводит всю аргументацию 1,16 - 8,39 к заключению, дерзновенно обращаясь ко всем силам, которые могут стать преградой нерушимой уверенности церкви в том, что она будет сохранена в нынешнем веке и прославлена в будущем. Ср. Ис. 50,4-9.

8:31 Что же сказать на это? "Это" охватывает все ранее сказанное в послании относительно дарования благодати падшим грешникам.

кто против нас? Противодействие, несомненно, будет, но Павел хочет подчеркнуть, что оно бессильно сокрушить веру: поскольку "Бог за нас", можно не сомневаться в победной духовной стойкости.

8:32 Тот, Который Сына Своего не пощадил. Ср. Быт. 22,12.

предал Его. В других местах это выражение имеет значение активного участия в судопроизводстве, вынесшем приговор Христу (Мф. 20,19; 26,15.16; 27,2.18.26; ср. Ис. 53,6.10).

за всех нас. За ныне верующих (3,9-18; 5,6-8). То, что Бог отдал Сына Своего на смерть за нас, это наивысший дар, являющийся залогом последующего дарования всего остального, что потребно для нашего полного и окончательного прославления (ст. 30).

8:33 Бог оправдывает их. Смертью и воскресением Христа Судия уже снял все обвинения против нас (4,25). Самооправдание излишне.

8:34 Он и одесную Бога. Почетное место, занимаемое Тем, кто облечен исполнительной властью (ср. Пс. 109,1). Над нами не может тяготеть осуждение (см. ком. к ст. 1), если принявший на Себя наши грехи воцарился и ходатайствует за нас на небесах (1 Ин. 2,1), в то время как Дух ходатайствует в сердцах наших (ст. 27).

8:35 любви Божией. Иначе: "любви Христовой". У Павла это выражение синонимично выражению "любви Божией во Христе" (ст. 39), что свидетельствует о его убежденности в единосущии Отца и Сына.

8:36 Обращение Павла к ВЗ указывает, что страдание не является неожиданностью для народа Божия. Однако во Христе такие страдания становятся средством достижения славы (5,1-5; 8,17-23).

8:37 преодолеваем. Сила проявляется в терпении, с которым переносятся гонения и скорби.

8:38-39 Никто в сотворенном мире не может воспрепятствовать нам пользоваться действенной любовью Бога к нам во Христе.

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по _воле_ Божией.
28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.
37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

8:1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
Итак, теперь (со времени искупления Христом) Бог не осудит тех, кто станет жить в стремлении обновить свой дух под воздействием Божьего духа, а не по закону Моисееву.

8 :2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти
Почему такая перемена? Потому что новый закон, предназначенный для ДУХА (для обновления сердца, внутренних качеств человека), ДАЮЩИЙ ЖИЗНЬ благодаря искуплению Христом и возможности стать внутренне праведным – освободил народ Иеговы от обязанности исполнять Моисеев закон, который лишь объяснял, что такое грех, но не мог дать жизнь исполняющим его (поэтому - он закон греха и смерти)

8:3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти
Закон Моисеев не мог дать жизнь вечную исполняющему его, так как был ослаблен плотью: греховная наследственность потомков Адама не могла быть искоренена лишь исполнением пунктов Моисеева закона, направленного на ритуальное очищение грешной плоти - кровью жертв животных. Поэтому Бог послал на землю Своего Сына в подобии грешного человека (в человеческой природе, Флп.2:7), чтобы сделать то, чего не могли сделать очистительные ритуалы Моисеева Закона: искупить греховность.
В результате грех осуждён: наличие греховности более не помеха в сближении с Богом ("притязания греха" на то, чтобы добиться осуждения христиан на смерть - несостоятельны)

Чем именно Моисеев Закон был ослаблен плотью и почему не улучшал совесть законников, не побуждал их к совершенству (Евр. 10:1)?

1) «откупной» системой жертвоприношений за грех, которую лукавые умы могли использовать в качестве индульгенций, позволяя себе согрешать в уверенности, что всё равно откупятся жертвоприношениями.

2) Моисеев закон предусматривал наказания за то, что не являлось ГЛАВНОЙ и самой важной частью закона Бога: за не любовь к Богу и плохое к отношение к ближнему - наказания не предусматривалось, а потому - первые две ГЛАВНЫЕ заповеди можно было нарушать абсолютно безнаказанно.

А, например, за воровство - наказание предусматривалось. Таким образом, законники сосредоточились на исполнении малозначительных пунктов ради избежания наказания, и пропустили мимо – ГЛАВНОЕ из закона Бога.

При таком подходе человек оценивался не по внутренним качествам и не по тому, СКОЛЬКО ДОБРА ДЕЛАЕТ ближним, а по внешним - насколько скрупулезно он стремится исполнять церемониальную часть закона и насколько исправно носит жертвы в храм.

3) При такой постановке стремящийся НЕ согрешать и потому - приносящий мало жертв за грехи - выглядел гораздо менее Богобоязненным, чем делающие зло без страха ближним своим, но при этом - приносящие великое множество жертвоприношений в храм и соблюдающие все Богослужебные церемонии.

