Агнец божий. Агнец божий Что означает как агнец божий

Агнец Божий

Четвертое Евангелие без всякого сожаления идет еще дальше. Мало того что об Иоанне пишется как об отрицающем свое мессианство, но и после крещения Иисуса он воспринимает последнего как Мессию и провозглашает его таковым:

Ин., 1: 29–32. На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира; сей есть, о Котором я сказал: «за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня», я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем;

Ин., 1: 34. Ия видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.

В Евангелиях от Марка и Луки вообще нет никакого упоминания о таком признании со стороны Иоанна. В Евангелии от Матфея есть единственный стих, который относится к признанию Иоанном роли Иисуса, когда Иисус приходит к нему креститься:

Мф., 3: 14. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

Однако позже Матфей, а также Лука сообщают о том, что Иоанн послал учеников спросить о том, был ли Иисус Мессией, нечто совершенно ненужное, если бы Иоанн действительно засвидетельствовал Духа Божьего, сходящего на Иисуса подобно голубю. (И конечно, в четвертом Евангелии ни разу не упоминается о какой-то подобной неуверенности со стороны Крестителя.) Все синоптические Евангелия сообщают об этом сошествии Духа Божьего, но ни в одном из этих трех никак не указывается, ни тогда, ни позже, что это сошествие было засвидетельствовано Иоанном или кем-то еще, находившимся рядом с Иисусом.

Действительно, синоптические Евангелия показывают признание мессианства, которое постепенно распространяется среди учеников Иисуса, и, кроме того, явно отмечается осторожность Иисуса в том, что он никак конкретно и открыто не объявляет о такой миссии. Только в самом конце, перед Каиафой он признает, что он - Мессия, и этого, что рассматривалось еврейскими властями как богохульство, было достаточно для того, чтобы осудить Иисуса на смерть. Эта точка зрения, по-видимому, находится в соответствии с исторической действительностью того времени, так как объявить себя Мессией без доказательства, которое удовлетворило бы церковные власти, означало верную смерть. (Так же как и в более поздние столетия объявить себя новым воплощением Иисуса означало бы обречь себя на смерть через насаживание на кол или в наше время - поместить себя в сумасшедший дом.)

Однако в четвертом Евангелии все, начиная с Иоанна Крестителя, изображаются как сразу же признавшие Иисуса Мессией. Мало того что Иисус не отрицает эту свою роль, но он и сам возвещает об этом. Так, когда самаритянка говорит с Иисусом о Мессии, Иисус отвечает ей совершенно искренне:

Это открытое признание мессианства Иисусом и другими описано в четвертом Евангелии как продолжавшееся на протяжении трехлетнего периода в Иерусалиме и других местах до того, как Иисус был арестован, осужден и казнен.

С точки зрения реалистической истории это совершенно невозможно. Однако Евангелие представляет теологию, а не историю, и теологический Иисус, в противоположность «историческому», является проявлением божественности.

Приветствуя Иисуса как Агнца Божьего, Иоанн Креститель ссылается не только на его мессианство, но и на ту действительную форму, которую должно принимать мессианство. Пишется, что Иоанн признал Иисуса не как царского Мессию, который приведет иудеев к идеальному царству, победив их врагов с помощью военного оружия, а скорее как страдающего и замученного «раба Божьего» Второ-Исайи.

Ис. 53: 7. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих, как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен…

Из книги Православное Догматическое Богословие автора Помазанский Протопресвитер Михаил

Агнец Божий, взявший грехи мира Искупление человечества Догмат искупления - центральный догмат христианства. Христос есть Искупитель и Спаситель рода человеческого. Вся предыдущая история человечества, по ясному изображению ветхозаветных Писаний, есть

Из книги Столкновение империй автора Вандеман Джордж

Глава 6.РЫЧАЩИЙ АГНЕЦ Рим. Город фонтанов и базилик, статуй и святынь. В его пейзаже преобладают классические формы красоты. Здесь сконцентрирована история страстей и завоеваний, веры и жертвенности. Здесь в великолепных произведениях искусства мы находим подтверждение

