Готовые планы самообразования воспитателя доу. Самообразование воспитателя в ДОУ (средняя группа): план, темы и описание. Этапы проведения дидактических игр

В наши дни одной из главных составляющих профессиональной компетентности воспитателей ДОУ является самообразование. Как оно происходит?

Необходимость профессионального роста

Осознавая несовершенство знаний и умений в профессиональной деятельности, воспитатель получает мощный стимул для профессионального роста, углубления знаний и овладения новыми методиками воспитательно-образовательной деятельности.

Как и каким образом можно организовать процесс повышения профессионального уровня?

Для того чтобы быть в тренде, современному воспитателю необходимо систематически следить за новостями в области дошкольной педагогики и психологии, знакомиться в передовым педагогическим опытом, находиться в постоянном общении с коллегами, работать над повышением общей эрудиции и совершенствованием педагогического мастерства, знакомиться с нормативно-правовой базой дошкольного образования и анализировать собственный профессиональный опыт.

Дополнительное развитие педагога - обязательная часть, которая включена в план самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС. План содействует систематизации работы, является отражением результативности деятельности воспитателя, создает возможности для перспектив общения с детьми.

Составление плана самообразования: этапы

Рассмотрим несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание. План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС может быть составлен с учетом таких факторов:

  • обоснование выбора темы;
  • взаимосвязь темы работы с целями и задачами дошкольного учреждения;
  • предварительная работа, включающая изучение методик и программ по дошкольному образованию и воспитанию;
  • выбор форм взаимодействия с дошкольниками;
  • собственные методики;
  • ожидаемый результат работы над темой;
  • выводы и динамическая статистика развития детей;
  • перспективы улучшения работы;
  • итоги самообразования.

План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС требует тщательной подготовки, в ходе которой возникает масса вопросов. Основной вопрос - выбор темы. С этим в основном помогает методист или старший воспитатель, но педагог может также сделать самостоятельный выбор, в зависимости от актуальности и практической значимости темы образовательной деятельности.

В определении своей готовности к самообразованию молодым специалистам рекомендуется ознакомиться также с картой Г. М. Коджаспировой. План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС необходимо составлять с учетом следующих рекомендаций:

  • При изучении какого-либо вопроса нужно исследовать несколько источников, чтобы таким образом сформировать свое мнение.
  • Целесообразно провести работу с библиотечными каталогами и материалом из интернета, чтобы получить необходимый литературный источник.
  • В поиске материала важно ориентироваться на инновационные методики в образовании.
  • Общение и обмен опытом с коллегами - важный момент самообразования педагога.

Индивидуальный план самообразования составляется по двум видам:

  • Годовое планирование
  • Перспективное планирование, которое предусматривает ежегодную доработку плана образовательной деятельности

Если индивидуальный план самообразования составлен по второму виду планирования, можно использовать проектный метод, соответствующий возрасту детей. Перспективное планирование должно непременно включать актуальные вопросы дошкольного образования в динамическом развитии.

Примерный перечень тем самообразования воспитателя по ФГОС

Воспитатель может выбрать следующие темы, предусмотренные ФГОС дошкольного образования:

  • Амплификационные методы развития дошкольника.
  • Особенности педагогической диагностики в ДОУ.
  • Метод индивидуального подхода в ДО.
  • Методика по формированию ОБЖ.
  • Эмоциональный интеллект дошкольника.
  • Методы по руководству игровой деятельностью.
  • Формирование краеведческих представлений (малая родина).
  • Творческие способности дошкольников.
  • Подготовка к учебной деятельности.
  • Развитие любознательности.
  • Ознакомление с объектами окружающего мира.
  • Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
  • Формирование ЭМП.
  • Развитие общительности.
  • Связная речь.
  • Элементарный анализ литературного произведения.
  • Обучение грамоте.
  • Применение нетрадиционных техник изодеятельности.
  • Основы ЗОЖ в ДОУ.
  • Формирование КГН и навыков самообслуживания.
  • Обеспечение психологического комфорта в детском учреждении.
  • Информационно-коммуникативные технологии в ДО.
  • Приемственность детсада и школы.
  • Психолого-педагогическая поддержка семьи.
  • Основы инклюзивного образования в ДОУ.
  • РППС детского сада.
  • Парциальные программы ДОУ.
  • Инновационные формы взаимодействия с родителями.
  • Организация экспериментальной деятельности.
  • Качество и критерии оценки ДО.

Организация работы по темам

Каждая из тем требует аналитической работы. Анализируя литературу, педагог должен выделить основные мысли и идеи авторов, чтобы определить направление работы по данной теме. Например, если выбрана тема "Духовно-нравственное воспитание дошкольников", воспитателю необходимо уделить особое внимание методике организации и общему содержанию работы по этой теме в различных возрастных группах детского сада.

Одной из актуальных задач воспитания в детсаду является экологическое воспитание. Как составить план самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС? Экология, например, должна включать занятия и беседы по ознакомлению с природой родного края, опытно-экспериментальную деятельность, работу с родителями, способствующую развитию экологических знаний у детей дошкольного возраста.

План самообразования воспитателя ДОУ младшей группы должен охватывать работу по оценке возможностей, физиологических и психологических особенностей детей этой возрастной категории, обозначать круг проблем, касающихся работы с младшими дошкольниками, включать применение интерактивных методов обучения и современных методик раннего развития. Работа над темой может быть проведена с участием нескольких педагогов, которые непосредственно знакомы с задачами и целями ДОУ. Правильно организованный процесс самообразования предоставляет большие возможности для более глубокого развития личности и эффективного повышения профессиональной компетентности педагога.

Программа самообразования: "Обогащению игрового опыта детей"

Перспективный план по саморазвитию на 2016-2017 учебный год
Месяц Направления работы Способы достижения Анализ достижений
Сентябрь Работа с документацией.
Изучение методической литературы Знакомство и анализ документации. Изучила методическую литературу по теме «Обогащение игрового опыта детей, через реализацию образовательного проекта
Октябрь Ноябрь Подбор и выставка литературы по обогащению игрового опыта детей
Изучение литературы по проблеме и подбор соответственно выбору
Внедрение изученной литературы по всем образовательным областям
Участие педагога в мероприятиях Выступление на педагогическом совете «Значение игры в жизни детей младшего дошкольного возраста» Оформление выставки для педагогов «Играем с детьми в сюжетно- ролевые игры»
Участие в семинарах Подбор материала по темам Слушатель семинара Н.М.Метеновой
Подготовка к аттестации:
Подбор литературы по теме самообразования. Работа с личной библиотекой, изучение нормативных документов Пополнила информационный стенд для родителей
Декабрь
Январь Оснащение групповой комнаты Оформление уголка группы Пополнила предметно-пространственную развивающую среду предметами-заместителями
Работа с детьми Участие в создании выставки на тему: «Воспитание патриотических чувств детей, через ознакомление с природой родного края» рамках ДОУ Организация выставки детского творчества
Февраль Март Изучение методик и технологий педагогов в Интернете Подбор материала в интернет ресурсах Сайт работников образования:
Апрель Май Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы. Получила консультацию от старшего воспитателя
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМОРАЗВИТИЮ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц Направления работы Способы достижения Анализ достижений

Изучение методической литературы Знакомство и анализ документации. Изучила методическую литературу по теме: «Обогащение игрового опыта детей младшей группы, через реализацию образовательного проекта «Моя семья»
Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы, разработка проекта Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми, реализация проекта

Октябрь
Ноябрь Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе Подбор сюжетно-ролевых игр Пополнение среды атрибутами для сюжетно-ролевых игр
Подготовка к аттестации:
изучение литературы по теме самообразования.
Пополнение личной библиотеки методической литературой Изучила методическую литература на данную тему, подбор конспектов занятий
Декабрь Прохождение курсов по повышению квалификации Подбор материала по темам Слушатель курсов по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО
Декабрь Оснащение групповой комнаты Оформление уголка группы Создание многофункциональной ширмы
Январь Работа с детьми

Семинар-практикум «Как жили наши предки» Создание картотеки сюжетно-ролевых игр
Подбор консультативного материал мля молодых специалистов
Февраль Проведение круглого стола
Подбор материала
«Как научить ребенка играть»
Участие педагога в мероприятиях Выступление на педагогическом совете Презентация ЛЭП бука
Март
Апрель Изучение методик и технологий педагогов в Интернете Подбор материала в интернет ресурсах Изучила материал на сайтах (см. приложение)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМОРАЗВИТИЮ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц Направления работы Способы достижения Анализ достижений
Сентябрь Работа с документацией.
Изучение методической литературы Знакомство и анализ документации. Изучила методическую литературу по теме: Обогащение игрового опыта детей, через реализацию образовательного проекта
Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми
Октябрь
Ноябрь Подготовка к аттестации:
изучение литературы по теме самообразования. Пополнение личной библиотеки методической литературой Изготовила Лэпбук «Моя семья»
Работа с родителями Обмен опытом по проблеме. Пополнила информационный стенд
Декабрь Оснащение групповой комнаты Оформление уголка группы Пополнила предметно-пространственную развивающую среду предметами -заместителями
Участие в конкурсах Помощь в подготовке воспитанников в конкурсах «Игрушка на елку», «Кормушки для птиц»
Январь Оформление информационного стенда «Семья. Семейные ценности»
Участие педагога в мероприятиях Подбор материала
Открытый показ «Индивидуальная работа по закреплению ОВД на участке зимой» Оформила информационный стенд для родителей
Презентация нетрадиционного оборудования
Февраль
Март Разработка консультаций для родителей, проведение семинаров
Подбор материала
«Счастливая семья-счастливые ребенок»
Участие педагога в мероприятиях Участие в конкурсе в рамках ДОУ «Лучше папы нет на свете» Создание выставки совместного творчества
Апрель Изучение методик и технологий педагогов в Интернет ресурсах Подбор материала в интернет ресурсах Ознакомилась с материалами в интернет ресурсах
Май Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы.
Подготовка материала для проведения педагогического обследования уровня знаний детей Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем знаний
Тема: «Обогащение игрового опыта детей младшей группы через реализацию педагогического проекта образовательной деятельности «Моя семья».
Актуальность:
В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст - это возраст игры. Дети всех времён и всех народов играют, потому что только в игре развиваются духовные и физические силы ребёнка. Игра - сложное и интересное явление. Она привлекает внимание людей самых различных профессий. Макаренко отмечал, игра имеет важное значение в жизни ребёнок, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание юного деятеля происходит, прежде всего, в игре. В самом младшем возрасте ребёнок преимущественно играет, его рабочие функции очень незначительны и не выходят за пределы самого простого самообслуживания: он начинает самостоятельно есть, укрываться одеялом, одеваться. Но даже и в эту работу он вносит много игры. В хорошо организованной семье эти рабочие функции постепенно усложняются, ребёнку поручают всё более сложные работы. Но игра составляет в этом главное занятие ребёнка. Дети очень наблюдательны и подражательны. Присматриваясь к окружающему, они отражают в игре то что видят, таким образом в основе игры лежит рефлекс «что такое» - стремление познать окружающий мир и отражать это в игре.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень по теме самообразования. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и развитии детей. Создавать условия для обогащение игрового опыта детей, интеллектуального, духовно-нравственного и эстетического развития детей непосредственно через игровую и повседневную деятельность.
Задачи:
1.Повысить уровень знаний путем изучения научной и методической литературы; изучения передового опыта педагогов, работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах);
2.Планомерно и систематически совершенствовать методы воспитательно-образовательного процесса через игровую деятельность;
3.Проанализировать свою деятельность, деятельность педагогов и воспитанников;
4.Просвещение родителей о значении игры в жизни ребенка

Литература и интернет ресурсы
1.О.В.Дыбина «Игровые
технологии ознакомление дошкольников с предметным миром».
Н.А. Бойченко «Сюжетно ролевые игры дошкольников»
Д.Б. Эльконин «Психология игры»
2.Программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева

Скачать Перспективный план по саморазвитию на 2016-2017 учебный год

КГКП я/с № 127 «Гульнур»

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

(Ф.И.О.)

воспитатель

(Должность )

«».

(Название темы)

(Начало изучения темы)

(Окончание изучения темы)

Караганда 2014

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога ___________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

Стаж работы в должности ___________________________________________

Образование (название учебного заведения и год окончания) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Награждения (указать год, характер награды)

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель и задачи самообразования по теме цель

    Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

    Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .

    Основные вопросы, намеченные для изучения.

Этапы разработки:

    Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

    Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений

    Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

    Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.

Литература по теме:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Чей опыт предполагается изучить по данной теме _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Творческое сотрудничество по теме самообразования _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие) _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение уроков, внеклассных мероприятий и другие) __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Этапы самообразования

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечания

Организационно-диагностический

Теоритический

Доклад

Показ открытого занятия

Семинар:

Выставка детских работ :

Выводы

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования –__________

Форма и место подведения итогов – _________________________

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

Планирование работы с детьми на новый учебный год.

Октябрь

Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Подготовка к аттестации:

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Ноябрь

Изучение теории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г.Ростова-на-Дону

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Могилиной Алёны Александровны

(Ф.И.О.)

воспитатель

(Должность )

Тема:

«Игровая деятельность детей дошкольного возраста».

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ.

Тема : Игровая деятельность детей дошкольного возраста.

Актуальность темы:

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.


Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности.

Задачи:



через игровую деятельность.
деятельность.
игровой деятельности.

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

Повышение педагогической компетентности

Планирование работы с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Повысить уровень педагогических знаний.

Подбор материала

Публикация материала
«Консультация для воспитателей. Развитие игровой деятельности дошкольников»

Изучение литературы по теме.

Подбор материала

Обмен опытом по проблеме.

Октябрь

Разработка дидактического материала из фетра для игры
«Домашние животные»

Интернет-ресурсы

Через игру изучить части тела, способы передвижения. Кто что ест и как говорит. Словообразование (назови ласково, один-много и т.д.). Составление словосочетаний, предложений, рассказов.

Ноябрь


О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка»

Знакомство с литературой.

Анализ и рассмотрение игры как формы организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Разработка дидактической игры по ЗОЖ
«Будь здоров»

Подбор материала по теме.
Интернет-ресурсы.

Изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей

Декабрь

Изготовление дидактической игры «Продукты питания»

Интернет-ресурсы

Развитие игровой деятельности дошкольников

Работа над темой
«Классификация театрализованных игр»

Подбор материала по теме.

Через различные формы театральной игры совершенствовать нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.

Январь

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала.

Накопление опыта

Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры
«Детское кафе»

Интернет-ресурсы

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Февраль

Разработка развивающего пособия «Времена года: Дерево»

Подбор материала.
Интернет-ресурсы.

Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, состава числа, цвета, развитие мелкой моторики

Разработка картотеки
«Игры на сплочение детского коллектива»

Подбор материала

Научить устанавливать доверительный контакт друг с другом, оказывать взаимопомощь, прислушиваться к мнению партнера.

Март

Изучение методической литературы
«Игры-забавы на участке детского сада»

Чтение литературы, подбор материала.

Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе.

Работа над картотекой игр по ФЭМП

Подбор материала

Развитие интеллектуальных способностей.

Апрель

Разработка дидактической игры из фетра «Космос»

Интернет-ресурсы

Закрепить и систематизировать представления детей о космосе, аппаратах для его исследования и космонавтах

Разработка картотек:
подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры;
пальчиковые игры;
дидактические игры.

Подбор материала

Всестороннее развитие ребёнка

Май

Работа над картотекой дидактических игр по патриотическому воспитанию

Формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой родине.

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы

Отчет по теме самообразования.

Тема: Игровая деятельность детей дошкольного возраста.

Я решила взять тему по самообразованию «Игровая деятельность дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования». Свою работу по теме я начала со старшего дошкольного возраста.

Составила личный перспективный план по самообразованию.
Изучила нормативные документы:
Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)

Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. №03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)

Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Изучила методическую литературу по данной теме.
О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка».
«Игры-забавы на участке детского сада».
В.А. Деркунская «Игры-эксперименты с дошкольниками».
В.А. Деркунская, А.Г. Рындина «Игровые приёмы и коммуникационные игры
для детей старшего дошкольного возраста».
О.А. Скорлупова, Л.В. Логинова. Педагогическое руководство играми детей
дошкольного возраста.
О.В.Дыбина. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с
предметным миром».
Н.Лунина. «Играем в буквы и слова».
Е. Волкова «Играем в учёных».

Определила:
1. факторы реализации игры:
- установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;

Включение всех видов игр в педагогический процесс;

Своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;

Квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;

Индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности;

Перспективное планирование развития игры (комплексный метод);

Использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры

2. условия эффективности развития игры:
-свободное и добровольное включение детей в игру;

Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила,
идею каждой игровой роли;

Игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников;

Достаточное количество времени для игры и наличие необходимых

игрушек для осуществления детского замысла;

При создании игровой среды следует учитывать половое различие детей;

Осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом

обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их

интересами, настроением

3. целевые ориентиры по ФГОС

Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в … игре … Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

- …Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре.

Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

Может фантазировать вслух, играть звуками и словами.

В своей работе использовала обмен опыта по данной теме с другими педагогами .
Для этого зарегистрировалась на сайтах :
http://pedrazvitie.ru
http://www.maam.ru

Принимала участие в конкурсе «Игровая деятельность дошкольников».

Для практической части поставила следующие задачи:
- Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.

Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий.
- Создание условий для психологического и физического здоровья
через игровую деятельность.
- Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.

С целью изучения и обогащения опыта детей создала дидактические пособия:
дидактический материал из фетра для игры «Домашние животные»;
дидактическая игра по ЗОЖ «Будь здоров»;
дидактическая игра «Продукты питания»;
дидактическая игра «Космос»;
Дидактическое пособие «Дорожные знаки»
Разработка развивающего пособия «Времена года: Дерево»;
Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры «Детское кафе».
С целью развития игровой деятельности дошкольников применяла в игре эти пособия.

Для накопления опыта работала над созданием методических папок:
подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры;
пальчиковые игры;
дидактические игры;
дидактические игры по патриотическому воспитанию;
картотека игр по ФЭМП;
игры на сплочение детского коллектива;
классификация театрализованных игр.

Работая над данной темой самообразования, сделала следующие выводы:

Игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Игра призвана решать общевоспитательные задачи, среди которых задачи формирования нравственных, общественных качеств ребёнка являются первоочерёдными.

Игра, в старшем дошкольном возрасте должна носить самодеятельный характер и всё более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства.

Важной особенностью игры как формы жизнедеятельности детей является её проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима, и игра.

Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Наша задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть детям многообразие мира игры.

Обучение детей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий.
Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Обучение требует применения разнообразных методов. Игра - один из них, и она даёт хорошие результаты только в сочетании с другими методами: наблюдениями, беседами, чтением и др.

Интересная игра повышает умственную активность ребёнка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии.
Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребёнка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его интеллектуальные способности. В игре отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

Используя игру как форму организации жизни детей, мы будем стараться добиться того, чтобы эта жизнь была интересна, содержательна, легка для всего детского коллектива. Чтобы в ней были ситуации, побуждающие детей к более высоким формам общественного поведения и чувствам. Ценность игры заключается не только в том, что она расширяет возможности познания сфер действительности, но и подготавливает подрастающее поколение к жизни в обществе

Игра сама по себе универсальный стимулятор.

Главное, в поддержании игрового интереса – чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.

Самообразование воспитателей ДОУ

В этом списке обязательно должны быть руководитель и старший воспитатель детского сада. В плане четко определяется, кто, над какой темой работает и в какой форме отчитывается. Отчеты по самообразованию могут заслушиваться на педагогических советах, а также быть частью любого методического мероприятия. Формой отчета руководителей могут быть консультации или семинары для педагогов ДОУ. Отчет на рабочем месте предполагает включение в оперативный контроль данной тематики и последующее наблюдение педагогического процесса, с целью оценки применения на практике полученных знаний путем самообразования. Это наиболее демократичная форма отчета. Чтобы работа была успешной, в методическом кабинете для этого создаются необходимые условия. Организуются выставки "В помощь занимающимся самообразованием", "Это интересно знать", "Новинки" и др. Постоянно обновляется и пополняется фонд справочной и методической литературы.
Очень важно, чтобы организация самообразования не свелась к формальному ведению дополнительной отчетной документации (планы, выписки, конспекты). Подводя итог, еще раз подчеркнем, что формы самообразования многообразны:
работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;
участие в работе научно-практических конференций, семинаров;
ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме.
Результатом усилий педагога являются совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства.
Несколько советов занимающимся самообразованием
ВАЖНО, чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу.
ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами.
Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге.
В нашем детском саду следующие темы по самообразованию в период с 2015 г. по 2020 г. с учетом выбора приоритетного направления деятельности - позновательно-речевого.

Скачать Оформление папки воспитателя

Понравилось? Лайкни нас на Facebook