Сценарий развлечения летом в средней группе. Развлечение в средней группе «Мы встречаем лето! "Волшебный зонтик лета"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Рузаевского муниципального района структурное подразделение «Детский сад № 10 комбинированного вида»

Развлечение «Разноцветное лето»

для детей средней группы

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории Садыкова М.А.

Дети под музыку (шарики воздушные ) проходят на участок, рассаживаются на стульчики .

Ведущая: Добрый день уважаемые гости, дорогие ребята!Как здорово, что наступило долгожданное, тёплое, разноцветное лето! Лето-это отдых и радость. Вот и сегодня мы с вами отдыхаем и веселимся.

1реб. Лето, лето! Здравствуй, лето!

Все твоим теплом согрето!

Все в панамочках и кепках,

Детский сад сдружил нас крепко!

Любим в детский сад ходить!

Интересно всем тут быть!

Мы гуляем, и играем,

И природу изучаем!

С праздником всех, всех! Ура!Поздравляет детвора!

Звучит музыка под фонограмму «Бибика (вход клоуна) держит в руках руль

клоун

- Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!Поздороваюсь-ка с вами
Буду с вами я друзьями!
Клоун: Скажу всем я вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!
Что услышу я в ответ?

Дети: - П-Р-И-В-Е-Е-Т!( Клоун здороваются за руку с детьми.)

Клоун: - Кто позвал сюда вас, дети?

Ведущий: - Собрались мы лето встретить!

Клоун. - Лето? Что это за фрукт?

Клоун. И кого же так зовут?

Ведущий: - Клепа: Расспроси ты детвору что они знают про лето.

(Звучат стихи в исполнении детей про лето.)

1реб .Лето - чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!

2реб . Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.

3реб Чтобы быть здоровым ловким,

Нам помогут тренировки.

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка

Клоун. Удивили вы, ребятки!
Ну, а любите зарядку?

Дети: - Да-а-а.

Клоун. - Значит, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!

Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».

(Дети стоят в кругу)

Клоун. - Молодцы! Вот это клёво!
Будут все теперь здоровы.

Ведущий: спасибо тебе клепа оставайся с нами лето встречай.

Ведущий: Дети.А какой же праздник без лета давайте позовем лето.

Дети. Лето, мы тебя ждем

Звучит музыка. Появляется ЛЕТО.

Лето : Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это.

Ну, так скажите, здравствуй лето!

Дети: Здравствуй лето!

Лето: Приглашаю всех ребят на веселый танец

Танец» Разноцветная игра»

Дети стоят в кругу.

Лето: Славно с вами поиграли, Песни пели, танцевали.
Вас я, дети, не забуду
Буду вас теплом ласкать
И конечно закалять!
Витамины вам дарю И за всё благодарю! (Детям дарят фрукты.)

Ведущая:Спасибо тебе лето оставайся на нашем празднике.

Ведущая: Лето наступает –Фрукты созревают,

Солнышко смеётся,Ласково кивает!

Тёплая погода,В визге детворыДарит нам природы.Лучшие дары! Ведущая: а сейчас мы с вами проведем игру.

Ведущая: Игра «Как живешь»

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

А танцушькак?

А как скачешь?

Ночью спишь?

Топаешь?

Хлопаешь?

Ведущая: Молодцы дети.

Дети садятся на скамеечки.

Ведущая: Мы корзиночки возьмем и на полянку за грибами и ягодами пойдем.

Игра: «Кто быстрее соберет ягоды и грибы» . Какие грибы мы положим в корзину ?

Ведущая.. А почему не взяли эти грибочки. Они ядовитые. Молодцы дети.

Звучит весёлая музыка вход деда.Появляется Дед (взрослый), идет, опустив голову, не глядя на детей, садится перед ними. Дед: Балалайка трын, да трын,
Скучно, ежели один.
Хоть бы кто-нибудь пришел
Вот бы было хорошо!
Эх, скучно-то как, никого нет. Лето давно уже началось, а поиграть, повеселиться не с кем.
(Поднимает голову, видит детей и пугается, прячась за стул.) Ой, кто это? Откуда так много детей? А зачем вы здесь, дети?
(Дети отвечают.) Мы праздника лета встречаем. Дед: Ой, как здорово! А можно мне с вами остаться? А что вы будете делать на празднике?
Дети: Играть, петь, веселиться. Дед: А стихи про лето читать будете? Я очень люблю стихи.
Читают дети:
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Дед: Угодили старику. Так и быть, я вас тоже повеселю. Предлагаю сыграть в игру.
Игра "Если нравится тебе".
Ведущий ребята отгадайте мою загадку.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает(летом)

Дед: А теперь я загадаю вам загадку.
Попробуйте её отгадать:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все - ...
(солнце)

Ведущий: А сейчас наши дети расскажут стихи про солнышко?
1. Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки
Детки-малолетки.
2. Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
3. Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

4реб. Сколько солнца, сколько света,
Много солнца – это лето!
Расчудесная пора,
Любит лето детвора!

Ведущий . Молодцы дети.

Дед: (выносит цветочки.)
Посмотрите, какими цветами раскрасило лето эти цветочки. Красный, синий, желтый. Вот с ними сейчас ребята и поиграют.

Игра цветочками "Чей кружок быстрее соберётся".

Ведущий . Молодцы дети.
Дети садятся, появляется Кикимора : Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Вы меня узнали, кто я?
Дети: Кикимора Кикимора Я тут на автобус не успела. Вижу садик какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?
Дети: Праздник лета.
Кикимора:
Да?! Я тоже очень люблю праздники. А что на них делают?
Дети отвечают. Играют, танцуют.
Кикимора: Играют? Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то! Хорошая игра?
Дети: Нет!
Кикимора
.Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово?
Дети: Нет!
Дед:
Слушай Кикимора , шла бы отсюда. Ты каким играм детей учишь?
Кикимора: Все, все, все. Больше не буду. Дед, ты можешь мне помочь? Тут в магазине я видела очень вкусные конфеты, сходи купи.
Дед: Ты забыла кое-что сказать. Кикимора: Ну, пожалуйста.
Дед: Хорошо, я схожу, только ты ничему плохому детей не учи. А вы, ребята, потом мне расскажите. (Уходит.) Кикимора: Ну, ушёл наконец-то! Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру. Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет на пол кошелёк, привязанный на ниточке) . Мальчик, помоги, подними кошелёк, пожалуйста. (Ребенок наклоняется за кошельком, а Кикимора дергает за веревочку. Кошелек "убегает".) Не умеешь ты, мальчик! (Приглашает другого.) Дед (появляясь) : Обманула меня, Кикимора . Нет в магазине никаких конфет. Чему она вас здесь учила? Хорошему?
(Дети рассказывают.) Дед: Ну, кикимора
Мы сейчас с тобой в другую игру сыграем.
Игра "Горячо- холодно".
Кикимора (расстроено) : Тяжелая игра, трудно мне искать.
Дед: Не огорчайся, мы тебя стишком повеселим!
Дед читает стихотворение (слова песни) "Два веселых гуся".
Кикимора (обиженно) : Вы ещё и издеваться? Какая я вам бабуся! Ну, я вам ещё устрою праздник!
(Уходит, рассерженная.)

Дед: А мы не боимся! Продолжаем праздник! У меня для вас новая загадка:
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
(Радуга)
Какие цвета у радуги?

Дети отвечают(красный оранж…)

Ведущий :Лето богато цветами, а мы посмотрим, как наши дети умеют выращивать цветы.
Ведущий: Игра "Посади цветы "( дети по очереди «сажают» цветок в ведро с песком). А потом поливают из лейки (3 клумбы.красная желтая синяя по3 чел.на клумбу и потом польют.)
Ведущий: Молодцы ребята. Теперь у нас вырастут красивые цветы. Дед: А сейчас пришла пора для угощения. Сейчас пойду принесу. (Уходит).
Кикимора (появляется с другой стороны) : Ничегошеньки вы не получите! Я всё забрала и спрятала. (Убегает.) Дед (возвращается) : Вы знаете, ребята, что-то очень странное. Куда-то исчезло все угощение? Вы не знаете где оно?
Дети рассказывают про кикимора (Это она спрятала) Дед: Что же нам делать? Я знаю! Пойдем берет ребенка ищут и находят конфеты Дети отвечают. Дед: Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето.

Ведущий: До чего мы любим лето –

Сколько хочешь отдыхай!

Хочешь - бегай, хочешь - прыгай,

Хочешь - просто загорай.

Мы наш праздник завершаем

И ребят всех поздравляем...

С летом, солнцем и теплом

И чудесным летним днем.

И завершаем наш праздник

Общим танцем.
бибика. Встали все в круг.

Сценарий летнего праздника в средней группе «Лето- пора развлечений»

Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения.

Задачи:

Образовательная:

Расширить у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице.

Развивающая:

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивать опорно-двигательный аппарат, ловкость, сноровку.

Закреплять знание четкого выполнения передачи эстафеты.

Воспитательные:

учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование:

магнитофон, аудиозапись детских песен, ватманы, кисти, краски, баночки с водой, игрушечные грузовые машины, деревянные ложки, тазики, обручи, скакалки, разноцветные шарики, ведёрки.

Персонажи:

Незнайка (младший воспитатель группы)

Предварительная работа:

1Рассматривание иллюстраций о лете

2. Разучивание стихов о лете

3. Отработка навыка передачи эстафеты

Ход занятия

Звучат песни о лете.

Воспитатель : Ребята сегодня к нам в гости пришёл Незнайка он не знает что такое лето, так как он долгое время жил на луне. Давайте мы его познакомим с этим прекрасным временем года.

(Незнайке показываются иллюстрации о лете, и дети зачитывают стихи).

Что такое лето?

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Лето

Лето – это солнца луч,

Тёплый дождик из - под туч,

Лето - яркие цветы

Необычной красоты,

Лето – тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! Лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

Летний день

Как хорош, он летний день,

Весело играет тень,

В саду бабочка порхает,

Зяблик что - то напевает,

У куста цветущих роз

Стайка пляшущих стрекоз,

И жужжит весь день пчела-

Мёд душистый принесла.

Незнайка: Молодцы ребята. Мне очень понравились стихи о лете. Я теперь понял что такое лето.

А в какие вы игры играете летом мне очень интересно.

Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем, в какие игры можно играть летом. Ты вместе с нами поиграешь?

Незнайка : Да конечно с большим удовольствием.

(Для проведения эстафет дети делятся на две команды. Звучит весёлая музыка).

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку. После сигнала ребенок, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет её и бежит назад. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Разгрузи машину

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.

«Поймай рыбку»

У первых игроков в команде деревянная ложка, они бегут к тазу с водой, в котором плавают разноцветные шарики, ловят шарик, возвращаются к своей команде. Шарик кладут в ведро, ложку передают следующему участнику, встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее «выловит» свою рыбу).

Незнайка: Ух ты ребята какие вы все ловкие, быстрые и смелые. Мне понравились ваши эстафеты, и теперь я то же буду играть в них со своими друзьями.

Воспитатель: Незнайка это ещё не всё мы тебе предлагаем поиграть ещё в одну подвижную игру «Дождик».

На полянке разложены раскрытые зонты разного цвета. Воспитатель предлагает детям во время дождя прятаться под зонт. Под весёлую музыку дети бегают, играют. Когда музыка заканчивается, слышится шум дождя. Дети прячутся под зонт. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: Весело мы с вами поиграли. Ответь мне, пожалуйста, на вопрос что появляется после дождя? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Радугу мы можем увидеть

Дождик, дождик, не дожди,

Не дожди ты, подожди!

Выйди, выйди, солнышко,

Золотое донышко!

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу -

Семицветную - цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…

Солнце село за стога,

Где ты, радуга-дуга?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему после дождя появляется радуга? (ответы детей)

Воспитатель : Радуга необыкновенное явление природы. И хотя мы видим ее довольно часто, каждый раз радуемся ее появлению и красоте. Радуга появляется сразу, как только туча начинает уходить, и ее место в вышине занимает солнце. Получается, что некоторое время дождь виден людям словно «со стороны». Лучи солнца освещают дождевую тучу и, проходя сквозь капли дождя, меняют свой цвет. Дело в том, что солнечные лучи вовсе не белые и одинаковые, как кажется нам. Все они имеют разную длину, а каждой длине соответствует своя «окраска». Потому радуга и видится нам такой разноцветной.

Но цвет радуги бывает ярким, а бывает еле заметным. И зависит это от размера дождевых капель. Если капли крупные, цвета радуги будут яркими. Если мелкие – небесная дуга будет видна плохо. В прошлом люди не могли объяснить появление радуги. И трудно было найти человека, который бы оставался к ней равнодушным. Потому существует так много легенд и поверий, связанных с радугой. Древние славяне, глядя на радугу, предсказывали погоду. Если радуга была низкой и широкой, народ ожидал ненастье. А высокая и узкая – обещала хорошую погоду.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, на небо есть ли там радуга? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать ее, и мы посмотрим, какая же у вас получится красивая и яркая радуга.

Каждой команде раздаются ватманы, кисти, краски, и баночка с водой и под весёлую музыку дети рисуют радугу.

Воспитатель: ну ребята молодцы, какая у вас получилась красивая и яркая радуга. А ещё я вам хочу предложить немного потанцевать под весёлую песенку « танец маленьких утят»

Воспитатель: Незнайка, тебе понравился наш праздник?

Незнайка: Да очень теперь я много что узнал о лете. И вы мне понравились ребята вы такие ловкие весёлые и у меня для вас есть подарок это воздушные шары. Детям раздают каждому по одному шару и предлагают поиграть.

Летний праздник в детском саду. Средняя группа. Сценарий

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Рекомендуется провести в начале лета на летней площадке. Во время проведения конкурсов и эстафет можно использовать весёлую музыку из детских мультфильмов.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи: уточнить представление о лете, о природных явлениях в летний период;
развивать внимание, смекалку, аккуратность, умение действовать по сигналу, мелкую моторику рук, ловкость и быстроту;
воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь, дружеские отношения со сверстниками.
Средства: зонт, металлофон, макет солнца, обручи жёлтого цвета (2 шт.), деревянные палочки жёлтого цвета по количеству участников, ширма, макет тучи, пособия - моталочки «Солнышко» (2 шт.), гимнастические палки или бруски (8 шт.), скамейки (2-е шт.), обручи (4 шт.), венки (3 шт.), леденцы на палочках (по количеству участников).
Способы: игры-конкурсы, эстафеты, хороводы, использование закличек, загадок, музыки, полоса препятствий, подвижные игры, сюрпризный момент.
Оформление участка: деревья украшены разноцветными лентами, шарами; возле забора стоит ширма; около веранды стоит стол с атрибутами для конкурсов и 2-е скамейки; за берёзами, находящимися около забора, лежат 2 венка.
Участники досуга: ведущий, Солнышко, дети.
Ход досуга:
/под песню А.Пугачёвой «Лето…ах, лето!» дети выходят из группы на участок, выстраиваются полукругом в центре площадки/
Ведущий
Ребята, приглашаю вас на праздник лета. Праздник весёлый и занимательный. Вы любите играть? (да)
Ведущий
А веселиться? (да)
Ведущий
Ребята, послушайте загадку о главном символе лета. Попробуйте её отгадать.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…

(солнце)

Ведущий
Правильно, ребята. А какое лето без солнышка?
Мы встречаем праздник лета,
Праздник света и тепла.
Солнце, солнышко, ну, где ты?
Очень плохо без тебя.

/если погода солнечная, то ведущий снимает с веранды макет солнышка, поднимает его высоко над головой, предлагает рассказать детям заклички о солнышке. Если погода пасмурная, то ведущий предлагает позвать солнышко. Дети рассказывают индивидуально и хором знакомые заклички. Затем ведущий берёт солнышко и прикрепляет его к веранде/

Заклички

1
Солнышко-вёдрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенёк,
Гуляй с нами весь денёк.
2
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
3
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
4
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.


Ведущий

Ребята, давайте улыбнёмся солнышку и друг другу. Вставайте в весёлый хоровод.

«Танец в кругу» финская народная мелодия, переложение И.Каплуновой

/по окончании музыки в круг входит Солнышко-педагог в ярко-жёлтом платье с венком на голове/
Солнышко
Здравствуйте, ребята. Как весело на вашем празднике! Можно мне с вами остаться?
Ведущий
Конечно, солнышко оставайся. Мы с ребятами зазывали тебя. И тебе очень рады. Правда, ребята? (да)
Солнышко
То, что вы весёлые ребята, я убедилось. А умеете ли вы быть ловкими и быстрыми? (да)
Ведущий
Солнышко, давай ребят испытаем.
Солнышко
Согласно.
Ведущий
А вы, ребята, согласны доказать, что вы ловкие и быстрые? (да)

Эстафета «Весёлое солнышко»

/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды и выстроиться в колонны. Он предлагает каждой команде нарисовать солнышко необычным способом. Каждая команда получает по обручу жёлтого цвета, его держат в руках первые участники команд. У всех остальных участников по деревянной палочке жёлтого цвета /палочки можно взять от детской кроватки и с помощью изоленты жёлтого цвета обмотать/. По сигналу солнышка: «Раз – два – три! Солнышко рисовать начни!» первые участники бегут на середину площадки, там их встречает ведущий, кладут обруч каждый напротив своей команды и возвращаются назад, встают в конец своей колонны. Затем участники по очереди бегут к своему обручу и присоединяют к нему палочки-лучики. Звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты Солнышко хвалит команду, выполнившую задание быстрее и аккуратнее/
Ведущий
Молодцы, ребята! Прекрасно доказали, что вы не только ловкие и быстрые, но и дружные.
/звучит громкая тревожная музыка, Солнышко кружится, затем убегает и прячется за ширму/
Ведущий
Ребята, что-то случилось. Послушайте и попробуйте отгадать загадку.
Летит сова
По синему небу
Крылья распластала,
Солнышко застлала.

(туча)

Ведущий
/прикрепляет к ширме тучу/
Вот какая большая туча набежала. Закрыла солнышко.
/слышится звук дождя /
Ведущий
Ребята, кажется, дождь начинается. Но мы дождя не боимся, у нас есть зонтик.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

/дети выходят на полянку и под весёлую музыку бегают и веселятся. Одному из детей отводится роль создавать звук дождя с помощью молоточка на металлофоне. Это задание он начинает выполнять по сигналу ведущего: «Кажется, дождь начинается». У ведущего в руках зонт. Во время дождя он раскрывает зонт, и дети бегут под него прятаться. Игра повторяется сначала. Играть на металлофоне можно вызвать другого ребёнка /
Ведущий
Ребята, дождь закончился, а тучи так и остались на небе. Надо тучи разогнать, тогда солнышко и выглянет./используются 2 пособия – моталочки «Солнышки» с ленточками-лучиками. Ведущий вызывает по 5человек для каждой команды. Участники команд выстраиваются в кружки. В середине каждого круга на земле лежит солнышко. Каждый ребёнок берётся за конец ленточки. На концах ленточек можно для удобства можно прикрепить деревянные палочки или колпачки от фломастеров. По сигналу ведущего: «Раз – два - три! Солнцу дружно помоги!» дети каждой команды начинают сворачивать аккуратно ленточки, Ленточки натягиваются, и солнце начинает подниматься. Команда, у которой солнце поднимется первым, является победительницей. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Конкурс можно провести 2 раза. Участники меняются/
Ведущий
Молодцы! Дружно выполнили задание и помогли солнышку подняться высоко в небе, выглянуть из-за туч.
/ведущий убирает макет тучи с ширмы, из-за ширмы выходит Солнышко без венка, кланяется детям. Венок до выхода из-за ширмы Солнышко снимает и вешает на крючок с обратной стороны ширмы, накрывает рюшей. Можно предварительно за ширмой поставить корзину или сундук, венок положить в него /
Солнышко
Спасибо, ребята. Вы - настоящие друзья! Помогли мне снова засиять.
Ведущий
Солнышко, а где твой венок?
Солнышко
/дотрагивается до головы/
И правда, нет венка. Получается, я его потерял, когда дул ветер. Он и сорвал его с моей головы.
Ведущий
Не расстраивайся, Солнышко. Мы с ребятами венок отыщем.

Дорожка препятствий

/дети выстраиваются в 2-е колонны, во главе одной колонны встаёт ведущий, а во главе другой - Солнышко. По сигналу проходят полосу препятствий. Можно ползти по скамейке, перепрыгивать через обручи, перешагивать через бруски или гимнастические палки. Добираются до 2-ух берёз. За берёзами обнаруживают 2 венка /
Солнышко
Ребята, спасибо. Вместо одного венка нашли сразу 2. Хотите с ними поиграть? (да)

Эстафета «Надень венок»

/ведущий помогает детям выстроиться в 2-е колонны. Последними в каждой колонне стоят девочки. Венок в руках у первых участников команд. По сигналу Солнышка дети начинают передавать венки следующему участнику, не поворачиваясь к ним лицом, а передавая венок по верху. Первый участник поднимает венок вверх, как бы подавая его назад. Участник, стоящий за ним, принимает венок и передаёт его дальше таким же образом. Получив венок, последние девочки надевают его на голову. Команда, выполнившая задание первой, считается победительницей/
Солнышко
Молодцы, ребята.
/подзывает к себе девочек в венках /
Вы на время стали солнышками. Тёплыми и лучистыми. Ребята, а кто ещё хочет стать солнышком?
/каждый ребёнок кричит, что он тоже желает стать солнышком /
Солнышко
Я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Ловишки»

/девочки, у которых на голове венки - ловишки. Они под весёлую музыку догоняют детей. До кого, дотронутся, тот должен остановиться, ему надевают венок. Этот участник становится солнышком и по правилам игры ловишкой. В игре могут участвовать и ведущий, и Солнышко. Когда музыка заканчивается, игра прекращается. В итоге снова у 2-ух детей на головах венки/
Солнышко
Ну, что вам понравилось быть солнышками? (да)
Ведущий
Мы все так подружились, весело поиграли. Приглашаю вас в дружный хоровод.

Летние проводятся на свежем воздухе и наполнены различной двигательной активностью. Публикуем сценарий примерного летнего развлечения.

Цель праздника:

  • Активизировать детей.
  • Объединить творческие проявления ребят.
  • Выявить их инициативу.
  • Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Атрибуты:

  • руль — 3 штуки,
  • мыльные пузыри,
  • корзинка,
  • полевые цветы (ромашки, колокольчики) с загадками на обратной стороне,
  • игрушки – грибочки,
  • цветные мелки (или фломастеры и бумага),
  • мыльные пузыри на каждого ребёнка.

Действующие лица:

  • клоун ОП,
  • клоун АП.

Сценарий развлечения

Развлечение лучше проводить на свежем воздухе, на физкультурной площадке. Дети рассаживаются по периметру площадки.

Ведущий:

— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!

Под фонограмму «Бибика» выезжают два клоуна АП и ОП. Один держит в руках руль. Другой держит в руках корзинку и надувает большие мыльные пузыри. Увидев детей, удивляются.

ОП:

— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!

АП:

— Поздоровайтесь-ка с нами,
Будем с вами мы друзьями!

Клоуны:

— Скажем вместе вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!
Что услышим мы в ответ?

Дети: — П-Р-И-В-Е-Е-Т!

Клоуны здороваются за руку с детьми.

Клоуны: — Кто позвал сюда вас, дети?

Ведущий: — Собрались мы лето встретить!

ОП: — Лето? Что это за фрукт?

АП: — И кого же так зовут?

Ведущий: — Расспросите детвору Вы про летнюю пору.

Звучат стихи в исполнении детей про лето.

— Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!

— Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.
— Дождик, дождик! Лей сильней!
Чтобы было веселей!

— Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.

— Лето нас зовёт играть:
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!

ОП:

— Удивили вы, ребятки!
Ну, а любите зарядку?

Дети: — Да-а-а.

АП:

— Значит, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!

Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».

ОП:

— Молодцы! Вот это клёво!
Будут все теперь здоровы!

АП:

— Я с корзинкою не зря
К вам пришёл сюда, друзья.
В ней лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!

Звучат загадки про лето.

— Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)

— Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)

— Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

— В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)

— Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)

— Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)

ОП:

— Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!

АП: (заглядывает в корзинку)

— Кроме полевых цветочков,
Есть в корзинке и грибочки.
Эй, ребята, не зевай,
А грибочки собирай!

Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».

Ведущий:

— А сейчас мы отдохнём,
Песню звонкую споём!

Дети поют песню на летнюю тематику по выбору музыкального руководителя

ОП:

— Ух, ребята, молодцы,
Вы такие удальцы!

АП:

— Кто из вас не побоится
На машине прокатиться?
Пассажиры, не зевайте,
Место быстро занимайте!

Проводится подвижная игра «Кто быстрее?». Дети делятся на команды по 7-10 человек, встают друг за другом паровозиком. Первый ребенок держит в руках руль. Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой.

АП:

— Есть чудесные мелки
У меня в корзинке.
Выходите, нарисуем
Летние картинки!

— Раз, два, три, четыре, пять,
Будем солнце рисовать.

Дети рисуют на асфальте «Веселое солнышко», пока звучит музыка. Рассматриваются и оцениваются рисунки детей. Как вариант, можно провести конкурс рисования на мольбертах.

ОП:

— Сколько солнца, сколько света,
Много солнца – это лето!
Расчудесная пора,
Любит лето детвора!

АП:

— Любит лето детвора!
Жаль, но нам уже пора!
Чтоб запомнить праздник яркий –
Мы подарим вам подарки!
дарят мыльные пузыри

ОП:

— Это вовсе не игрушка,
Не машина, не хлопушка.
Просто баночка, внутри…
Притаились пузыри.

АП:

— Раз, два, три
Раз, два, три –
Запускаем пузыри.

Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри, клоуны прощаются и уходят.

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий летнего развлечения «Встречаем лето вместе с лесными жителями»

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (младшей, средней и старшей). Досуг рекомендуется провести на летней площадке в самом начале лета.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о лете, о дарах лета - ягодах;
- закреплять знание цвета;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, к окружающей природе.
Средства:
скамейки (3-4 шт.);
искусственные ёлки (3-4 шт.);
конверт с письмом;
мяч;
картинки с изображением ягод;
муляж-морковь (2-4 шт.);
веточки цветов разного цвета по количеству участников;
шишки еловые большого размера и сосновые маленького размера (примерно по 10 шт. каждого вида);
корзинки (4-е шт.);
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы: игры, эстафета, конкурс, использование музыки, хоровода, стихов о лете, загадок о ягодах.
Оформление участка: участок оформлен в виде лесной полянки: стоят искусственные ёлки, пенёк (на пеньке лежит конверт), на земле лежит сшитая из ткани полянка с цветами, по периметру участка стоят 3-4 скамейки.
Участники досуга: ведущий, дети, заяц, медведь, белка.
Ход досуга:
/дети рассаживаются на скамейки, звучит «Песенка о лете» слова Ю.Энтина, музыка Е. Крылатова/
Ведущий
Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы встретить лето. Вы любите лето? (да)
Ведущий
За что вы любите лето? (можно купаться, загорать, собирать ягоды)
/звучит весёлая музыка, на полянку выходят заяц, белка и медведь /
Заяц
Смотрите-ка на пеньке конверт лежит. Наверное, сорока оставила для нас почту.
Белка
Интересно, какие новости у нас в лесу.
Медведь
Сейчас узнаем.
/берёт конверт и передаёт его зайцу/
Прочитай, косой. А то я плохо вижу.
Заяц
/открывает конверт и читает письмо /
Приглашаем всех лесных жителей на праздник лета.
Ребята из детского сада

Медведь
Нас ребята приглашают на праздник в детский сад.
Белка
Как здорово! Я никогда ещё не общалась с ребятами. Они нас не обидят?
Заяц
Что ты, белочка! Ребята добрые. Мне мама-зайчиха рассказывала.
Белка
А что такое лето? Что-то я про него никогда не слышала.
Медведь
Вот сейчас пойдём к ребятам в детский сад и узнаем.
/идут по кругу, звучит весёлый марш. Выходят на середину площадки, встают лицом к детям /
Заяц, белка и медведь
/хором/
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Заяц
Спасибо за приглашение. Мы с удовольствием примем участие в празднике лета.
Белка
Расскажите, а что такое лето.
/дети рассказывают стихи о лете /
1ребёнок
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето
Наконец спешит к нам в дом.

Т. Бокова
2ребёнок
Опять смеётся лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!

Т. Белозёров
3ребёнок
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Всё кругом светло.

И. Суриков
4ребёнок
Хочешь поглядеть на лето?
В лес пускают без билета.
Приходи!
Грибов и ягод
Столько -
Не собрать и за год!

Я. Аким

Заяц, белка и медведь
Спасибо, мы поняли, что такое лето.
Заяц
Мы тоже любим, когда наступает тепло.
Белка
Когда вырастают грибы.
Медведь
Когда поспевает сладкая малина.
Ведущий
Замечательно! Вспомнили и уточнили, что такое лето.
У нас сегодня праздник. А на празднике принято веселиться и играть.
Заяц
Можно я предложу ребятам свою игру?
Ведущий
Конечно, можно. Мы с ребятами с удовольствием примем в ней участие.
Заяц
Я очень люблю бегать и прыгать. Хочу, чтобы ребята проявили ловкость и быстроту.

Эстафета «Передай морковку»

/ведущий помогает детям построиться в 2-е колонны. Если детей много (участвуют несколько групп), то можно выстроить детей и в 3-4 колонны или провести эстафету несколько раз. У последних участников каждой команды в руках морковка. По сигналу ведущего: «Раз – два – три - давай! Морковку быстро передавай!» участники начинают передавать морковку впереди стоящему участнику. Каждый ребёнок поворачивается назад, чтобы принять морковку. Когда морковка окажется у первого участника в руках, он должен поднять её высоко вверх, демонстрируя всем, что задание выполнено. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Лесные жители тоже могут принять участие в эстафете /
Заяц
Молодцы, ребята! Вы - быстрые и ловкие!
Белка
Весело, заяц, ты придумал. Я тоже хочу предложить, ребята, вам своё задание./в 2-ух обручах лежат сосновые и еловые шишки, рядом стоят около каждого обруча 2-е корзинки. Ведущий вызывает для участия 2-е команды по 2 человека и предлагает им собрать шишки в 2-е корзинки таким образом, чтобы в одной корзинке оказались только еловые шишки, а в другой сосновые. Задание участники конкурса начинают выполнять по команде белки: «Раз – два – три! Шишки собери!». Звучит весёлая музыка. Если детей много (участвуют несколько групп), то можно разбросать шишки по большей площади и предложить собирать, например, сосновые шишки девочкам, а еловые мальчикам /
Белка
Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!
Медведь
Предлагаю поиграть и со мной. Бегать я не люблю. Да и не умею быстро бегать. А вот ягоды собирать люблю. Сейчас я узнаю у вас, какие ягоды вы знаете.

Игра с мячом

/дети встают в круг, медведь в центре круга, в лапах у него мяч. Он загадывает загадку про ягоды, бросает мяч любому ребёнку. Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать отгадку и бросить мяч обратно медведю в лапы. Если отгадка неверная, то медведь может повторить загадку и бросить мяч другому ребёнку. Ведущий может при правильном ответе показывать картинку – отгадку. Лесные жители могут принять участие в игре/
Загадки про ягоды
Ягодку сорвать легко -
Ведь растёт невысоко.
Под листочки загляни-ка -
Там созрела...

(земляника)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками...

(малина)
На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами - не шиповник,
Как зовётся он?

(крыжовник)
Ярко-красных, чёрных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад - их родина.
Что это?

(смородина)
Не на шутку, а всерьёз
Куст колючками оброс.
Тёмных ягодок сорви-ка.
Что за кустик?

(ежевика)

Медведь
Молодцы! Вы были, ребята, внимательны, проявили смекалку. Ягоды хорошо знаете.
Ведущий
На полянке расцвели
Белые ромашки,
Голубые васильки,
Розовые кашки.
Все цветочки улыбнулись,
Прямо к солнцу потянулись!

Ребята, как красива полянка! Сколько цветов на ней распустилось!
/дети вместе с ведущим подходят к полянке и рассматривают цветы /
Давайте соберём цветы в букеты.

Игра «Собери букет»

/ведущий раздаёт детям по веточке цветка. Веточки могут быть разного цвета. В середине круга стоят лесные жители и ведущий, у которых в руках тоже по веточке. Дети под музыку гуляют. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к тому животному или ведущему, у кого веточка цветка того же цвета, поднимают руки с веточкой вверх, образуя букет. Все вместе проверяют правильность выполнения задания. Игра повторяется снова. Звучит весёлая музыка. При повторе игры животные и ведущий могут меняться местами или веточками. Задача детей - быть внимательными/
Ведущий
Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Красивые букетики цветов собрали. А теперь вставайте в дружный хоровод. Все вместе порадуемся лету.
/участники праздника водят хоровод под песню «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Движения показывают животные и ведущий /

/лесные жители прощаются с детьми и убегают с площадки, дети остаются на площадке, продолжают играть /

Понравилось? Лайкни нас на Facebook