Федеральная служба железнодорожных войск российской федерации. Железнодорожные войска рф

    Железнодорожные войска составная часть вооружённых сил некоторых государств, участвующая в обеспечении обороноспособности государства. Железнодорожные войска являются специальными войсками и предназначены для строительства, восстановления и … Википедия

    Специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства и заграждения железных дорог на театрах военных действий. Организационно сведены в соединения, части и подразделения. Впервые Ж. в. зародились в России в 1851, когда на …

    В 1905 1907, выборные демократические организации на ж. д. России, возникшие в ходе Революции 1905 1907 для руководства стачечным движением. Осенью 1905 Ж. к. Сибирской, Забайкальской, Среднеазиатской, Ташкентской и некоторых др. дорог… … Большая советская энциклопедия

    Не следует путать с Войсками специального назначения термином, для обозначения войск специальных операций противника. Не следует путать с Частями особого назначения термином, для обозначения частей выполнявших специальные (особые)… … Википедия

    День железнодорожных войск России - 6 августа в России отмечается День Железнодорожных войск РФ. Впервые этот праздник был установлен указом президента РФ от 19 июля 1996 года Об установлении Дня Железнодорожных войск Российской Федерации. В настоящее время празднуется в… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

    Вооружённые Силы Российской Федерации … Википедия

    Вооружённые Силы Российской Федерации … Википедия

    Вооружённые Силы Российской Федерации … Википедия

Книги

  • Ребятам о ракетах Боевые ракеты России от Петра I до наших дней Книга увлекательных рассказов для школьников гимназистов суворовцев и кадетов , Первов М.. Прочитав книгу"Ребятам о ракетах", вы найдете ответы на вопросы о том, почему ракеты летают, как они устроены, кто изобрел боевые ракеты, как ракеты были установлены на самолете, танке и…
  • Самостоятельные женщины и их мужчины , Евпланов Андрей. Действие остросюжетного романа "Самостоятельные женщины и их мужчины" начинается в начале ХХ века. Русский офицер, герой Порт-Артур, направлен на службу в Царство Польское. Здесь он…

Железнодорожные войска ЖВ – специальные войска Тыла Вооруженных Сил РФ. Железнодорожные войска предназначены для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок.




Железнодорожные войска впервые были учреждены 6 августа 1851 г. по приказу императора Николая I. В соответствии с документом «Положения о составе управления С.-Петербургом – Московской железной дороги» было сформировано 14 отдельных военно- рабочих, две кондукторские и одна телеграфическая роты. Общая численность достигла 4340 чел. Задачей первых военно-железнодорожных подразделений стала поддержка рабочего состояния железнодорожных путей, переездов, мостов, а также их охрана.


Железнодорожные части вошли в состав инженерных войск начиная с момента их создания в 1870 году. Сначала в виде железнодорожных команд, а с 1876 года железнодорожных батальонов. Железнодорожные части входили в состав инженерных войск вплоть до 1908 года включительно. Затем они были выделены в самостоятельную категорию и подчинены службе военных сообщений (ВОСО) Генерального штаба.


В ходе Первой мировой войны, личным составом частей и соединений, было построено около 300 километров (км) ширококолейных железных дорог и до км узкоколейных, восстановлено более 4600 км верхнего строения пути и почти км телефонно-телеграфных линий железнодорожной связи.


05 октября 2004 года железнодорожные войска вернули в состав ВС России (в подчинение Тыла ВС России). Неоднократно Российские железнодорожные войска восстанавливали мосты и пути сообщения за рубежом, разрушенные в результате военных действий (например, в Абхазии в 2008 г.). Кроме того, железнодорожные войска принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Техническое оснащение путеукладчики и другие путевые машины сваебойное и буровзрывное оборудование мостовые краны железнодорожные краны сборно-разборные пролётовые строения и опоры инвентарные сборно-разборные эстакады специализированное имущество наплавных мостов

День железнодорожных войск Российской Федерации – это профессиональный праздник военнослужащих, военнообязанных, рабочих и служащих (гражданский персонал) Железнодорожных войск РФ (ЖДВ ВС России). Данный профессиональный праздник отмечается в нашей стране ежегодно 6 августа. В 2017 году праздничная дата совпадает с Днем железнодорожника, который традиционно отмечается в России в первое воскресенье августа.