Из книги Иисус, еврей из Галилеи автора Абрамович Марк

Глава 12. «Агнец» Время торопило, оно требовало воплощения в жизнь всего задуманного и подготовленного. Все говорило о том, что лучшего момента не будет - приближался праздник Песах. Иерусалим принимал паломников со всей страны. Чиновный, ортодоксальный город заполнялся

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

3. Почему в православии прихожан именуют "раб Божий", а в католицизме "сын Божий"? Вопрос: Почему в православии прихожан именуют "раб Божий", а в католицизме "сын Божий"?Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:Утверждение это не соответствует

Из книги Господь автора Гвардини Романо

5. Агнец Сидящий на престоле - это Тот, от Которого все исходит и к Которому все возвращается: Отец, Творец мира, Владыка бытия. Он царит надо всем, что происходит в Апокалипсисе. Но непосредственно действует не Он, а Тот, Кого Он послал, - Христос. С Христом мы встретились уже

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Почему в православии прихожан именуют «раб Божий», а в католицизме «сын Божий»? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряУтверждение это не соответствует действительности. Католики в молитвах также называют себя рабами Божиими. Обратимся к главной

Из книги Житие старца Паисия Святогорца автора Исаак Иеромонах

Трепещущий агнец Старец рассказывал: «Я помогал в церкви, неся послушание пономаря во время Всенощных бдений. Однажды, стоя в алтаре, я наблюдал за совершавшим Проскомидию священником. Когда священник произнес слова"жрется Агнец Божий", я увидел, что Агнец на дискосе

Из книги Евангелие от Иоанна автора Милн Брюс

б) Агнец Божий (1:29,36) Что имел в виду Иоанн Креститель, когда назвал Иисуса Агнцем Божьим? Некоторые считают, что Он указывал на фигуру, весьма значимую в еврейских апокалиптических писаниях, которая впоследствии предстает в Отк. 5:6 (ср.: 17:14) в образе Господа Иисуса Христа.

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

29. На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. На другое утро после беседы с депутацией от Синедриона и с фарисея и Иоанн, вероятно, на том же самом месте у реки Иордан, увидев подходившего к нему Иисуса,

Из книги Вегетарианство в мировых религиях автора Роузен Стивен

35. На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. 36. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец

Из книги Теологический энциклопедический словарь автора Элвелл Уолтер

ПАСХАЛЬНЫЙ АГНЕЦ Вce привыкли к изображению Христа как доброго пастыря и агнца Божия, но пасхальный агнец представляет собой проблему для христиан-вегетарианцев. Была ли Тайная Вечеря пасхальной трапезой, при которой Христос и апостолы вкушали плоть

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Агнец Божий (Lamb of God). В НЗ Иисус назван Агнцем Божьим дважды, и каждый раз Его так называет Иоанн Креститель (Ин 1:29,35). Слово amnos ("агнец ")встречается в Деян 8:32; 1 Пет 1:19 и в Ис в переводе LXX (53:7). Поэтому можно считать, что слова Иоанна Крестителя о ХристеМессии и Агнце Божьем,

Из книги Водою и кровью и Духом автора Безобразов Кассиан

Агнец снимает печати После этого увидел я, что Агнец снял первую из семи печатей, и услышал, как одно из четырех живых существ сказало громоподобным голосом: «Выходи!» 2 И вот перед взором моим - белый конь. У всадника был в руке лук, а на голове венец, которого он был

Из книги Путеводитель по Библии автора Азимов Айзек

Агнец Божий Свидетельство Иоанна об Иисусе как об Агнце Божием сопровождается в синодальном переводе толкованием «Агнец Божий, Который берет на себя грех мира» (ст. 29). Слов «на себя» в греческом подлиннике нет. Переводчик считает их подразумевающимися и вводит, как