Поэтому Богу пришлось заставить людей иначе посмотреть на служение Богу: послав Христа во плоти и допустив его казнь как плотского грешника и Богохульника с точки зрения Моисеева закона - Бог раз и навсегда приговорил плотскую греховную часть человека К СМЕРТИ. Всё. Теперь больше не выйдет, чтобы плоть человека продолжала согрешать дальше, но знала, что откУпится очередной жертвой. Закон для грешной плоти отменился Христом.

Теперь всё иначе: откупаться больше у Бога - НЕЧЕМ, становись ЛУЧШЕ САМ, обновляя свои внутренние качества, работай над своей ДУХОВНОСТЬЮ. А обновишь свой дух, приблизишь его к Божьему - станешь и для вечности жизнеспособным, ибо надёжен будешь для Бога.
Как учил Христос – от служения Богу одной только плоти – пользы никакой, а вот если И духом станешь Богу служить – станешь ЖИЗНЕСПОСОБНЫМ, дух даёт жизнь – животворит, а плоть – не пользует нимало (Ин.6:63).

8:4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу
Итак, Бог показал, что праведность достигается не исполнением Моисеева закона, как бы оправдывающего влияние греховной природы на человека (для того и искупительные жертвы животных).
А благодаря искуплению Христа: закон праведности отныне исполнится на тех, кто начал жить под благотворным влиянием силы святого духа, помогающего противостать пагубному влиянию греховной природы на христианина.

8:5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном
Здесь Павел даёт характеристику пагубному влиянию потакания лишь своим плотским желаниям: там, где плотские страсти - близко лежит грех (Рим.7:5) Живущие по плоти потакают своим неправильным желаниям, и такими могут оказаться те христиане, в ком продолжают бушевать греховные страсти (1Кор.3:1-3). А в христианах, которые учатся жить под влиянием святого духа - на первом месте духовный интерес: желание угодить Богу и поступать праведно, избавляясь от греховных страстей.

8:6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир
Жизнь по плоти - это следствие плотских помышлений . Живущие по плоти устремляют все свои помысли на плотское, на себя, на разогревание страстей века сего и увлечений. Они устремляют свои мысли на то, что относится к ним лично, к плотской составляющей человека. Вокруг этого вращаются все их интересы, разговоры, они полностью этим поглощены и ничто другое не приносит им столько радости. Увлечение плотским чревато отчуждением от Бога и, как следствие - ведёт к смерти. Например, невозможно и быть увлечённым накопительством материальных благ - и угождать Богу (Мтф.6:24).

а помышления духовные - жизнь и мир - у стремлять мысли на духовное означает, что при необходимости жить человеческой жизнью и удовлетворять личные насущные потребности - на первое место ставить духовное, угождение Богу, стремление поступать праведно и исполнять Его волю. Например, Павел и другие верные Богу христиане в первом веке вели обычную человеческую жизнь. Они наслаждались вкусной пищей и вином, многие из них познавали радости семейной жизни и трудились, обеспечивая свою семью (Мар.6:3; 1Фес.2:9).

Однако те служители Иеговы не позволяли, чтобы такие обычные занятия и беспокойство о личном - стали главным устремлением в их жизни. Хотя Павел, например, занимался изготовлением палаток, но самым важным для него было другое: он усмирял и порабощал свою греховную плоть, регулярно проповедовал и учил людей слову Бога (1Кор. 9:25-27; Деян.18:2-4; 20:20, 21, 34, 35.)

Устремления, направленные на угождение Богу и достижение духовного совершенства помогают достичь мир с Богом, мир в сердце, с людьми и - жизни вечной.

8:7,8 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут
Потакание своим личным желаниям, превышающим потребности - Бог не может расценивать, как желание угождать Ему. Поэтому те, кто на первое место в жизни ставит себя самого и свои личные меркантильные (плотские) интересы - Богу угодить не могут.

8:9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его
Христос во всем и всегда ставил Божьи интересы выше своих собственных.
Также и христиане, которые живут под влиянием святого духа, стараются не себе угождать, а отстаивать Божьи интересы на Земле, тем самым укрепляя свою духовность. Христос этот настрой всем христианам ПОКАЗАЛ, и потому, если кто-то дух Христов не перенимает - в том, значит, и Божий дух не прижился. Тот, значит, пока что НЕ Божий человек.

Здесь остановимся вот на чём: ДУХОВНОСТЬ всех разумных творений Бога не зависит от того, в каком теле это творение пребывает. Например, дьявол, имея ДУХОВНОЕ тело, тем не менее, живёт по плоти, противясь Богу, а демоны в древности - даже духовное тело на плотское сменили –Быт. 6:1,2, Настолько приземлились в мыслях, что из духовных - стали душевными.

Адам, имея плотское совершенное тело – тоже жил по плоти, противясь Богу. Иисус Христос имел совершенное плотское тело, но жил ПО ДУХУ, подчиняя всего себя исполнению воли Бога, потому смог сохранить верность Ему.

Апостолы имели греховные тела, однако тоже СТАРАЛИСЬ жить по ДУХУ, Богу угождая, не себе, а если в чём-то не дотягивали до праведности плоти – Христос от своего выкупа добавляет.