Впервые дата праздника была официально установлена указом президента России от 19 июля 1996 года «Об установлении Дня железнодорожных войск Российской Федерации». В настоящее время праздник отмечается как памятный день в соответствии с указом от 18 июля 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».


Железнодорожные войска – это специальные войска, предназначением которых является строительство, восстановление, эксплуатация и техническое прикрытие железных дорог, которые используются для воинских перевозок. Свою эти формирования берут еще с 6 августа 1851 года, когда российский император Николай I на завершающем этапе постройки Санкт-Петербургско-Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления данной железной дороги. Отсюда и современная дата празднования – 6 августа. В соответствии с данным положением и были основаны первые специальные воинские формирования, предназначенные для эксплуатации и охраны железной дороги. Им было предписано охранять станции, мосты и транспортные узлы новой дороги. Вот уже на протяжении более 160 лет военные железнодорожники в нашей стране самоотверженно и беззаветно несут службу в интересах своего Отечества.

Уже в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 годов военные железнодорожники обеспечивали непрерывное снабжение соединений русской армии по специально построенному железнодорожному участку Бендеры-Галац. Очень важную роль сыграли железнодорожные войска и во время Первой мировой войны, за время которой ими было построено порядка 300 километров ширококолейных железных дорог и около четырех тысяч километров узкоколеек. Также железнодорожными войсками было восстановлено более 4,6 тысяч километров путей.

После Октябрьской революции 1917 года в жизни железнодорожных войск начался новый этап. Железнодорожные войска Красной Армии были созданы уже 5 октября 1918 года, после того как приказом главнокомандующего ВС республики было объявлено об их формировании. В мирные годы после завершения гражданской войны в России они занимались реконструкцией существующих и сооружением новых железнодорожных путей. Весомым был и их вклад в победоносное для Советского Союза завершение Великой Отечественной войны. Советские железнодорожные части и соединения сумели особым образом отличиться во время обороны Ленинграда, Москвы, а также в Сталинградской битве, битве на Курской дуге и других стратегических операциях на территории СССР и стран Восточной Европы. Выполняя свои задачи в крайне тяжелых, очень часто боевых условиях они сумели восстановить порядка 120 тысяч километров путей, а также более 15 тысяч мостов, построили более 10 тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов фугасов и мин, способствуя безопасности железнодорожных перевозок.

После завершения Великой Отечественной войны железнодорожные войска приняли активное участие в восстановлении и реконструкции разрушенных войной железных дорог и постройке новых магистралей. Наиболее существенными из них считаются железнодорожные линии Кизел – Пермь, Усть-Каменогорск – Зыряновск, Абакан – Тайшет, Тюмень – Сургут, Ивдель – Обь, Трансмонгольская магистраль, Байкало-Амурская магистраль (БАМ). При этом необходимо помнить о том, что каждый 9-й километр железных дорог в СССР был электрифицирован с помощью военных железнодорожников. Одновременно с этим подразделения железнодорожных войск на регулярной основе привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе техногенных. В частности военные железнодорожники работали над ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении, наводнения в Крымском районе Краснодарского края.


В период с 1991 по 2005 год железнодорожные войска входили в силовую компоненту российского государства, но находились вне численности Вооруженных Сил страны. Так в сентябре 1995 года указом российского президента была образована Федеральная служба железнодорожных войск РФ. Данная управленческая структура просуществовала до интеграции железнодорожных войск обратно в состав Вооруженных Сил, интеграция произошла в 2005 году. 27 ноября 2010 года приказом министра обороны страны было утверждено Положение о Главном управлении начальника железнодорожных войск.

Современные железнодорожные войска согласно своей организационно-штатной структуре включают в себя Главное управление железнодорожных войск, а также управления железнодорожных войск военных округов. В составе российских железнодорожных войсках имеются отдельные железнодорожные бригады постоянной готовности, а также части центрального подчинения. На данном этапе развития российских ВС Главное управление начальника железнодорожных войск входит в структуру центрального аппарата Материально-технического обеспечения Вооруженных Сил РФ (МТО ВС РФ).

В своей работе военные железнодорожники активно используют спецтехнику: мостовые краны, путеукладчики, буровзрывное оборудование. Только в 2013-2014 годах российские железнодорожные войска получили более 500 единиц автомобильной техники и 40 единиц различного инженерного вооружения. В результате этого доля современных (со сроком эксплуатации до 6 лет) образцов автомобильной техники общевойскового назначения была доведена до 35%. В целом же, как и все Вооруженные Силы РФ, железнодорожные войска активно перевооружаются. В соответствии с действующей программой Гособоронзаказа до 2020 года доля новой техники в войсках должна быть доведена до 75%. При этом численность железнодорожных войск в России составляет сегодня около 23 тысяч человек, из которых порядка 5 тысяч человек являются контрактниками.


В 2013-2014 годах российские железнодорожные войска каждый год осуществляли ремонт около 140 километров железнодорожных путей необщего пользования. Также можно отметить, что в 2015 году группировка железнодорожных войск начала процесс строительства участка железной дороги Журавка – Миллерово на территории Воронежской и Ростовской областей России. Они строят дорогу в обход Украины. Поезда, следовавшие из Москвы в сторону Ростова-на-Дону и Сочи, вынуждены были без остановок преодолевать участок Луганской области. Длина новой, строящейся дороги составит 122,5 километра, движение по новой ветке может быть запущено уже в середине августа 2017 года.

Стоит отметить, что основной целью совершенствования железнодорожных войск России до 2020 года является придание им инновационного облика, который будет удовлетворять потребностям обеспечения вооруженной защиты национальных интересов России, в соответствии с мобилизационными и экономическими возможностями нашей страны.

В этот день коллектив «Военного обозрения» поздравляет всех военнослужащих, гражданский персонал и ветеранов, чей жизненный путь по-прежнему связан или ранее был связан с железнодорожными войсками, с их профессиональным праздником. Достойно продолжайте славные традиции российских железнодорожных войск, ведь ваш труд при строительстве железнодорожных магистралей важен не только армии, он оказывает серьезную поддержку и социально-экономическому развитию страны.

По материалам из открытых источников

Е. ОЯ: Подробнее тогда расскажите о технике и вооружениях, новых образцах, которые поступают к вам.

А. НАЛЕЙКИН : Как ранее было сказано, во все вооружённые силы поступает новая техника и вооружение, не исключение и наши железнодорожные войска. На сегодняшний день поступает много вооружения на базе КамАЗа: экскаваторы, бульдозеры.

Е. О.: Российского производства?

А. Н.: Только российского производства. В этом году нам поступил мост-лента МЛЖ 500 метров. Такого моста нет. Это первый мост, который может осуществлять проезд по нему не только железнодорожного транспорта, но и автомобильного. Мы сейчас его испытываем. На следующий год планируем прогнать по нему как автопоезд, так и технику.

Полную версию программы "Генштаб" с Алексеем Налейкиным читайте ниже и слушайте в аудиозаписи.

Е. ОЯ: В эфире программа "Генштаб". У микрофона Елена Оя. Сегодня у нас в студии военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. Игорь Юрьевич, здравствуйте.

И. КОРОТЧЕНКО: Здравствуйте.

Е. О.: Также в нашей студии командир отдельной железнодорожной бригады, полковник Алексей Налейкин. Алексей Геннадьевич, здравствуйте.

А. НАЛЕЙКИН: Добрый день.

Е. О.: Сегодня, 6 августа в России отмечают День железнодорожных войск, 165-я годовщина, если я не ошибаюсь. Большая просьба рассказать нам о подготовке железнодорожных войск. Не очень много людей об этом знает. Что вы нам интересного расскажете?

А. Н.: Я бы хотел рассказать про войска. Войска состоят из железнодорожных бригад. Я как командир железнодорожной бригады хотел бы рассказать про свою бригаду. Это железнодорожная бригада Варшавская орденов Кутузова 2-й степени, орденоносная. Начну с того, что железнодорожная бригада участвовала во всех войнах, которые происходили. Нам была доверена огромная честь участвовать в параде в 2011 году, где мы с честью прошли впервые в истории как железнодорожные войска и принимали участие на Красной площади. Очень большое внимание уделяется подготовке наших специалистов, младших специалистов в наших воинских частях, учебных частях, которые у нас есть по всей России, в Санкт-Петербурге, Москве. После того как мальчишки выходят из этих учебных частей, они приходят в наши бригады, в том числе в мою бригаду в городе Смоленске, и выполняют те задачи, которые стоят перед нами. А задач достаточно много, которые необходимо выполнять.

Е. О.: Какие?

А. Н.: Восстановление и строительство железнодорожных путей. На сегодняшний день мы выполняем мероприятия, связанные с восстановлением, прокладкой железнодорожных путей.

"Нашей бригаде поручено несколько таких объектов, на которых мы выполняем задачи, приводим пути в соответствие, чтобы по ним проходил транспорт"

И. К.: Тут я хотел бы дополнить для наших радиослушателей. Важно понимать, что как в условиях повседневной деятельности вооружённых сил, так и в условиях реальной войны, возникает необходимость перегруппировок, передислокаций значительных объёмов войсковых соединений, техники и т.д. Решить эти задачи только авиационным транспортом не представляется возможным, поэтому основной массив всех перебросок войск, техники выполняется по железным дорогам. Разумеется, в условиях реальной войны по этим путям сообщения будет воздействовать в том или ином виде противник, поэтому цели и задачи железнодорожных войск заключаются в комплексном обеспечении возможности транспортных перебросок, проводки эшелонов, чтобы бесперебойно осуществлять снабжение войск, армии всем необходимым, перебрасывать войска, технику, продовольствие - всё, что необходимо в условиях реальной войны. Разумеется, в условиях мирного времени есть и своя зона ответственности, потому что железнодорожные бригады и предназначены для того, чтобы поддерживать в нормальном работоспособном состоянии в зоне своей ответственности те коммуникации железнодорожной линии, которые являются артериями современного транспорта, современной логистики, современного тыла Вооружённых сил России.

Техника на службе железнодорожных войск

Е. О.: Алексей Геннадьевич, может, вы нам расскажете про такие специфические, не очень обычные подразделения, которые есть в ваших войсках? Водолазные или понтонно-мостовые. Для чего они нужны?

А. Н.: Есть водолазное отделение в моей бригаде, оно состоит из нескольких военнослужащих, у меня в данном случае по контракту, есть техника специфическая, новейшее вооружение - машины, которые приходят сейчас к нам. На форуме-2016 я буду выделять эту машину на базе КамАЗа - новейшую машину, которая будет показана на этом мероприятии. Почему специфическая? Потому что эти мальчишки готовятся в учебном подразделении - специальном учебном заведении, где их обучают, готовят, для того чтобы они выполняли задачи на воде, спускались на глубину до 30-50 метров и выполняли мероприятия, связанные с разминированием железнодорожных мостов, наплавных, - то, что мы готовим, чтобы не дать возможность заминировать или что-нибудь сделать с этими мостами. Работа с ними проводится очень серьёзная, подготовка идёт порядка четырёх месяцев. После этого они, уже готовые, умеющие, попадают в войска, и в течение шести месяцев мы с ними занимаемся, работаем.

Е. О.: Подробнее тогда расскажите о технике и вооружениях, новых образцах, которые поступают к вам.

А. Н.: Как ранее было сказано, во все вооружённые силы поступает новая техника и вооружение, не исключение и наши железнодорожные войска.

"На сегодняшний день поступает много вооружения на базе КамАЗа: экскаваторы, бульдозеры"

Е. О.: Российского производства?

А. Н.: Только российского производства. В этом году нам поступил мост-лента МЛЖ 500 метров. Такого моста нет. Это первый мост, который может осуществлять проезд по нему не только железнодорожного транспорта, но и автомобильного. Мы сейчас его испытываем. На следующий год планируем прогнать по нему как автопоезд, так и технику.

Е. О.: Как попасть к вам в войска? есть какой-то определённый отбор людей - мальчишек 17-летних, которые собираются в армию и, может, целятся именно к вам?

А. Н.: У нас специфические войска: мы строим железные дороги, мы войска-созидатели. Просто так мальчишка без специальности к нам не попадает, попадает со специальностями, которые нам необходимы: бульдозеристы, экскаваторщики, водители, крановщики, механики. Наши учебные воинские части готовят специфические специальности: машинисты, операторы, водители нашей специальной техники, а у нас её достаточно много, с помощью которой мы строим, забиваем сваи под мосты. Чтобы попасть к нам, они проходят обучение, водители - в автошколе, всех остальных подбирают по критериям в зависимости от того, что есть, какое обучение, какие корочки на руках.

Какие люди нужны в железнодорожных войсках

Е. О.: Но не для каждой специальности, я так понимаю, средне-специального образования достаточно. Наверняка есть специальности, где нужны люди только с высшим образованием. Каким именно и что это за специальности?

А. Н.: Да, в большинстве случаев в последние годы, если смотреть по нашей динамике, очень много людей приходит со средним, средне-специальным и высшим образованием. Сейчас очень много мальчишек хотят служить в армии, чтобы отдать 12 месяцев армии, посмотреть, возмужать, окрепнуть, получить профессии, специальности, а у нас это делается в наших железнодорожных войсках и нашей железнодорожной бригаде. Мы готовим не только в учебных центрах.

"У себя в бригаде мы готовим геодезистов, зацепщиков грузов, у нас проходит доподготовка водителей"

Чтобы все специалисты пришли с гражданки, для того чтобы сесть в наши машины, КамАЗы и другую технику, мы обязательно делаем доподготовку, допускаем, и только после этого они у нас занимаются. Конечно, образование необходимо. С высшим образованием люди нам необходимы. Техника приходит очень серьёзная, очень специфическая. На ней необходимо обязательно с высшим образованием. После того как они приходят к нам, мы их смотрим и отправляем в наши учебные заведения, чтобы они ещё переподготовку прошли именно на ту технику новейшую, которая приходит к нам.

Е. О.: Мой лично вопрос: есть ли женщины в ваших войсках?

А. Н.: Как и везде в вооружённых силах, в нашей бригаде женщины есть. Есть женщины, которые занимаются на взводах связи, - это наши связисты, у нас есть женщины в медицинских пунктах - наши медики различных должностей, которые занимаются своими вопросами как в мирное, так и, если необходимость есть, в военное время.

Е. О.: Но мужчин больше, насколько я понимаю?

А. Н.: Да, конечно.

Е. О.: Тогда, может, поговорим сейчас, как проводятся учения на местности? Есть ли ключевые отличия от учений на воде? Только что говорили про водолазов, которые есть у вас.

А. Н.: На первом месте у нас стоит боевая подготовка, это основной вид подготовки подразделения. Если раньше кроме боеподготовки мы ходили в наряды, убирали территорию, то на сегодняшний день всё это ушло в прошлое. Мы занимаемся только боевой подготовкой. Сюда входят все учения, все тактикоспециальные учения. Чем отличаются? В железнодорожных войсках у меня в бригаде батальоны разные - мостовой батальон, понтонно-мостовой батальон. У них задачи разные. У одного батальона - понтонно-мостового - это на воде, где мероприятия проводим. У мостового - на суше.

Наследники славных воинских традиций

Е. О.: Сегодня 165 лет исполняется нашим железнодорожным войскам, и, конечно, многим было бы интересно узнать историю войск.

А. Н.: История создания железнодорожных войск уходит в далёкий 1851 год, когда именно 6 августа император Николай I издал указ о создании отдельных рабочих рот: кондукторских, географической роты общей численностью более четырёх тысяч человек. С момента образования первых железнодорожных формирований началась эстафета мужества, стойкости, героического труда железнодорожных войск и подвига, которая вписалась в золотую летопись истории России. Более чем за полуторастолетний путь войска внесли свой вклад в обороноспособность и строительство нашей страны. Начиная с XIX века мы участвовали в строительстве таких больших дорог, как Санкт-Петербургско-Варшавская, Московско-Нижегородская. С половины XIX века войска становятся непременными участниками всех войн. Как было сказано выше, все войска идут впереди, а мы сзади обязательно строим железную дорогу, чтобы потом подвозить материалы, питание, горюче-смазочные материалы, чтобы наши войска воевали и побеждали. Начиная с 20-30-х годов XX века наша часть железнодорожных войск, включая нашу бригаду, находилась на строительстве железнодорожных линий Туркестано-Сибирской железной дороги, где принимала участие в разгроме фашистских группировок.

"Во время Великой Отечественной войны в достижении победы важную роль сыграли части и соединения железнодорожных войск"

Огромную роль сыграла наша железнодорожная бригада, именуемая 29-й отдельной железнодорожной бригадой. Один факт я вам приведу с Великой Отечественной войны. Когда вошли наши войска в Берлин, то все мосты на подходе к самому главному Рейхстагу были разрушены. Тогда была дана команда в кратчайшие сроки восстановить все мосты, чтобы можно было переправить по железной дороге всё необходимое для взятия Рейхстага. В течение нескольких суток железнодорожные войска восстановили всю транспортную инфраструктуру. Первый поезд, а это случилось 25 апреля 1945 года в самый разгар боёв за Берлин, за Рейхстаг, вёл наш сержант Андрей Лесников именно на станцию Берлин-Лихтенберг, тем самым, я так считаю, приблизил нашу победу в Великой Отечественной войне. Выполняя эти без преувеличения стратегические задачи по обеспечению железнодорожных перевозок, наши железнодорожные войска вошли в летопись Великой Отечественной войны. Было очень много сделано. После Великой Отечественной войны наша бригада занималась вопросами восстановления, находясь в Вильнюсе, затем передислоцировалась в Москву, потом в Брянск. Сейчас в Смоленске выполняла и выполняет все те задачи, которые ставят перед нами наши командиры.

Е. О.: Я так понимаю, не только боевые задачи. Наверняка вы ведёте восстановительные работы. Было бы очень интересно узнать, какие именно.

А. Н.: После Великой Отечественной войны наша бригада вела восстановительные работы. Это восстановление мостов, различных путепроводов. На современном этапе это Байкало-Амурская магистраль, в которой мы участвовали и сделали достаточно много, чтобы ветка открылась, ходили поезда, соединяя Запад и Восток. На современном этапе у нас задача по выполнению мероприятий по штатному предназначению. Есть объекты, где мы выполняем задачи по восстановлению и ремонту железнодорожных путей.

Е. О.: Крымский мост сюда не входит?

А. Н.: Нет, не входит.

Е. О.: Игорь Юрьевич, присоединяйтесь к нам. Интересно знать ваше мнение.

И. К.: В целом мы можем говорить, что сегодня проходит комплексное, сбалансированное развитие вооружённых сил. Нельзя выделить какой-то отдельный вид или род войск, потому что современный военный механизм очень сложный. Здесь каждый элемент имеет своё предназначение. Если говорим, например, про систему тыла Вооружённых сил РФ, составной частью которого являются и железнодорожные войска, важно обеспечить сбалансированность. У нас есть система военных аэродромов, есть необходимость доставки войск и грузов, есть необходимость транспортного инфраструктурного обустройства театра военных действий. Всё это делается опять же в интересах не только обороны, но и в интересах народно-хозяйственного комплекса. Те же самые железнодорожные войска, строя новые ветки, осуществляют другие мероприятия. Они действуют и создают это в условиях мирного времени. Давайте вспомним, кто сейчас строит объездную железную дорогу в обход территории Украины? Это тоже делает тыл вооружённых сил. Это важнейший элемент укрепления нашей транспортной инфраструктуры.

Е. О.: Очень достойно. Завершая программу, напомню, что сегодня в России отмечают День железнодорожных войск. Алексей Геннадьевич, тогда, может быть, вы поздравите военных?

А. Н.: Пользуясь случаем, я бы хотел поздравить от всего сердца всех ветеранов железнодорожных войск, действующих офицеров, прапорщиков, военнослужащих по контракту, солдат срочной службы с этим праздником!

"165 лет - это огромная цифра. За этой цифрой стоят огромные задачи, которые мы выполняем"

Хотелось бы в это праздник пожелать всем крепкого здоровья, семейного благополучия, мирного неба над головой, достатка во всём и удачи во всех делах и начинаниях, а также дальнейших успехов в деле служения Родине и Отечеству.

Е. О.: В эфире была программа "Генштаб". У микрофона была Елена Оя. В гостях у нас сегодня были военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко и командир отдельной железнодорожной бригады, полковник Алексей Налейкин.

857-й учебный центр железнодорожных войск Российской Федерации, или в/ч 11300 находится в пос. Загорянский Московской области. Учебное заведение занимается подготовкой специалистов железнодорожных войск и командиров подразделений.

История

Предшественником учебного центра был 1-й железнодорожный учебный полк, созданный в октябре 1918 года для строительства путей сообщения. Личный и офицерский состав выполнял боевые задачи по восстановлению и подрыву железных дорог во время Великой Отечественной войны. Также формирование участвовало в строительстве нескольких линий железных дорог: Абакан-Тайшет, Тюмень-Сургут и БАМа. Учебный центр был создан в августе 1996 года.

Отличительный знак 857-го УЦЖДВ

Впечатления очевидцев

Материально-бытовые условия проживания солдат различны, т.к. на территории центра есть казармы старого образца и новые, кубриковые. В столовой работает гражданский персонал, военнослужащим предлагается два блюда на выбор во время обеда. Есть чипок. Соединение относится к уставным, поэтому дедовщины нет. Кроме этого, старослужащие и новобранцы проживают в отдельных помещениях.

При части также есть музей железнодорожных войск и кинологический центр. Учебные классы находятся в отдельном здании на территории центра. Подготовка специалистов в в/ч 11300 длится около 3 месяцев. Солдаты занимаются по 8 часов в день, используя плакаты, учебную литературу и образцы реальной техники. Перед началом учебного процесса обязательно проводится беседа с психологом.


Церемония выноса знамени части

При центре – несколько полигонов. В частности, на автокрановом отрабатываются навыки управления вблизи ЛЭП-опор, а также выгрузке и погрузке грузов в автомобили или полувагоны. На мостовом полигоне курсанты работают с копровыми машинами, поднимающими и устанавливающими сваи. Также служащих обучают ведению радиосвязи на коротких и средних дистанциях.

По окончанию учебы проводится распределение специалистов. Списки составляются в штабе. Некоторые бойцы остаются при учебном центре, другие направляются в подразделения железнодорожных войск на территории России. Оставшиеся в части проживают в стандартных казармах, укомплектованных двухъярусными кроватями и тумбочками. Личные вещи и гражданская одежда хранится в кладовой.
Присяга обычно проводится до распределения. Мероприятие проходит на плацу, в 9.00 утра. Родителям нужно приехать раньше на час – зарегистрироваться на КПП и найти данные солдата в вывешенных списках. После присяги разрешена увольнительная, но солдат должен переодеться в гражданскую одежду.

В казарме учебного центра железнодорожных войск

Родственникам стоит взять ее с собой.
В остальное время увольнения предоставляются по выходным дням, с 9.30 до 20.00. Если время обеда и ужина курсант планирует провести с родственниками, он уведомляет об этом дежурного по роте. В рабочие дни встречи с солдатами длятся не более 30 минут, но руководство в/ч 11300 этого не приветствует. Как отмечают очевидцы, суточные увольнения предоставляются в очень редких случаях, и только при отличных результатах сдачи нормативов ФИЗО и нескольких статей из устава. Точный регламент посещения бойцов следующий:

  • будни – с 18.45 до 19.35;
  • суббота – с 15. 40 до 19.40;
  • воскресенье – с 8.30 до 19.40.

Строевой плац 857-го УЦ ЖДВ

Мобильные телефоны находятся на руках у курсантов только на протяжении учебы. После распределения они сдаются на хранение командиру роты и выдаются два раза в неделю – в четверг и субботу. Время, отведенное на общение – от 40 минут до полутора часа. В день рождения бойца телефон выдается на весь день.
Досуг бойцы проводят в комнате отдыха, где есть библиотека и телевизор, в 16.00 в воскресенье может быть просмотр кинофильмов на военную тематику.
Денежное довольствие бойцы получают на карту ВТБ-24, снять деньги можно только в банкомате Сбербанка во время увольнения. Функцию госпиталя выполняет местная поликлиника, при учебном центре есть санчасть.

Приведение к военной присяге бойцов в/ч

Информация для мамы

Посылки и письма

Понравилось? Лайкни нас на Facebook