Из книги автора

Агнец Божий Четвертое Евангелие без всякого сожаления идет еще дальше. Мало того что об Иоанне пишется как об отрицающем свое мессианство, но и после крещения Иисуса он воспринимает последнего как Мессию и провозглашает его таковым: Ин., 1: 29–32. На другой день видит Иоанн

Из книги автора

Агнец Теперь место действий переносится на небо, и вся остальная часть Откровения является сугубо мистической. Иоанн начинает с того, что описывает Бога посреди небесного двора посредством образов, заимствованных у Даниила и Иезекииля, и заметно представлен у него также

Ἀμνὸς τοῦ Θεοῦ ) - символическое наименование Иисуса Христа , известное из Евангелия от Иоанна .

В христианской доктрине Иисус, сын Божий, решается принести себя в жертву на Голгофе. Христианское понятие Агнца Божьего связано с иудейской традицией жертвоприношения пасхального агнца .

Упоминания в Библии

Прямое указание на то, что слова «Агнец Божий» означают Иисуса Христа , мы находим в Евангелии от Иоанна , согласно которому Иоанн Креститель сказал своим ученикам, указывая на Христа (Ин. ):

Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира.

Наименование «Агнец» Иоанн Богослов неоднократно употребляет в своём Апокалипсисе : Отк. ; Отк. ; Отк. ; Отк. ; Отк. , Отк. - и в других местах. Апостол Пётр напоминает христианам (1Пет. ), что они искуплены

драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца…

В Ветхом завете пророк Исайя использует образ агнца, то есть ягнёнка, в 53-й главе своей книги (Ис. ), когда говорит про Мессию , Христа , который искупит своими страданиями и смертью грехи всех людей. Именно это место из книги пророка Исайи читал, сидя на колеснице, ефиопский евнух (Деян. ), которого встретил апостол Филипп на дороге «из Иерусалима в Газу» (Деян. ). В ответ на просьбу евнуха разъяснить непонятный отрывок

См. также

Напишите отзыв о статье "Агнец Божий"

Примечания

Отрывок, характеризующий Агнец Божий

– Что ж, если бы я любил девушку без состояния, неужели вы потребовали бы, maman, чтобы я пожертвовал чувством и честью для состояния? – спросил он у матери, не понимая жестокости своего вопроса и желая только выказать свое благородство.
– Нет, ты меня не понял, – сказала мать, не зная, как оправдаться. – Ты меня не понял, Николинька. Я желаю твоего счастья, – прибавила она и почувствовала, что она говорит неправду, что она запуталась. – Она заплакала.
– Маменька, не плачьте, а только скажите мне, что вы этого хотите, и вы знаете, что я всю жизнь свою, всё отдам для того, чтобы вы были спокойны, – сказал Николай. Я всем пожертвую для вас, даже своим чувством.
Но графиня не так хотела поставить вопрос: она не хотела жертвы от своего сына, она сама бы хотела жертвовать ему.
– Нет, ты меня не понял, не будем говорить, – сказала она, утирая слезы.
«Да, может быть, я и люблю бедную девушку, говорил сам себе Николай, что ж, мне пожертвовать чувством и честью для состояния? Удивляюсь, как маменька могла мне сказать это. Оттого что Соня бедна, то я и не могу любить ее, думал он, – не могу отвечать на ее верную, преданную любовь. А уж наверное с ней я буду счастливее, чем с какой нибудь куклой Жюли. Пожертвовать своим чувством я всегда могу для блага своих родных, говорил он сам себе, но приказывать своему чувству я не могу. Ежели я люблю Соню, то чувство мое сильнее и выше всего для меня».
Николай не поехал в Москву, графиня не возобновляла с ним разговора о женитьбе и с грустью, а иногда и озлоблением видела признаки всё большего и большего сближения между своим сыном и бесприданной Соней. Она упрекала себя за то, но не могла не ворчать, не придираться к Соне, часто без причины останавливая ее, называя ее «вы», и «моя милая». Более всего добрая графиня за то и сердилась на Соню, что эта бедная, черноглазая племянница была так кротка, так добра, так преданно благодарна своим благодетелям, и так верно, неизменно, с самоотвержением влюблена в Николая, что нельзя было ни в чем упрекнуть ее.
Николай доживал у родных свой срок отпуска. От жениха князя Андрея получено было 4 е письмо, из Рима, в котором он писал, что он уже давно бы был на пути в Россию, ежели бы неожиданно в теплом климате не открылась его рана, что заставляет его отложить свой отъезд до начала будущего года. Наташа была так же влюблена в своего жениха, так же успокоена этой любовью и так же восприимчива ко всем радостям жизни; но в конце четвертого месяца разлуки с ним, на нее начинали находить минуты грусти, против которой она не могла бороться. Ей жалко было самое себя, жалко было, что она так даром, ни для кого, пропадала всё это время, в продолжение которого она чувствовала себя столь способной любить и быть любимой.

В НЗ Иисус назван Агнцем Божьим дважды, и каждый раз Его так называет Иоанн Креститель (Ин 1:29,35). Слово amnos ("агнец ")встречается в Деян 8:32; 1 Пет 1:19 и в Ис в переводе LXX (53:7). Поэтому можно считать, что слова Иоанна Крестителя о ХристеМессии и Агнце Божьем, взявшем на себя грехи мира, восходят к Ис 53. Перед этим Иоанн Креститель цитирует Ис 40, т.е. он постоянно обращается к этой книге. Еще до всякой полемики с христианами, вынудившей еврейских комментаторов искать другие толкования, агнца из Ис 53 отождествляли с Мессией как слугой Божьим. Это тождество Мессии с Агнцем Божьим было очевидно для Иоанна Крестителя(Ин 1:20,23,29).

Притяжательная форма прилагательного в сочетании "Агнец Божий" особым образом связывает Христа с Богом в акте искупления. Он становится жертвой, отданной Богу, и жертвой, предусмотренной Богом. Он несет грех мира и искупает его, взяв на себя. "Господь возложил на Него грехи всех нас", "как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих "(Ис 53).

Некрые ученые видят в словах Иоанна Крестителя об агнце аллюзию на Исх 12, поскольку в них нет искупительного смысла, тогда как другие опровергают эту ссылку на том же основании. Однако далеко не очевидно, что пасхальная жертва не имеет никакого искупительного смысла (слова из Исх 12:13 доказывают обратное: "И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас..."). Пасхальная жертва главная в системе жертв. Поэтому пасхальная аллюзия представляется вполне возможной когда Иоанн Креститель проповедовал, приближалась Пасха (Ин 2:1213), а после нее Господь был опознан (Ин 19:36; ср. 1 Кор 5:7). Т.о., пророчества из Ис 53:7 и Исх 12 сливаются. Они не противоречат, а дополняют друг друга. " Все новозаветные высказывания об Агнце Божием взяты из этого пророчества (Ис 53:7), где немая Пасха обретает дар речи" (А.Ф. Делицш). Все идеи, связанные с Агнцем Божьим, воеходят к в.з. откровению. Из них можно создать стройную картину, как это и происходит в НЗ. В Быт говорится о необходимости агнца: Авель принес от первородных стада своего (ср. Евр 9:22); в Исх о его силе: косяки, обрызганные кровью(ср. Откр 7:14; 1 Пет 1:12); в Лев агнец должен быть чистым и непорочным (ср. 1 Пет 1:19); в Ис подчеркивается личность агнца: Агнец слуга Божий (Ин 1:29; Откр 5:1213). Поэтому этот образ отличается не просто "кротостью и снисхождением Христовым" (2 Кор 10:1), но имеет сакральный смысл (ср. Откр 5:6,12; 13:8).

В Откр агнец (arnion) упоминается восемь раз, он символизирует Христа и объединяет две идеи искупления и царственности. С одной стороны, здесь встречаются такие утверждения, как: Агнец закланный (5:6,12); они "омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца" (7:14); они "победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти ", они "написаны у Агнца в книге жизни" (21:27). Здесь подчеркивается искупительное дело Христа, Агнца Божьего. С другой стороны, с ним связана идея всемогущества. Закланный Агнец имеет власть взять книгу и снять печати (5:67). В Откр упоминается гнев Агнца (6:16); Агнец является среди престола (7:17); престол на небе это престол Бога и Агнца (22:1,3); нечестивые ведут брань с Агнцем, но Агнец победит(17:14). Общий термин "Агнец" объединяет две идеи победительной силы и искупительного страдания. В самом сердце владычества Божьего присутствует жертвенная любовь.

Это выражение давным-давно стало расхожим в современном мире. Чаще всего оно употребляется с неким оттенком скепсиса, насмешки над человеком. Прежде всего это говорит о некоей утрате первоначального значения словосочетания «агнец божий». Истинный смысл его сегодня знают единицы носителей языка.

Кто такой агнец

Само звучание, написание слова говорит о его древности, некоей устарелости. Сама форма данного выражения вызывает ассоциации с далеким прошлым и, конечно, священными текстами. Итак, кто такой этот самый агнец?

Как ни удивительно, но изначально данное слово не таило в себе ничего сверхъестественного. Агнец - это просто устаревшее название ягненка. Однако любой человек, более или менее знакомый с христианской доктриной, должен спросить о том, отчего же агнцем обычно именуют сына Божьего.

Обращение к Ветхому завету

Если копнуть немного глубже стандартного толкования, можно заметить, что первое упоминание об агнце в пределах библейского мировидения встречается еще в и, соответственно, в Торе. Именно ягненок был принесен в качестве священной жертвы господу.

Отсюда возникает вопрос: "Почему именно агнец на заклание?" Почему не теленок или, к примеру, олень? Все дело в природе этого животного. Особенность данного травоядного заключается в том, что ягненок совершенно добровольно идет к собственной смерти. В отличие от других представителей фауны, он совершенно не сопротивляется своей участи. Более того, он даже в некотором смысле способствует ей, вытягивая шею, будто для большего удобства своего убийцы.

Невероятная покорность данного животного, такая странная биологическая особенность, и вызвала ассоциации с абсолютной покорностью, жертвенностью агнца, укрепив его в памяти человечества.

Агнец Нового завета

Несмотря на это, чаще всего с агнцем ассоциируется отнюдь не животное, отданное в жертву. Для большинства агнец - это сын Божий. Человеку, далекому от библейской картины мира, будет сложно понять, почему предмет поклонения, главную фигуру в религии называют ягненком.

Люди более искушенные без труда проведут аналогию между жертвенным поступком Иисуса и ветхозаветным закланием. По сути, в истории Христа практически точно повторяется изначальный сюжет. Только в данном случае жертва была куда более масштабной, за значительно большие грехи человечества.

Подобно покорному агнцу, Иисус совершенно добровольно взошел на Голгофу, взвалив на себя крест человеческих несовершенств.

Совершенно очевидно прослеживается и аналогия по внутренней чистоте. Как и агнец, Сын Божий не успел познать греха, он был совершенно чист перед казнью. Это также смерть во имя жизни.

Еще больше глубины

Если пристальнее рассмотреть библейскую триаду Отца, Сына и Святого духа, можно обратить внимание на ее внутреннее единство. Несмотря на различные наименования и ипостаси, по сути, все три явления являются одним целым. Таким образом, восходя на Голгофу, Иисус приносил в жертву не только себя. Одновременно с ним принесены были в жертву и другие два воплощения господа.

Получается, что агнец - это понятие куда более емкое, чем можно было бы представить на первый взгляд.

Священная жертва в еврейской культуре

Несмотря на то что христианство очень много почерпнуло из Торы, есть и существенные отличия. Примером данного явления может послужить понимание агнца. Изначально значения полностью совпадали, однако с развитием религий они разошлись. Христианство перенесло столь удачный образ на Иисуса, а затем и на самого Бога. Во втором же случае свойства были перенесены на весь еврейский народ, которому суждено искупить вину прошедших веков.

Образ в разных культурах

В силу того, что агнец - это символ в основном христианский, вполне очевидно, что и культуры его восприняли определенные. Следует обратить внимание на то, что в различных странах данный символ жертвенности и покорности был адаптирован в собственном варианте.

У итальянцев и болгар, к примеру, принято запекать ягненка на вертеле целиком в честь праздников. В России же действует иная традиция: на православные праздники принято готовить пироги и пряники в форме барашков. Жертва в данном случае приносится символично, и забой животного для этого совершенно не требуется.

Агнец в искусстве

Совершенно очевидно, что такой многоплановый, мощный символ не мог не отразиться в искусстве. Помимо многочисленных отсылок в литературе, данный образ нередко встречается в живописи. Примечательно, что почти на каждой картине, изображающей рождение Христа, присутствует и агнец.

Если брать частные случаи, довольно знаменитым является полотно «Поклонение агнцу», написанное Яном ван Эйком в 1432. Изображал и знаменитый Рерих. В музее Прадо хранится в качестве экспоната картина Франсиско де Сурбарана «Агнец божий».

Итак, мы рассмотрели положение вещей на сегодняшний день. Но можно смело утверждать, что в будущем слово «агнец» будет и дальше трансформироваться, приобретать новые значения, дополнительные оттенки. На данный же момент агнец является одним из основных, фундаментальных религиозных символов.

Здравия всем.

Предлагаю сегодня поговорить о значении понятия - «Агнец Божий». Мы прекрасно знаем, что это выражение появилось в отношении Иисуса Христа, как Агнца Божия, но и Сына Бога. Выходит, что Агнец и Сын имеют одно значение.

Агнец божий, кто это?

Мы знаем, что Отец Небесный отдал своего Сына Единородного, как жертву во имя спасения человечества. А вы готовы отдать своего сына на заклание (распятие в случае Иисуса Христа) во имя чего-либо? Вопрос риторический. Я нет, не готов, себя готов отдать в жертву, сына нет. Небольшая реплика.

Беда всех исследователей этого ритуала жертвы в том, что они усматривают и объясняют только одну плоскость понятия Агнец Божий. Не знают или не желают знать более глубокого смысла и значения этого уникального ритуала. Повторюсь. Агнец Божий, но и Сын Человеческий.

В принципе, библия - это уникальная книга, но не понятая она ведёт к войне и деградации, и церковь нам в этом помогает. Люди все начинают понимать буквально. Взять тех же исследователей библии, сами не просто не готовы, не способны к жертве, утверждают о её неизбежности в самом извращенном виде. Я попробую изъяснить более глубокий смысл понятия Агнец Божий, а после сравнить с утверждениями исследователей.

Агнец - это ягнёнок не способный себя защитить, но и животное. Отметим.

Человек в себе имеет три вида сознания - это минеральный, растительный и животный. На данном этапе развития человек проходит этап развития животного вида сознания - это развитие инстинктов через приобретение рефлексов в условиях естественного отбора. Маленькая реплика. Может нам навязали этот вид сознания? Но это уже другая тема.

Вспомните Ветхий завет - «Зуб за зуб, око за око» - начальный вид животного сознания и Новый завет, его завершение - «Ударили по одной щеке, подставь другую». То есть сознание готово к жертве, чтобы обрести сознание Отца Небесного, сознание бога. Скажу более понятно.

Далее идёт воскресение, но уже в качестве Сына Бога. Сам по себе ритуал распятия несёт в себе информацию перехода из состояния животного сознания, состояния твари в состояние Разума, состояние Творца (Сына Божьего). Иисус показал путь, но и сказал, что только через него можно войти в Царствие Небесное, то есть через отказ от животного вида сознания в себе.

Жертва Агнца (распятие Иисуса) - это и есть отказ от животного вида сознания в себе.

В конце статьи я повторю эту уникальную формулу жертвы Агнца Божия, что есть ритуал перехода от состояния твари к состоянию Творца.

Агнец божий в сравнении

А теперь разберём в сравнении утверждения исследователей.

Агнец Божий - символическое наименование Иисуса Христа. В доктрине Христианства Сын Божий приносит себя в жертву во имя спасения человечества, взяв на себя все грехи человеческие.

Обращу внимание, что Иисус сказал: Я есть Сын Человеческий. Церковь этого не заметила или не пожелала замечать и не желает использовать это выражение, как составляющую жертвы.

В библии жертвенное животное упоминается во многих местах Ветхого Завета (Бытие - гл 22, ст 8 - агнец для всесожжения, «Агнец без порока» - для принесения в жертву в честь праздника Пасхи).

Агнец традиционно означает чистое, безобидное, кроткое существо, которое уже по своей кротости принадлежит к иному виду сознания.

Иносказательно

  1. Чистый, непорочный, кроткий человек.

Люди, чтобы вдуматься в смысл ритуала, кинулись убивать этих кротких животных, как жертвенное животное в церковные праздники, наслаждаясь самим видом смерти. Прости их Господи, ибо не ведают, что творят… даже после двух тысяч лет своего развития.

Я не пытаюсь обвинить церковь, она сама не знает, что творит, ибо во главе стоят такие же люди, не прошедшие ритуала жертвы и воскресения. Ориген как-то сказал - во главе церкви стоят те, кто подражает Иисусу Христу, не поклоняется, а подражает. Такими должны быть священники.

Бесполезно волку рассказывать о продуктивности ритуала жертвы, он использует его себе на пользу, попросту убьёт и насытится. Таков уровень сознания у большинства человечества за некоторым исключением. У Иоанна сказано, что таковых всего 144000.

Все исследователи наслаждаются тем, что Иисус взошел на жертвенный крест во имя всего человечества, но во имя всего человечества - это значит только путь выхода из животного состояния жизни к сознанию Бога, то есть Творца. Исследователи считают, что все грехи Иисус уже искупил, взойдя на крест… Искупил грехи Человечества, но не конкретного человека, вот что люди не желают понять.

Обращу внимание на то, что рядом с Иисусом - Агнцем Божьим распяли двух разбойников и одному, который покаялся, даже имея вид сознания животного, было обещано спасение, то есть возможность стать Сыном Бога.

Хочу заметить ещё одну деталь. Иисус сам себя никогда Агнцем не называл, хоть и использовал это выражение, например, в таком виде - «волк в овечьей шкуре»…

Но используются в жизни такие выражения, как Иисус и Пастырь, несущий на плечах овцу. И опять люди не поняли или даже не увидели, стали называть всех священников Пастырями, а последователей паствой. Нет, я не против, но и к пастырю совсем другие запросы должны быть.

Тайный смысл Агнца Божьего, как жертвы, раскрывает путь и смысл жизни в образе человеческом, что и есть Сын Бога в теле животном.

И повторюсь.

Человек отказавшийся от животного вида сознания (принесший его в жертву), обретёт свое истинное Я, станет Сыном Бога, что и есть Творец Творения, ибо сказано - Я и Отец одно.

И опять же, я попробовал озвучить тайный смысл понятия Агнец Божий, который никогда тайным и не был. Мы видим то, что хотим видеть, а не то, что есть на самом деле. Но это от того, что мы не избавились от животного вида сознания, не принесли его в жертву на алтарь Разума.

На посошок фильм в тему

А вот как принести животное сознание в жертву, читайте в моих статьях на сайте Истина времени. Сайт создается именно для того, чтобы показать, как это сделать в самом простейшем варианте.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook