Рисование птиц карандашом в старшей - подготовительной группе детского сада поэтапно с фото. Конспект занятия НОД «Зима. Зимующие птицы Рисование в подготовительной группе птицы зимой

НОД Рисование «Зимующие птицы» (старшая группа)

Доминирующая образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Развитие интереса к образу зимующих птиц

Задачи:

    Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладонью и пальцами

    Формировать умение Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.

    Развивать чувство цвета, композиции;

    Развивать творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук

    Способствовать развитию умений видеть красоту подводного мира

    Расширять представления детей о зимующих птицах

    Воспитывать самостоятельность, уверенность, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.

    Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах

Совместная деятельность педагога и детей

Предварительная работа:

Методы и приемы

    Словесные: объяснение, инструкция, беседа, вопросы к детям, загадывание загадок

    Наглядные: картинки, образцы,

    Игровые: дидактическая игра "Какая птичка лишняя?"

    Практические: репродуктивные, проблемно-поисковые

    Формирования ЗОЖ: гимнастика для глаз, физминутка, массаж рук

    ИКТ- запись музыки Чайковский, "Времена года. Зима";

Материал :

1.Демонстрационный:

    Картинки с изображением птиц для д/игры "Какая птичка лишняя?"

    аудиозапись с музыкой,

    компьютер/ ноутбук

    указка с птичкой

    образец синичка и снегирь, нарисованные ладонью

2.Раздаточный:

    гуашь

    лист бумаги А4

    кисти

    б аночки с водой

    влажные салфетки

Музыкальное сопровождение :

Аудиозапись: Чайковский, "Времена года. Зима";

Ход занятия

I Вводная часть

Дети сидят за столами. На доске картинки к д/игре "Какая птичка лишняя?"

(сорока, воробей, синица, ласточка; снегирь, ворона, галка, утка)

Мотивация и целеполагание

Педагог:

Посмотрите внимательно на птиц в первом ряду, какая из них лишняя? (ласточка) Уберем её. Во втором ряду? (утка)

Как одним словом можно назвать оставшихся птиц? (зимующие)

Правильно. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают от нас в теплые края, потому что зимой для них нет корма- насекомых, рыб.

А тем, что остались зимовать в наших местах то же бывает нелегко найти корм. Как люди помогают птичкам пережить зиму? (ответы детей)

Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их на свете, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. (А. Яшин)

Педагог:

Мы сегодня будем рисовать зимующих птиц, а каких из них, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит семена клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

С желтой грудкой птичка.

А зовут ее? ...

(Синичка)

Найдите картинки с изображением этих птиц.

II Основная часть

Педагог:

Давайте рассмотрим снегиря. Расскажите, какого цвета у птички крылья, голова, грудка? Есть ли белые пятна? Где? А какого цвета части тела у синички?

Давайте проследим глазками за птичками

Гимнастика для глаз «Птички».

Летели птички,

Прослеживание глазами за предметом по кругу

Собой невелички.

Как они летели,

Движения глазами вправо – влево

Все люди глядели.

Как они садились,

Движения глазами вверх – вниз

Люди все дивились.

Педагог:

Молодцы.

А теперь посмотрите как я нарисовала снегиря и синичку.

Как вы думаете как я нарисовала синицу?

Верно я нарисовала ее необычным способом- отпечатком ладони

Покажите какой частью ладони я нарисовала туловище у птицы?

А хвостик у синички? (дети показывают и гладят ту часть руки про которую говорят- массаж руки ) Как я нарисовала голову у синички?

Правильно голову и все детали я уже нарисовала кистью

Хотите научиться таким необычным способом рисовать птиц?

Мне сегодня нужен помощник. (вызвать одного ребенка )

Нарисуем снегиря. Красной краской с помощью кисточки я закрашу ладошку. Ладонь это будет грудка птицы. Черной- пальчики, это хвостик птички. Нужно это делать быстро, что бы краска не успела высохнуть. Сделаем отпечаток на листе. После того как вы сделаете отпечаток ладони руку нужно будет протереть влажной салфеткой.

Там где находится большой пальчик- кисточкой нарисуем голову. Дорисуем мелкие детали: клюв, глаз, лапки. Что еще надо дорисовать? (крыло)

А если будем рисовать синичку, какого цвета краски возьмем?

Отдохнем немного.

Физминутка "Снегири"

Посмотри-ка, посмотри,

Поворачивают голову вправо- влево

Прилетели снегири

Взмахи руками

Вот они на ветку сели

Присесть

Поклевали

Стучат пальцами по полу

Улетели

Взмахи руками

III Самостоятельная работа .

Подумайте, какую из птичек вы нарисуете, какие краски для этого вам нужно взять. Кисточкой или пальчиками можно подрисовать веточку, ягодки рябины.

Во время самостоятельной работы педагог помогает детям по мере необходимости.

IV Заключительная часть.

Подведение итогов

Посмотрите, какие красивые птички у нас получились. Расскажите, каким способом вы сегодня рисовали птиц. Вам понравилось так рисовать?

Давайте синичек мы "посадим" на одну кормушку, а снегирей - на другую. (раскладываем на двух столах).

Какому угощению будут рады синички? А снегири?

Не забудьте сегодня захватить угощение для птичек, когда пойдете на прогулку.

Светлана Златовчена

Программное содержание :

Задачи :

Закреплять знания детей о строении птиц , их внешнем виде;

Учить детей рисовать птиц поэтапно ;

Учить детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;

Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;

Воспитывать любовь к птицам .

Интегрируемые образовательные области :

Познание;

Художественное творчество;

Коммуникация.

Материал и оборудование :

Дидактическая игра «Зимуют- не зимуют » ;

Иллюстрации с изображением птиц : синица, воробей, снегирь;

Образец воспитателя;

Бумага тонированная голубым цветом с нарисованными веточками ;

Простые карандаши;

Акварельные краски.

Предварительная работа :

Наблюдения на прогулках за зимующими птицами : воробей, синица, снегирь.

Ребята, сегодня мы поговорим о птицах . Вы уже знаете, что птицы бывают разные- одни улетают в теплые края, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как можно назвать таких птиц одним словом ? (Зимующие ) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимуют- не зимуют » . Когда я вам покажу картинку с перелетной птицей вы 3 раза хлопайте в ладоши, а когда я покажу картинку с зимующей птицей вы 3 раза топаете ножками. Встаем со стульчиков. Приготовились- первая картинка. (Дети хлопают или топают) А что это за птица ? (Ответ детей) [Игра продолжается с несколькими картинками].

Молодцы, ребята, всех птичек узнали. А теперь, чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня , постарайтесь отгадать загадки и не забывайте поднимать руку перед ответом.

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют :

Не боится он простуды

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Эту птицу каждый знает ,

В теплый край не улетает

Эта птица- круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра :

Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня (Синичка)

Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы будем рисовать воробья , снегиря и синичку.

Давайте посмотрим на них на картинках. Похожи эти три птички? (Да)

Чем? (Размером, формой тела) А чем они отличаются? (Цветом перышек) А теперь приготовьте свои глазки и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать птичек . Птички будут сидеть на веточках. Какой формы тело будет у птичек? (Круглое или овальное) А голова? (Круглая) Что будет больше голова или тело? (Тело) Теперь будем рисовать более мелкие детали : крыло- овальной формы заостренное на конце, хвостик из трех перышек, клювик, глазки. Что ещё осталось дорисовать ? (Лапки) У тела лапки более толстые, поэтому мы рисуем два бугорка, а уже из них тоненькие лапки, и не забудем про пальчики. Посмотрите какой рисунок получился у меня.

Теперь давайте подготовим наши ручки к рисованию- сделаем гимнастику :

Птенцы в гнездышке сидят, Дети собирают пальцы левой

Птенцы кушать хотят. руки в мягкий кулак и в него поочередно опускают пальцы правой руки. Затем руки меняются.

Ротик открывают, Энергично смыкают и размы-

Маму ожидают. кают большой палец с остальными сомкнутыми пальцами на обеих руках.

Мама прилетела, Взмахивают скрещенными кистями перед грудью, изображая полет птицы .

И пошло тут дело! Быстро перебирают разомкну-

От червяков, жуков и мошек тыми пальцами обеих рук, под нятых вверх

Не осталось даже крошек. Ритмично хлопают в ладоши перед грудью, разводят ладоши в стороны.

Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию . Сначала все рисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками.

[Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь]

Теперь, ребята, давайте посмотрим какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. [Спросить 2-3 детей чей рисунок больше понравился и почему?] Вы сегодня хорошо поработали, теперь убираем свои рабочие места.


Публикации по теме:

«Зимующие птицы» Конспект занятия для детей средней группы Проект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Зимующие птицы». Санкт-Петербург.

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки.

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию для подготовительной к школе группы. Роспись бумажных силуэтов филимоновских.

НОД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы Конспект НОД на тему: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы. ЦЕЛИ: Развивать и расширять словарный запас у детей по теме.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы». Подготовила Ветошкина Т. В. воспитатель МАДОУ МО г. Нягань Д/с «Ёлочка» НОД.

Конспект НОД с применением ИКТ «Зимующие птицы Шпаковского района» для детей подготовительной группы Ход занятия: Организационный момент, введение в тему. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я приветствую Вас на осенней поляне. Смена слайда.

Галина Нодаровна Соловьева
«Зимующие птицы». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа «город Якутск»

Центр развития ребенка – детский сад № 26 «Кустук»

«Зимующие птицы »

Конспект НОД по рисованию в

подготовительной группе № 6 «Лучики»

Подготовила : Воспитатель группы №6 «Лучики»

Соловьева Г. Н.

Якутск 2016

Цели и задачи : Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка. Знакомить со стихами русских поэтов о временах года. Углублять интерес к птицам , научить выделять и называть их характерные особенности. Формировать обобщённое представление о зимующих птицах , учить различать их по существенному признаку. Способствовать формированию обобщённых представлений детей о зимующих птицах , как птицы приспособлены к жизни в это время года. Развивать умение, сравнивать различных птиц зимой , выделяя общее и различия, используя при этом схему – модель.

Предварительная работа : Наблюдение за птицами на прогулках , беседы в процессе наблюдения и кормление птиц на прогулке , рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадывание загадок о птицах , чтение энциклопедической и художественной литературы.

Материал : Бумага альбомного формата, картины с изображением разных времён года, картины зимующих и перелётных птиц .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы собрались для того, чтобы вместе порадоваться зиме. Она в этом году очень красивая, сказочная. Давайте вспомним стихи о зиме.

Воспитатель : Ребята, сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь и как вы об этом догадались.

1 ребенок :

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится

И под утро снегом поле заболело

Точно пеленою все его одело. (И. Суриков)

Воспитатель : Ребята, посмотрите на экран, найдите среди них картинки на которых изображена зима. Почему зима? Назовите признаки зимы?

2 ребенок :

На дворе звенит капель

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник. (С. Маршак)

Воспитатель : Посмотрите на картинки, и найдите среди них те, на которых изображена весна? Почему весна. Назовите признаки весны.

Воспитатель :

Если в небе ходят грозы

Если травы расцвели

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный

Если солнышком согрета

Вся вода, в реке до дна

Значит, это уже… (лето)

Е. Трутнева.

Воспитатель : Посмотрите опять на картинки и найдите среди них те, на которых изображено лето? Почему? Назовите признаки лета?

Стали дни холоднее

Поспевает брусника,

И от птичьего крика

Сердцу только грустнее

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море

И деревья блистают

В разноцветном уборе. (Осень)

А. Плещеев

Воспитатель : Теперь найдите картинки на которых изображена осень. Почему? Назовите признаки осени?

Воспитатель : А сейчас мы поговорим о птицах .

Как называются птицы , которые улетают осенью и прилетают весной?

Дети : (Перелетные)

Воспитатель : посмотрите на картинки перелетных птиц и назовите их (ласточка, скворец, грачи, скворцы, кукушка, соловей)

Воспитатель : Как мы называем птиц , которые зимуют у нас (зимующие )

Назовите зимующих птиц (воробьи, ворона, синицы, сороки, дятлы, голуби, снегири) . Эти птицы не бояться морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов, заборов, съедают плоды и семена деревьев. И все- таки тяжело птицам зимой . Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели, сильные морозы. В зимнее время птицы приближаются к жилью человека.

Воспитатель : Чем похожи все птицы ?

Дети : (клюв, лапки, два крыла, перья)

Воспитатель : Чем птицы отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

Воспитатель : У нас в гостях зимующие птицы . Чтобы узнать, какие именно, давайте отгадаем загадки.

В красной шапке расшитой,

В черном кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной

Что за песня-красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та

(Дятел)

Зимой на ветвях яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это (снегири)

Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет

Крошки собирает

(Воробей)

Белые щечки, синяя птичка

Остренький клювик, собой невеличка,

Желтая грудка-это (синичка)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая ,

Птица говорливая ,

Везунья белобока, а зовут ее (сорока)

(Трое детей берут маски птиц )

Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою зимующую птицу » Давайте встанем вокруг птиц (дети разбиваются на три группы , каждая образует круг вокруг одного из детей в маске). Запомните своих птиц . Сейчас под музыку они будут летать и клевать зернышки. Когда музыка закончится, вы должны найти свою птицу и окружить ее . Выигрывает та группа , которая быстрее образует кружок (звучит музыка и с ее окончанием дети ищут и находят свою птицу ).

Воспитатель : Молодцы! Хорошо играли. А сейчас подойдите к столам. Мы будем рисовать птиц . Подумайте, какую птицу вы выберете . Можно нарисовать птицу в разных позах : сидячих, клюющих, летящих. Всем понятно задание? Приступайте к работе (дети рисуют под пение птиц (аудиозапись, изображают птиц , используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные на предыдущих занятиях). Воспитатель помогает советами по выбору сюжета, материала для работ.

Воспитатель : Закончили? Рассмотрим ваши работы (дети и воспитатель рассматривают рисунки, высказывают свои мнения, воспитатель задает наводящие вопросы).

Воспитатель : Все наши птички разные, но все красивые. Сейчас вы все превратитесь в птиц .

Физминутка : подвижная игра «зимующие перелётные птицы »

Ребята давайте поиграем, если я назову зимующую птицу -приседайте , если перелетную птицу- машите крыльями .

Воспитатель : Отдохнули. А сейчас я предлагаю послушать голоса птиц .

(Воспитатель подводит итог занятия)

О чем мы сегодня говорили?

Что понравилось?

Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» ЦЕЛИ: Развивать и расширять словарный запас у детей по теме – «Коммуник»;.

Конспект ООД в подготовительной группе «Зима. Зимующие птицы» Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Зима. Зимующие птицы». Воспитатель: Гуслякова Т. И. - МБДОУ д/с №12 «Улыбка» города Сафоново,.

Цель: Формирование грамотического строя речи и обучению грамоте. Задачи: Закрепить представление о предложении. Продолжать учить детей составлять.

Цели занятия:

  • Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.
  • Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря.
  • Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.
  • Формировать изобразительную технику, умения и навыки.
  • Учить раскрашивать птиц в пределах контура.
  • Закреплять навыки рисования методом тычка.
  • Развивать мелкую моторику руки для подготовки к последующему обучению письму.
  • Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изображаемым образам.

Материал:

  • Бумага размером в альбомный лист с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины. “ Рисунок”
  • Гуашь красная и черная, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.
  • Запись песни “Снеженика” (БДХ п/у В.Попова).

Предварительная работа: разучивание и пение песни “Снеженика”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог. – Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется “Покормите птиц”.

Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.

Разве можно забывать;
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

О чем это стихотворение?

Дети. – Это стихотворение о птицах, о том, что птицам зимой нечего есть и поэтому им нужно помогать, кормить их.

П. – А как мы помогаем птицам зимой?

Д. – Мы (взрослые и дети) делаем для птиц кормушки и вывешиваем их на улицу. В кормушки мы кладем разный корм.

П. – А из чего мы делаем кормушки?

Д. – Взрослые могут сделать кормушки из фанеры, дерева, а мы из коробок от сока, молока или кефира.

П. – Молодцы! А что же делать тем птицам, которые живут в лесу, ведь в лесу нет кормушек. Самое страшное для птиц – не холод. Потому что те птицы, которые остались зимовать в лесу, и те, которые прилетели в наши леса зимовать, отрастили себе пушок – второй слой перышек. Холод им не страшен. А вот голод, когда нечего кушать, - самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут птицы зимой, то как раз от голода.

И прилетают птички из леса поближе к человеку. Люди – добрые. Они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого крошками, кого зернышками. А кого и сальцем.

Вот и нам сегодня прилетели птицы за помощью. Посмотрите на свои рисунки. От холода и голода наши птички стали белыми. Вы знаете, что это за птицы?

Д. – Нет, мы не знаем.

П. – А каких птиц вы знаете?

Д. – Ворона, галка, голубь, воробей, синичка и т.д.

П. – Молодцы, ребята! Вы много птиц знаете. Что же за птица нарисована у вас на листочках? Хотите узнать?

Д. – Да, хотим.

П. – Тогда внимательно послушайте загадку.

Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!

Д. – Это снегирь.

П. – Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц?

Д. – У снегиря красная грудка, черные крылья, черный хвост и черная головка.

П. – Молодцы! А сейчас каждый из вас пусть раскрасит своего снегиря. Раскрашивать будем кисточкой и гуашевыми красками. Будьте аккуратны, за контур мы не заходим. Когда закончите, промойте кисть и положите ее на подставку.

Самостоятельная работа.

П. – Молодцы, дети! Вы все справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Песенка “Снеженика” в исполнении БДХ п/у В.Попова.

Припев.

ЛЯ- ля- ля – ля …
Это ягода такая
Что искрится на снегу.

У нее такой лучистый Сжимаем и разжимаем ладони.
У нее такой лучистый
У нее такой лучистый
Серебристый белый цвет.
И для снежной королевы Руки на поясе. Наклоны влево, вправо.
И для снежной королевы
И для снежной королевы
Ничего вкуснее нет.
Припев. Ходьба на месте.
Не ищите снеженику Грозят пальчиком, сначала одной потом
Не ищите снеженику другой рукой.
Не ищите снеженику
По лугам и по лесам
Потому что снеженику Махи руками над головой.
Потому что снеженику
Потому что снеженику
Я ее придумал сам.
Припев. Ходьба на месте.

П. – Немножко отдохнули и начинаем работать. Дети, а на ветке какого дерева сидит ваш снегирь?

Д. – Снегирь сидит на ветке рябины.

П. – Ребята, как вы думаете, зачем снегирь сел на эту веточку? Что он любит есть?

Д. – Снегирь любит семечки, ягоды.

П. – Правильно. Он очень любит ягоды рябины, а также почки деревьев и кустарника и может полакомиться мелкими орешками. А на веточках есть ягоды?

Д. – На веточках осталось мало ягод. (Осталось девять ягод.)

П. – Давайте нарисуем на веточках много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму. Рисовать ягоды мы будем тычком. Тычок мы держим тремя пальцами. Откуда мы начнем рисовать?

Д. – Рисовать начнем с верхних веточек.

П. – Почему?

Д. – Чтобы не испачкать рукава (руки) и не смазать рисунок.

Самостоятельная работа.

Помощь детям, у которых что-то не получается.

П. – Все закончили рисовать? А теперь Лера пройдет по своему ряду и выберет рисунок, который ей больше всего понравился. Почему этот рисунок тебе понравился?

Л. – Здесь аккуратно раскрашен снегирь, много красивых ягод.

Спросить по одному ребенку с каждого ряда.

П. – Мне эти рисунки очень понравились и рисунки остальных ребят тоже. Вы все молодцы!

Цель: всестороннее гармоничное развития личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка к обучению в школе.

Область «Познание»

1. Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;
Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.
2. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху», предлоги «после», «перед», «над», «под», «между», «от»).
3. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.

Область «Коммуникация»

1. Совершенствование речи детей как средства общения
2. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».
3. Продолжать совершенствовать умение составлять описательный рассказ на заданную тему.
4. Обучение составлению предложений со значением противопоставления (а).
5. Использование в речи имен существительных во множественном числе.
6. Практическое употребление притяжательных прилагательных, согласование их в роде и числах.

Область «Здоровье»

1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Развитие зрительного восприятия.

Образовательная область «Труд»

1. Расширение представления детей о труде взрослых.
2. Обобщение представления детей о профессии орнитолог.

Область «Социализация»

1. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
2. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

Область «Художественное творчество»

Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании, для создания выразительного образа (цветные карандаши, восковые мелки, пастель).

Область «Музыка»

Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки с изображением зимующих птиц.
Эмблемы (для подвижной игры).
Схема с изображениями и названиями птиц.
Запись «Птичьи голоса».
Контурное изображение зимующих птиц.
Ватман. («Паспорт» зимующих птиц).
Цветные карандаши, восковые мелки.
Д/ игра «Перышки».
Изображение зимующих птиц в формате «Презентации».
Ноутбук.

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми на иллюстрациях, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), о бережном отношении к птицам зимой.
2. Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке.
3. Чтение энциклопедической и художественной литературы.
4. Заучивание стихов о птицах.
5. Знакомство с профессией – орнитолог.
6. Детская мастерская: рисование и лепка зимующих птиц.

Формы организации совместной деятельности

1. Наблюдение.
2. Беседа.
3. Чтение художественной и энциклопедической литературы.
4. Игровой метод.
5. Рисование.

Проведение НОД:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал. Звучит музыка (трель разных птиц).

Ребята, давайте представим, что мы сегодня пришли с вами в парк, вокруг деревья и слышны голоса?

Хотите послушать их пение?

Вы знаете уже, что есть люди, которые изучают птиц. Кто помнит, как называется эта профессия? Хотите поиграть в ученых-орнитологов? Мы с вами в парке, здесь много птиц. Слышите их голоса?

1. «Найди птицу»

Ученые- орнитологи могут по описанию внешнего вида, повадкам угадать, какая это птица. А вы можете?

2. Игра «Отгадайте загадки». Отгадывание загадок.

Присаживаетесь на «Лавку». Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.

Дети отгадывают загадки, после появляется ноутбук с картинками зимующих птиц (которые дети отгадали).

Он по-рабочему одет-
Удобно, просто, ловко,
На нем красный берет
И пестрая спецовка
(Дятел)

Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)

Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку- прыг
И чирикает: «Чик-чирик»
(Воробей)

Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома,
А зовут ее? (ворона)

А теперь послушайте другую загадку.

Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой. (сорока)

Мы с вами говорили о птицах, кормили их, рисовали и лепили, вы многое о них узнали. И можете сами загадать загадки. Хотите попробовать?

Дети составляют рассказ-описание других птиц (сова, голубь, синица).

2. Появляется изображение птиц клеста и снегиря.

Посмотрите на этих птиц. Это снегирь. Снегирь — птица, которая прилетает к нам из северного леса. Прилетает к нам с появлением первых заморозков. А весной снова улетает в свои северные леса. Грудка у нее красная, хвост, концы крыльев и голова темно – синие, на крыльях по белой полоске. Снегирь питается семенами растений, ягодами рябины.

А эта птица клест. У Клеста все туловище красного цвета. Только крылья черно-белого цвета. Эта птица питается семенами еловых и сосновых шишек, поэтому у него такой формы клюв: верхняя часть изогнут вверх, а нижняя часть – вниз. Клест выводит птиц зимой. Чтобы прокормить своих птенцов семенами шишек.

3. Игра « Найди отличия».

Я могу вам предложить поиграть в интересную игру. Посмотрите, еще раз на этих птиц. Орнитологи в своей работе часто сравнивают птиц. А вы можете найти отличия. Давайте поиграем?

У снегиря только грудка красная, а у клеста — все туловище.

Крылья у снегиря темно – синего цвета, а у клеста – черно – белые.

Снегирь питается ягодами рябины, а клест – семенами еловых и сосновых шишек.

Снегирь выводит своих птенцов весной, а клест – зимой.

5. Игра «Кто внимательный». Схема с изображением зимующих птиц.

Посмотрите внимательно на схему.

Я задумываю птиц, которые стоит после… (снегиря)

Это кто? Перед…? Справа от…? Слева от…? Сверху над…? Снизу под…? Между… А теперь вы.

Мы с вами хорошо поработали, а теперь можно отдохнуть и поиграть в парке.

6. Подвижная игра «Найди пару».

Каждому ребенку клеится на одежду картинка с изображением птицы. Звучит музыка «Пение птиц». Дети «летают» по «парку», когда музыка заканчивается, каждый ищет себе пару.(игра повторяется 2 раза).

Я знаю такую игру, называется «Найди пару». Хотите, научу? Каждый из вас превратится в птицу и найдет пару.

7. Игра « Один-много» — см. предыдущее задание. Дети встают парами (В игре «Найди пару») логопед спрашивает:

Вы какие птицы? (снегири).

Один – снегирь, а много — …

Сначала образуем множественное число птиц изображенных на эмблемах, а затем остальных.

8. Д/и «Чьи перышки».

Посмотрите ребята, что я нашла.

Как вы думаете, что это? (перья птиц)

Птицы так спешили к нам, что обронили свои перышки. Давайте соберем их и посмотрим, чьи перышки у нас. Орнитологи могут определить, какой птице принадлежит перо, давайте, и мы с вами попробуем.

Дети находят перышки и становятся с ними под нужную птицу.

Это перо чье? (воробьиное, воронье, голубиное и т.д.)

Орнитологи в своей работе делают зарисовки птиц, или их фотографируют. Мы сегодня с вами раскрасим зимующих птиц, обратите внимание на цвет оперенья. Выбирайте, какую зимующую птицу будете раскрашивать. (Дети садятся за подготовленный стол).

9. Развитие мелкой моторики «Раскрашивание птиц». Во время раскрашивания звучит музыка «Голоса птиц» (клест, воробей, снегирь, ворона). В конце дети называют, какую птицу раскрасили.

10. «Паспорт зимующих птиц».

Когда орнитологи заканчивают работу по изучению данных птиц, они пишут статью, работу или книгу, а мы сегодня закончим с вами заполнение паспорта зимующих птиц.

На лист ватмана крепим птиц, раскрашенных детьми, недостающих птиц. Ватман заранее подписан «зимующие птицы» и изображена схема составления описательного рассказа. (Название, части тела, цвет, где живут чем питаются).

Посмотрите, какой паспорт зимующих птиц у нас получился. Что по нему мы можем узнать?

Какие птицы.
Как называются.
Части тела.
Составить рассказ…

Мы с вами в группе подпишем названия птиц.

Этот паспорт мы поместим в группе. А на этом наша прогулка в парке завершается. Пора возвращаться в группу. Звучит музыка «пение птиц» Дети уходят в группу.

Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

Взаимодействие с родителями:

Беседа родителей с ребенком о зимующих птицах во время прогулки, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор, парк и т.д;
Вспомнить стихотворения и загадки о зимующих птицах;
Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
Изготовление кормушек совместно с ребенком и повесить ее на улице.

Тазиева Лилия Исмагиловна,
учитель-логопед МДОУ № 280 г.о. Самара

Понравилось? Лайкни нас на Facebook