Так и мы, ЕСЛИ хотим, чтобы дух Божий прижился в нас и действовал, обновляя и улучшая нас – должны стараться СЛУЖИТЬ Богу ДУХОМ своим и не уступать по возможности плоти, притягивающей нас к земному, к душевному, к бесовскому – к ненависти, жадности, распрям, зависти, злословию, или к тому, что на данный момент мы не можем получить, не нарушив закон Бога, и т.д.

8:10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности
Если же дух Христов и Божий - прижился в христианах и у них получается жить по принципам Божьим, то они, стало быть, тело своё греховное распяли с Христом заодно, и грех с нечистыми желаниями больше над ними не командуют, ибо если плоть мертва – то и командовать нечем. А ДУХ их подчиняется Христу, потому и смогут они стать праведниками в глазах Бога.

8:11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас
Если дух Бога (того, кто воскресил Христа из мёртвых) - прижился в христианах так же, как он жил во Христе то и тела христиан Бог точно так же сделает жизнеспособными в своё время.
Если тело Христа-человека, оказавшееся смертным (его смогли убить) - Бог, воскресив, сделал жизнеспособным, то и со смертными телами христиан Он проделает то же, сделав и их жизнеспособными ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ . А оживит Он их именно благодаря тому, что Божий дух сейчас живёт в них – всех СВОИХ Бог берёт на заметку.

Как понять, что в христианах живёт дух Божий? Не следует думать, что в христиан вселился некий дух или Божий ангел ИЗВНЕ. Или – что Творец Сам раздробился на комочки крошечных личностей и равномерно вселился во всех христиан, изменяя их до состояния праведников без их участия.

Дух Божий живёт в них - в том смысле, что христиане уловили сущность личности Бога и настрой Его, и приняли всё это – основой для формирования своих внутренних убеждений ; точку зрения Бога - они САМИ (не силою Божьей, не давлением сверху) сделали СВОЕЙ точкой зрения, ибо ЖЕЛАЮТ того же, что для Них желает и Бог. Потому им и легче подчиняться Богу по сравнению с теми, кто отвергает Божий дух: всё, что Он от них требует – им НРАВИТСЯ и самим.

8:12,13 . Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
Итак, христиане ни в чём не задолжали своей плоти, чтобы позволять ей нами управлять, словно мы обязаны ей подчиняться. Ибо если нам жить под её командованием – то ничего хорошего не выйдет, умрём и будущего нет у нас. А если научимся духом своим подчинять её тому, что правильно и угодно Богу - то будущее есть у нас и мы будем жить. (напоминаю –жить БУДЕМ по причине будущего воскресения из мёртвых, как и Христос из мёртвых был воскрешён -8:11, а не потому, что уже стали бессмертными)

8:14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии
Все, кем в жизни руководит Божий дух (кого водят за руку Божьи принципы жизни) – по сути, Божьи сыновья (дети). Как в обычной семье есть разные дети - младшие и старшие, так и в духовной семье Бога есть "старшие", кто дух небесного Отца понимает лучше (помазанники, 1Ин.2:20,27). И есть духовные "младенцы", кто нуждается в помощи "старших".

Что означает руководство святого духа? (духа Бога).
В 1 веке это означало буквальное руководство: святой дух, сошедший на молодое христианское собрание, помогал им правильно ориентироваться в делах и проповеди о Христе на разных языках без предварительного обучения - в 1 веке н.э., когда Библия ещё не была дописана (Де.1:8; 2:1-11; 16:6,7).

После того, как Библия должна была быть дописана (приведена правда вечная, см. разбор Дан.9:24 ), руководство святым духом представлено в виде полной Библии, как написано: "слово Твоё (сегодня в виде Библии) - это истина", "дух (святой) это истина" (Ин.17:17, 1Ин.5:6). Все, кто "ведом" по жизни словом Иеговы, Библией, а не своим собственным пониманием смысла жизни – те и являются детьми Бога, водимые святым духом, так как Библия - Боговдохновенна (Рим.8:14; 2Тим.3:16).

8:15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"
Рабство и страх - на одном полюсе, свобода и любовь - на другом. Вот антонимы чужих Богу и своих Ему, пасынков и сынов. Кто мы? Живем и поступаем пред Богом из-за страха наказания или чувства долга? Или из любви и внутреннего желания угодить Ему? Кто Он для нас - наш любимый Отец или просто "отчим", к которому нет ни тепла, ни близости? Но ещё важнее - КТО мы пред Ним? Ведь и пасынки отчима отцом называют.

Но водимые духом Иеговы – потому и сыновьями Его являются, что НЕ приняли для себя дух РАБСТВА закона Моисеева (да и в современном понимании - любых других законов), чтобы им снова продолжать жить в страхе наказания за неподчинение Законодателю. Они выбрали иной путь жизни, свободу СЫНОВЕЙ, ЛЮБЯЩИХ Отца и Его законы, и потому - подчиняющихся им с желанием и радостью, не боясь наказания. Но не потому, что за неподчинение не будут наказаны (будут - обязательно –Иез.3:20), а потому, что НЕ подчиняться Отцу - НЕ ХОТЯТ, но взывают к Нему как сыновья: «Авва, Отче!».

8:16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии
Так вот, этот самый Божий дух - Божий настрой на жизнь в мироздании Иеговы по Его принципам - созвучен и нашему настрою (духу). Именно поэтому сама по себе гармония нашего духа с Божьим – и есть свидетельство тому, что мы - БОЖЬИ дети, нам нравится ВСЁ, что любит наш небесный Отец.
А если бы нам было неприятно предложение Бога жить в любви, мире и согласии, если бы нам хотелось остроты ощущений от куража и экстрима, от распрей, ненависти и хамства- то Его дух не мог бы с нашим в гармонии слиться потому, что РАЗНЫЕ мы с Ним ПО ДУХУ. И тогда Его дух ну никак бы не свидетельствовал нашему духу (не подсказывал нам), что мы - ЕГО дети.

Прислушиваемся к себе, дорогие: Божьи ли мы? Нравится ли нам ЕГО мир? ЕГО образ мыслей? ЕГО личность? Хотим ли мы СТАТЬ такими же, как Его старший сын – Христос и иметь такие же убеждения, такую же силу воли и любви к людям и Отцу? И поступать так же, как и Христос поступал? Ответим себе и у знАем, чьи мы на сегодня. Чтобы, если пока что не Божьи – постараться стать Божьими хотя бы завтра. А методы становления от нас не сокрыты – в Писании о них много сказано. Бог ВСЁ соделал для нашего СТАНОВЛЕНИЯ. И даже силу Свою - в помощь желающим становиться по образу Его - даст

8:17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться
А если мы – дети Иеговы, то и наследниками, значит, Его будем, (ибо дети - наследники отца, а рабы – не наследники хозяина) ну и, понятно – сонаследниками Христа, основному наследнику Бога. Если, конечно, пройдём путь жизни Христа и пострадаем за праведность Божью, как и он за праведность Божью страдания принял.

Если так же, как он – претерпим гонения из-за того, что мы – дети Бога, то так же как он – и конечного результата достигнем (прославимся той же славой, что и Христос, то есть, воскреснем по его подобию в духе)

Здесь речь в первую очередь идет о помазанниках потому, что только у них появится желание отдать за «жемчужину» Царства ВСЁ, что имеют и стремиться к совершенству ("младшие дети" такой преданности отцу и самоотверженности ещё не могут вместить в своё понимание, см. 8:14). Не все из избравших путь Божий захотят этого, это очень хорошо видно на примере богатого юноши, который стремился поступать по Божьи во многом, но когда Иисус предложил ему продать ВСЁ и ИДТИ ЗА НИМ, то он отказался -Луки18:23.

8:18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
Никто не станет спорить с тем, что нынешние страдания века сего - несравнимо меньше тех благословений, которые откроются в нас ПОСЛЕ того, как мы их пройдём. Кажется очень простые и понятные всем слова, но не все это могут вместить – только те, кому дано свыше, поскольку это надо не только понять, но и внутренне прочувствовать.

Ведь многие знают, что, например, курить вредно и при этом ХОТЯТ быть здоровыми. Но не все внутренне ГОТОВЫ к тому, чтобы ради здоровья подчинить свою плоть и бросить курить. Или многие ХОТЯТ жить хорошо, стать, например, обеспеченными профессорами, примами – балеринами, но при этом далеко НЕ ВСЕ ГОТОВЫ ТЕРПЕТЬ связанные с этим трудности.

Так и в принятии пути Божьего - по тому, же принципу: многие ХОТЯТ славы Христа - на небеса и в вечность, но мало кто готов ТЕРПЕТЬ трудности пути Христа.

8:19 -23 19 ибо тварь (все люди) с надеждою ожидает откровения сынов Божиих (будущих соправителей Христа),
20 потому что тварь (все люди) покорилась суете (рабству смерти и тления) не добровольно, но по воле покорившего ее (по воле Бога, прогнавшего согрешившего Адама из рая и перекрывшего ему доступ к «древу вечной жизни»), в надежде,
21 что и сама тварь (все люди) освобождена будет от рабства тлению - в свободу славы детей Божиих (эти люди надеются, что и они станут однажды сыновьями Бога).
22 Ибо знаем, что вся тварь (все грешные люди) совокупно стенает и мучится доныне;
23 и не только [она] (не только все люди), но и мы сами (помазанники, те, кому надлежит открыться творению в качестве сынов Божиих), имея начаток Духа (получив рождение свыше через помазание), и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего (помазанники ожидают полного усыновления, воскресения с заменой тела смерти для жизни вечной , а не в начатке)

Тут Павел очень хорошо показал различие между имеющими начаток святого духа и за счёт него - усыновлёнными Богом ещё в этом веке, и между ОСТАЛЬНЫМИ потомками Адама, названными «тварью» или «творением». Творению также надлежит стать детьми Бога, только позже, во вторую очередь - после откровения (проявления, открытия) первых сыновей Бога (первенцев): после того, как помазанники откроются соправителями Христа на небесах и восстановят рай на земле для всех остальных людей (Откр.14:1-5)

Итак, все разумные творения Бога на земле (неразумные нечестивые к ним не относятся) надеются стать сыновьями Бога (именно поэтому в значение слова «тварь» не могут входить животные).
Всё человечество покорилось суете века сего нечестивого – не по доброй воле, а в отсутствии выбора, так решил Творец: Адам согрешил, и все его потомки из-за него должны пройти путь века сего, даже если и не хотели бы так согрешать, как он. Но есть надежда, что однажды это положение вещей изменится, и вместо того, чтобы истлевать в рабстве у смерти сыновьями Адама - человечество сможет освободиться от него вовеки.

Откроются же первые сыновья Бога всему творению при втором пришествии Христа.
Как?

Через соправителей Христа, таких как Пётр, Павел и другие из соучастников страданий Христовых. С их помощью всё творение, воскрешённое в Миллениуме, сможет прийти к совершенству, если пожелает (Евр.11:40)

В настоящее же время эта слава сыновей Бога - первенцев, хотя и существует, хотя и много говорено о ней, но она ещё сокрыта на небе (Кол. 3:3,4), ибо в веке этом мало кто воспринимает соучастников Христовых в великолепии славы сыновей Божьих, всё больше их гонят и презирают.

Подобно тому, как Иегова выкупил первенцев Израиля от смерти и благодаря этому вместе с ними смогли выйти из рабства Египта и остальные израильтяне - точно так же вместе с духовными первенцами (144000 со Христом –Откр.14:1) смогут выйти из рабства греха и все духовные «израильтяне», желающие идти вместе с ними. Первенцы же, идя за самым главным первенцем Христом - смогли проложить путь к Богу сами, потому и и другим потомкам Адама в этом смогут помочь.

8:24,25 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
Радостная весть:мы спасены пока что только в надежде. Если бы наша надежда уже исполнилась, незачем было бы надеяться. Кто же надеется на то, что уже есть?

Спасение наше – не в том, что мы УЖЕ спасены от смерти в веке этом в буквальном смысле, а в НАДЕЖДЕ на будущее спасение от смерти (иначе не видели бы смысла в том, чтобы жить в веке этом). Мы потому и не видим ещё КАК это спасение осуществится (пока ещё рабство греха и смерти над нами давлеет) - чтобы нам ЖИТЬ НАДЕЖДОЙ на БУДУЩЕЕ, что помогает нам терпеть все неприятности века сего - в ожидании будущего блага, полностью доверившись Богу, давшему нам эту надежду.

Остановимся на сути спасения: Если бы христиане думали, что они спасены уже сейчас - значит, столкновение с трудностями, болезнями и смертью привело бы их в недоумение: какое же спасение, если кругом – жуть, что делается? Поэтому Павел так подробно остановился на том, чтобы разъяснить им СУТЬ НАДЕЖДЫ: хотя мероприятие по спасению УЖЕ проведено Христом, однако СПАСЕНИЕ от рабства тления, которому всё разумное творение Иеговы покорилось недобровольно- произойдёт В БУДУЩЕМ.

Сам Павел часто говорит о спасении - в настоящем времени (мы спасены), ибо УЖЕ считает себя реально спасённым даже в веке этом потому, что ПОЗНАЛ замысел Творца в отношении спасающего от смерти искупления Христова. Если бы Христос не умер за человечество – не было бы и шансов, а так - считай, что уже всё свершилось, только дотерпеть век сей осталось - и всё, «дело сделано». Иисус также говорил о жизни вечной, но не в этом веке, а в веке ГРЯДУЩЕМ –Мар.10:30.
А пока что наше спасение - в нашей надежде. Хотя мы и находимся в "море" века сего, но "спасательный круг" надежды на спасение в Царстве Бога помогает держаться "на плаву" и "грести" к "берегу" Царства Бога (бороться с грехом, 1Кор.9:26,27).

Если мы крепко держимся за "спасательный круг" надежды на избавление от всех страданий в Царстве Бога - мы уже сейчас спасены: надежда не даёт нам "тонуть", когда трудности этого века тянут нас "ко дну"; она помогает "плыть" к берегу Царства Бога и стойко терпеть все тяготы "плавания" в этом веке, не теряя доверия Творцу, общения с Ним и радости (1Кор.4:11,12).

8:26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
Не только надежда на будущее помогает выживать в этом сумасшедшем веке и оставаться верными Иегове, но и святой дух помогает христианам претерпевать все немощи века сего. Здесь речь идёт о сверхъестественном свойстве святого духа, который способен «увидеть и передать» Иегове проблемы и чаяния христиан даже тогда, когда они и сами не знают, о ЧЁМ просить Бога. Другими словами, благодаря святому духу Бог знает, в чём они имеют нужду ПРЕЖДЕ прошения своего.

Богу не нужны наши красиво оформленные молитвы с вступлением, основной частью и заключением. Бывает даже что и двух слов связать не можешь внутри себя, не то что снаружи высказать, а сердце и разум - переполнены. Гораздо важнее для Него - наше содержание неизреченного, которое ОН может раскрыть, понять при помощи святого духа и потом - помочь когда нужно.

8:27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией
Почему это возможно для Бога? Потому что Он при помощи святого духа «проникает» в сердца святых Своих, сердца не умеют формулировать мысль, но зато рождают желания - прежде, чем разум сможет их обработать и сформулировать в виде просьбы к Богу.
Дух - как проводник, как мостик, соединяющий детей Божьих и Отца и с помощью его - Отец знает, о чем думают и молят его дети. Более того, дух Божий ходатайствует за них, он как поверенный, уполномоченный, способный "вести дело" своего "подопечного", сигнализируя Отцу каким-то образом о проблемах Его сыновей, в которых нужна «скорая помощь» Отца.

8:28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу
Но и это не всё: не только надежда и святой дух помогают христианам претерпевать скорби в ожидании исчезновения рабства тлению, а также - понимание того, что ВСЁ, что происходит с ними – содействует ко благу, идёт им на пользу, приводит к правильным выводам, формирует те качества, которые сделают их истинными детьми Божьими. Через жизненный опыт и трудности они собственным НАВЫКОМ учатся различать добро и зло, подтверждая практикой - теорию об этом. И что бы не случалось с ними, любящим Бога -нет преткновения, они всё равно преодолеют все напасти и дойдут к Богу.

8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями
Бог заранее знал, что найдутся те, кто смогут вместить дух Его и выстоять до самого конца, те, кто следование за Христом сделает смыслом своей жизни. Так вот, все, кого Бог предвидел в качестве верных последователей Христа - должны СТАТЬ похожими на Христа , чтобы Христос среди них мог по праву считаться первенцем (первопроходцем на пути к Богу и старшим братом всем, кто станет такими же по внутренней сущности, как и он).

8:30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил
А кого Бог предвидел в качестве младших братьев Христа – тех и призвал для этой цели, а кого призвал - тех и праведными сделал искуплением Христа (не при помощи Моисеева закона) А кого сделал праведными чрез искупление – тех и прославил (открыл как Своих детей чрез помазание в уверенности, что они смогут и на деле стать Его детьми). И кто-то, несомненно, сможет, иначе не было бы сказано о 144000, которые со Христом на небесном Сионе –Откр.14:1

8:31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
И что можно возразить на это? Ничего: если Бог – за нас, то кто осмелится быть против?
А против нас - немало выстроилось «врагов»: сатана - князь мира сего, все его соблазны и уловки, люди, не знающие Бога, духи злобы поднебесной, наша плоть, которая всегда хочет противного духу, и эта порочная система вещей, которая устроена так, что для достижения в ней каких-то благ для себя - чаще всего нужно нарушать заповеди Божьи.

Но если мы - Божьи, то нам не чего бояться, Иоанн объяснил - почему:
Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире .- 1Иоан.4:4

8:32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
Если есть отдающие, то есть и берущие, иначе не было бы смысла Богу отдавать то, что Он имеет и запланировал отдать для человечества. Бог - дающий, дарующий обильно, Его дети - берущие, получающие его благодать. Если Бог отдал самое ценное - сына своего, Христа, то неужели поскупится одарить живущего на земле - и всеми остальными благами, запланированными для него, что гораздо менее ценно по сравнению с жизнью Его сына? Не может такого быть, ибо не мерою даёт Бог.

8:33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их].
И если Бог через искупление Христа сделал праведными в Своих глазах тех, кого решил избрать – кто сможет обвинить их в неправедности?

8:34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
Иисус умер за нас и воскрес, он – рядом с Богом и ходатайствует за нас. И кто же сможет осудить праведных Божьих при таком ходатае?

8:35 Кто отлучит нас от любви Божией : скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано
В других переводах вместо "любви Божией " стоит "любви Христа ": Син.пер. перевёл слово 5547 "Христос" в рукописи - словом "Бог", что неправильно.
Например, перевод В. Кузнецовой:
Кто сможет стать между нами и любовью Христа?
Всемирный перевод: Может ли кто отнять у нас любовь Христову?

Итак, Бог послал сына Своего, Иисуса Христа, в жертву за людей. Иисус умер и воскрес, чтобы спасти верующих от греха и смерти, чем доказал и свою любовь к людям. Так кто же может может отлучить верующих от любви Христа, который ходатайствует за христиан перед Творцом? (мысль текста 34 соединяется с мыслью о любви Христа).
Неужели из-за скорби, стеснённых обстоятельств, гонений, голода, нищеты, опасности или преследований - мы разуверимся в любви Христовой и его жертве за нас?

8:36 как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание.
"из-за того, что мы исполняем заповеди Христа и идём по следам его, - нас ежедневно пытаются убить, считают овцами, обречёнными на смерть" - говорит Павел. Как Христос прошёл через страдания, так же и ученики Христа должны пройти чрез них.

8:37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас
Радостная весть: Но во всем этом мы одержали полную победу благодаря Тому, кто нас любит.
Но христиане преодолевают все эти неприятности, благодаря помощи Иисуса Христа, Ходатая за них пред Богом: он выпросил у Отца помощника, святой дух (Ин.14:26).
А с помощью от Бога можно победить абсолютно всё, выстояв в любых искушениях и гонениях. Если, конечно, положиться именно на помощь Бога, посылаемую нам через Иисуса Христа (Ин.14:13), а не на умение этого мира решать свои проблемы.

8:38,39 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
а потому Павел уверен, что никакие обстоятельства, пусть даже самые неблагоприятные для христианина – не смогут заставить христиан отлепиться от Бога и пренебречь Его любовью, отданной нам посредством Христа. Нас, конечно, можно попытаться соблазнить на то, чтобы мы поступили вопреки правде Божией, но ведь решение принимаем мы сами - соблазняться или нет. Нас можно оклеветать, лишить тех, кого мы любим, лишить здоровья, забросать грязью, посадить в тюрьму, можно отобрать у нас всё. Но любви Божьей может лишить себя только сам человек, если любовь к себе, к кому-то или к миру (к плотскому) возьмет в нём верх над любовью к Богу (к духовному).

И не понимают как это исправить. Но кто ищет лице Бога, - находит. Об этом и пишет Апостол Павел в 8-й главе послания к Римлянам.

Моему удивлению нет придела. Я каждый день задаю себе такой вопрос? Что делают служители в церквах? Они не знают, не понимают, и не изучают Слово Божие должным образом. Соответственно результат этого такой, - страдают люди которые опираются на них, как на пастырей и священников, как бы знающих путь спасения. Но они не знают что над их учителями сбываются слова Иисуса Христа: - (Матф.23:15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас).

Пожалуйста!

Обратите внимание на тексты 8-й главы послания Апостола Павла к Римлянам. Этот перевод соответствует греческому тексту. Перевод так же ориентирован на контекст плана спасения изложенного Писанием, и на толкование пророческих образов, значение которых так же находим в Библии.

Послание Апостола Павла к Римлянам 8-я глава.

1 закона греха и смерти ].

Помазанных спасаемых Богом или дословно – Иисус Христос .

Значение слов:

Христос – помазанник, помазанный

Иисус – спасение Господа

Потому первый текст совершенно справедливо можно так и понимать, - ни один находящийся в Иисусе Христе , то есть: - находящийся в помазании или имеющий Духа (о чем точнее говорит текст далее), и находящийся так же в спасении Господа , - не имеет осуждения, или греха.

Вот слова Ангела, где дается прямое толкование имени Иисус: - Матф.1:21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, - ибо Он спасет людей Своих от грехов их .

Толкование образа? - Иисус станет еще понятнее, когда мы изучим историю жизни Осии сына Навина, которого Моисей переименовал в Иисуса Навина Чс.13:9-17 .

2

То есть дословно: - находясь в помазании и спасении Божием, мы имеем дух жизни сила которого освобождает от закона смерти, который действует в плоти греховной.

3 учения человеческого

Закон стал бессилен по средствам плоти. Рассмотрим значение образа, - плоть ,

- плоть – человек

Иер.17:5 Так говорит Господь: проклят человек , который надеется на человека и плоть делает своею опорою , и которого сердце удаляется от Господа.

Разберем Масоретский текст кратко:

כֹּה Так אָמַר говорит יְהוָה Господь אָרוּר проклят הַגֶּבֶר муж אֲשֶׁר который יִבְטַח доверяется בָּֽ

אָדָם Адаму וְשָׂם и возлагает בָּשָׂר плоть זְרֹעֹו опорой וּמִן־ от יְהוָה Бога יָסוּר отвернул לִבֹּֽו׃ сердце, разум.


Вот значения ключевых слов.

Проклят человек - הַגֶּבֶר - муж, мужчина

Который надеется на человека - בָּֽאָדָם - Адам, человек, человечество

И плоть - בָּשָׂר - тело, плоть

Делает своею опорою или силою.

В синодальном тексте слова имеют как бы один смысл, но в оригенале существенные различия.

Таким образом видно, что Слово Божие под словом, - плоть, подразумевает, - Адама, или человечество в лице Адама, или просто грешного человека, смертного.

А 3-й текст говорит, - Закон стал бессилен по средствам плоти, или через плоть.
Духовно, - через Адама , человечество в целом, или учения человеческого.

4 учением человеческим ] но в духе.

Дословно, - живущих не по учению людей или лжеучителей , что есть так же плоть.

5 Ведь находящиеся в плоти, [учении человеческом

Соответственно, те кто опирается на учение человеческое, по этому учению и мыслят. И это логично. Кто же живет средствами Духа или в учении Иисуса Христа, мыслит иначе, то есть духовно.
Апостол Павел как нельзя луче сам это подчеркивает в 6 -м тексте.

6 учения человеческого

7 учения человеческого

8

9

10

11

12 учения человеческого

13 извращение слова Божьего

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

А теперь ещераз прочитаем тексты с 1 по 31-й и осмыслим по новому, - духовно.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

Послание Апостола Павла к Римлянам 8:1-31

1 Итак, ни один из помазанных спасаемых Богом ныне не имеют осуждения [закона греха и смерти ].

2 Потому что, закон духа жизни в среде Иисуса Христа, освобождает тебя от закона греха и смерти.

3 Закон стал бессилен по средствам плоти, [учения человеческого ] и Бог послал Сына в подобной греховной природе, и осудил грех в человеческой природе.

4 Что бы оправдание закона совершилось среди нас, ходящих не за плотью, [учением человеческим ] но в духе.

5 Ведь находящиеся в плоти, [учении человеческом ] плотски [человечески ] и мыслят, кто же в духе, о духовном.

6 А именно, - «Мысли плотские, [учения человеческого ] - смерть, мысли о духовном, - жизнь и мир».

7 Потому что мышление плотское, [учения человеческого ] - вражда с Богом, а именно, - «Закону Божиему не подчиняются и не могут».

8 Водимые плотью, [человеком ] - Богу угодить не могут.

9 Вы же не водимые плотью, [человеком ] но духом, если только Дух Бога живет в вас. Кто же Духа Помазанника не имеет, тот не принадлежит Ему.

10 Если же помазание на вас есть, то тело становится мертвым для греха, а дух жизни оправдывает вас.

11 Если же Дух Воскресившего Иисуса из мертвых живет в вас, Воскресивший Помазанника из мертвых, животворит и ваши смертные тела посредствам живущего Его Духа в вас.

12 Итак братья, мы не должники плоти, [учения человеческого ] чтобы ходить за плотью [учением людей].

13 Если живете с плотью, [в учении людей ] - готовьтесь умирать. Если же Духом дела плотские [извращение слова Божьего ] умертвляете, - будете жить.

14 Потому что все ведомые Духом Божиим, - есть Его сыновья.

15 И это не есть дух рабства что бы опять жить в страхе, но это Дух усыновления, в нем мы восклицаем, «Авва - Отец».

16 Сам Дух подтверждает духу нашему, что мы есть его Дети.

17 Если мы дети, значит наследники; наследники Бога, сонаследники же Помазанника, если только испытываем те же страдания что и Помазанник, чтобы с ним и прославиться.

18 Думаю, что эти страдания ничего не значат в сравнении с той славой которая должна открыться в нас.

19 Ведь томное ожидание всего творения, - это явление сыновей Бога.

20 Так как все творение было подчинено суете не добровольно, но из-за подчинившего при надежде,

21 что и все творение будет освобождено от порабощения разврату, в свободу славы детей Божиих.

22 Мы знаем, что все творение вместе стонет, вместе терпит муки и по сей день,

23 и не только творение, но и мы получившие начаток Духа, взаимно скорбим, ожидая усыновления и избавления тела нашего.

24 Ведь мы спасены в надежде. Надежда, когда видит, это не надежда для надеющегося.

25 Если же наша надежда на то, чего не видно, то ожидаем в стойкости.

26 Так же и Дух помогает слабости нашей, ведь мы слабы в молитвах наших, но сам Дух заступается за нас непередаваемыми восклицаниями.

27 Испытывающий сердца знает какая мысль у Духа, потому что по Богу обращается за святых.

28 Знаем же, что любящим Бога все содействует во благо, такие Его намерения к званным, сущим.

29 Потому что тех, кого Он знал на перед, тех Он и предназначил быть подобными образу Сына Его, что бы Он был первенцем между множеством братьев.

30 Кого же предузнал, этих и призвал; и кого призвал, этих и оправдал; кого же оправдал, тех и прославил.

31 Что еще сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?


Если у вас есть вопросы, можете задать их ниже, или начать обсуждение этой темы.

01
Узнаваемый всеми образ

Когда мы слышим знаменитый текст Иоан.1:29, - «вот Пророческое:- Иисус Христос

Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» то под словом Агнец, конечно понимаем спасителя мира Господа Иисуса Христа. Но почему? Почему Агнец есть образ Христа? Любой скажет, - потому что написано: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий». Все просто, - в тексте мы отслеживаем указание, кому принадлежит данный образ, - Агнец. Но это лишь один образ, принадлежащий Иисусу Христу. Сколько всего образов принадлежит Господу Иисусу Христу?

В Слове Божием очень много различных образов, которые присваиваются тем или иным персонажам или вещам, но вот что удивляет, - при внимательном исследовании, мы найдем что больше всего образов в Библии принадлежит Иисусу Христу.
Правда ли это? Давайте узнаем прямо сейчас.

02
И вот некоторые

Давайте просто вникним, кому принадлежат эти Библейские образы.

Сын человеческий

Как часто Писание называет Иисуса Христа сыном человеческим? Или по-другому. Как часто сам Иисус Христос называет себя сыном человеческим? Все эти места можно перечислить. В основном все они будут в Новом Завете. Вот некоторые: Матф.8:20; Матф.9:6; Матф.10:23; Матф.11:19; Матф.12:8; Матф.12:40; Матф.13:37; Матф.13:41; Матф.16:27; Матф.17:9; Матф.17:12; Матф.18:11; Матф.19:28

Как много, и все эти тексты только из одного Евангелия.

Сын человеческий!

  • Как формируется образ?
  • Что обозначает этот образ?
  • Где применяется этот образ?

Росток

Этот образ хорошо открывает Пророк Исаия в 53-й главе.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook